Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дорога без опасности»
рабочая программа по обж (5 класс) на тему
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дорога без опасности» подразумевает подготовку обучающихся к безопасному движению на дороге. В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения и навыкам первой помощи, но и владения навыками коммуникативной компетенции. Дети психологически и физически готовятся к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная программа "Дорога без опасности" | 153 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное общеобразовательной учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально-педагогической направленности «Дорога без опасности»
возраст – 11-12 лет
срок реализации – 1 год (5 класс)
Автор: Москвитина Л.П.,
педагог дополнительного образования
Надым
2018
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) и направлена на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и усвоения профессиональных образовательных программ.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дорога без опасностей» ориентирована на формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, призвана сформировать опыт проживания в социальной системе.
Уровень освоения программы: стартовый (предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения материала).
Актуальность программы. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожнотранспортный травматизм. В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет. К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Дорога без опасностей» будет способствовать: Во-первых, воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части. Во-вторых, она способствует углублению знаний школьников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим. В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа предоставляет ребенку свободу выбора форм образовательной деятельности.
Социально-педагогическая направленность программы заключается в создании условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся.
Новизна программы. Данная программа подразумевает именно подготовку обучающихся к безопасному движению на дороге. В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения и навыкам первой помощи, но и владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.
Отличительной особенностью программы является возможность на практике создавать ситуации взаимодействия со всеми участниками дорожного движения при проведении массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения, а также при условии тесного взаимодействия всех участников с сотрудниками ГИБДД.
Программа имеет четкую практическую направленность. На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:
- овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
- вырабатывают навыки оказания первой доврачебной помощи;
- участвуют в повседневной жизни коллектива; получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
- привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.
Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 5 классов (возраст – 11-12 лет). Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их потенциальных возможностей и предназначена для ребят, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда, изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения объемом 72 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа с переменами между учебным часом – 10 минут, общей продолжительностью 1 час 30 минут;
Форма обучения: очная. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной формах. Состав групп постоянный. Набор обучающихся в группы - свободный. Наполняемость группы – 11-15 человек.
Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - 40 минут.
Цели программы: сформировать навыки безопасного поведения обучающихся на дорогах и улицах города и навыки сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.
Задачи программы:
• развитие у обучающихся умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
• развитие у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;
• формирование у обучающихся дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге;
• выработка у обучающихся культуры поведения в транспорте;
• формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;
• обучение слушателей приемам быстрого сбора информации о состоянии пострадавшего с целью выбора наиболее рационального алгоритма действий, навыкам оказания первой помощи после несчастного случая, самостоятельным действиям в экстремальных ситуациях;
• отработка самостоятельных действий и поведения обучающихся, направленных на сохранение жизни каждого пострадавшего до прибытия спасательных служб;
• стимулирование у обучающихся интереса к медицине, развитие интереса к медицинским дисциплинам к профессиям, связанным с медициной, формирование здорового образа жизни.
Учебно-тематический план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы аттестации/ контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
Раздел 1 Общие понятия ПДД – 4 ч | |||||
Вводное занятие. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты | 2 | 1 | 1 | опрос | |
История развития ПДД | 2 | 1 | 1 | викторина | |
Раздел 2. Участники дорожного движения – 11ч | |||||
Пешеход. Обязанности пешеходов. | 2 | 1 | 1 | Решение билетов | |
Пассажиры. Обязанности пассажиров. | 2 | 1 | 1 | Игра «Выбери правильный ответ» | |
Водитель. Виды транспортных средств. Обязанности водителей. | 2 | 1 | 1 | Решение ситуационных задач | |
Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов | 2 | 1 | 1 | Решение билетов | |
Устройство велосипеда | 2 | 1 | 1 | Задание на планшете | |
Сюжетно-ролевая игра «Водители-пешеходы» | 1 | 0 | 1 | ||
Раздел 3. Средства организации и регулирования дорожного движения – 19 ч | |||||
Дорожные знаки. Предупреждающие знаки | 2 | 1 | 1 | Интерактивное тестирование | |
Дорожные знаки. Знаки приоритета. | 2 | 1 | 1 | Интерактивное тестирование | |
Дорожные знаки. Предписывающие знаки. | 2 | 1 | 1 | Интерактивное тестирование | |
Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. | 2 | 1 | 1 | Решение практических задач в автогородке | |
Игра-лото «Дорожные знаки» | 1 | 0 | 1 | ||
Дорожная разметка и ее характеристики. | 2 | 1 | 1 | Решение ситуационных задач | |
Светофорное регулирование. Сигналы светофора. Виды светофоров | 2 | 1 | 1 | Тестирование | |
Сигналы регулировщика | 2 | 1 | 1 | Отработка практических умений в автогородке | |
Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. | 2 | 1 | 1 | Решение ситуационных задач | |
Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки. | 2 | 1 | 1 | Решение ситуационных задач | |
Раздел 4. Правила движения транспортных средств – 12 ч | |||||
Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка, стоянка, вынужденная остановка | 2 | 1 | 1 | Решение ситуационных задач | |
Проезд перекрёстков. Общие правила проезда перекрёстков. | 2 | 1 | 1 | Решение билетов | |
Проезд перекрестков с регулировщиком и светофорным регулированием | 2 | 1 | 1 | Отработка практичесих умений в автогородке | |
Нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог | 2 | 1 | 1 | Решение ситуационных задач | |
Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути | 2 | 1 | 1 | Отработка практичесих умений в автогородке | |
Движение по автомагистралям Движение в жилых зонах Приоритет маршрутных транспортных средств Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами | 2 | 1 | 1 | Тестирование | |
Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи – 20 ч | |||||
Организация оказания первой помощи в РФ, организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Обзор строения организма человека. | 2 | 1 | 1 | Устный опрос | |
Раны, виды ран, признаки ран, первая помощь при ранениях. | 2 | 1 | 0 | Тестирование | |
Виды повязок, наложение повязок на разные части тела | 2 | 0 | 2 | Практические умения наложения повязок | |
Травмы головы, грудной клетки, живота: признаки, первая помощь, способы транспортировки | 2 | 1 | 1 | Практические умения оказания первой помощи | |
Кровотечения, виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях, правила наложения жгута. | 2 | 1 | 1 | Практические умения остановки кровотечения | |
Переломы открытые, закрытые, признаки переломов, первая помощь при переломах. | 2 | 1 | 1 | Практические умения оказания помощи при переломах | |
Ожоги, обморожения, признаки, степени, первая помощь при ожогах, обморожениях | 2 | 1 | 1 | Практические умения оказания помощи при ожогах и обморожениях | |
Обморок, травматический шок, признаки, первая помощь | 2 | 1 | 1 | Тестирование | |
Последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи. Решение практических задач | 4 | 1 | 2 | Решение ситуационных задач | |
Подготовка и участие в конкурсах, в акциях по пропаганде безопасного движения. | 4 | 0 | 4 | Участие в конкурсах, акциях | |
Зачет | 2 | 1 | 1 | Итоговый тест и решение билетов | |
Всего | 72 | 31 | 41 |
Содержание теоретического блока «Правила дорожного движения»
- Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты
- Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения
- Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.
- Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
- История создания и развития ПДД
- Участники дорожного движения
- Пешеход. Обязанности пешехода
- Пассажиры. Обязанности пассажиров
- Водитель. Виды транспортных средств. Обязанности водителя
- Средства организации и регулирования дорожного движения
- Дорожные знаки. Предупреждающие знаки
- Дорожные знаки. Знаки приоритета
- Дорожные знаки. Предписывающие знаки
- Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации
- Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка
- Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды
- Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»
- Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом
- Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки.
- Начало движение, маневрирование
- Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них.
Перестроение транспортных средств
- Остановка, стоянка, вынужденная остановка
- Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения
- Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена
- Проезд перекрестков
- Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки
- Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием
- Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог
- Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств
- Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей
- Движение через железнодорожные пути
- Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде
- Движение по автомагистралям
- Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали
- Движение в жилых зонах
- Приоритет маршрутных транспортных средств
- Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
- Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами
- Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов
Содержание теоретического блока
«Первая доврачебная помощь»
- Основы действующего законодательства (административное и уголовное право) относительно оказания или неоказания помощи пострадавшим. Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
- Виды кровотечений. Признаки артериального, венозного кровотечения. Приемы временной остановки наружного кровотечения пальцевое прижатие артерии; наложение жгута-закрутки и резинового жгута; максимальное сгибание конечности; тампонирование раны, наложение давящей повязки
- Травмы головы. Оказание первой помощи.
- Травмы шеи, оказание первой помощи. Остановка наружного кровотечения при травмах шеи. Фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий).
- Травмы груди, оказание первой помощи. Основные проявления травмы груди, особенности наложения повязок при травме груди, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом.
- Травмы живота и таза, основные проявления. Оказание первой помощи. Особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране.
- Травмы конечностей, оказание первой помощи. Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей. Травмы позвоночника. Оказание первой помощи.
- Виды ожогов, их признаки. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, основные проявления. Оказание первой помощи при ожогах.
- Холодовая травма, ее виды. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), отморожения, оказание первой помощи при отморожениях.
- Определение состояния «травматический шок». Определение степени шока: легкая,
- средней тяжести, тяжелая, Предупреждение шока через оказание первой помощи при тяжелой травме, ранении.
- Общие принципы транспортной иммобилизации. Иммобилизация подручными средствами (импровизированные шины). Наложение бинтовых фиксирующих повязок.
Использование транспортных шин (лестничных, лубочных), их подготовка. Правила наложения транспортной иммобилизации, типичные ошибки и осложнения. Особенности иммобилизации при повреждениях таза, позвоночника, головы, грудной клетки.
Практические работы
- Отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего. Проведение подробного
осмотра пострадавшего.
- Наложение бинтовых повязок
- Техника временной остановки кровотечения
- Отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки.
- Наложение повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей.
- Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий).
- Отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника
- Транспортная иммобилизация с использованием подручных средств и шин при повреждениях
- Наложение повязок при ожогах различных областей тела.
- Применение местного охлаждения. Наложение термоизолирующей повязки при отморожениях.
- Придание оптимального положения тела пострадавшему при травмах различных областей тела.
Планируемые результаты
1. Личностные результаты:
• самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
• уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
• осознание ответственности человека за общее благополучие;
• этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
• положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ты - пешеход и пассажир»;
• способность к самооценке;
• начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
2. Метапредметные результаты:
• навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
• умение ставить и формулировать проблемы;
• навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
• установление причинно-следственных связей.
3. Предметные результаты:
• знать элементы проезжей части, виды транспортных средств,
• применять на практике права и обязанности участников дорожного движения, требования к движению велосипедов и мопедов
• правильно использовать средства регулирования дорожного движения , применять аварийную сигнализацию,
• решать ситуационные задачи на знание правил дорожного движения: проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств,
• правильно пользоваться внешними приборами и звуковыми сигналами,
• уметь определять и устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья, вызывать
скорую медицинскую помощь, использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи проводить обзорный осмотр пострадавшего на наличие кровотечений; определять признаки кровопотери; владеть приемами временной остановки наружного кровотечения
• оказывать первую помощь при ранениях различной локализации; накладывать повязки
на различные участки тела;
•проводить иммобилизацию применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения; применят ь термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;
•придавать пострадавшему оптимальное положение тела; контролировать состояние
пострадавшего до приезда скорой помощи
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение:
- оборудованный кабинет;
- наборы дорожных знаков;
- автогородок;
- методическая и художественная литература;
- плакаты;
- таблицы;
- схемы;
- настольные и методические игры по ПДД;
- интерактивная доска;
- компьютер/ноутбук;
- принтер;
- аптечка первой медицинской помощи.
Информационное обеспечение:
Аудио-,видео-, фото-, интернет-источники.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, занятый в реализации программы, имеющий высшее педагогическое образование, прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.
Форма аттестации
Формы и методы контроля:
- организация тестирования и контрольных опросов по теории;
- решение ситуационных задач;
- зачеты.
Аттестация учащихся
Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения каждой темы, путем тестирования, сдачи зачетов.
Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам курса обучения. Аттестация проходит в форме зачета. Зачет состоит из двух частей: тестирования на знание ПДД и основ медицинских знаний и решение ситуационных задач по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим. Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ.
Критериями выполнения программы служат: положительные результаты итоговой аттестации, активность участия детей в мероприятиях данной направленности, проявление инициативности и самостоятельности.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: дневник наблюдений, тестирования, анкетирования.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: зачет.
Оценочные материалы
В качестве методов диагностики, в зависимости от показателя используются: наблюдение, собеседование, тестирование, анкетирование, контрольное задание, зачёт.
Методические материалы
Форма обучения: очная.
Методы обучения:
По источнику знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов), практические (выполнение практических заданий, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии с целью изучения программного материала).
По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый (эвристический), исследовательский
Методы воспитания: убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.
Формы организации образовательного процесса: программа предполагает как групповые, так и индивидуальные занятия, а также проведение массовых мероприятий. Самостоятельная работа активизирует познавательную деятельность школьников: участие в обсуждении и решение проблемных ситуаций, выдвигаемых педагогом, анализ устных ответов воспитанников, их дополнение в процессе опроса при проверке знаний, выполнение на схемах тренировочных упражнений по сигналам регулировщика, по правилам пересечения проезжей части пешеходами, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов, контрольных заданий, билетов, создание компьютерных презентаций, научно – исследовательских работ и т.д.
Форма занятия зависит от сложности изучаемой темы, уровня подготовки обучающихся, их психолого-возрастных особенностей:
• беседы;
• экскурсии к перекрестку и по улицам города;
• моделирование дорожных ситуаций;
• просмотр видеофильмов;
• соревнования;
• конкурсы;
• ролевые игры;
• логические игры;
• ребусы;
• викторины;
• конкурсы на зрительную память, смекалку;
• подвижные игры, эстафеты;
• встречи с интересными людьми.
Педагогические технологии: технологии группового обучения, технология проблемного обучения, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия: продолжительность одного занятия - 40 минут.
Рекомендуемая структура занятий:
• Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.
• Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.
• Основная часть (изучение теоретического материала) -10 мин.
• Актуализация (практические навыки) - 15 мин.
• Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.
Дидактические материалы: специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты, таблицы, схемы, карточки,
Список литературы
Литература для педагогов
1. Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014 – 192с. – (Мастерская учителя)
2. Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2010.
3. Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для обучающихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 2013.
4. Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 2015.
5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 2014.
6. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2016.
7. «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.
8. Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 2016.
9. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2015.
10. Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина. Казань, 2015
11. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.
12. Авдеева В.Г с соавт. Первая помощь: брошюра для водителей -М.:2009. -20 с.
13. Авдеева В.Г с соавт. Сборник ситуационных задач: Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях: Учебное пособие для водителей транспортных
средств различных категорий и подкатегорий. -М.: 2009. -40 с.
14. Авдеева В.Г с соавт. Сборник тестовых заданий: Учебное пособиедля водителей-М.:
2009. - 88 с.
Литература для обучающихся и их родителей
- «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
- Материалы газеты «Добрая дорога детства».
- Почемучка.- М.: Педагогика, 2005.
- Советы дяди Степы. 3-4 класс, Р.П.Бабина.
- Энциклопедия «Все обо всем».
- Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
- Энциклопедия «Почемучка». - М.: Педагогика, 2014.
- Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 2015.
Интернет-источники
- https://infourok.ru/material.html?mid=58964
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/12/06/igrovoy-konkurs-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_znatoki_pdd_152406.html
- https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_znatoki_pdd_152406.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа
Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Обучение правилам безопасного поведения на дорогах»
Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога»
Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельнос...