Открытый урок по ОБЖ на тему: "Пассажир. Безопасность пассажира"
методическая разработка по обж (5 класс)

Цель урока: 

- способствовать развитию умения поиска и структурирования информации по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными средствами обучения: интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.

Задачи урока:

- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности

Предметные результаты:

  • Обучить;
  • Формулировать определение «Пассажир»;
  • основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.

Метапредметные УДД:

  • Способствовать развитию:
  • умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  • умения работать с современными средствами обучения: интерактивной доской, компьютерной обучающей игрой по ОБЖ.
  • Умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Личностные:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований учителя, прав и обязанностей ученика;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты ,раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку ОБЖ в 5 классе

Тема: Пассажир. Безопасность пассажира.

Дата проведения:

                                                        

ФИО (учителя)

Монгуш Айлаана Викторовна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение с. Балгазын «Средняя общеобразовательная школа » (МБОУ СОШ с. Балгазын)

Должность

Учитель ОБЖ

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Класс

Тема урока:

«Пассажир. Безопасность пассажира.», 3 урок

Базовый учебник

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Учебник для общеобразовательных учреждений + (CD). ФГОС: Основы безопасности жизнедеятельности, 5 класс. Издательство: Просвещение, 2012 г.

Цель урока: 

- способствовать развитию умения поиска и структурирования информации по теме: «Пассажир Безопасность пассажира», а также совершенствование умения работать с современными средствами обучения: интерактивная доска, компьютерная обучающая игра по ОБЖ.

Задачи урока:

- формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности

Предметные результаты:

  • Обучить;
  • Формулировать определение «Пассажир»;
  • основам ознакомительного, поискового чтения с использованием учебника ОБЖ 5 класса.

Метапредметные УДД:

  • Способствовать развитию:
  • умения целеполагания, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
  • умения работать с современными средствами обучения: интерактивной доской, компьютерной обучающей игрой по ОБЖ.
  • Умения структурировать информационный текст, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

Личностные:

  • готовность и способность к выполнению норм и требований учителя, прав и обязанностей ученика;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая работа.

Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, плакаты ,раздаточный материал.

Структура и ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Мотивация к учебной деятельности

Цель: проверка готовности учащихся, их настроя на работу

-Добрый день, ребята! Давайте друг с другом поздороваемся!

- Улыбнитесь друг другу;

- Пожелайте друг другу удачи мысленно

 Какое у вас настроение? Слайд 1 ( отличное, ВО!, хорошая и.д.т)

Нам предстоит на уроке многое успеть свами? .

Вы готовы?

Личностные:

Формируем личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов

Коммуникативные:

Формируем умение планировать сотрудничество с учителем

Актуализация знаний и пост

ановка учебной проблемы

Цель: подведение детей к формулированию темы урока

  1. Вводное слово учителя.

Слайд 1.Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.

     Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

 Слайд3  Какие виды транспорта вы знаете?

Задает вопросы для актуализации знаний:

1.Правила дорожного движения? Для чего они нужны?

Слайд 4Кем являемся мы, входя в автобус, троллейбус и другие транспортные средства?

Кто попытается сформулировать тему урока?  Итак, тема нашего урока: Пассажир. Безопасность пассажира.

Познавательные:

Формируем самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы урока

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные:

Формируем умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу

Личностные:

Формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Совместное открытие новых знаний

Цель: выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу

Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.

Слайд 8 Правила  Безопасное поведение пассажира в транспорте.

Для пассажиров автобуса, троллейбуса, трамвая, как и для пешеходов, существуют особые обязанности, которые следует всегда помнить и выполнять. 

Общие правила безопасного поведения в транспортном средстве:

  • Не кричите в салоне,  ведите себя спокойно
  • Не ходите без дела по проходу автобуса во время движения
  • Слушайте объявление водителя, заранее готовьтесь к выходу
  • Не загораживайте проход своими вещами
  • В салоне располагайтесь лицом в сторону движения, тогда не прозеваете опасность
  • Не садитесь и не высаживайтесь до полной остановки транспортного средства
  • Не стойте в проходе, не задерживайтесь в дверях.

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила

Регулятивные:

Формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста; способность и умение производить простые логические действия (анализ, сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять информацию по предложенному наглядному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Здоровьесберегающие технологии на уроке

 Слайд 16  Проводится физкультминутка с музыкальным сопровождением и презентацией

Все встали, будете повторять движения мальчика с экрана

Понятно всем ребята!

Закрепление нового материала

Цель: освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

Вот мы и ознакомились с правилами безопасного поведения в общественном транспоте.

 Слайд 17 Второй раунд Задание

Составьте правила безопасного поведения пассажира общественном в транспорте.

1 группа «В автобусе»

2 группа «В троллейбусе»

3 группа «В трамвае»

4 группа «В метро»

5 группа « В грузовом транспорте»

Правила поведения в грузовом автомобиле.

Перевозка людей, в том числе и школьников, может осуществляться грузовыми автомобилями.

Грузовые автомобили специально оборудуются тентом, лестницей для посадки и высадки, сиденьями в кузове. Если перевозятся дети, грузовик должен иметь кузов-фургон и опознавательный знак «Перевозка детей» С детьми должен находится взрослый.

При поездке на грузовом автомобиле необходимо помнить и соблюдать ряд мер безопасности:

- Нельзя стоять в кузове во время движения грузовика.

- Нельзя переходить с места на место во время движения.

- Нельзя выходить из грузовика в сторону проезжей части дороги.

Правила поведения в метро.

При спуске в метро на эскалаторе:

-Стойте справа, идите слева;

- Нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Ожидая поезд на платформе:

- Не заходите за ограничительную линию.

- Если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать это сами, обратитесь к дежурному.

 

 Слайд 18Третий раунд Ситуационные задачи:

  1. Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
  2. Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?

Коммуникативные:

Формируем умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой выбор

Регулятивные:

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности

Познавательные:

Формируем умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи рассуждений

Контролирующее задание

Цель: осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

 Слайд 22 Просмотр фильма по теме урока. – 4 минут.

 Закрепление материала. – 5 минут.

  • Нужно ли нам знать правила поведения  пассажиров?
  • Что может произойти, если нарушить правила поведения в транспорте?
  • Безопасность-это?

Личностные:

Формируем внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Коммуникативные:

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные:

Формируем начальные формы рефлексии, определять успешность своего задания в диалоге с учителем

Познавательные:

Формируем умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать знания, выбирать необходимое

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- О чем же главном мы сегодня говорили на уроке?

- Что для вас показалось трудным?

-Кто или что помогало вам справляться с заданиями?

- На сколько хорошо вы сегодня поработали?

- Как можете отметить свое настроение?

На этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.  

Личностные:

Формируем умение устанавливать значение результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов

Коммуникативные:

Формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные:

Формируем умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Домашнее задание

Параграф 2.3, задание 1,2

  • отрабатывать навыки безопасного поведения пассажира. и

 

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок « Международный терроризм - угроза национальной безопасности России. Виды террористических актов, их цели и способы осуществления.»

Важнейшей предпосылкой эффективной борьбы с терроризмом наряду с мерами правоохранительных органов спецслужб, является умение граждан противостоять терактам, правильно себя вести в условиях этой опасн...

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира»

Конспект урока по теме: « Пассажир. Безопасность пассажира» (5 класс)Участники: учащиеся 5 классаЦель: актуализировать знания безопасного поведения пассажира; познакомить учащихся с определением «Пасс...

Конспект открытого урока «Влияние погодных условий на безопасность дорожного движения»

Каждый из нас является участником дорожного движения. С малых лет до самой старости люди ездят в трамваях, автобусах, машинах, а так же ездят на мотоциклах, велосипедах и переходят через дорогу. Они с...

Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме «Пассажир. Безопасность пассажира».

Технологическая карта урока ОБЖ по ФГОС в 5 классе по теме "Пассажир. Безопасность пассажира". Разработал - преподаватель-организатор ОБЖ - Ходырев Роман Геннадьевич....

Открытый урок по ОБЖ "Обеспечение личной безопасности при следовании к местам отдыха наземными видами транспорта"

Комбинированный урок с образовательно-обучающей направленностью и открытия новых знаний...

Открытый урок по теме "Обеспечение личной безопасности на улице" (5 класс, ОБЖ, ФГОС)

Цель урока: обучение  учащихся правилам поведения в случае возникновения различных опасных ситуаций в городе, проектирование правил  личной безопасности на улице.Задачи урока:1.Образовательн...

Открытый урок в 5 классе "Азбука безопасности на дороге - Безопасность на транспорте"

Данная разработка представляет собой материал для проведения урока с обучающимися 5 класса, работа на котором способствует закреплению представлений детей о Правилах дорожного движения. Сценарий мероп...