Урок ОБЖ 10 класс. Тема урока: «Дни воинской славы России!»
методическая разработка по обж (10 класс) на тему

Орлова Лилия Рафаиловна

Тип урока: урок с применением ИКТ.

Технология: личностно – ориентированная.

Цели и задачи:

  • Обучающая:
    Р
    асширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, значение побед в военной истории России.
  • Развивающая:
    Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.
  • Воспитательная:
    Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине, чувства гордости за страну.
    Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ 10 класс.

Тема урока: «Дни воинской славы России!»

 «Идите и скажите всем в чужих краях, что Русь

жива. Пусть без страха жалуют к нам в гости.

Но кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет.

На том стояла и стоять будет  земля русская».

А.Невский

Тип урока: урок с применением ИКТ.

Технология: личностно – ориентированная.

Цели и задачи:

  • Обучающая:
    Р
    асширение знаний учеников о героических страницах истории нашего Отечества, значение побед в военной истории России.
  • Развивающая:
    Развитие кругозора, умения вести грамотный диалог с компьютером, развитие познавательного интереса, развитие логического мышления, речи и внимания.
  • Воспитательная:
    Воспитание патриотизма, гражданственности, любви к Родине, чувства гордости за страну.
    Воспитание общей и информационной культуры, трудолюбия, усидчивости, терпения, бережного отношения к компьютерной технике, привитие учащимся навыков самостоятельности в работе.

Оборудование:

  1. Компьютеры с ОС Windows XP и пакетом программ Microsoft Office.
  2.  Авторская презентация «Дни воинской славы России».
  3.  Интерактивные тесты с автоматизированным подсчетом результата.
  4. Бланки для опорного конспекта.

Время: 45 минут

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Закрепление материала (работа по карточкам). Работа за компьютером.
  3. Изучение нового материала учащимися. Просмотр видеофильма «Блокада Ленинграда»
  4. Подведение итогов урока и домашнее задание.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Преподаватель ОБЖ объявляет тему и цель урока; объясняет порядок его проведения.

Днями воинской славы России являются дни славных побед, которые сыграли решающую роль в истории страны, и в которых российские войска снискали себе почет и уважение современников и благодарную память потомков.

  1. Закрепление пройденного материала.

Преподаватель ОБЖ:

  • Работа в парах: «Лото» соединить фото военноначальников и изображения.
  • Работа по карточкам (разноуровневые):

- заполни таблицу;

- заполнить пропуски в тексте:

Бланк ответов

Фамилия, имя ________________________________ , класс __________ , дата _____________.

______ марта _________ года был принят ФЗ «_____________________________________________».

В календарь памятных дат вошли ________________ события военной истории.

Ледовое побоище произошло на _____________________ озере. Русские войска выступали под руководством ______________ ______________ . В Куликовской битве во главе русского войска выступил ______________ _____________ . Руководителями первого русского ополчения против польских интервентов были князь ________________ ______________ и _____________ _____________. Полтавское сражение и сражение у мыса Гангут произошли в период _____________ войны. Русскими войсками командовал царь _______________ . Взятие турецкой крепости Измаил произошло под командованием великого русского полководца ___________________ . Поражение под Москвой французской армии нанесли русские войска под командованием ________________________ . Под командованием великого русского адмирала ____________________ произошло знаменательное сражение у мыса Синоп. Акт о капитуляции Германии в 1945 году был подписан ______________.

- тест:

Тест

1.День победы русских воинов князя Александра Невского над немецкими рыцарями  на Чудском озере - (Ледовое побоище)

1) 22 апреля 1240 год                2) 9 мая 1348 год

3) 18 апреля 1242 год                4) 18 сентября 1442год

2.День победы русских  полков во  главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве. (Куликовская битва).

1) 21 сентября 1380года.        2) 22 декабря 1385 года.

3) 18 апреля 1242 года                4) 1 января 1480 года

3. День освобождения Москвы силами народного ополчения под руководством Кузьмы Минина и Дмитрия  Пожарского от польских интервентов.

1) 21 сентября 1780года.        2) 22 декабря 1685 года.

3) 18 апреля 1742 года                4) 7 ноября 1612 года

4. День победы русской армии под командованием Петра над шведами в Полтавской битве. (Полтавская битва)

1) 21 сентября 1780года.        2) 22 декабря 1719 года.

3) 18 апреля 1742 года                4) 10 июля 1709 года.

5.День первой в российской истории морской победы русского флота под командованием Петра над шведами у мыса Гангут. (Победа у мыса Гангут)

1) 9 сентября 1720года.                2) 9 августа 1714 года.

3) 18 апреля 1834 года                4) 10 июля 1610 года.

6.День взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова. (Взятие Измаила).

1) 2 сентября 1780года.                2) 24 декабря 1790 года.

3) 18 апреля 1642 года                4) 10 июля 1789 года.

7.День Бородинского сражения  русской армии под командованием М.И. Кутузова

с французской армией. (Бородинское сражение).

1) 21 июля 1880года.                2) 22 августа 1719 года.

3) 8 сентября 1812 года                4) 10 июля 1821 года.

8.День победы русской эскадры под командованием П.С. Нахимова над турецкой эскадрой  у мыса Синоп. (Победа у мыса Синоп).

1) 21 мая1880года.                2) 1 декабря  1853 года.

3) 8 сентября 1852 года                4) 10 июля 1888 года.

9.День победы Красной Армии над кайзеровскими войсками Германии.

   День защитника Отечества.

1) 21 июля 1917года.                2) 22 февраля 1919 года.

3) 8 сентября 1903 года                4) 23 февраля 1918 года

10.День начала контрнаступления советских войск под Москвой.

1) 22 июля 1941года.                2) 22 февраля 1945 года.

3) 8 сентября 1943 года                4) 5 декабря 1941года

11.День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве.

1) 2 февраля 1943 года.                2) 22 февраля 1945 года.

3) 8 сентября 1943 года                4) 2 декабря 1941года

12.День снятия блокады города Ленинграда.

1) 27 января 1944 года.                2) 22 февраля 1945 года.

3) 8 сентября 1943 года                4) 27 декабря 1942года

13.День Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

1) 2 февраля 1945 года.                2) 9 мая 1945 года.

3) 9 сентября 1945 года                4) 25 декабря 1944года

      III. Изучение нового материала учащимся. Просмотр видеофильма «Блокада Ленинграда»

  • Мы с вами изучили и повторили все дни воинской славы России. Но один день мы с вами преднамеренно пропустили и оставили для изучения сегодня. Сейчас я даю вам задание, а вы в инете посмотрите, что это за день:

27.01.1944, 900 – день снятия блокады Ленинграда

  • Выступление учащихся с докладом.
  • Просмотр видеофильма.
  • Литература и история (презентация с 4 - 15 слайд)

           -  Но близок, близок миг победы.

                  Ура! Мы ломим; гнутся шведы.

О славный час! О славный миг!

Еще напор и враг бежит…

 (А.С.Пушкин. Полтавская битва).

      - Да, были люди в наше время,

Могучее, лихое племя:

Богатыри, не вы.

Плохая им досталась доля:

Немногие вернулись с поля…

  (М.Ю.Лермонтов. Бородино.)

     - «Мы русские, с нами бог! Готовься в войне к миру, а в мире к войне.

Военные добродетели суть: отважность для солдата, храбрость для офицера, мужество для генерала». (А.В.Суворов. «Наука побеждать».)

     - «Кто с мечом к нам войдет – от меча и погибнет.» (А.Невский)

     - «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва». (политрук Клочков, 1941г.)

     - «Клянусь честью ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков.» (А.С.Пушкин).

VII. Подведение итогов урока и домашнее задание.

– Как показывает исторический опыт, в ратном деле россияне всегда были в числе первых. Но вовсе не из-за любви к завоеваниям. Так уж сложилась история страны – нам все время приходилось отстаивать свою независимость. Поэтому беспримерная стойкость и мужество – в крови у русских воинов! Будем же помнить их славные победы! Будем же достойными их славы!

В заключении учитель даёт содержательную оценку результатов работы класса в целом и отдельных учащихся, акцентируя внимание на положительных достижениях.

 Домашнее задание: заполнить таблицу орденов, медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок ОБЖ в 10 классе.Памяти поколений - дни воинской славы России.

А.Невский Тема урока:    Памяти поколений - дни воинской славы России. Тип урока: интегрированный (интеграция знаний учащихся по истории России, литературе, МХК (музыка, живоп...

Урок-презентация по русскому языку. 7 класс. Тема: Урок-обобщение по теме «Наречие»

Вопросы урока: 1. Грамматическое значение наречий.2. Лексико-грамматические разряды.3. Способы образования, сравнительная форма наречий.4. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.5...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Урок - конференция в 8 классе. Тема урока: «Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России».

Цель: Расширить и углубить знания об особо охраняемых территориях.Задачи: - формировать представления о заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы;- развивать навыки самост...

Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.

Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...