Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дорога без опасности»
рабочая программа по обж (5 класс) на тему

Москвитина Любовь Петровна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической   направленности «Дорога без опасности»  подразумевает подготовку обучающихся к безопасному движению на дороге. В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения и навыкам первой помощи, но и владения навыками коммуникативной компетенции. Дети психологически и физически готовятся к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное общеобразовательной учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4 г.Надыма»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогической   направленности «Дорога без опасности»

возраст – 11-12 лет

срок реализации – 1 год (5 класс)

Автор: Москвитина Л.П.,

педагог дополнительного образования

Надым

2018

Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена в соответствии с Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (письмо Минобрнауки от 18 ноября 2015 г. № 09-3242) и направлена на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и усвоения профессиональных образовательных программ.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Дорога без опасностей» ориентирована на формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, призвана сформировать опыт проживания в социальной системе.

Уровень освоения программы: стартовый (предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предлагаемого для освоения материала). 

Актуальность программы. Среди всех опасностей природного и антропогенного характера особо выделяется проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожнотранспортный травматизм. В России ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий гибнет порядка тридцати тысяч человек и более 250 тысяч получают травмы, в том числе и около 27 тысяч детей и подростков до 16 лет.  К этой трагедии приводят незнание или безответственное несоблюдение основных правил дорожного движения, отсутствие элементарной культуры поведения на дороге, уважительного отношения участников движения друг к другу. Если даже ребенок, попавший в ДТП, не получил серьезных физических травм, ему пришлось пережить такое морально-психологическое потрясение, что его негативные последствия останутся в душе у пострадавшего на всю жизнь. Анализ дорожно-транспортных происшествий за последние годы выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению на дорогах. Программа дополнительного образования «Дорога без опасностей» будет способствовать: Во-первых, воспитанию полноценного участника дорожного движения, формированию транспортной культуры и выработку правильных навыков и привычек поведения на проезжей части.  Во-вторых, она способствует углублению знаний школьников по основам медицинских знаний, выработке дополнительных умений и навыков оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.  В-третьих, программа позволит воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа предоставляет ребенку свободу выбора форм образовательной деятельности.

Социально-педагогическая направленность программы заключается в создании условий для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Программа определяет пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. 

Новизна программы. Данная программа подразумевает именно подготовку обучающихся к безопасному движению на дороге. В программе предусмотрено обучение детей не только правилам дорожного движения и навыкам первой помощи, но и владения навыками коммуникативной компетенции. Детей психологически и физически готовят к принятию адекватных решений в любых ситуациях.

Отличительной особенностью программы является возможность на практике создавать ситуации взаимодействия со всеми участниками дорожного движения при проведении массово-разъяснительной работы по пропаганде правил дорожного движения, а также при условии тесного взаимодействия всех участников с сотрудниками ГИБДД.

Программа имеет четкую практическую направленность. На занятиях, общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся:

  • овладевают знаниями по ПДД, этике поведения на дороге;
  • вырабатывают навыки оказания первой доврачебной помощи;
  • участвуют в повседневной жизни коллектива; получают знания, непосредственно относящиеся к охране жизни и здоровья;
  • привлекаются к участию в пропаганде ПДД среди детей и подростков.

Адресат программы: программа рассчитана на учащихся 5 классов (возраст –  11-12 лет). Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, их потенциальных возможностей и предназначена для ребят, активно интересующиеся автомобилями, вождением велосипеда,  изъявившие желание участвовать в работе по пропаганде ПДД и предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Объем и срок освоения программы: программа рассчитана на 1 год обучения объемом 72 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 учебных часа с переменами между учебным часом – 10 минут, общей продолжительностью 1 час 30 минут;

Форма обучения: очная. Занятия проводятся в групповой и индивидуальной формах. Состав групп постоянный. Набор обучающихся в группы - свободный. Наполняемость группы – 11-15 человек.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия - 40 минут.

Цели программы: сформировать навыки безопасного поведения обучающихся на дорогах и улицах города и навыки сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.

Задачи программы:

•        развитие у обучающихся умения ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

•        развитие у обучающихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость;

•        формирование у обучающихся дисциплинированности и ответственности за свои действия на дороге;

•        выработка у обучающихся культуры поведения в транспорте;

•        формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих;

•        обучение слушателей приемам быстрого сбора информации о состоянии пострадавшего с целью выбора наиболее рационального алгоритма действий, навыкам оказания первой помощи после несчастного случая, самостоятельным действиям в экстремальных ситуациях;

 •        отработка самостоятельных действий и поведения обучающихся, направленных на сохранение жизни каждого пострадавшего до прибытия спасательных служб;

 •   стимулирование у обучающихся интереса к медицине, развитие интереса к медицинским дисциплинам к профессиям, связанным с медициной, формирование здорового образа жизни.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

Раздел 1 Общие понятия ПДД – 4 ч

Вводное занятие. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты

2

1

1

 опрос

История развития ПДД

2

1

1

викторина

Раздел 2. Участники дорожного движения – 11ч

Пешеход. Обязанности пешеходов.

2

1

1

Решение билетов

Пассажиры. Обязанности пассажиров.  

2

1

1

Игра «Выбери правильный ответ»

Водитель. Виды транспортных средств. Обязанности водителей.

2

1

1

Решение ситуационных задач

Требования к движению велосипедистов и водителей мопедов

2

1

1

Решение билетов

Устройство велосипеда

2

1

1

Задание на планшете

Сюжетно-ролевая игра «Водители-пешеходы»

1

0

1

Раздел 3. Средства организации и регулирования дорожного движения – 19 ч

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки    

2

1

1

Интерактивное тестирование

Дорожные знаки. Знаки приоритета.  

2

1

1

Интерактивное тестирование

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

2

1

1

Интерактивное тестирование

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

2

1

1

Решение  практических задач в автогородке

Игра-лото «Дорожные знаки»

1

0

1

Дорожная разметка и ее характеристики.

2

1

1

Решение ситуационных задач

Светофорное регулирование. Сигналы светофора. Виды светофоров

2

1

1

Тестирование

Сигналы регулировщика

2

1

1

Отработка практических умений в автогородке

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги.

2

1

1

Решение ситуационных задач

Применение аварийной сигнализации.  Применение знака аварийной остановки.

2

1

1

Решение ситуационных задач

Раздел 4. Правила движения транспортных средств – 12 ч

Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Расположение транспортных средств на проезжей части.   Остановка, стоянка, вынужденная остановка  

2

1

1

Решение ситуационных задач

Проезд перекрёстков. Общие правила проезда перекрёстков.

2

1

1

Решение билетов

Проезд перекрестков с регулировщиком и светофорным регулированием

2

1

1

Отработка практичесих умений в автогородке

Нерегулируемые перекрестки равнозначных и неравнозначных дорог

2

1

1

Решение ситуационных задач

Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути  

2

1

1

Отработка практичесих умений в автогородке

Движение по автомагистралям    

Движение в жилых зонах    

Приоритет маршрутных транспортных средств    

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами  

2

1

1

Тестирование

Раздел 5. Оказание первой доврачебной помощи – 20 ч

Организация оказания первой помощи в РФ, организационно-правовые аспекты оказания первой помощи. Обзор строения организма человека.

2

1

1

Устный опрос

Раны, виды ран, признаки ран, первая помощь при ранениях.

2

1

0

Тестирование

Виды повязок, наложение повязок на разные части тела

2

0

2

Практические умения наложения повязок

Травмы головы, грудной клетки, живота: признаки, первая помощь, способы транспортировки

2

1

1

Практические умения оказания первой помощи

Кровотечения, виды кровотечений, первая помощь при кровотечениях, правила наложения жгута.

2

1

1

Практические умения остановки кровотечения

Переломы открытые, закрытые, признаки переломов, первая помощь при переломах.

2

1

1

Практические умения оказания помощи при переломах

Ожоги, обморожения, признаки, степени, первая помощь при ожогах, обморожениях

2

1

1

Практические умения оказания помощи при ожогах и обморожениях

Обморок, травматический шок, признаки, первая помощь

2

1

1

Тестирование

Последовательность действий при оказании первой доврачебной помощи. Решение практических задач

4

1

2

Решение ситуационных задач

Подготовка  и участие в конкурсах,  в акциях по пропаганде безопасного движения.

4

0

4

Участие в конкурсах, акциях

Зачет

2

1

1

Итоговый тест и решение билетов

Всего

72

31

41

Содержание  теоретического  блока «Правила дорожного движения»

  1. Дороги и их элементы, прилегающие территории, перекрестки, населенные пункты    
  • Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения    
  • Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.    
  • Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.
  1. История создания и развития ПДД
  2. Участники дорожного движения    
  • Пешеход. Обязанности пешехода    
  • Пассажиры. Обязанности пассажиров    
  • Водитель. Виды транспортных средств. Обязанности водителя    
  1. Средства организации и регулирования дорожного движения    
  • Дорожные знаки. Предупреждающие знаки    
  • Дорожные знаки. Знаки приоритета    
  • Дорожные знаки. Предписывающие знаки    
  • Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации  
  • Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка    
  • Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды    
  • Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки»  
  • Действие водителя при запрещающим сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом    
  1. Применение аварийной сигнализации. Применение знака аварийной остановки.
  2. Начало движение, маневрирование    
  • Сигналы, подаваемые перед началом движения, остановкой и при маневрировании. Въезд на прилегающие территории и выезд с них.

Перестроение транспортных средств    

  1. Остановка, стоянка, вынужденная остановка    
  • Виды прекращения движения. Преднамеренное прекращение движения. Технологическое (служебное) прекращение движения. Вынужденная остановка. Выбор места для преднамеренного прекращения движения      
  • Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена      
  1. Проезд перекрестков    
  • Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки  
  • Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием    
  • Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог    
  1. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств      
  • Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей    
  • Движение через железнодорожные пути    
  • Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде    
  1. Движение по автомагистралям    
  • Въезд на автомагистрали и выезд с них. Особенности маневрирования на автомагистралях. Прекращение движения на автомагистрали    
  1. Движение в жилых зонах    
  2. Приоритет маршрутных транспортных средств    
  3. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами  
  • Пользование внешними световыми приборами. Внешние световые приборы транспортных средств. Темное время суток и условия недостаточной видимости. Правила пользования внешними световыми приборами. Пользование звуковыми сигналами    
  1. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов    

Содержание  теоретического  блока
«Первая доврачебная помощь»

  1. Основы  действующего  законодательства  (административное  и  уголовное  право) относительно оказания или неоказания помощи пострадавшим. Организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
  2. Виды  кровотечений.  Признаки  артериального,  венозного  кровотечения.  Приемы временной остановки наружного кровотечения пальцевое прижатие артерии; наложение жгута-закрутки и резинового жгута; максимальное сгибание конечности; тампонирование раны, наложение давящей повязки
  3. Травмы головы. Оказание первой помощи.
  • Травмы шеи, оказание первой помощи. Остановка наружного кровотечения при травмах шеи. Фиксация шейного отдела позвоночника (вручную, подручными средствами, с использованием медицинских изделий).
  • Травмы груди, оказание первой помощи. Основные проявления травмы груди, особенности наложения повязок при травме груди, наложение окклюзионной (герметизирующей) повязки. Особенности наложения повязки на рану груди с инородным телом.
  • Травмы живота и таза, основные проявления. Оказание первой помощи. Особенности наложения повязок на рану при выпадении органов брюшной полости, при наличии инородного тела в ране.
  • Травмы конечностей, оказание первой помощи. Понятие «иммобилизация». Способы иммобилизации при травме конечностей. Травмы позвоночника. Оказание первой помощи.
  1. Виды ожогов, их признаки. Понятие о поверхностных и глубоких ожогах. Ожог верхних дыхательных путей, основные проявления. Оказание первой помощи при ожогах.
  2. Холодовая травма, ее виды. Основные проявления переохлаждения (гипотермии), отморожения, оказание первой помощи при отморожениях.
  3. Определение состояния «травматический шок». Определение степени шока: легкая,
  4. средней тяжести, тяжелая, Предупреждение шока через оказание первой помощи при тяжелой травме, ранении.
  5. Общие  принципы транспортной  иммобилизации.  Иммобилизация  подручными средствами (импровизированные шины). Наложение бинтовых фиксирующих повязок.

Использование  транспортных  шин  (лестничных,  лубочных),  их  подготовка.  Правила наложения транспортной иммобилизации, типичные ошибки и осложнения. Особенности иммобилизации при повреждениях таза, позвоночника, головы, грудной клетки.

Практические работы

  1. Отработка проведения обзорного осмотра пострадавшего. Проведение подробного

осмотра пострадавшего.

  1. Наложение бинтовых повязок
  2. Техника временной остановки кровотечения
  3. Отработка наложения окклюзионной (герметизирующей) повязки при ранении грудной клетки.
  4. Наложение повязок при наличии инородного предмета в ране живота, груди, конечностей.
  5. Отработка приёмов первой помощи при переломах. Иммобилизация (подручными средствами, аутоиммобилизация, с использованием медицинских изделий).
  6. Отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника
  7. Транспортная иммобилизация с использованием подручных средств и шин при повреждениях
  8. Наложение повязок при ожогах различных областей тела.
  9. Применение местного охлаждения. Наложение термоизолирующей повязки при отморожениях.
  10. Придание оптимального положения тела пострадавшему при травмах различных областей тела.

Планируемые результаты

1. Личностные результаты:

•        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

•        уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

•        осознание ответственности человека за общее благополучие;

•        этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

•        положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ты -  пешеход и пассажир»;

•        способность к самооценке;

•        начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

2. Метапредметные результаты:

•        навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

•        умение ставить и формулировать проблемы;

•        навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

•        установление причинно-следственных связей.

3.  Предметные результаты:  

• знать элементы проезжей части, виды транспортных средств,

• применять на практике права и обязанности участников дорожного движения, требования к движению велосипедов и мопедов

• правильно использовать средства регулирования дорожного движения , применять аварийную сигнализацию,

• решать ситуационные задачи на знание правил дорожного движения: проезд перекрестков, пешеходные переходы и места остановки транспортных средств, движение через железнодорожные пути, движение по автомагистралям, движение в жилых зонах, приоритет маршрутных средств,

• правильно пользоваться внешними приборами и звуковыми сигналами,

• уметь определять и устранять угрожающие факторы для жизни и здоровья, вызывать

скорую медицинскую помощь, использовать штатные (аптечки первой помощи) и подручные средства оказания первой помощи проводить  обзорный  осмотр пострадавшего на наличие кровотечений; определять признаки кровопотери;  владеть приемами временной остановки наружного кровотечения

• оказывать первую помощь при ранениях различной локализации; накладывать повязки

на различные участки тела;

•проводить иммобилизацию применять местное охлаждение при травмах, термических ожогах и иных воздействиях высоких температур или теплового излучения; применят ь термоизоляцию при отморожениях и других эффектах воздействия низких температур;

•придавать пострадавшему оптимальное положение тела;  контролировать состояние

пострадавшего до приезда скорой помощи

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение:

- оборудованный кабинет;

- наборы дорожных знаков;

- автогородок;

- методическая и художественная литература;

- плакаты;

- таблицы;

- схемы;

- настольные и методические игры по ПДД;

- интерактивная доска;

- компьютер/ноутбук;

- принтер;

- аптечка первой медицинской помощи.

Информационное обеспечение:

Аудио-,видео-, фото-, интернет-источники.

Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, занятый в реализации программы, имеющий высшее педагогическое образование, прошедший медицинский осмотр, не имеющий ограничения допуска к педагогической деятельности.

Форма аттестации

Формы и методы контроля:

  • организация тестирования и контрольных опросов по теории;
  • решение ситуационных задач;
  • зачеты.

Аттестация учащихся

Промежуточная аттестация проводится по окончании изучения каждой темы, путем тестирования, сдачи зачетов.

Итоговая аттестация – представляет собой оценку качества усвоения учащимися содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по итогам курса обучения. Аттестация проходит в форме зачета. Зачет состоит из двух частей: тестирования на знание ПДД и основ медицинских знаний и решение ситуационных задач по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.  Оценивание личностных качеств проводится в процессе участия в практических занятиях по пропаганде ПДД и профилактике ДДТТ.

Критериями выполнения программы служат: положительные результаты итоговой аттестации, активность участия детей в мероприятиях данной направленности, проявление инициативности и самостоятельности.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: дневник наблюдений, тестирования, анкетирования.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: зачет.

Оценочные материалы

В качестве методов диагностики, в зависимости от показателя используются: наблюдение,  собеседование, тестирование, анкетирование, контрольное задание, зачёт.

Методические материалы

Форма обучения: очная.

Методы обучения: 

По источнику знаний: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов), практические (выполнение практических заданий, игровые ситуации, с помощью которых проверяется знание правил дорожного движения, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии с целью изучения программного материала).

По уровню познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично – поисковый (эвристический), исследовательский

Методы воспитания:  убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация.

Формы организации образовательного процесса: программа предполагает как групповые, так и индивидуальные занятия, а также проведение массовых мероприятий. Самостоятельная работа активизирует познавательную деятельность школьников: участие в обсуждении и решение проблемных ситуаций, выдвигаемых педагогом, анализ устных ответов воспитанников, их дополнение в процессе опроса при проверке знаний, выполнение на схемах тренировочных упражнений по сигналам регулировщика, по правилам пересечения проезжей части пешеходами, выполнение заданий с вариантами ответов по каждой теме, ответы на вопросы тестов, контрольных заданий, билетов, создание компьютерных презентаций, научно – исследовательских работ и т.д.

Форма занятия зависит от сложности изучаемой темы, уровня подготовки обучающихся, их психолого-возрастных особенностей:

•        беседы;

•         экскурсии к перекрестку и по улицам города;

•        моделирование дорожных ситуаций;

•        просмотр видеофильмов;

•        соревнования;

•        конкурсы;

•        ролевые игры;

•        логические игры;

•        ребусы;

•        викторины;

•        конкурсы на зрительную память, смекалку;

•        подвижные игры, эстафеты;

•          встречи с интересными людьми.

Педагогические технологии: технологии группового обучения, технология проблемного обучения, коммуникативная технология обучения, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия: продолжительность одного занятия - 40 минут.

Рекомендуемая структура занятий:

•        Разминка (упражнения для настроя) - 5 мин.

•        Завязка (проблемная ситуация) - 5 мин.

•        Основная часть (изучение теоретического материала) -10 мин.

•        Актуализация (практические навыки) - 15 мин.

•        Подведение итогов. Рефлексия - 5 мин.

Дидактические материалы: специальная литература, справочные материалы, картинки, плакаты, таблицы, схемы, карточки,

Список литературы

Литература для педагогов

1.        Ковалько В. И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2014 – 192с. – (Мастерская учителя)

2.        Сюньков В.Я. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: 1-4 кл.: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2010.

3.        Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие для обучающихся начальной школы. 2 части. СПб.: ИД «МиМ», 2013.

4.        Жульнев Н.Я. Правила и безопасность дорожного движения для 1 – 4 класса. – М.: изд. «Ливр», 2015.

5.        Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика, 2014.

6.        Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2016.

7.        «Безопасность на улицах и дорогах». Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стряпкина, М.Д.Маханева.

8.        Методическое пособие для учителей школ по безопасности дорожного движения. Составители: О.Морозов, В.Фаляхова. Казань, 2016.

9.        Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 2015.

10.        Региональный стандарт обучения детей городских школ правилам безопасного поведения на дорогах./Под редакцией Р.Н.Минниханова, И.А.Халиуллина.  Казань, 2015

11.        Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый. ПДД во внеклассной работе / Е.А. Воронова. – Ростов н/Д: Феникс, 2016.

12. Авдеева В.Г с соавт. Первая помощь: брошюра для водителей -М.:2009. -20 с.

13.  Авдеева В.Г с соавт. Сборник ситуационных задач: Первая помощь пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях: Учебное пособие для водителей транспортных

средств различных категорий и подкатегорий. -М.: 2009. -40 с.

14. Авдеева  В.Г с соавт. Сборник тестовых заданий: Учебное пособиедля водителей-М.:

2009. - 88 с.

Литература для обучающихся и их родителей

  1. «Безопасность на улицах и дорогах». 1, 2, 3 классы, А.М.Якупов.
  2. Материалы газеты «Добрая дорога детства».
  3. Почемучка.- М.: Педагогика, 2005.
  4. Советы дяди Степы. 3-4 класс, Р.П.Бабина.
  5. Энциклопедия «Все обо всем».
  6. Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
  7. Энциклопедия «Почемучка». - М.: Педагогика, 2014.
  8. Орлов Ю.Б. Правила дорожного движения: Учеб. пособие для 4-6 кл. – М.: Просвещение, 2015.

Интернет-источники

  1. https://infourok.ru/material.html?mid=58964
  2. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2011/12/06/igrovoy-konkurs-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya
  3. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_znatoki_pdd_152406.html
  4. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/igra_znatoki_pdd_152406.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогическая направленности "Страноведение"

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности "Страноведение" направлена углубление знания учащихся в языке и расширении их знаний в области ге...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Психолого-педагогическая коррекция» Возраст обучающихся: 7-16лет Срок реализации: 72часа

Актуальность программы обусловлена тем, что современная социально-экономическая ситуация диктует настоятельную необходимость в оказании эффективной психологической помощи подрастающему поколению. Поис...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально - педагогической направленности «Обучение правилам безопасного поведения на дорогах»

     Программа уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа социально-педагогической направленности волонтерский отряд «Юный инспектор движения «Безопасная дорога»

Движение ЮИД (юные инспекторы движения) существует уже более 45 лет, это направление актуально и востребовано и сейчас для детей младшего и среднего школьного возраста. Оно мобильно в своей деятельнос...