Рабочая программ курса ОБЖ 10-11 классов
рабочая программа по обж на тему

Рабочая программ курса ОБЖ 10-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.10-11kl.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    МБОУ »Шугуровская средняя общеобразовательная школа»

Большеберезниковского района Республики Мордовия  

«Согласовано»

Зам. директора по УВР_        Астайкина Л.Д.______

«___» _________20__г.

«Утверждаю»

Директор школы_________Ларькин И.Ф.

 «____» ________20__г.

Рабочая программа

курса ОБЖ

для 10 – 11классов

Составитель : Еремкин Н.П.

2018- 2019 учебный

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 – 11 классов составлена на основе:

  • Комплексной учебной программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для общеобразовательных учреждений 5-11 классы, разработанной авторами А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников М.:Просвещение, 2011;
  • Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования 2004г.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;   ответственного  отношения   к  сохранению  окружающей  природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;
  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и Социального характера;   потребности   вести   здоровый   образ   жизни;    необходимых моральных, физических и психологических  качеств для  выполнения  конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;
  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного  и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;
  • формирование умений: оценки ситуаций, опасных для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися  в основной общеобразовательной школе, и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа курса ОБЖ состоит из трёх логически взаимосвязанных модулей:

  • основы безопасности личности, общества, государства;
  • основы медицинских знаний и здорового образа жизни;
  • обеспечение военной безопасности государства.

Учебным планом школы на изучение курса в 10 классе отводится 34 учебных часа (из расчета 1 час в неделю) и в 11 классе – 85 учебных часов (из расчета 2,5 часа в неделю). 

Программа предусматривает совместное обучение юношей и девушек.

В качестве учебника в учебном процессе используются:

  • Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 4-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2012.;
  • Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профил. уровни/ А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под ред. А.Т.Смирнова; Рос.акад.наук, Рос.акад.образования, изд-во «Просвещение». - 5-е изд.,перераб. - М.:Просвящение, 2013.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности выпускник школы должен знать:

· основные правила безопасного поведения в повседневной жизни и в условиях чрезвычайной ситуации, а также правила личной безопасности при угрозе террористического акта;

· организацию защиты населения в Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и организационные основы борьбы с терроризмом;

· основные принципы здорового образа жизни;

· правила оказания первой медицинской помощи;

· основы обороны государства и военной службы;

· боевые традиции Вооруженных Сил России, государственные и военные символы Российской Федерации.

Выпускники старших классов должны уметь:

· предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

· грамотно действовать при возникновении угрозы чрезвычайной ситуации и во время чрезвычайной ситуации;

· оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

· выполнять основные действия, связанные с будущим прохождением воинской службы (строевые приемы, воинское приветствие, неполная разборка и сборка автомата Калашникова, стрельба из автомата и т.д.);

· пользоваться справочной литературой для целенаправленной подготовки к военной службе с учетом индивидуальных качеств.

Приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни будут способствовать обеспечению личной безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе при угрозе террористического акта или при захвате в заложники; выработке убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни; владению навыками в области гражданской обороны; формированию психологической и физической готовности к прохождению военной службы по призыву.

Календарно-тематическое планирование

10класс.

№ урока

Наименование модуля, раздела, темы  урока

Вид

занятия

Кол-во часов

Количество

практическ.

занятий

Дата проведения занятия

 

План.

Факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества, государства.

14

4

Раздел 1. Основы компле безкснойопасности

6

4

Тема 1: « Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни».

3

1

1.

          Автономное пребывание человека в природной среде.

Практическая подготовка к автономному существованию в природной среде.

Комбинир.с элем.бесед.

1

1

3.09.

3.09

2.

Обеспечение личной безопасности на дорогах.

Компл. прим.ЗУН

1

10.09

10.09

3.

Обеспечение личной безопасности в криминогенных ситуациях.

Комбинир.

1

1

17.09

17.09

Тема 2: «Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций»

2

2

4.

ЧС природного характера и возможные  их последствия. Правила поведения населения в условиях ЧС природного характера.

Комбинир.

1

1

24.09

24.09

5.

 ЧС техногенного характера и возможные их последствия. Правила поведения населения при ЧС техногенного характера.

Комплекс.

примен . ЗУН

1

1

1.10

1.10

Тема 3 : «Современный комплекс проблем безопасности военного

характера»

1

6.

Военные угрозы национальной безопасности России.

Характер современных войн и вооруженных конфликтов

Лекция с элементами

беседы

1

8.10

8.10

Раздел 2.  Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного

характера

2

Тема 4: « Нормативно-правовая база и организационные основы по защите

населения от ЧС природного и техногенного характера» 

2

7.

Нормативно- правовая база РФ  в области обеспечения безопасности населения в ЧС.

Лекция  с элементами

беседы

1

15.10

15.10

8.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС), её структура и задачи.

Лекция с элементами

беседы

1

22.10

22.10

Раздел 3.  Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

6

Тема 5: « Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и

государства»

2

9.

Терроризм и террористическая деятельность, их цели и последствия.  Факторы, способствующие вовлечению в террористическую деятельность.

Комплексн.

примен.

 ЗУН

1

29.10

29.10

10.

Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные принципы и направления действия террористической и экстремистской деятельности.

Комплексн.

примен.

ЗУН

1

12.11

Тема 6: « Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом»

1

11.

Положения Конституции РФ и других нормативных актов по противодействию экстремизму и терроризму. Роль государства в обеспечении национальной безопасности РФ.

Лекция с элементами

беседы

1

19.11

19.11

Тема 7: « Духовно-нравственные основы противодействия

терроризму

и

экстремизму»

1

12.

Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического  и антиэкстремистского поведения. Культура безопасности жизнедеятельности- условие формирования антитеррористического поведения.

Комплексн.

применен.

ЗУН

1

   

 26.11

26.11

Тема 8: « Уголовная ответственность за участие в террористической деятельности

1

13.

Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Ответственность за осуществление  экстремистской деятельности.

Лекция с элементами

беседы

1

 

03.12

03.12

Тема 9 : « Обеспечение личной безопасности при угрозе  террористического акта»

1

14.

Правила безопасного поведения при угрозе  террористического акта.

Комплексн.

применен.

ЗУН

1

10.12

10.12

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

5

2

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

5

1

Тема 10: « Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний»

2

1

15.

Сохранение и укрепление здоровья- важная часть подготовки юноши к военной службе и трудовой деятельности.

Лекция с элементами

беседы

1

17.12

17.12

16.

Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Комбинир.

урок

1

1

24.12

24.12

Тема 11: « Здоровый образ жизни и его составляющие»

3

17.

Здоровый образ жизни. Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека.

Лекция с элементами

беседы

1

14.01

14.01

18.

Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека.

Лекция с элементами

беседы

1

21.01

21.01

19.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Компексн.

применен.

ЗУН

1

28.01

28.01

                  Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.  

15

2

Раздел 6.

 Основы обороны государства

15

Тема 12: « Гражданская оборона – составная часть обороноспособности

страны»

6

20.

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности страны.

Лекция с элементами

беседы

1

04.02

04.02

21.

  Основные виды оружия и их поражающие  факторы.

Лекция с элементами

беседы

1

11.02

11.02

22.

Оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени.

Комбинир.

урок

1

1

18.02

18.02

23.

Инженерная защита населения от ЧС мирного и военного времени. Организация  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

Комплексн.

применен.

     

ЗУН, комб.

1

1

25.02

25.02

24.

Средства  индивидуальной защиты.

Комбинир.

урок

1

04.03

04.03

25.

Организация ГО в  общеобразовательном учреждении.

Урок-лекция с прим. ЗУН

1

11.03

11.03

Тема 13 : « Вооружённые Силы РФ – защитники нашего Отечества»

3

26.

История создания Вооруженных Сил РФ.

Лекция с элементамибеседы

1

18.03

18.03

27.

Памяти поколений – дни воинской славы.

Лекция с элементами беседы

1

28.

Состав  Вооруженных Сил РФ. Руководство и управление ВС РФ.

Урок-лекция

1

  Тема 14: « Виды и рода войск Вооруженных Сил РФ»

5

29.

Сухопутные войска (С В), их состав и предназначение. Вооружение и военная техника С В.

Лекция  с элементами

беседы

1

30.

Военно-воздушные силы  (ВВС), ВДВ, их состав и предназначение, вооружение и военная техника Военно-воздушных сил и ВДВ.

Лекция с элементами

беседы

1

31.

Военно-морской флот ( ВМФ), его состав и предназначение, вооружение и военная техника ВМФ.

Лекция с элементами

беседы

1

32.

Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), космические, войска воздушно-космической обороны, их состав и предназначение, вооружение и военная техника Ракетных войск  стратегического назначения. Войска и воинские формирования , не входящие в состав ВС РФ.

Лекция с элементами

беседы

1

33.

Контрольная работа (тестирование )

Практическое

1

Тема 15 : « Боевые традиции Вооруженных Сил РФ»

2

34.

Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника  Отечества.

Комплексн.

применен.

ЗУН

1

35.

Дружба и войсковое  товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Урок-лекция

1

8

Учебные   сборы (35часов)

Тема 1: « Военнослужащие и взаимоотношения между ними» (3ч)

1.

Права, обязанности и ответственность военнослужащих.

8.1,с. 132-133

2.

Взаимоотношения  между военнослужащими.

НВП

3.

Обязанности солдата (матроса).

НВП

Тема 2: « Внутренний порядок» (6ч)

4.

Размещение военнослужащих.

§49,с.252-255

5.

Распределение времени и внутренний порядок в  повседневной деятельности военнослужащих.

§50-51,с.256

6.

Суточный наряд. Обязанности дневального по роте.

§52-54,с.264

7.

Организация караульной службы. Часовой, обязанности часового.

§55-57,с.276

8.

Охрана здоровья военнослужащих.

§51, НВП

9.

Основные мероприятия, проводимые в частях и подразделениях по обеспечению безопасности военной службы.

НВП

Тема 3: « Строевая подготовка» (6ч)

10.

Строи и управления ими.

§58,с.288-291

11.

Строевые приёмы и движение без оружия.

§59,с.292-297

12.

Выполнения воинского приветствия без оружия на месте и в движении.

§60,с.298-301

13.

Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него.

§61,с.302-305

14.

Строи отделения. Развёрнутый строй, походный  строй.

§62,с.306-309

15.

Выполнение воинского приветствия в строю на месте и в движении.

§63,с.310-313

Тема 4: «Огневая подготовка» (6ч)

16.

Устройство стрелкового оружия, основные правила, приёмы и способы стрельбы из него.

§64-65,с.314

17.

Устройство ручных боевых гранат, требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

НВП

18.

Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и  выполнению стрельбы по неподвижным целям днём.

§66 и  НВП

19.

Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и выполнению стрельбы по неподвижным целям днём.

§66 и НВП

20.

Подготовка стрелкового оружия к стрельбе и выполнению стрельбы по неподвижным целям  днём.

§66 и НВП

21.

Требования к выполнению метания ручных  имитационных гранат.

НВП

Тема 5: « Тактическая подготовка» (6ч)

22.

Современный  общевойсковой бой. Обязанности солдата в бою.

§67-68,с.330

23.

Основные приёмы и способы действий  солдата  в общевойсковом бою, сигналы управления, оповещения и взаимодействия.

НВП

24.

Способы передвижения солдата в бою.

НВП

25.

Приёмы и правила стрельбы в бою.

8.6, с.153(ст. уч. 10кл.)

26.

Последовательность инженерного  оборудования одиночного окопа.

НВП

27.

Способы  ориентирования на местности.

НВП

Тема 6: « Физическая подготовка» (5ч)

28.

Гимнастика и атлетическая  подготовка.

29.

Преодоление препятствий.

30.

Ускоренное передвижение, лёгкая атлетика.

31.

Комплексные учебно-тренировочное занятие.

32.

Комплексные учебно-тренировочное занятие.

Тема 7: « Военно-медицинская подготовка» (2ч)

33.

Правила оказания первой  помощи при  ранениях.

2.2,с.35 (ст. уч. 11кл.)

34.

Правила оказания первой помощи при ожогах, острых отравлениях.

НВП

Тема 8: « Радиационная, химическая и биологическая защита войск» (1ч)

35.

Табельные средства индивидуальной защиты военнослужащих от оружия массового поражения.

НВП

Всего часов: (включая сборы) 70

Календарно-тематическое  планирование 11класс.

№ урока

Наименование модуля, раздела, темы урока

Вид

занятия

Колич-во

часов

Количество практических занятий

Дата проведения занятия

План.

Факт.

Модуль 1. Основы безопасности личности,        

общества, государства.

7

Раздел 1Основы комплексной безопасности.

3

Обеспечение

личной  безопасности .

  1. 3

Комбинир.урок

1

1.

Пожарная безопасность.

5.09

5.09

2.

Обеспечение  личной безопасности  на водоемах.

Урок-беседа

1

12.09

12.09

3.

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

Комбинир. с элемент.

беседы

1

1

19.09

19.09

Тема 2:

« Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской

Федерации»

4

4.

Национальный антитеррористический комитет (НАК),его предназначение, структура и задачи

Урок-лекция

1

  26.09

26.09

5.

Контртеррористическая операция и условия ее проведения. Правовой  режим контртеррористической операции.

Урок-лекция

1

3.10

3.10

6.

Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

Урок-беседа

1

10.10

10.10

7.

Применение и участие  ВС  РФ в борьбе с терроризмом внутри и за пределами страны.

Урок-беседа

1

17.10

17.10

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

13

Раздел 4. Основы здорового образа жизни.

5

Нравственность и здоровье.

5

8.

Правила личной гигиены.

Комбинир.

1

24.10

24.10

9.

Нравственность и здоровый образ жизни.

Урок-беседа

1

31.10

31.10

1

14.11

14.11

10.

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры их профилактики.

Комплекс.

применен.  

ЗУН

11.

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

Урок-беседа

1

21.11

21.11

12.

Семья в современном обществе.

Урок-беседа

1

28.11

28.11

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.

8

Первая помощь при неотложных состояниях.

8

13.

Первая  медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте.

Комбинир.

урок

1

1

05.12

05.12

1

12.12

12.12

14.

Первая помощь при ранениях.

Урок-лекция

15.

Основные правила оказания первой помощи.

Комбинир.

урок

1

1

19.12

19.12

16.

Правила остановки  артериального кровотечения.

Комбинир.

урок

1

1

26.12

26.12

17.

Способы иммобилизации и переноска пострадавшего. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Комбинир.

урок

1

1

16.01

16.01

18.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди и  живота.

Комбинир.

урок

1

1

23.01

23.01

19.

Первая помощь при травмах в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Комбинир.

урок

1

1

30.01

30.01

20.

Первая помощь при остановке сердца.

Комбинир.

урок

1

1

06.02

06.02

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства.

14

   Раздел 6. Основы обороны государства.

14

ВС РФ – основа обороны государства.

2

21.

Основные задачи современных  Вооруженных Сил  Российской Федерации.

Урок-лекция

1

13.02

13.02

22.

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Российской Федерации.

Лекция с элементами

беседы

1

20.02

20.02

Символы воинской чести.

3

23.

Боевое Знамя воинской части-символ воинской чести, доблести и славы.

Лекция с элементами

беседы

1

27.02

27.02

24.

Ордена- почетные награды  за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

Урок-беседа

1

06.03

06.03

25.

Военная форма одежды.

Урок-лекция

1

13.03

13.03

Воинская обязанность.

9

26.

Основные понятия о воинской обязанности.

Урок-беседа

1

20.03

20.03

27.

Организация воинского учета. Первоначальная постановка граждан на воинский учет.

 

Комбинир.

урок

1

28.

Обязанности граждан по воинскому учету.

Урок-беседа

1

29.

Обязательная подготовка  граждан к военной службе.

Комплексн.

применение ЗУН

1

30.

Требования к индивидуальным качествам специалистов по сходным воинским должностям.

Урок-лекция

1

31.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

Урок-беседа

1

32.

Контрольная  работа

( тестирование).

Практическ.

1

33.

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учет. Профессиональный психологический отбор и его предназначение.

Комплексн.

применение

ЗУН

1

34.

Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе.

Урок-беседа

1

Всего часов: 34

8

Учебно-методическое обеспечение

  1. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студентов высшихучебных заведений. — 4-е изд. — М.: Академия, 1999.
  2. Акимов В. А. и др. Оснков в природной и техногенной сферах: Учеб. пособие в системе образования МЧС России и РСЧС. Деловой экспресс, 2004.
  3. Александровский Г. Всемирный потоп. Как изменил он жизнь людей // Наука и жизнь. — 2001. — № 10.
  4. Альтшулер В. М., Надеждин А. В. Наркомания: дорога в бездну: Кн. Для учителей и родителей. — М.: Просвещение, 2000.
  5. Армия государства Российского и защита Отечества/Под ред. В. В. Смирнова. — М.: Просвещение, 2004.
  6. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. – М.: Мир, 1997.
  7. Баллингер Э. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. — М.: Просвещение, 1996.
  8. Безопасность жизнедеятельности: Учебн. – 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Э. А. Арустамова. — М.: Издательский Дом «Дашков и К°», 2001.
  9. Большой энциклопедический словарь. — М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия». — СПб.: Норинт, 1997.
  10. Васнев В. А., Чинённый С. А. Основы подготовки к военной службе: Кн. Для учителя. — М.: Просвещение, 2002.
  11. Военная доктрина Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 5.
  12. Военная психология и педагогика: Учеб. пособие / Под общ. ред. генерал-полковника В. Ф. Кулакова.— М.: Совершенство, 1998.
  13. Военное законодательство Российской империи (кодекс русского Военного права).— М.: Военный университет, 1996.
  14. Военный энциклопедический словарь.—М.: Военное издательство, 1983.
  15. Гражданская защита: Энцикл. словарь / [Ю. Л. Воробьев и др.; под общ. ред. С. К. Шойгу]. – М.: ДЭКС-ПРЕСС, 2005.
  16. Здоровая семья / Пер. с англ. М. Г. Лунко, Д. А. Иванова.— М.: Крон-Пресс, 1994.
  17. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
  18. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. — 2000. — № 2.
  19. Краткая медицинская энциклопедия: В 2 т. / Главный ред. академик РАМН В. И. Покровский. — М.: Научно-практическое объединение «Медицинская энциклопедия»; Крон-Пресс, 1994.
  20. Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура: Учебн. для учащихся 8–9 кл. общеобразоват. учреждений / Под общ. ред. В. И. Ляха. — М.: Просвещение, 2005–2006.
  21. Мардерфельд В. Л. 500 тестов по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: пособ. для учителя. — СПб.: Просвещение, 2004.
  22. Мардерфельд В. Л. Раздаточные материалы по учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Пособ. для учителя. — М.: Просвещение, 2004.
  23. Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: семейная профилактика наркотизма школьников: Кн. для родителей / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
  24. Макеева А. Г. Все цвета, кроме черного: педагогическая профилактика наркотизма школьников: Метод. пособие для учителя: 7—9 кл. / А. Г. Макеева. — М.: Просвещение, 2005.
  25. Методические материалы и документы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: Кн. для учителя / Сост. А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2004.
  26. На службе Отечеству: Об истории Российского государства и его вооруженных силах, традициях, морально-психологических и правовых основах военной службы: Кн. для чтения по общественно-государственной подготовке солдат (матросов), сержантов (старшин) ВС РФ / Под ред. В. А. Золотарева, В. В. Марущенко. — 3-е изд. — М.: Русь; РКБ, 1999.
  27. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.— М.: Военное издательство, 1994.
  28. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учеб. для учащихся 10—11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, П. В. Ижевский. Под общ. ред. А. Т. Смирнова. — 6-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
  29. Основы безопасности жизнедеятельности: Сб. заданий для проведения экзаменов в 9 кл. / [А. Т. Смирнов, М. В. Маслов, Б. И. Мишин; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2006–2007.
  30. Основы безопасности жизнедеятельности: Справочник / [А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, Р. А. Дурнев, Э. Н. Аюпов; под общ. ред. А. Т. Смирнова]. — М.: Просвещение, 2007.
  31. Основы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения [Ю.Л. Воробьев, В. А. Тучков, Р. А. Дурнев; под общ. ред. Ю. Л. Воробьева]. — М.: Деловой экспресс, 2006.
  32. Петров С. В., Бубнов В. Г. Первая помощь в экстремальных ситуациях: Практическое пособие. — М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2000.
  33. Противодействие терроризму: Учебно-метод. Пособие / под общ. Ред. Ю. С. Паткевича. — Ижевск: Удмуртия, 2004.
  34. Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
  35. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 5 кл. — 4-е изд. — М.: Просвещение, 2007.
  36. СмирновА. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 6 кл. — М.: Просвещение, 2007.
  37. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 7 кл. — М.: Просвещение, 2007.
  38. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 8 кл. — М.: Просвещение, 2007.
  39. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 9 кл. — М.: Просвещение, 2007.
  40. Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 10 кл. — 8-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  41. Смирнов А. Т., Мишин Б.И. Основы безопасности жизнедеятельности: Учеб. для 11 кл. — 7-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
  42. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т. — М.: Педагогика, 1979.
  43. Терроризм. Это должен знать каждый: рекомендации, разработанные Службой по борьбе с терроризмом Управления ФСБ России / Под ред. А. А. Кокорева. — М.: Изограф, 2000.
  44. Тупикин Е. И., Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности: Тестовый контроль качества знаний старшеклассников: 10—11 кл. — М.: Просвещение, 2002.
  45. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
  46. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе» и статью 14 Закона РФ «Об образовании», «О противодействии терроризму»
  47. Собрание законодательства Российской Федерации: Официальное издание. — М, 1998; 2003—2006.
  48. Физическая культура: Учеб. для учащихся 5—7 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. М. Я. Виленского. — М.: Просвещение, 2007.
  49. Формирование здорового образа жизни подростков на уроках ОБЖ: Метод. пособие / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин. — М.: Вентана-Граф, 2002.
  50. Чрезвычайные ситуации: Энциклопедия школьника / Под общ. Ред. С. К. Шойгу. — М., 2004.
  51. Энциклопедия для детей: Т. 3: География / Сост. С. Т. Исмаилова. — М.: Аванта+, 1994.
  52. Энциклопедия для детей: Т. 4: Геология / Сост. С. Т. Исмаилова. — М.: Аванта+, 1995.

    Пояснительная записка.

   Рабочая  программа  разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования, а также на основе положений Стратегий национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (Указ Президента России от 12 мая 2009 г №537) и Концепции Федеральной подготовки граждан российской Федерации к военной службе на период до 2020года (Распоряжение  Правительства РФ от 3 февраля 2009 г. №134-Р), авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности для 10-11классов под редакцией А.Т.Смирнова,Москва, Просвещение,2012г.

        В курсе ОБЖ для 10-11классов завершается обучение учащихся правилам безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,техногенного и социального характера. В соответствии  с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе», письмом Министерства  общего и профессионального образования Российской Федерации от 14.07.98г.№1133/14-12, приказа Министра Обороны РФ и Министерства образования и науки РФ №96/134 от «24» февраля 2010г. в программу курса ОБЖ для обучающихся 10-11 классов введен раздел « Основы военной службы».

     Обучение граждан  начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: в рамках предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

    Обучение граждан женского пола начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы осуществляется в добровольном порядке. С ними в это время в обязательном порядке проводятся  занятия  по углубленному изучению основ медицинских знаний.

Рабочая программа содержит:

   1. Пояснительную записку.

   2. Общую характеристику предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

   3. Описание места предмета « Основы  безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.

   4. Содержание предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

   5. Тематическое  планирование с распределением учебной  нагрузки по предмету.

   6. Календарно-тематическое планирование уроков.

   7.Календарно-тематическое планирование учебных сборов.

   8.Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Цели и задачи изучения основ безопасности жизнедеятельности в 10-11классах:

     1. Углубленное изучение тем в области безопасности жизнедеятельности, формирование современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и индивидуальной системы здорового образа жизни для повышения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз.

    2.Расширение представлений об экстремизме и терроризме, уяснение социальных причин их возникновения, формирование антитеррористического поведения и способности противостоять террористической и экстремистской идеологии и практике.

1

   3. Совершенствования военно-патриотического воспитания и повышения  мотивации к военной службе в современных условиях, получение начальных знаний в области обороны и обучение по основам военной службы и по военно-учетным специальностям в объеме  необходимом  для военной службы.

   4. Распознавание и анализирование особенностей жизнедеятельности человека при его автономном пребывании в различных природных условиях.

   5. Окончательное формирование модели своего поведения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

   6. Применение в реальных природных условиях различных способов ориентирования на местности.

   7. Анализирование основных направлений организации  защиты  населения РФ от чрезвычайных ситуаций.

   8. Обоснование основного предназначения Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

   9. Формирование негативного отношения к курению, употреблению алкоголя и наркотиков как к факторам, оказывающим пагубное влияние на здоровье.

  10. Формирование убеждения в ключевой роли благополучной семьи в обеспечении здоровья личности и общества, а также в демографической безопасности государства.

Общая характеристика предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

  Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в старших классах (10-11классы) реализует комплексный подход к формированию у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности и подготовке их к военной службе при модульной структуре содержания предмета.

 Под учебным модулем следует понимать конструктивно завершенную часть предмета, основанную на его методологии и включающую в себя такой объем учебного, который позволяет использовать его  как самостоятельный учебный компонент системы предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

  Структура предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания образования включает в себя три учебных модуля и семь разделов.

Учебные модули

Модуль-1

Модуль-2

Модуль-3

Основы безопасности личности, общества и государства.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Обеспечение военной безопасности государства.

Разделы

1

Основы комплексной безопасности

4

Основы здорового образа жизни

6

Основы обороны государства

2

Защита населения РФ от ЧС природного и техногенного характера

5

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

7

Основы военной службы (в т.ч. учебные  сборы)

3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

 

2

   Особое место в структуре программы занимает раздел 3 модуля 1 « Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ». Основу содержания данного раздела составляет характеристика терроризма и экстремизма, формирование у учащихся антиэкстремистского  мышления и антитеррористического поведения, навыков безопасного поведения при угрозе террористического акта. Изучение раздела 3 модуля 1 предусмотрено в 10-11классах.

Модульный принцип построения содержания курса ОБЖ позволяет:

         . Последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику предмета « Основы безопасности жизнедеятельности».

         . Сформировать представление об опасных чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, о причинах их  возникновения и возможных последствиях.

        . Уяснить основные положения законодательства Российской Федерации в области безопасности.

        .  Сформировать морально-психологические и физические качества и мотивации для успешного прохождения военной службы в современных условиях.

        . Более подробно ознакомиться с организационными основами системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

        .Повысить эффективность  процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности и готовности к военной службе с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим предметам, а также с учетом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.

        . Эффективнее  использовать межпредметные связи, что  способствует формированию у учащихся целостной картины окружающего мира.

        . Обеспечить непрерывность образования и более тесную преемственность процессов обучения и формирования  современного уровня культуры безопасности у учащихся на третьей ступени образования.

        . Более эффективно использовать материально-техническое обеспечение предмета ОБЖ, осуществляя его « привязку» к конкретным разделам и темам.

        . Более эффективно организовывать систему повышения квалификации и профессиональную подготовку преподавателей-организаторов ОБЖ.

3

Место предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане.

  Для реализации содержания учебных целей и задач предмета « Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 и 11 классах в программе предусмотрено 104 часа на 2 года обучения (2 часа в неделю в 10 классе, включая сборы – 35 ч.) и 1 час в неделю в  11классе). Этот объем для учебного предмета « Основы безопасности жизнедеятельности»  определен на базовом уровне (разделы 1-6 программы). Кроме того, после окончания  занятий в 10 классе предусмотрено проведение с учащимися (гражданами мужского пола), не имеющими  противопоказаний по состоянию здоровья, учебных сборов в течение 5 дней  (35 часов). (Изучается раздел 7 « Основы военной службы»).

Содержание предмета  « Основы безопасности жизнедеятельности».

Модуль 1. «Основы безопасности личности, общества и государства».

Раздел 1. « Основы комплексной безопасности».

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

Пребывание человека в природной среде. Добровольная и вынужденная автономия. Способы подготовки человека к автономному существованию.

     Обеспечение личной безопасности на дорогах. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя.

     Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

     Обеспечение личной безопасности  на водоемах в различное время года. Безопасный отдых у воды. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах.

     Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. Безопасное обращение с электричеством, бытовым газом и средствами бытовой химии. Меры безопасности при работе с инструментами. Безопасность и компьютер.

     Обеспечение личной безопасности в криминогенных  ситуациях. Наиболее вероятные криминогенные ситуации на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте. Правила  безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью.

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций.

      Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Причины их  возникновения и возможные последствия. Рекомендации населению по правилам  безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера для минимизации их последствий.

Современный комплекс проблем безопасности военного характера.

        Военные угрозы национальной безопасности России. Национальные интересы России в военной сфере, защита ее независимости, суверенитета, демократического развития государства, обеспечение национальной обороны.

Характер современных войн и вооруженных конфликтов. Военный конфликт, вооруженный конфликт, локальная война, региональная война, крупномасштабная война.

Раздел 2. « Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций».

Нормативно-правовая база и организационные основы по защите населения от чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера.

 Нормативно-правовая база Российской Федерации в области обеспечения безопасности населения в чрезвычайных ситуациях.   4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), ее структура и задачи.

Раздел 3. « Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации».

Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.

 

Терроризм и террористическая  деятельность, их цели  и последствия. Факторы,  способствующие  вовлечению  в  террористическую деятельность. Профилактика их влияния.

  Экстремизм и экстремистская деятельность. Основные  принципы  и  направления террористической и  экстремистской  деятельности.

Нормативно-правовая база борьбы с экстремизмом и терроризмом в Российской Федерации.

  Основные положения  Конституции  Российской Федерации, положения  Федеральных законов « О противодействии терроризму и противодействии  экстремистской деятельности», положения  Концепции  противодействия  терроризму  в  Российской Федерации, в  которых определены нормативно-правовые основы борьбы с терроризмом и экстремизмом.

  Роль государства в обеспечении защиты  населения  страны от террористической и экстремистской деятельности и обеспечение национальной  безопасности  Российской Федерации.

Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации.

  Национальный  антитеррористический комитет (НАК), его предназначение, структура и задачи. Контртеррористичекая  операция и условия ее проведения. Правовой режим  контртеррористической операции.

 Роль и место гражданской обороны в противодействии терроризму.

  Применение Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму.

 Значение нравственных позиций и личных качеств в формировании антитеррористического поведения.

 Роль культуры безопасности жизнедеятельности по формированию антитеррористического  поведения и антитеррористического мышления.

Уголовная ответственность за участие  в террористической  и экстремистской деятельности.

   Уголовная ответственность за террористическую деятельность. Уголовный кодекс Российской Федерации об ответственности за участие в террористической деятельности. Федеральный закон  « О противодействии экстремистской деятельности» об ответственности за  осуществление экстремистской деятельности. Уголовный кодекс Российской Федерации об уголовной ответственности за экстремистскую деятельность.

Обеспечение личной безопасности при угрозе террористического акта.

5

  Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта. Правила оказания само- и взаимопомощи пострадавшим от теракта.

Модуль 2. « Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» .

Раздел 4.  «Основы здорового образа жизни».

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

    Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки  молодежи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующие успешному  выполнению обязанностей в профессиональной деятельности.

  Основные  инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Здоровый образ жизни и его составляющие.

  Здоровый образ жизни как индивидуальная  система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы , влияющие  на здоровье. Основные составляющие здорового образа  жизни.

  Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основные понятия  о биологических ритмах человека, профилактика  утомления.

  Значение двигательной активности и физической культуры  для здоровья человека.        Необходимость выработки  привычки на уровне потребности  к систематическим  занятиям физической культурой.

  Вредные привычки и их социальные последствия.  Курение и употребление алкоголя - разновидность наркомании.

Правила личной гигиены.  Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма.

Нравственность  и здоровье.

   Формирование правильных  взаимоотношений полов.  Семья и её значение  в жизни человека.  Факторы, оказывающие влияние на  гармонию семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной  семьи.

   Инфекции, передаваемые половым   ( ИППП), пути их  передачи, причины, способствующие заражению. Меры профилактики.

Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Права и обязанности супругов. Права и  обязанности родителей.

Раздел 5. « Основы медицинских знаний и оказание первой помощи».

Первая помощь при неотложных состояниях.

   Сердечная недостаточность и причина ее возникновения. Общие правила  оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности.

     Инсульт, причины его возникновения.  Первая помощь  при инсульте.

     Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разновидности ран.  Последовательность оказания первой  помощи при ранениях. Понятия об асептике и антисептике.

   Основные правила оказания первой помощи.

    Правила  остановки артериального кровотечения. Признаки артериального  кровотечения, методы временной остановки кровотечения.

    Правила наложения  давящей повязки.  Правила наложения жгута.

    Способы  иммобилизации и переноски пострадавшего.

    Первая  помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.                                   6       

   Первая помощь  при черепно-мозговой травме, травме  груди, травме живота.

   Первая помощь при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины.

   Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-легочной реанимации. Непрямой массаж  сердца.

Искусственная вентиляция легких.

Модуль 3. « Обеспечение военной безопасности государства».

Раздел 6. « Основы обороны государства».

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

  Гражданская оборона – как составляющая обороны государства, предназначение и задачи  ГО по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

   Основные виды оружия и их поражающие свойства. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных  средств поражения.

   Оповещение и информирование населения о чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях.

    Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.  Защитные сооружения ГО.

    Правила поведения в защитных сооружениях.

    Средства индивидуальной защиты. Основные средства защиты  органов дыхания, средства защиты  кожи. Медицинские средства защиты и профилактики.  Правила  использования  средств индивидуальной  защиты.

   Организация  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.

   Организация ГО в общеобразовательном учреждении, её предназначение и задачи. План гражданской обороны общеобразовательного учреждения (ООУ). Обязанности учащихся.

Вооруженные Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

    История создания Вооруженных Сил России.

    Памяти поколений  - дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

    Состав Вооруженных Сил Российской Федерации, управление  Вооруженными Силами Российской Федерации.

Виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.

   Сухопутные войска (СВ), их состав и предназначение. Вооружение и военная  техника сухопутных войск.

   Военно-воздушные силы (ВВС), их состав и предназначение, вооружение и военная техника  ВВС.

    Военно-морской флот (ВМФ), его состав и предназначение. Военная техника и вооружение  ВМФ.

     Ракетные войска стратегического назначения (РВСН), их состав и предназначение, вооружение и военная техника РВСН.

     Воздушно-десантные войска, их состав и предназначение.

      Космические войска, их состав и предназначение.

     Войска воздушно-космической обороны России.

     Войска и воинские формирования, не входящие в состав Вооруженных Сил  РФ.

Боевые традиции Вооруженных Сил России.

      Патриотизм и верность воинскому долгу – качества защитника Отечества.           7

      Дружба и войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений.

Вооруженные Силы Российской Федерации – основа обороны государства.

      Основные задачи современных Вооруженных Сил.

      Международная  (миротворческая) деятельность  Вооруженных  Сил Российской  Федерации.

Символы воинской части.

        Боевое  знамя  воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающие на предназначение воинской части и её принадлежность.

       Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

       Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.

Воинская обязанность.

       Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт. Обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

       Организация воинского учёта, основное назначение воинского учёта.

       Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Предназначение профессионально-психологического отбора при первоначальной постановке граждан на воинский учёт.

       Обязанности граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы.

      Обязательная  подготовка  граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.

       Требования к  индивидуальным качествам  военнослужащих-специалистов по сходным воинским  должностям.

      Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначения и порядок осуществления.

      Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.

      Организация медицинского освидетельствования  граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение освидетельствования и порядок её проведения.

      Профессиональный психологический отбор, его предназначение  и критерии определения  профессиональной принадлежности к воинской службе.

       Увольнение с воинской службы , пребывание в запасе, предназначение запаса в зависимости от возраста граждан.

         

 

8

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

   Эффективность преподавания  курса ОБЖ зависит  от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это обьясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

     Преподаватель ОБЖ  должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии  образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями обеспечения безопасности жизнедеятельности.

     Преподавателю ОБЖ  должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных,  поиск документов по любому критерию, доступ  к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

     Интерактивный электронный контент преподавателя ОБЖ должен включать содержание предметной области « Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представление текстовыми, аудио – и  видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертёжи, элементы интерфейса).

     Кабинет ОБЖ предназначен для проведения занятий с учащимися по курсу, самостоятельной подготовки школьников, а также проведение кружковой (факультативной) работы во  внеурочное время. Он должен включать , в котором проводятся занятия по курсу и дисциплине, а также лабораторную комнату.

     В классе размещаются средства оснащения,  необходимые для доведения до учащихся общей информации по разделам и темам курса и дисциплины, научно-практическим достижениям в области  безопасности  жизнедеятельности, а также средства, используемые в процессе проведения текущих занятий.

Средства оснащения ОБЖ.

№ п/п

                    Наименование

Единица измерения

           Количество

Единица

измерения

Количество

1

2

3

3

4

1. Нормативно-правовые документы.

1

Конституция  РФ

               шт.

По количеству учащихся

                По количеству учащихся

2

Закон « Об образовании»

               шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

3

Концепция противодействия  терроризму в РФ

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

4

Постановление Правительства РФ от 30.12.2007г

№804 « О единой государственной предупреждении и ликвидации ЧС»  

                шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

5

Стратегия национальной безопасности

шт.

По количеству учащихся

9

По количеству учащихся

6

Федеральный закон  « О безопасности»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

7

Федеральный закон  « О безопасности дорожного движения»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

8

ФЗ  « О защите населения и территорий от ЧС  техногенного и природного характера

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

9

Федеральный закон « О гражданской обороне»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

10

Федеральный закон  « О пожарной безопасности»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

11

Федеральный закон « О противодействии  терроризму»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

12

ФЗ « О противодействии  экстремистской деятельности»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

13

ФЗ « О аварийно-спасательных службах и статусе спасателей»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

14

ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

15

Общевоинские уставы ВС РФ

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

16

ФЗ  « Об обороне»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

17

Положение о порядке прохождения  альтернативной  гражданской  службы

шт.

По количеству учащихся

шт.

По количеству учащихся

18

Военная доктрина РФ

шт.

По количеству учащихся

19

Указ  Президента РФ  « Вопросы прохождения  военной службы»

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

20

Указ  Президента РФ «О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия»

шт.

По количеству учащихся

21

ФЗ «Об альтернативной гражданской службе»

шт.

По количеству учащихся

22

ФЗ « О днях воинской славы и памятных датах России»

шт.

По количеству учащихся

23

ФЗ « О статусе военнослужащих»

шт.

По количеству учащихся

24

Правила дорожного движения РФ.

шт.

По количеству учащихся

2.Учебная литература.

25.

Учебники по основам безопасности жизнедеятельности.

шт.

По количеству учащихся

По количеству учащихся

26

Наставления по стрелковому делу: Основы стрельбы из стрелкового оружия 7,62 мм (или 5,45 мм) модернизированный автомат Калашникова.

Шт.

1

   10

1

27

Учебник по основам медицинских знаний (для девушек).

шт.

1

По количеству учащихся

3. Учебники и учебно-наглядные пособия.

28

Набор плакатов или электронные издания:

 - Организационная  структура  ВС  РФ.

комплект

1

1

 -  Ордена  России.

комплект

1

1

 -  Текст Военной Присяги.

шт.

1

1

 - Воинские  звания и знаки различия.

комплект

1

1

 -Военная форма одежды.

комплект

1

1

 - Мероприятия  обязательной подготовки граждан к военной службе.

комплект

1

1

 - Военно-прикладные виды спорта.

комплект

1

1

 - Военно-учетные специальности солдат, матросов, сержантов и старшин.

комплект

1

1

 - Военно-образовательные учреждения профессионального образования РФ.

комплект

1

1

 - ТТХ вооружения и военной техники.

комплект

1

1

 - Приемы и правила метания ручных  гранат.

комплект

1

1

 - Мины Российской армии.

комплект

1

1

 - Фортификационные сооружения.

комплект

1

1

 - Индивидуальные средства защиты.

комплект

1

1

 - Приборы радиационной разведки.

комплект

1

1

 - Приборы химической разведки.

комплект

1

 - Организация и несение внутренней службы.

комплект

1

 - Строевая подготовка.

комплект

1

 - Оказание первой помощи.

комплект

1

 - Гражданская оборона.

комплект

1

29

Средства индивидуальной защиты:

  - Общевойсковой противогаз.

шт.

По количеству учащихся

  - Общевойсковой защитный комплект.

шт.

1

  - Респиратор.

шт.

1

30

Приборы:

 - Радиационной разведки.

шт.

1

 - Химической разведки.

шт.

1

31

Бытовой дозиметр.

шт.

1

32

Макет простейшего укрытия в разрезе или в формате  ЭОИ.

шт.

1

33

Макет убежища в разрезе или в  формате ЭОИ.

шт.

1

34

Компас.

шт.

По количеству учащихся

35

Визирная линейка.

шт.

По количеству учащихся

36

ЭОИ  на магнитных и оптических носителях по тематике программы.

комплект

По количеству учащихся

37

Комплект аппаратуры для демонстрации ЭОИ.

шт.

1

4. Медицинское имущество.

38

Индивидуальные средства медицинской защиты:

 - Аптечка АИ.

шт.

1

- Пакеты  перевязочные ППИ.

шт.

1

 -Пакеты противохимические индивидуальные ИПП-11.

шт.

1

39

Сумки и комплекты медицинского имущества для оказания первой и доврачебной помощи:

 - сумка СМС.

шт.

1

40

 Перевязочные средства и шовные материалы, лейкопластыри:

 - бинт марлевый медицинский нестерильный, размер 7м× 14см.

шт.

3

 - бинт марлевый  нестерильный, размер 5м×10см

шт.

3

 - вата медицинская компрессная.

кг.

0.1

 - косынка  медицинская (перевязочная)

шт.

3

 - повязка медицинская большая  стерильная

шт.

3

 - повязка медицинская малая стерильная

шт.

3

41

Медицинские  предметы расходные.

шт.

12

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса литературы в 5 классе

Рабочая программа курса литературы в 5 классе по учебнику Г.С.Меркина...

пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе

Пояснительная записка к рабочей программе курса физики в 7 классе....

рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина

Рабочая программа курса физики в 7 классе по учебнику А. В. Перышкина...

Рабочая программа курса «Английский язык" (7 класс, авт. Ю.А.Комарова, И.В. Ларионова, К. Макбет) и Календарно-тематическое планирование 7 класс

Даннаая рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе УМК "Английский язык" , авторы Комарова Ю.А., Ларионова И.В, Макбет К. В программе учитываются основные положения прогр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА технологии В 6 КЛАССЕ (коррекционный класс VIII вида) (8 часов в неделю)

Рабочая программа разработана в соответствии с Программами специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида под редакцией В.В.Воронковой 2010 года по учебнику Картушиной Г.Б., Мозговой Г.Г. (М...

Рабочая программа курса "Физика" 10-11 классы базовый уровень.(В.А. Касьянов 2 часа в неделю - 11 класс и 3 часа в неделю - 10 класс)

Рабочая программа по физике для 10–11 класса составлена на базе Примерной программы средней (полной) общеобразовательной школы и авторской программы (автор В.А. Касьянов), рекомендованной Департ...