Главные вкладки

    Рабочая программа по ОБЖ 7-9 класс ФГОС
    рабочая программа по обж (9 класс) на тему

    Курбанова Наталья Юрьевна

    Рабочая программа про ОБЖ 7-9 класс ФОГС. Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: «Просвещение», 2011.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_obzh_7-9_klass_fgos_izmenen.docx86.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  №3 ГОРОДА КИНЕЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КИНЕЛЬ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

            

    Рабочая программа по ОБЖ 7-9 класс

    Составила Курбанова Н.Ю.

    28.08.2018 год


    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы» А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников, М.: «Просвещение», 2011.

    Рабочая программа по ОБЖ соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

    Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС.

    Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

    • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
    • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и 

    общественной ценности;

    • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей

    семьи, справедливости судов и ответственности власти;

    • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к

    действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

    • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
    • готовность и способность учащихся к нарвственному самосовершенствованию.

    Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

    • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в

    чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
    • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного

    отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

    1. Общая характеристика курса

    Курс предназначен для:

    • формирования у учащихся основных понятий об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об

    их последствиях для здоровья и жизни человека;

    • выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;
    • приобретения учащимися способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих жизни

    условиях и умения адекватно реагировать на различные опасные ситуации с учётом своих возможностей;

    • формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного

    отношения к приёму психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

            Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

            Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.

            Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

            Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

            Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

            Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

            Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

            Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

            Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 «Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

            Понятийная база и содержание курса «Основы безопасности жизнедеятельности» основаны на положениях федеральных законов Российской Федерации и других нормативно-правовых актов, в том числе:

    • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009г № 537);
    • Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020г. (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010г № 690), а также на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

    1. Место курса в учебном плане

    Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается с 7 по 9 класс из расчета 1 ч в неделю для каждой

    параллели.

         4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса

    Личностные результаты:

    • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,

    угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

    • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
    • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского

    общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

    • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и

    самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

    • формирование целостного мировоззрения, соответствующего уровню развития науки и общественной практике,

    учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

    • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
    • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,

    включая взрослые и социальные сообщества;

    • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора,

    формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

    • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и

    младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

    • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и

    необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

    • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и

    заботливое отношение к членам своей семьи;

    • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать

    нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

            Метапредметные результаты:

    • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в

    учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    • умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные,

    осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

    • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей

    деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности,

    собственные возможности ее решения;

    • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в

    учебной и познавательной деятельности;

    • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно

    выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и

    познавательных задач;

    • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

    • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных

    технологий;

    • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального

    характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

    • формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и

    при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

            Предметные результаты:

    • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости

    защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

    • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
    • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
    • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и

    защищенности населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;

    • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
    • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение

    и нанесение иного вреда здоровью;

    • формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
    • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
    • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

    включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

    • знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
    • умение оказать первую помощь пострадавшим;
    • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на

    основе информации, полученной из различных источников;

    • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с

    учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

    5.  Содержание курса

    Основы комплексной безопасности

    Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни Организация защиты населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

    Правовые основы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Организационные основы по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

    Пожарная безопасность.

    Безопасность на дорогах.

    Безопасность в быту.

    Безопасность на водоемах.

    Экология и безопасность.

    Обеспечение безопасности при активном отдыхе в природных условиях

    Подготовка к активному отдыху на природе.

    Активный отдых на природе и безопасность.

    Дальний (внутренний) и выездной туризм, меры безопасности.

    Обеспечение безопасности при автономном существовании человека в природной среде.

    Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера

    Чрезвычайные ситуации природного характера.

    Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

    Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

    Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Экстремизм и терроризм – чрезвычайные ситуации для общества и государства

    Основные причины возникновения терроризма и экстремизма.

    Противодействие терроризму в мировом сообществе.

    Нормативно-правовая база противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

    Положения Конституции Российской Федерации.

    Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

    Стратегия государственной антитеррористической политики Российской Федерации до 2020г.

    Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.

    Содержание законов Российской Федерации о противодействии терроризму и экстремистской деятельности.

    Национальный антитеррористический комитет (НАК).

    Деятельность Федеральной службы контроля наркотиков России (ФСКН России) по остановке развития наркосистемы, изменению наркоситуации, ликвидации финансовой базы наркомафии.

    Профилактика наркозависимости.

    Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

    Роль правоохранительных органов и силовых структур в борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма.

    Контртеррористическая операция.

    Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

    Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

    Роль нравственной позиции и выработка личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

    Влияние уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности на формирование антитеррористического поведения.

    Профилактика террористической и экстремистской деятельности.

    Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и за участие в террористической и экстремистской деятельности

    Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за антиобщественное поведение, участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Наказание за участие в террористической и экстремистской деятельности.

    Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта

    Взрывы в местах массового скопления людей.

    Захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств и удерживание в них заложников.

    Правила поведения при возможной опасности взрыва.

    Правила безопасного поведения, если взрыв произошел

    Меры безопасности в случае похищения или захвата в заложники.

    Обеспечение безопасности при захвате самолета. Правила поведения при перестрелке.

            

    Основы здорового образа жизни

    Здоровый образ  жизни и его составляющие

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

    Составляющие здорового образа жизни.

    Факторы, разрушающие здоровье

    Вредные привычки и их влияние на здоровье (курение, употребление алкоголя, наркомания).

    Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

    Инфекции, передаваемые половым путем, и их профилактика.

    Правовые аспекты взаимоотношения полов

    Семья в современном обществе.

    Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

    Оказание первой помощи

    Первая помощь и правила ее оказания.

    Средства оказания первой помощи.

    Основные неинфекционные заболевания и их профилактика.

    Наиболее часто встречающиеся инфекционные заболевания, их возбудители, пути передачи, меры профилактики.

    Первая помощь при неотложных состояниях.

    Правила оказания первой помощи при неотложных состояниях.

    Первая помощь при массовых поражениях

    Комплекс простейших мероприятии по оказанию первой помощи при массовых поражениях.

     

     

    п/п

    Тема урока

    Кол-во часов

    Планируемые УУД

    Требования к уровню подготовки обучающихся

    Вид

    контроля,

    измерители

    Домашнее задание

    Примерная дата проведения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    8

    9

    Основы комплексной безопасности (3 часа)

            

    1

    Различные природные явления и причины их возникновения

    1

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать природные явления.

    Решение ситуационных задач

    П. 1,1

     02.09

    2

    Общая характеристика 

    природных явлений

    1

    Предметные

    Знать определения 10 природных явлений, которые происходят на территории нашей страны и в других странах мира.

    Фронтальный опрос.

     

     

    П. 1,2

     09.09

    3

    Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

    1

    Предметные

    Познавательные

    Знать  наиболее вероятные чрезвычайные ситуации природного характера

    Решение ситуационных задач

    П. 1,3

     16.09

    Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций (21 часов)

    4

    Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

    1

    Предметные

    Познавательные

    Знать причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

     

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    П. 4.1,4.2,4.3,4.4

     23.09

    5, 6

    Защита населения от последствий землетрясений

    2

    Предметные

    Познавательные

    Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от

    землетрясений

    Практическая работа.

    правила безопасного

    поведения при землетрясении.

    П. 4,5

    Тест

     07.10

    7

    Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

    1

    Предметные

    Познавательные

    Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов. Использовать полученные знания и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Конспект

     14.10

    8

    Последствия извержения вулканов. Защита населения.

    1

    Предметные

    Познавательные

    Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от извержения вулканов

    Практическая работа. Правила безопасного поведения при извержении вулканов.

    Конспект

     21.10

    9

    10, 11

    Обвалы и снежные лавины

    Оползни, их последствия, защита населения

    3

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать правила безопасного поведения при угрозе схода обвала, снежной лавины.

    Использовать полученные знания и

     умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности

    Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от оползней

    Решение ситуационных задач

    Практическая работа. правила безопасного поведения при оползнях.

    П. 6,1

    Стр. 76-78

    П. 6.4

    П. 6.1

    Стр. 79-83

    П. 6.4

     28.10

     11.11

    12, 13

    Защита населения от последствий ураганов и

    бурь

    2

    Предметные, познавательные

    Знать меры, предпринимаемые по

     снижению потерь и ущерба от ураганов, бурь и смерчей

    Практическая работа.

    правила безопасного поведения при ураганах и бурях, смерчах

    П. 3.4,3.5

     02.12

    14

    Наводнения.  Виды наводнений и их причин

    1

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать виды наводнений и их причины.

     Решение ситуационных задач

    П. 2.1,2.2,2.3

     09.12

    15,  16

    Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

    2

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать правила безопасного поведения при наводнении.

    Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

    Решение ситуационных задач

     

    П. 2.5,

     16.09

    17, 18

    Защита населения от последствий наводнений

    2

    предметные

    Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от наводнений

    Практическая работа.

    правила безопасного поведения при наводнениях.

    П. 2.6

     23.12

    19

    Сели и их характеристика

    1

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать определение.

    Знать характеристику селей.

    Решение ситуационных задач

    П. 6.1

    Стр. 83-86

     13.01

    20

    Защита населения от последствий селевых потоков

    1

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и

    ущерба от селевых потоков.

    Практическая работа.

    правила

    безопасного поведения при селевых потоках.

    П. 6.3, 6.4

     20.01

    21

    Цунами и их характеристика

    1

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать определение.

    Знать характеристику цунами.

    Решение ситуационных задач

    П. 5.1-5.4

     27.01

    22

    Защита населения  от цунами

    1

    Предметные познавательные

    Знать меры, предпринимаемые по снижению потерь и ущерба от селевых потоков.

    Практическая работа.

    правила безопасного поведения при

    селевых потоках. 

    П. 5.5, 5.6

     03.02

    23

    Порядок эвакуации

    1

     24

    25

    Эпидемии. Эпизоотии и эпифитотии.

    2

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Знать правила безопасного поведения при эпидемии.

    Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления. Знать правила безопасного поведения при эпизоотии и эпифитотии.

    Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

    Решение ситуационных задач

    Конспект

     24.02, 02.03

    Основы здорового образа жизни  (5 часов)

    26

    Психологическая уравновешенность

    1

    Предметные познавательные

    Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Конспект

     09.03

    27

    28

    Стресс и его влияние на человека

    2

    Предметные познавательные

    Иметь представления об основных

    положениях здорового образа жизни

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Конспект

     16.03, 25.03

    29

    Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

    1

    Коммуникативные, познавательные, регулятивные

    Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

    Решение ситуационных задач

    Конспект

     06.04

    30

    Формирование личности подростка при взаимоотношениях со сверстниками

    1

    Коммуникативные, познавательные, регулятивные

    Иметь представления об основных положениях здорового образа жизни

    Решение ситуационных задач

    Конспект

     13.04

    Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (5 часа)

    ,31

    Общие правила оказания первой медицинской помощи

    1

    Коммуникативные, познавательные,

    Знать общие правила оказания первой медицинской помощи

     

    Решение ситуационных задач

    П. 11

     3.05., 11.05

    32

    Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

    1

    Коммуникативные, познавательные, регулятивные

     Знать способы первой медицинской помощи остановки кровотечений.

    Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.

     Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    П. 12

    18.05

    33, 34

    Оказание первой медицинской помощи при ушибах  и переломах

    2

    Коммуникативные, познавательные, регулятивные

    Знать способы первой мед. помощи при травмах, ушибах, переломах. Владеть навыками оказания первой мед. помощи при травмах, ушибах, переломах.  Использовать приобретенные знания в реальной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие  службы экстренной помощи

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    П. 13

     25.05

    Всего 34 часа

            

    № п/п

    Раздел/Тема.

    8 класс

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Планируемые УУД

    Вид

    контроля,

    измерители

    Домашнее задание

    Базовый минимум

    Основные понятия, навыки

    I. Основы безопасности личности, общества и государства.

    1

    1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

    Вводное занятие.

    1

    сентябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Решение ситуационных задач

    П. 1.1

    Ознакомление с новым предметом. Понятие личной безопасности.

    Знать виды опасных ситуаций в повседневной жизни.

    2

    Понятие аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера

    1

    сентябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Индивидуальный опрос Решение ситуационных задач

    Выучить термины

    Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

    Знать виды ЧС техногенного характера. Объяснять причины их возникновения.

    3

    Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

    1

    сентябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Индивидуальный опрос Решение ситуационных задач

    Выучить термины

     Защита населения от ЧС техногенного характера.

    Знать правила поведения при возникновении конкретной ЧС.

    4

    Пожары и взрывы

    1

    октябрь

    Предметные

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Выучить права гр. в обл ПБ

    Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Оказание помощи пострадавшим.

    Знать правила безопасного поведения при пожаре, способы предотвращения возгорания, помощи пострадавшим.

    5, 6

    Условия и причины возникновения пожаров и взрывов

    2

    7

    Поведение при пожаре, взрыве и угрозе пожара, взрыва

    1

    8, 9, 10

    Безопасность на дорогах.

    3

    ноябрь

    Предметные

    Познавательные

    Решение ситуационных задач

    П2.1, 2.2 читать

    Учить права гр в обл ПБ

    Причины ДТП и их последствия. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения пешеходов, водителей, велосипедистов.

    Освоить правила безопасного поведения на дорогах. Знать организацию дорожного движения.

    11, 12

    Безопасность в быту.

    2

    ноябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Индивидуальный опрос Решение ситуационных задач

    Знать правила безопасности в быту

    Особенности города (населенного пункта) как среды обитания. Особенности жизнеобеспечения разного типа жилища.

    Знать меры безопасности в быту. Учиться понимать инструкции к бытовым приборам. Различать предметы бытовой химии.

    13

    Безопасность на водоемах.

    1

    декабрь

    Предметные

    Индивидуальный опрос Решение ситуационных задач

    П. 3.1, 3.2

    Особенности состояния водоемов в различное время года. Безопасный отдых у воды.

    Знать правила поведения на водоемах. Освоить способы обеззараживания воды. Учиться определять места водозабора.

    14,

    15

    Экология и безопасность.

    2

    декабрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    П. 4.1, 4.2

    Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК.

    Оценивать состояние окружающей среды. Находить информацию об экологической обстановке в месте проживания.

    16

    Современный комплекс проблем безопасности социального характера.

    1

    январь

    Предметные

    Индивидуальный опрос Решение ситуационных задач

    Знать виды опасных ситуаций

    Криминогенные ситуации в городе, причины возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественных местах. Военные угрозы национальной безопасности РФ. Международный терроризм.

    Анализировать последствия опасных ситуаций в повседневной жизни и причины их возникновения. Знать внешние и внутренние угрозы РФ. Знать основные проявления международного терроризма

    II. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

    17

    1.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

    Правовые нормы обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

    1

    январь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Положения Конституции РФ и федеральных законов в области безопасности. Защищающие жизненно важные интересы личности.

    Ознакомление с правовыми основами обеспечения защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций.

    18,

    19

    Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации по защите населения от чрезвычайных ситуаций.

    2

    февраль

    Предметные

    Индивидуальный опрос

    Доклад

    Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности страны, ее задачи, предназначение. Функции МЧС.

    Знакомиться с организационными основами по защите населения от ЧС. Отработать действия по сигналам оповещения о возникновении ЧС.

    20

    2. Организация борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации.

    Система борьбы с терроризмом.

    1

    февраль

    Предметные

    Познавательные

    Индивидуальный опрос

    Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.

    Раскрыть понятие «антитеррористическая операция». Приводить примеры применения Вооруженных сил в борьбе с терроризмом.

    21

    Государственная политика противодействия наркотизму.

    1

    февраль

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Основные понятия о наркотизме, наркомании, причинах их распространения.

    Знать о последствиях наркомании и ее влиянии на национальную безопасность страны.

    III. Основы здорового образа жизни.

    22,

    23

    1.Здоровый образ жизни и его составляющие.

    Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни.

    2

    март

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Знать составляющие ЗОЖ

    Индивидуальное здоровье человека. Репродуктивное здоровье. Особенности физического развития человека.

    Особенности репродуктивного здоровья и индивидуального здоровья. Описывать особенности физического, психического, социального развития человека.

    24, 25,

    26,


    Составляющие здорового образа жизни.

    3

    март

    Предметные

    Фронтальный опрос,

    Индивидуальный опрос

    Знать составляющие ЗОЖ

    ЗОЖ- индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Режим дня. Профилактика переутомления.

    Описывать составляющие здорового образа жизни. Формировать потребность в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья.

    28

    2.Факроры, разрушающие здоровье.

    Вредные привычки и их влияние на здоровье.

    1

    апрель

    Предметные

    Познавательные

    Решение ситуационных задач

    Знать вред плохих привычек

    Курение, влияние табачного дыма на организм курящего и окружающих.

    Знание последствий вредных привычек для здоровья человека.

    28

    Ранние половые связи и их отрицательные последствия для здоровья человека.

    1

    апрель

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Решение ситуационных задач

    Инфекции, передаваемые половым путем.

    Формирование понятий о соблюдении норм здорового образ жизни и профилактику вредных привычек.

    29,

    30

     Семья в современном обществе. Правовые аспекты взаимоотношений полов.

    2

    Апрель, май

    Предметные

    Решение ситуационных задач

    Выучить определения

    Законодательство и семья. Основы семейного права в РФ. Личные права и обязанности супругов.

    Моделирование ситуаций, требующих знания образцов культуры общения и взаимной ответственности в семье.

    IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

    31

    1.Оказание первой медицинской помощи.

    1

    май

    Коммуникативные

    Регулятивные

    предметные

    Решение ситуационных задач

    Знать  способы оказания ПМП.

    Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здоровья человека. Правила оказания первой медицинской помощи. Основные неинфекционные заболевания, их причины, связь с образом жизни. Профилактика неинфекционных заболеваний.

    Знакомство с общей характеристикой различных повреждений и травм. Отрабатывать приемы оказания первой медицинской помощи.

    32

    Первая медицинская помощь при ожогах

    33

    Первая  медицинская помощь при травмах, ушибах

    34

    Домашняя медицинская аптечка

    Медицинская аптечка.

    Всего 34 часа.

    9 КЛАСС

    № п/п

    Раздел/Тема.

    9 класс

    Кол-во

    часов

    Дата

    проведения

    Планируемые УУД

    Вид

    контроля,

    измерители

    Домашнее задание

    Базовый минимум

    Основные понятия, навыки

    Раздел: Основы безопасности личности, общества и государства

    1-2

    Национальные интересы России в современном мире

    2

    сентябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Беседа, опрос

    П.1.1, 1.2

    Выучить определения

    Знать принципы внешнеполитических интересов России

    Внешняя политика, внутренняя политика

    3

    Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

    1

    сентябрь

    Познавательные

    Фронтальный опрос

    П 1.3

    Национальная безопасность России в современном мире

    Национальная безопасность, суверенитет государства

    4-5

    Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

    2

    Сентябрь, октябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Беседа

    П 1.4

    Знание правил поведения в различных чрезвычайных ситуациях. Организация аварийно-спасательных операций в зоне ЧС

    Инженерная защита населения отЧС, мониторинг и прогнозирование ЧС, эвакуация населения

    6-7

    Классификация опасных и чрезвычайных ситуаций.

    2

    октябрь

    Предметные

    Индивидуальный опрос

    П 2.1, 2.2, 2.3 выучить определения

    Знать классификацию ЧС и ключевые определения

    Безопасность, жизненно важные интересы, опасность, авария катастрофа, стихийное бедствие

    8

    Военная угроза национальной безопасности

    1

    Октябрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Фронтальный опрос

    П 3.1

    Знать основные современные внешние и трансграничные угрозы РФ

    Оборона государства, геополитика, внешняя угроза

    9-10

    Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

    2

    Ноябрь

    Познавательные

    Доклад

    П 3.2, доклад

    Знать отличительные особенности террористической деятельности

    Терроризм, конспирация, террористический акт

    11-12

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

    2

    Ноябрь

    Познавательные

    Самостоятельная работа

    П 4.1

    Знать основные задачи РСЧС, органы управления РСЧС, силы и средства РСЧС, цель создания РСЧС

    РСЧС, состав  сил и средств РСЧС

    13-14

    Гражданская оборона РФ

    2

    Декабрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    П 4.2

    Знать основное назначение гражданской обороны. Знать права и обязанности граждан РФ в области гражданской обороны

    Гражданская оборона,

    15

    МЧС России

    1

    Декабрь

    Коммуникативные

    Регулятивные

    П 4.3

    Знать структуру МЧС России, задачи МЧС, основные проводимые мероприятия и приоритетные направления деятельности МЧС

    МЧС,

    16

    Мониторинг и прогнозирование ЧС

    1

    Декабрь

    Предметные

    Решение ситуационных задач

    П 5.1, 5.2

    Знать способы прогнозирования ЧС, знать способы уменьшения масштабов последствий ЧС,

    Инженерная защита, прогнозирование ЧС

    17, 18

    Оповещение населения про угрозе ЧС. Эвакуация.

    2

    Январь

    Предметные

    Решение ситуационных задач

    П 5.3, 5.4, 5.5

    Знать способы оповещения населения при угрозе ЧС, сущность и способы эвакуации при угрозе ЧС

    Локальные и автоматизированные системы оповещения

    19

    Виды террористических акций, их цели и способы существования

    1

    Январь

    Предметные

    Фронтальный опрос

    П 6.1

    Знать основные черты характеристики современного терроризма

    Семь черт современного терроризма

    20, 21

    Система борьбы с терроризмом

    2

    Февраль

    Коммуникативные

    Регулятивные

    П 6.2, 6.3

    Знать законодательную и правовую базу по организации борьбы с терроризмом. Знать действия правоохранительных органов по выявлению террористических организаций и борьбе с ними

    Спецоперация, санитарная зона, буферная зона

    22, 23, 24

    Правила поведения при угрозе террористического акта

    3

    Февраль, март

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, решение ситуационных задач

    П 6.4

    Знать правила поведения при террористической угрозе разного характера. Понимать значение бдительности и наблюдательности граждан.

    Виды террористических актов

    25, 26

    Государственная политика противодействия наркомании

    2

    Март

    Познавательные

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Индивидуальный опрос

    П 6.5, 6.6

    Знать концепцию государственной политики по предупреждению и борьбе с наркоманией

    Наркомания, наркотизм, психотропные вещества

    Раздел 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

    27, 28

    Репродуктивное здоровье человека – как индивидуальная и общественная ценность

    2

    Апрель

    Познавательные

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Беседа

    П 7.1, 7.2

    Знать составляющие ЗОЖ, факторы влияющие на здоровье человека

    Здоровье, рациональное питание, физическое, духовное социальное благополучие

    29

    Репродуктивное здоровье человека

    1

    Апрель

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Беседа, фронтальный опрос

    П 7.3

    Знать политику РФ в области демографии

    Репродуктивная биология, демография

    30, 31

    Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье человека

    2

    Май

    Познавательные

    Предметные

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Самостоятельная работа

    П 8.1, 8.2, 8.3

    Знать о вреде ранних половых связей, об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ

    ИППП, ВИЧ,

    32, 33

    Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

    2

    Май

    Коммуникативные

    Регулятивные

    П 9.1, 92, 9.3

    Знать функции семьи в обществе, знать основы семейного права

    Брак, семья, семейное право

    34

    Оказание первой медицинской помощи

    1

    Май

    Коммуникативные

    Регулятивные

    Решение ситуационных задач, практические упражнения

    П 10.1, 10.2

    Знать правила оказания первой медицинской помощи при массовых поражениях

    ИВЛ, непрямой массаж сердца,

    Всего 34 часа

    КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ОБЖ.

    Для  7, 8  классов.

    • проведение тестирования по пройденному материалу;
    • летучки, самостоятельные работы;
    • семинары, круглые столы;
    • зачеты по практическим вопросам с выходом на природу;
    • сообщения учащихся по тематике.

    Для 9, классов.

    • тестирование ;
    • рефераты и их защита ;
    • самостоятельные работы, семинары
    • уметь проводить диагностику простых заболеваний, оказывать ПМП, ЭРП и ИВЛ пострадавшим .

            

    Контрольные и проверочные работы

     

    7 класс

    Тема

    Вид работы

    Дата

     №1

    Землетрясения и вулканы.

    К/Р

     №2

    Оползни, сели, обвалы

    П/Р

     №3

     Ураганы, бури, смерчи.

    тест

     №4

     Наводнение и цунами.

    К/Р

    №5

    Основы репродуктивного здоровья подростков.

    Тест

    8 класс

    Тема

    Вид работы

    Дата

     №1

    Производственные аварии и катастрофы.

    П/Р

     №2

     Пожары и взрывы.

    К/Р

     №3

     Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

    К/Р

    №4

    Нарушение экологического равновесия.

    Тест

    №5

    ПМП при отравлениях

    тест

    №6

    Физическая культура и закаливание.

    П/р

    №7

    Основы репродуктивного здоровья подростков.

    К/р

    9 класс

    Тема

    Вид работы

    Дата

    1

    Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

    к/р

    2

    Международное гуманитарное право. Защита жертв вооруженных конфликтов

    к/р

    5

    Первая медицинская помощь при травмах. Экстренная реанимационная помощь

    к/р

    6

    Факторы, разрушающие здоровье человека

    к/р


    Темы для контрольного тестирования:

    1. Подготовка к активному отдыху на природе.

    2. Подготовка и проведение различных видов похода.

    3. Обеспечение безопасности при автономном пребывании человека в природной среде.

    4. Оказание первой медицинской помощи в природных условиях.

    Темы практических работ:

    1. Работа с компасом и картой, определение азимута на объект.

    2. Оказание первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге.

    Темы самостоятельных работ:

    1. Меры безопасности при движении на различных видах транспорта.

    2. Добывание и приготовление пищи в природных условиях.

    Контрольные тесты:

    ВАРИАНТ  1

    1. Перечисли содержание походной аптечки.

    2. Назови способы определения сторон горизонта.

    ВАРИАНТ  2

    1. Перечисли требования к походной одежде и обуви.

    2. Какие природные признаки указывают направление на Север?

    ВАРИАНТ  3

    1. Перечисли необходимое снаряжение для трехдневного похода.

    2. Какие требования предъявляются к месту для бивака?

    ВАРИАНТ  1

    1. Как подготовиться к пешему походу?

    2. Как необходимо двигаться при велосипедном походе?

    ВАРИАНТ  2

    1. Как подготовиться к лыжному походу?

    2. Как необходимо двигаться в походе на горных маршрутах?

    ВАРИАНТ  3

    1. Как подготовиться к велосипедному походу?

    2. Как необходимо двигаться в пешем походе?

    ВАРИАНТ  4

    1. Как подготовиться к водному походу?

    2. Как необходимо двигаться в лыжном  походе?

    ВАРИАНТ  1

    Вы в тайге с густой растительностью летом. ОПИШИ:

    1. все возможные способы добывания воды;
    2. тип убежища, выбранный для ночлега, материалы для его строительства;
    3. способ разжигания костра (без спичек) и меры безопасности при подготовке кострища;
    4. нарисуй сигнальный знак «нужна пища и вода», где и как его можно сделать?

    ВАРИАНТ  2

    Вы оказались в таёжном лесу зимой. ОПИШИ:

    1. все возможные способы добывания воды;
    2. тип убежища, выбранный для ночлега, материалы для его строительства;
    3. способ разжигания костра (без спичек) и подготовку места для кострища;
    4. нарисуй сигнальный знак «требуется карта», где и как его можно сделать?

    ВАРИАНТ  3

    Вы в песчаной пустыне летом. ОПИШИ:

    1. все возможные способы добывания воды;
    2. возможные источники пищи и способы их добывания;
    3. способ разжигания костра (без спичек) и порядок сохранения затушенного костра;
    4. нарисуй сигнальный знак «все в порядке»,  как его можно сделать?

    ВАРИАНТ  4

    Вы в лесостепной местности летом. ОПИШИ:

    1. все возможные способы добывания воды;
    2. требования к месту для строительства убежища;
    3. способ разжигания костра (без спичек) и выбери тип костра для обеспечения ночевки;
    4. нарисуй сигнальный знак «нужны медикаменты», где и как его можно сделать?

    ВАРИАНТ  5

    Вы оказались в горах, покрытых кустарником и редкими деревцами, летом. ОПИШИ:

    1. правила рационального потребления воды;
    2. тип убежища, выбранный для ночлега, материалы для его строительства;
    3. способ разжигания костра (без спичек) и меры безопасности при подготовке кострища;
    4. нарисуй сигнальный знак «укажите направление следования», как его можно сделать?

    ВАРИАНТ  1

    1. Что такое ссадина?  Как оказать ПМП при ссадине?

    2. Что такое солнечный удар?  Как оказать ПМП при солнечном ударе?

    3. Чем опасно «бешенство»?  Как оказать ПМП при укусе животного?

    ВАРИАНТ  2

    1. Каковы признаки ушиба?  Как оказать ПМП при ушибе?

    2. Каковы признаки теплового удара?  Как оказать ПМП при тепловом ударе?

    3. Чем опасен укус змеи?  Как оказать ПМП при укусе змеи?

    ВАРИАНТ  3

    1. Что такое вывих?  Как оказать ПМП при вывихе?

    2. Что такое отморожение?  Как оказать ПМП при отморожении?

    3. Каковы признаки ожога II степени?  Как оказать ПМП при ожоге кожи?


    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ПО КУРСУ ОБЖ.

    Требования разработаны на основании Госстандарта по ОБЖ в соответствии с обязательным минимумом и служат основой для  разработки и осуществления контроля качества образования по ОБЖ для государственной аттестации выпускников образовательных учреждений.

    Выпускник должен:

    Знать (помнить):

    • основы формирования ЗОЖ;
    • основные положения российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
    • требования, предъявленные военной службой к уровню подготовки призывника;
    • порядок первоначальной постановки на воинский учет;
    • особенности прохождения в/службы по призыву, контракту, альтернативной гражданской службы;
    • задачи РСЧС и ГО.

    Уметь:

    • владеть способами защиты населения от ЧС природного и техногенного характера;
    • пользоваться СИЗ и СКЗ;
    • оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
    • выполнять неполную разбору и сборку АК;
    • вести стрельбу из автомата по неподвижным целям;
    •  владеть навыками безопасного обращения с оружием;
    • ориентироваться на местности;
    • обращаться с приборами РХР и доз. контроля;
    • выполнять элементы строевой и тактической подготовки;
    • выполнять физические упражнения (подъем силой, подтягивание, бег, прыжок через козла, метание гранаты в цель).

    Использовать приобретенные знания и умения для:

    • ведения ЗОЖ;
    • оказания 1МП;
    • развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы.

    Учебно- методический комплекс

    1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов основного образования (утвержден приказом Минобрнауки от 05.03.2004г. №1089)
    2. Примерная программа по ОБЖ (письмо Департамента государственной политики в образования Минобрнауки России от 07.07.2005г. №03-1263)
    3. Программы для учащихся общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11классы.  Под ред Ю.Л. Воробьева М.: Дрофа 2007

    Методическая литература

    1. УМК (Учебники, методические пособия к учебникам) 5 - 7 классы /Латчук В.Н., Марков В.В.. Маслов А.Г. М.: Дрофа, 2005, 2009, 2010.

      8-9 классы /Вангородский С.Н, Кузнецов М.И, Латчук В.Н.М.:Дрофа, 2004,2010.

    1. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. Миронов С.К., Латчук В.Н.,
    2. Игровые занятия в курсе «ОБЖ» 5-9 кл. Маслов А.Г.
    3. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики - главные враги здоровья человека. Соловьев С.С.
    4. Основы медицинских знаний. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. М.: АСТ ЛТД, 1997
    5. Медицинская помощь в ЧС. Виноградов А.В. М., 1996.
    6. Действие населения в ЧС. Пособие. – М.: Зеркало, 1995
    7. Правила и безопасность дорожного движения. Жульнев Н.Я. – М.: Ливр, 1997
    8. Помощь при травмах и несчастных случаях.  Мейсон Эндрю. – М.: Аргументы факты, 1998.
    9. Основы пожароопасного поведения. Шаров О.Е. – СПб., 1997.
    10. Учебное пособие для преподавателей. Топоров И.К. - СПб., 1992.
    11. Первая доврачебная помощь: Учебное пособие. М: Просвещение, 1989

    Учебники

    1. ОБЖ: 5-й кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений;/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов и др.;под ред. Ю.Л. Воробьева. – М.: АСТ: Астрель, 2008 – 174, [2], с.: ил. НОВЫЙ. (основной учебник).
    2. ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.:АСТ:Астрель, 208. – 189,[3] с.: ил. НОВЫЙ(основной учебник).
    3. ОБЖ: 7-й кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2008. - 143 с., [1] с.: ил. НОВЫЙ (основной учебник)
    4. ОБЖ: 8  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2008 - 190,  [2] с.: ил. НОВЫЙ (основной учебник)
    5. ОБЖ: 9  кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т.Смирнов и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ:Астрель, 2008 - 253,  [3] с. НОВЫЙ (основной учебник)

    Оборудование и приборы

    1. Стенд «Действия при стихийных бедствиях».

    2. Стенд «Средства и способы защиты в зоне поражения».

    3. Комплект плакатов «Оказание первой медицинской помощи».

    4. Компас.

    5. Аптечка первой медицинской помощи, шины, бинты, резиновый жгут.

    6. Персональный компьютер.


    Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий

    Название сайта

    Электронный адрес

    Совет безопасности РФ

    http://www.scrf.gov.ru

    Министерство внутренних дел РФ

    http://www.mvd.ru

    МЧС России

    http://www.emercom.gov.ru

    Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

    http://www.minzdrav-rf.ru

    Министерство обороны РФ

    http://www.mil.ru

    Министерство образования и науки РФ

    http://mon.gov.ru/

    Министерство природных ресурсов РФ

    http://www.mnr.gov.ru

    Федеральная служба железнодорожных войск РФ

    http://www.fsgv.ru

    Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды

    http://www.mecom.ru/roshydro/pub/rus/index.htm

    Федеральная пограничная служба

    http://www.fps.gov.ru

    Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности

    http://www.gan.ru

    Русский образовательный портал

    http://www.gov.ed.ru

    Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

    http://www.beluno.ru

    Белгородский региональный институт ПКППС

    http://ipkps.bsu.edu.ru/

    Академия повышения квалификации работников образования

    http://www.apkro.ru

    Федеральный российский общеобразовательный портал

    http://www.school.edu.ru

    Федеральный портал «Российское образование»

    http://www.edu.ru

    Портал компании «Кирилл и Мефодий»

    http://www.km.ru

    Образовательный портал «Учеба»

    http://www.uroki.ru

    Журнал «Курьер образования»

    http://www.courier.com.ru

    Журнал «Вестник образования»

    http://www.vestnik.edu.ru

    Издательский дом «Профкнига»

    http://www.profkniga.ru

    Издательский дом «1 сентября»

    http://www.1september.ru

    Издательский дом «Армпресс»

    http://www.armpress.info

    Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский дом  «1 сентября»)

    http://festival.1september.ru

    Энциклопедия безопасности

    http://www.opasno.net

    Личная безопасность

    http://personal-safety.redut-7.ru

    Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность жизнедеятельности

    http://www.alleng.ru

    «Мой компас» (безопасность ребёнка)

    http://moikompas.ru/compas/bezopasnost_det


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе М.Баранова)

    Данная рабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена с использованием программ: Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). – М., Пр...

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС (по программе Т.А. Ладыженской)

    В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые...

    Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс (ФГОС) по программе Б. М.Неменского

    Рабочая программа разработана по ФГОС  для работы с учащимися 5 классов, по программе Б.М.Неменского...

    Рабочая программа по химии для 9 класса ФГОС по программе О.С.. Габриеляна

    Рабочая программа по химии для 9 класса соответствует ФГОС, составлена на основе авторской программы О.С.Габриеляна, Дрофа 2017...

    Рабочая программа по биологии для 9 класса ФГОС по программе В.В.Пасечника

    Рабочая программа по биологии для 9 класса ФГОС по программе В.В. Пасечника...

    Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС), составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы

    Рабочая программа по физике для 7 класса (ФГОС),  составлена на основе авторской программы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы + КТП...

    Рабочие программы по технологии 5-8 класс (ФГОС ООО), адаптированные программы для детей с ОВЗ

    Представленные программы без календарно-тематического планирования....