Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
рабочая программа по обж на тему

Боровлев Сергей Иванович
Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), учебного плана ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум», акта согласования распределения части циклов программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в учебном плане.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bzh_e-21_var.doc286 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ ВО «ОСТРОГОЖСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

                      БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для  профессии

  15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Разработчик :    Боровлев  С.И.,  преподаватель физической культуры и ОБЖ

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный

техникум»


                                                       СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре  образовательной  программы  при подготовке квалифицированных рабочих служащих.        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения  дисциплины        4

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины        5

1.5. Использование часов вариативной части образовательной программы………………...6                                                                                                                                                                              

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ        8

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы        8

2.2. Тематический план и содержание дисциплины « Безопасность жизнедеятельности»        9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ        13

3.1. Требования к минимальному материально-техническому        

обеспечению        13

3.2. Информационное   обеспечение   обучения.        13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ        14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.1. Область применения программы

       Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС для подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих служащих: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

       При изучении дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» знания обучающихся базируются на ранее полученных знаниях при изучении биологии, физической культуры, основы безопасности жизнедеятельности.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

           - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

           - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

           - основы военной службы и обороны государства;

           - задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

           - способы защиты населения от оружия массового поражения;

           - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

           -   организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

            - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;

           -  область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

             - порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим;

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

           - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

           - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

            - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

             - применять первичные средства пожаротушения; ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;

             - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;

             - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

             - оказывать первую помощь пострадавшим.

Вариативная часть:

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -  вредные факторы производственной среды;

 -  планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте;

 -  основные угрозы национальной безопасности России;

 -  военные реформы, проводимые в Российской армии в периоды 18-21 в;

 -  виды Вооруженных Сил, рода войск;

 -  перечень воинских званий, знаков различия;

 -  другие войска, их состав и предназначение;

 -  военная служба как особый вид федеральной государственной службы;

 -  особенности прохождения военной службы по контракту;

 -  устройство и тактико-технические характеристики автомата;

 -  обязанности часового и его действий на посту.

       В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  -  выполнять неполную разборка и сборка автомата АК-74;

  - оказывать первую помощь пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата.

         

       В результате освоения дисциплины у обучающегося должны формироваться элементы следующих компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы дисциплины:

         максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часов;

   самостоятельной  работы обучающегося – 32 часов.

1.5.    Использование часов вариативной части образовательной программы

 №  п/п

Дополнительные знания и умения

Формируемые компетенции (элементы компетенций)

№, наименование темы

Максимальная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Обоснование

включения в

рабочую

программу

1

Вредные факторы производственной среды.

ОК 3, ОК 6.

Тема 1.2.

Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

2

Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте.

ОК 2, ОК 3, ОК 6.

Тема 1.3.

Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

3

 Основные угрозы национальной безопасности России.

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

Тема 2.1.

Оборона государства –

система   мер  по защите его целостности и неприкосновенности

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

4

Военные реформы, проводимые в Российской армии в периоды 18-21 в.

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

Тема 2.2.

Вооруженные

Силы Российской Федерации

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

5

Виды Вооруженных Сил, рода войск

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

Тема 2.2.

Вооруженные

Силы Российской Федерации

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

6

Перечень воинских званий, знаков различия

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

Тема 2.2.

Вооруженные

Силы Российской Федерации

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

7

Другие войска, их состав и предназначение

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

Тема 2.2.

Вооруженные

Силы Российской Федерации

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

8

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

ОК 1, ОК 2

ОК 3, ОК 4.

Тема 2.3

Воинская обязанность

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

9

Особенности прохождения военной службы по контракту.

ОК 1, ОК 2

ОК 3, ОК 4.

Тема 2.3

Воинская обязанность

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

10

Устройство и тактико-технические характеристики автомата.

Разборка и сборка автомата АК-74.

ОК 4, ОК 5

ОК 6.

 Тема 2.4.

Основные виды вооружения военной техники  состоящих на вооружении в Российской армии и флота

7

4

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

11

Обязанности часового и его действий на посту

ОК 3, ОК 5.

Тема 2.6.

Область примечания полученных профессиональных знаний при исполнении военной службы

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

12

Оказание первой помощи пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата.

ОК 1, ОК 3.

Тема 3.1

Правила оказания помощи пострадавшим

3

2

Письмо работодателя ООО «СТИМУЛ»

Всего

40

26


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

  - практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

 - изучение материалов  учебника.

23

 - подготовка докладов.

2

 - составление таблиц, перечня.

7

 Форма промежуточной  аттестации:   3 семестр -  дифференцированный зачет

                                                                       4 семестр -  дифференцированный зачет

2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий.

Объём часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, защита населения и территорий при чрезвычайных ситуациях техногенного характера

18

              Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного характера и военного времени

Содержание учебного материала

2

ОК 3, ОК 4, ОК 6.  

1

Классификация чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

     Практические занятия

2

ОК 2, ОК 4.

1

Составление таблицы классификации чрезвычайных ситуаций.

     Самостоятельная работа студента

2

ОК 2, ОК 4.

1

Изучение материалов учебника:

«Причины техногенных чрезвычайных ситуаций».

Тема 1.2.

Защита населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций

Содержание учебного материала

2

ОК 3, ОК 6.

 

1

Вредные факторы производственной среды.

      Практические занятия

4

ОК 2, ОК 3, ОК 6.

1

Практическое применение индивидуальных средств защиты.

2

Применение первичных  средств пожаротушения.

Самостоятельная работа студента

3

ОК 2, ОК 3, ОК 6.

1

Изучение материалов учебника: «Средства защиты кожи и одежды ОЗК, Л-1».

2

2

Составление таблицы: «Вредные факторы на производстве».

1

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Работа студентов в микрогруппах на практических занятиях

               Тема 1.3.

Обеспечение устойчивости функционирования организации, прогнозирование и оценка последствий

     Содержание учебного материала

2

ОК 2, ОК 3, ОК 4.

1

Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте.

       Самостоятельная работа студента

1

ОК 4, ОК 5.

 

1

 Изучение материалов учебника: «Классификация химических боевых веществ».

Раздел 2.

Основы военной службы

    69

Тема 2.1.

Оборона государства –

система  мер по защите его целостности и неприкосновенности

Содержание учебного материала

6

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

1

Цели, задачи и основные мероприятия Гражданской обороны.

2

Основные угрозы национальной безопасности России.

3

Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму.

       Самостоятельная работа студента

3

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

1

Изучение материалов учебника: «Задачи Гражданской обороны».

1

2

Подготовка доклада: «Терроризм –реальная угроза национальной безопасности России».

2

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Подготовка доклада в рамках внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 2.2.

Вооруженные Силы Российской Федерации

    Содержание учебного материала

     6

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

1

Военные реформы, проводимые в Российской армии в периоды 18-21 в.

2

Структура Вооружённых Сил России.

Практические занятия

     6

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

1

Составление таблицы: «Виды Вооруженных Сил, рода войск».

2

Составление перечня воинских званий, знаков различия.

3

Составление таблицы: «Другие войска, их состав и предназначение».

      Самостоятельная работа студента        

     6

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 5.

1

Изучение материалов учебника: «Содержание Милютинской военной реформы 1867г.», «Отдельные рода войск, история создания и развития».

     3

2

Составление таблицы: «Структуру Сухопутных Войск России».

1

3

Составление перечня военных реформ, проводимых в периоды 18-21 в.

1

4

Составление таблицы: «Виды инструктажей по мерам безопасности».

1

Тема 2.3

Воинская обязанность

        Содержание учебного материала

8

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4.

1

Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

2

Правовые основы военной службы.

3

 Организация призыва, порядок прохождения военной службы по призыву.

4

Особенности прохождения военной службы по контракту.

      Практическое занятие

4

ОК 1, ОК 2.      

1

Изучение обязанностей граждан, состоящих на воинском учёте.

2

Изучение порядка прохождения альтернативной гражданской службы.

     Самостоятельная работа студента

     6

ОК 1, ОК 2, ОК 4.

 

1

Изучение материалов учебника: «Права и обязанности военнослужащих по контракту»; «Особенности прохождения гражданской альтернативной службы»; Ф.З. «О воинской обязанности и военной службе»; «Прохождение военной службы по призыву».

5

2

Составление перечня обязанностей граждан состоящих на воинском учёте.

1

              Тема 2.4.

Основные виды вооружения военной техники  состоящих на вооружении в Российской армии и флота

Содержание учебного материала

     2

ОК 4, ОК 5, ОК 6.

1

Военная техника и вооружение, состоящие на вооружении армии и флота.

       Практические занятия

6

ОК 4, ОК 5, ОК 6.

1

Военнослужащий защитник Отечества –в совершенстве владеющий оружием.

2

Устройство и тактико-технические характеристики автомата АК-74.

3

Разборка и сборка автомата АК-74.

     Самостоятельная работа студента

4

ОК 4, ОК 5, ОК 6.

1

Изучение материалов  учебника: «Стрелковое оружие, состоящее на вооружении Сухопутных войск»

2

2

Составление таблицы: «Тактико-технические характеристики автомата АК-74.

     2

Использование активных и/или интерактивных форм проведения занятий

Взаимопроверка действий «Разборка и сборка автомата АК-74.»

               Тема 2.5.

Военно-патриотическое воспитание

   Практические занятия

4

ОК 1, ОК 3, ОК 5.

1

Составление перечня ритуалы Вооруженных Сил России.

2

Практическая отработка принятия Военной присяги.

   Самостоятельная работа студента

     2

ОК 3, ОК 4.

1

Изучение материалов с использованием учебника и конспекта: «Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части», «Дисциплинарный устав», «Ордена периода В.О.В.», «Дни воинской славы периода 1941-1945годов».

Тема 2.6.

Область примечания полученных профессиональных знаний при исполнении военной службы

 Содержание учебного материала

2

ОК 3, ОК 5.

1

Обязанности механика- водителя тяжёлых колёсных машин, дежурного водителя.

   Практические занятия

     2

ОК 3, ОК 5.

1

Изучение  обязанностей  часового  и его действий на посту.    

Самостоятельная работа студента

      2

ОК 3, ОК 5.

1

Изучение материалов учебника: «Лица входящие в состав внутреннего караула и их обязанности».

Раздел 3.

Правила оказания помощи пострадавшим

9

Тема 3.1

Правила оказания помощи пострадавшим

Содержание учебного материала

4

ОК 1, ОК 3.

 

1

Правовые основы оказания первой доврачебной помощи.

Практические занятия

2

ОК 1, ОК 3.

1

Практическое применение кровоостанавливающего жгута, стерильной повязки при обширных ранениях. Оказание первой помощи пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата.

Самостоятельная работа студента

      3

ОК 1, ОК 3.

1

Изучение материалов учебника: «Правила наложения шин при открытом переломе». «Стерильной повязки при обширных ранениях».

    Всего

96


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

Оборудование кабинета:

      Технические средства обучения:

  • Телевизор
  • DVD
  • Магнитофон
  • Компьютер

        Наглядные пособия:

  • стенды по тематике занятий,
  • информационные бюллетени,
  • раздаточный материал,
  • тесты, таблицы по изучаемым темам,
  • плакаты по тематике занятий,
  • инструкционно – технологические карты.          

         Специальное оборудование, макеты:

  • Макеты автоматов Калашникова АК-47,
  • Макеты убежища и противорадиационного укрытия,
  • Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий,
  • Приборы химической и радиационной разведки,
  • Медицинские средства,
  • Индивидуальные средства защиты органов дыхания и кожи,
  • Первичные средства пожаротушения.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсы, дополнительной литературы

Основные источники.

1. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности: Учебник для студ. сред. учеб. заведений / Э. А. Арустамов, Н. В. Косолапова, Н. А. Прокопенко, Г. В. Гуськов. — М.: Издательский центр «Академия». 2014. — 176 с.

Дополнительные источники:

1.  Смирнов А.Т. Основы военной службы: учеб.пособие / А.Т. Смирнов, В.А. Васнев. -М.: Дрофа, 2007. - 239с

2. Смирнов А.Т. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ А.Т.Смирнов. -М.: Дрофа, 2007. - 224с.

Интернет-ресурсы:

1. Информационно-методическое издание по основам безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // www.school-obz.org/.

2. Методическое пособие для учителей ОБЖ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: // satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html                                                                                        3. Учебное пособие по Основам военной службы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://b23.ru/hsnc

                                                                       

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

      Текущий контроль результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, устного и письменного опросов, а также выполнения обучающимся индивидуальных заданий.

     Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета.

              Результаты обучения

  (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды и наименования формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

      освоенные умения:

организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

ОК 2, ОК 6.

 

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и в быту;

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4.

Устный опрос, тестирование, проверка практических умений

оценка внеаудиторной  самостоятельной работы

использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

ОК 2, ОК 6.

 

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

применять первичные средства пожаротушения

ОК 2, ОК 6.

 

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности:

ОК 1, ОК 2,

 ОК 5.  

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

ОК 3, ОК 5.

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

ОК1, ОК6,

устный опрос,  контроль внеаудиторной самостоятельной работы

оказывать первую помощь пострадавшим;

ОК 1, ОК 3.

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

      усвоенные знания:

принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьёзной угрозе национальной безопасности России;

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4.

 

письменный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы, дифференцированный зачет.

основные виды потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

ОК 1, ОК 2,

ОК 6.

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

основы военной службы и обороны государства;

ОК 1, ОК 4,

ОК 5.

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

ОК 2, ОК 3.

 

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

способы защиты населения от оружия массового поражения;

ОК 1, ОК 2,

ОК 3, ОК 4.

 

тестирование,

контроль внеаудиторной самостоятельной работы

меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ОК 2, ОК 6.

 

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

ОК 1, ОК 2,

ОК 6.

проверка письменных работ,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящего на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учётные специальности родственные специальностям СПО;

ОК 4, ОК 5.

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

область применения полученных профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

ОК 1, ОК 2,

ОК 3,ОК 4.

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК 1, ОК 3,

ОК 4.

 

проверка письменных работ,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

 (вариативная часть):

     усвоенные знания:

 вредные факторы производственной среды;

ОК 3, ОК 6.

устный опрос,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте;

ОК 2, ОК 3, ОК 6.

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 основные угрозы национальной безопасности России;

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 военные реформы, проводимые в Российской армии в периоды 18-21 в;

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 виды Вооруженных Сил, рода войск;

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 перечень воинских званий, знаков различия;

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 другие войска, их состав и предназначение;

ОК 1, ОК 2, ОК 5.  

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 военная служба как особый вид федеральной государственной службы;

ОК 1, ОК 2

ОК 3, ОК 4.

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

обязанности часового и его действий на посту.

ОК 3, ОК 5.

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

 особенности прохождения военной службы по контракту;

ОК 1, ОК 2

ОК 3, ОК 4.

устный   опрос,

оценка   внеаудиторной самостоятельной работы

освоенные умения:

 устройство и тактико-технические характеристики автомата;

ОК 4, ОК 5

ОК 6.

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

оказание первой помощи пострадавшим при травмах опорно-двигательного аппарата.

ОК 1, ОК 3.

проверка практических умений,

оценка внеаудиторной самостоятельной работы

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации проводится в соответствии со шкалой.

Процент результативности

(правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных

 образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

89 - 100

5

отлично

75 - 88

4

хорошо

61 - 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

неудовлетворительно

                                                      

                                                        Рецензия

на рабочую программу дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» преподавателя общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

ГБПОУ  ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Боровлева С.И.

Рабочая программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» предназначена для профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки).

 Содержание рабочей программы включает: паспорт рабочей программы, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

Преподавание дисциплины по указанной рабочей программы соответствует развитию знаний студентов в вопросах обеспечения личной безопасности и сохранения здоровья, оказания первой медицинской помощи, обороны государства и воинской обязанности, укрепление здоровья студентов. Темы практических занятий, необходимые дидактические единицы в рецензируемой программе подобраны грамотно. Используются активные и интерактивные методы обучения. Логика построения учебного курса удовлетворяет требованиям методики обучения. Учебная нагрузка распределена эффективно.

        В рабочей программе предлагается самостоятельная работа обучающихся: написание докладов и изучение материалов литературы, а также аттестацию в форме дифференцированного зачета. Темы практических занятий подобраны грамотно и являются актуальными.

        Рабочая программа отвечает требованиям, предъявляемым к результатам обучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», и может использоваться в практической деятельности преподавателя для организации учебного процесса.

Преподаватель  ОБЖ  БПОУ ВО

«Острогожский медицинский колледж» _________   В.А. Анцупов

Рецензия

на рабочую программу дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» преподавателя общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

ГБПОУ  ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Боровлева С.И.

       Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) утвержденного приказом Минобразования от 29.01.2016 № 50

       Рабочая программа дисциплины содержит все необходимые составные части: паспорт рабочей программы, структуру и содержание дисциплины, условия реализации рабочей программы дисциплины, контроль и оценку результатов освоения дисциплины.

       Максимальная нагрузка студентов по данной программе составляет 96            часов. Объем, последовательность и содержание учебного материала выбраны  оптимально.

      Задачей рабочей программы является изложение материала о классификации чрезвычайных ситуаций, вредных факторов производственной среды, мероприятий по защите населения при угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, основ военной службы.

      Предложены формы организации самостоятельной работы студентов: изучение материалов учебника, написание докладов. Используются активные и интерактивные методы обучения. Темы практических занятий подобраны грамотно и являются актуальными.

      В программе указаны формы и методы контроля и оценки результатов обучения, сформулированные исходя из целей и задач дисциплины.

      Рабочая программа составлена грамотно, может использоваться для организации учебного процесса по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».

Преподаватель  образовательных дисциплин  ГБПОУ  ВО

 «Острогожский  многопрофильный техникум»    _________В.А. Демиденко                    

                                     

                                                                 


РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

преподавателя общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Демиденко В.А.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.87 Механизация сельского хозяйства (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацией от 05.03. 2004г), учебного плана ГБПОУ ВО  «Острогожский многопрофильный техникум».

Оформление и содержание рабочей программы соответствует требованиям и включает необходимые основные части: паспорт рабочей программы, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

В рабочей программе четко прослеживаются междисциплинарные связи с дисциплиной Основы безопасности жизнедеятельности, которая изучается на первом курсе.

Содержание дисциплины безопасность жизнедеятельности включает три раздела: «Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени, организация защиты населения и территорий при ситуациях техногенного характера», «Основы военной службы»,   «Правила оказания помощи пострадавшим».

Задачей первого раздела является изложение материала о классификации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, вредных факторах  производственной среды и их влиянии на организм человека, мероприятиях по защите населения при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Преподавание материала второго раздела направлено на:

-изучение студентами истории создания Вооруженных сил;

-ознакомление с основами военной службы, порядком прохождения службы по призыву и по контракту;

-изучение обязанностей граждан состоящих на воинском учёте;

-на изучение видов военной техники и стрелкового оружия, находящихся на вооружении Российской Армии.

В третьем разделе изложен материал о правилах оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, при остановке кровотечения, повреждениях опорно-двигательного аппарата.

В рабочей программе отражен перечень тем для самостоятельного изучения.

Темы практических занятий подобраны грамотно и являются актуальными.

Рабочая программа отвечает требованиям, предъявленным к результатам обучения дисциплины Безопасность жизнедеятельности, и может использоваться для составления календарно-тематического плана.

Преподаватель общеобразовательных

дисциплин ГБПОУ ВО

«Острогожский многопрофильный техникум »            __________А.И. Подзорный

РЕЦЕНЗИЯ

на рабочую программу учебной дисциплины

Безопасность жизнедеятельности

преподавателя общеобразовательных и общепрофессиональных дисциплин

ГБПОУ ВО «Острогожский многопрофильный техникум»

Демиденко В.А.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02087 Механизация сельского хозяйства (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацией от 05.03.2004г), учебного плана, ГБПОУ ВО «Остроожский многопрофильный техникум»  

Программа включает:

  • паспорт рабочей программы;
  • структуру и содержание учебной дисциплины;
  • условия реализации рабочей программы;
  • контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины.

В паспорте рабочей программы автором указаны область применения рабочей программы, цели и задачи-требования к результатам освоения учебной дисциплины, также количество часов, отведённое для освоения рабочей программы учебной дисциплины.
          В разделе «Структура и содержание учебной дисциплины» определен объем учебной дисциплины и виды учебной работы, также тематический план содержание учебной дисциплины с указанием наименования тем, объемов часов и уровней освоения учебного материала.

В разделе «Условия реализации учебной дисциплин» автор перечислил требования к минимальному материально-техническому обеспечению занятий.

В рабочей программе четко определены цели и сформулированы задачи учебной дисциплины. Тематика   программы соответствует развитию знаний студентов в вопросах обеспечения безопасности при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также чрезвычайных ситуаций военного времени, обороны государства и воинской обязанности.

В рабочей программе определен перечень практических занятий, цель которых  привить студентам умения самостоятельно определять проблемы и находить пути их решения.

В рабочей программе отражён перечень тем для самостоятельного изучения. Программа предусматривает промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачёта

Рабочая программа составлена грамотно и соответствует требованиям, предъявленным к результатам обучения по дисциплине Безопасность жизнедеятельности и может использоваться в практической деятельности преподавателя для организации учебного процесса.

Преподаватель основ безопасности

жизнедеятельности БПОУ ВО

«Острогожский медицинский колледж »                          __________ В.А. Анцупов

                                                                                                                                                                 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новохоперского муниципального района Воронежской области «Елань-Коленовская средняя общеобразовательная школа №2» Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности Учитель: Фролов Владимир

Пояснительная записка  Основная  образовательная программа основного общего образования (ст. 32. п. 6,7 Закона РФ «Об образовании») Елань-Коленовской школы №2 предназначена для удовлетворени...

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 5 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планиерование....

Рабочая программа "Основы безопасности жизнедеятельности" (ФГОС) для 6 класса, составлена на основе программы ОБЖ А.Т.Смирнова

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа Основы безопасности жизнедеятельности 9 класс

Рабочая программа составлена на основе Государственного образовательного стандарта. Программа направлена на реализацию предметного содержания уровня сложности в соответствии со статусом образовательно...

Рабочая программа_Основы безопасности жизнедеятельности_10 кл

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) разработана для учащихся 10 классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Черноморская средн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс.

Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс....

Рабочая программа дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

Рабочая программа для специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...