Календарно - тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (8, 9, 10, 11 класс)

Эсеккуев Азнаур Заурович

КТП на 2018-2019 по ОБЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО  РФ  и  Министерства  образования  и  науки РФ  №96/134 от 24.02.2010 г.

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А.Т. Смирнова.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в течение 35 часов учебного времени. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

      Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.

         В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количество тем может варьироваться.

Модуль I (M-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает

формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

         Модуль включает в себя два раздела.

        Раздел I (P-I). Основы комплексной безопасности

        Раздел II (Р- II). Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

Модуль II (М- II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

         Модуль включает в себя два раздела.

         Раздел III (Р- III). Основы здорового образа жизни.

         Раздел IV (P- IV). Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

         После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

         Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч учебного времени в неделю во всех классах .

Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;
  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;
  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;
  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;
  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;
  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;
  • Знание основных правил дорожного движения.

Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.

Общая характеристика учебного процесса:

 В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;
  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;
  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;
  • Лекция с элементами беседы;
  • Работа с документами;
  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;
  • Раскрывать содержание иллюстраций.

УМК:

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности».   8 класс: учебник  для общеобразовательных   учреждений  / А.Т. Смирнов,  Б.О. Хренников; под общ. ред.  А.Т. Смирнова;  Российская  академия образования,  издательство «Просвещение». – 4-е издание. – М. : Просвещение, 2010. – 224 с.

Таблицы – по гражданской обороне.

Тематический контроль по ОБЖ. Е.И. Тупикин;  издательство «Интеллект-центр». –  Москва:  2015 г.

Межпредметные связи: География, химия, биология.

Содержание тем

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

Практические

Модуль-1

Основы безопасности личности, общества и государства (23 часа)

Раздел-1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни  (11 часов)

Тема 1

Пожарная безопасность

3

3

Тема 2

Безопасность на дорогах

3

3

Тема 3

Безопасность на водоемах

3

3

Тема 4

Экология и безопасность

2

2

Раздел-2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 часов)

Тема 5

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

9

Тема 6

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

3

3

Модуль-2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12 часов)

Раздел-3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (8 часов)

Тема 7

Основы здорового образа жизни

8

8

Раздел-4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (4 часов)

Тема 8

Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи

4

4

Итого:

35

31

4

Критерии оценивания учащихся

1.     Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2.     Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3.     Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4.     Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.

Календарно – тематическое планирование (8 класс)

п/п

Наименование

раздела и темы урока

Кол-во часов

Домашнее

задание

Примечание

Дата проведения

план

факт

1

Урок безопасности. Вводный инструктаж по ТБ.

1.1        

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия        

1

Читать §1.1. стр. 6-13, назвать способы тушения пожаров.  

2

1.2        

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

 Читать §1.2  стр. 13-20,

3

1.3        

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

1

Читать §1.3. стр. 20-27,  

4

2.1        

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

Читать §2.1. стр. 27-35, знать правила безопасного поведения на дорогах.

5

   2.2        

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров        

1

Ответить на вопросы §2.2  стр. 44.

6

2.4        

Велосипедист - водитель транспортного средства

1

Читать §2.3.

7

3.1        

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Читать §3.1 стр.50,  правила безопасного поведения на воде в различных жизненных ситуациях.

8

   3.2

Безопасный отдых на водоемах

1

Читать  §3.2  стр. 55-61, уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

9

3.2        

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Читать  §3.3, уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде..

10

4.1        

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Читать §4.1. стр. 83,

11

4.2        

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Ответить на вопросы  §4.2 стр. 89-90.

 

12

5.1        

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера        

1

Читать §5.1.

13

5.2        

Аварии на радиационно- опасных объектах и их возможные последствия

1

Читать §5.2 стр.97-105, причины лучевой болезни.

14

  5.3

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Читать §5.3 стр.106-112,   какие меры предусмотрены для защиты населения в случае РА.

15

  5.4        

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия        

1

Читать §5.4. стр. 113-119,

16

  5.5

Обеспечение химической защиты населения

1

Читать §5.5. стр. 119-127,

17

5.6        

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия        

1

Ответить на вопросы §5.6 стр. 130.

18

   5.7

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Читать §5.7.

19

   5.8

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Читать §5.8.

20

5.9        

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях        

1

Выполнить задание на стр. 145 учебника.

21

6.1        

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера

1

Ответить на вопросы §6.1 стр. 149.

22

6.2        

Эвакуация населения

1

Читать §6.2.

23

6.3        

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Читать §6.3. стр.156-162,  

24

7.1        

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Записать кратко своё понимание здоровья человека и указать критерии, по которым можно оценить его уровень.

25

7.2        

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Ответить на вопросы §7.2 стр. 171.

26

7.3        

Репродуктивное здоровье - составляющая здоровья человека и общества

1

Читать  §7.3. стр.172-174.

27

7.4        

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

§7.4 стр. 178.

28

7.5        

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

Читать §7.5. стр.179-183,

29

7.6        

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Ответить на вопросы §7.6 стр. 189.

30

7.7        

Профилактика вредных привычек        

1

Подготовить сообщение о вредных привычках. §7.7 стр. 195.

31

7.8        

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Читать §7.8.  стр.195-199.

32

8.1        

Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение

1

Читать §8.1. стр.191-209, Выполнить наложение повязок при ушибах лба, носа, подбородка, повязки на голову в виде «чепца».

33

8.2        

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Ответить на вопросы §8.2. стр. 209-212.

34

8.3        

Первая медицинская помощь при травмах

1

Читать §8.3. стр. 212-218.

35

8.4        

Первая медицинская помощь при утоплении

1

Читать §8.4.

Всего часов

  35

        

Требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах ученик должен знать:

♦ потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

♦ основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

♦ законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

♦ наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

♦ основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

♦ правила поведения при угрозе террористического акта;

♦ государственную политику противодействия наркотизму;

♦ основные меры по профилактике наркомании.

Ученик должен уметь:

♦ предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

♦ принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

♦ действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

♦ пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

♦ оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны уметь применять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦ обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

♦ активного отдыха в природных условиях;

♦ оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

♦ соблюдения норм здорового образа жизни.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

1.Федерального компонента  Государственного стандарта   по основам безопасности жизнедеятельности  и в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации.

2.Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

3.При разработке  программы учтены требования, отражённые в федеральных государственных стандартах общего образования.

 4.Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности, по модульной структуре содержания курса « Основы безопасности жизнедеятельности».

 Структурные компоненты курса ОБЖ в учебной программе для 5- 9 классов представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определённый  для этого курса с учётом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и по шесть тем. При этом количестве тем может варьироваться.

Модульная система построения учебной программы позволяет более рационально распределить учебный материал.

  Под учебным  модулем следует понимать конструктивно завершённую часть курса, и включающую в себя  такой объём учебного материала, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент системы курса  « Основы безопасности жизнедеятельности».

Модуль 1.( М – 1) Основы безопасности личности, общества и государства.

Модуль обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и ЧС. Модуль включает два раздела и шесть тем.

Раздел 1 ( Р – 1)  Основы комплексной безопасности( изучается с 5 по 9 класс)

Раздел 2 ( Р – 2)  Защита населения РФ от ЧС ( изучается с 7 по 9 класс)

Модуль 2 ( М-2) Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Решает задачи духовно – нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь. Модуль включает два раздела.

Раздел  1 (Р -1)   ОЗОЖ

Раздел 2( Р – 2)   Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Модуль 3 ( М-3) Обеспечение военной безопасности государства

Раздел  1 ( Р - 1)   Основы обороны государства.

Раздел  2 ( Р – 2)   Основы военной службы.

Модульный принцип построения содержания курса « ОБЖ» позволяет:

* последовательно и логически взаимосвязано структурировать тематику курса ОБЖ;                                                                                                                                                

*повысить эффективность процесса формирования у учащихся современного уровня культуры безопасности, а также с учётом особенностей обстановки в регионе в области безопасности.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад,  проектное задание, анализ ситуации.

Для реализации программы на её изучение предусмотрено по 1 часу учебного времени в неделю во всех классах ( с 5 по 9 классы)

5.Учебно - тематическое планирование составлено на основе комплексной программы: «Программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности 5-11  классы»  для учителей общеобразовательных учреждений, под общей редакцией Смирнова А.Т., М.: « Просвещение», 2011год

6.Комплексная программа общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности -  5 -11  классы»  (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М., «Просвещение»  2011 год

Комплексная учебная программа по ОБЖ для 5 – 11 классов состоит из двух частей.

Часть1. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 5 – 9 классов.

Часть2 Основы безопасности жизнедеятельности. Учебная программа для 10- 11 классов.

7.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразовательных учреждениях».

Настоящая  рабочая программа представляет собой часть образовательной области ОБЖ и    предназначена для учащихся основной школы (5-9 классов). 

 Учебник:

Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 5 - 9  классов .общеобразовательных. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М: Просвещение, 2011.

Уровень программы: базовый

Изучение тематики данной программы направлено на решение следующих задач:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработку умений предвидеть опасные  и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом возможностей

Изучение тематики данной программы направлено на достижение следующих целей:

  1. Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде; к личному здоровью как индивидуальной, так и общественной ценности; к безопасности личности, общества и государства.

                                                                                                                           

  1. Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях  природного, техногенного и социального характера; потребность соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
  2. Усвоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.
  3. Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников, принимать обоснованные решения и план своих действий в конкретной опасной ситуации, с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики  программы.

 Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету ОБЖ.  В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку обучающихся к безопасности жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ,

                      УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

                В процессе обучения обучающихся на уроках ОБЖ учитель ставит перед собой цели, которые стремится достичь при ведении урока. Так же от обучающихся требуется определенный уровень знаний, умений, навыков.

       

9 класс

ЦЕЛИ:

  1. Познакомить обучающихся с основами здорового образа жизни, мерами профилактики травм, правилами безопасного поведения дома, на улице.
  2. Обучать правильным действиям при возникновении ЧС  дома, на улице,  при получении травм.
  3. Воспитывать у  обучающихся заботу о личном здоровье и  безопасности.

                                                      ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ:

  1. Обучающиеся должны знать о видах травм, аварийных и криминальных ситуациях, которые могут произойти с человеком.
  2. Обучающиеся должны уметь оказывать первую помощь пострадавшему в ЧС, правильно пользоваться  электро- и газовыми приборами.
  3. Обучающиеся должны овладеть навыками безопасного поведения в обычной жизни и в ЧС, соблюдать правила личной гигиены, вести здоровый образ жизни.

Содержание курса ОБЖ для 9 класса

Общее число часов – 34 ч.

Тематический план

раздела,

темы

наименование разделов, тем

Количество часов

I.

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

20

1.

Национальная безопасность России в мировом сообществе

4

2.

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

3

3.

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

2

4.

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

5.

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

6.

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

3

II.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

7.

Основы здорового образа жизни

3

8.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

9.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

10.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

11.

Безопасность дорожного движения

4

Всего часов:

34


Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 9 класс

2017 – 2018 учебный год

раздела,

темы,

урока

наименование раздела, темы, урока

Колво часов

Теоретический материал

Дата

Примечание

План

Факт

I

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

20

Тема 1

Национальная безопасность в современном мире

4

1.1

Россия в мировом сообществе

1

§1.1, с.6-11

1.2

Национальные интересы России в современном мире

1

§1.2, с.11-14

1.3

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России

1

§1.3, с.14-19

1.4

Формирование современного уровня культуры населения в области безопасности жизнедеятельности

1

§1.4, с.20-26

Тема 2

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

3

2.1

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация

1

§2.1, с.27-35

2.2

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия

1

§2.2, с.35-40

2.3

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия

1

§2.3, с.40-45

Тема 3

Современный комплекс проблем безопасности социального характера

2

3.1

Военная угроза национальной безопасности России

1

§3.1, с.46-52

3.2

Международный терроризм — угроза национальной безопасности России. Наркотизм и национальная безопасность России

1

§3.2, с.52-56,

Тема 4

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

4.1

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

1

§4.1, с.57-63

4.2

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны

1

§4.2, с.63-69

4.3.

МЧС России — федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

§4.3, с.70-76,

Тема 5

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

5.1

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций

1

§5.1, с.77-80

5.2

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1

§5.2, с.80-84

5.3

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

1

§5.3, с.85-87

5.4

Эвакуация населения

1

§5.4, с.87-90

5.5.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

1

§5.5, с.90-93

Тема 6

Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом

3

6.1

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом

1

§6.1,6.2, с.94-102

6.2

Система борьбы с терроризмом. Правила поведения при угрозе террористического акта

1

§6.3,6.4, с.102-122

6.3

Государственная политика противодействия наркотизму. Профилактика наркомании

1

§6.5,6.6,

 с.122-135,

II

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

10

Тема 7

Основы здорового образа жизни

3

7.1

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность

1

§7.1, с.136-142

7.2

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

§7.2, с.143-148

7.3

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

1

§7.3, с.148-154

Тема 8

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

2

8.1

Ранние половые связи и их последствия. Инфекции, передаваемые половым путем

1

§8.1,8.2,

с.155-163,

8.2

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

1

§8.3, с.164-165

Тема 9

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

9.1

Брак и семья

1

§9.1, с.166-169

9.2

Семья и здоровый образ жизни человека

1

§9.2, с.170-172

9.3

Основы семейного права в Российской Федерации

1

§9.3, с.172-175

Тема 10

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2

10.1

Первая медицинская помощь при массовых поражениях (практическое занятие)

1

§10.1, с.176-178

10.2

Первая медицинская помощь при передозировке в приеме психоактивных веществ

1

§10.2, с.178-179

Тема 11

Безопасность дорожного движения

4

11.1

Скорость движения транспортных средств. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика

1

План-конспект

11.2

Водитель ТС. Проезд перекрестков.

1

План-конспект

11.3

Факторы повышенного риска для водителя. психофизиологические основы труда водителя. Зрение, водительский расчет и ориентирование. Внимание.

1

План-конспект

11.4.

Правила перевозки пассажиров на автотранспорте, мотоцикле, мотороллере. Движение в темное время суток и в сложных погодных условиях – тестирование

1

Всего часов

34



Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО  РФ  и  Министерства  образования  и  науки от 17.05.2012 г. (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2012, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

 

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2014;

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы содержания

Примечание

Дата

план

факт

1

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в общественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте.

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника

5

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера»,

7

Гражданская оборона  составная часть обороноспособности страны.

(7 ч)

1

Комбинированный

Гражданская оборона, история ее создания, предназначение и задачи по обеспечению защиты населения от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий. Организация управления гражданской обороной. Структура управления   и органы управления гражданской обороной

8

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Комбинированный

Ядерное оружие, поражающие факторы ядерного взрыва. Химическое оружие, классификация отравляющих веществ (ОВ) по предназначению и воздействию на организм. Бактериологическое (биологическое) оружие. Современные средства поражения, их поражающие факторы. Мероприятия, проводимые по защите населения от современных средств поражения

9

Оповещение

и информирование населения

об опасностях, возникающих

в чрезвычайных ситуациях военного и мирного времени.

1

Комбинированный

Система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Порядок подачи сигнала «Внимание всем!». Передача речевой информации о чрезвычайной ситуации, примерное ее содержание, действия населения по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях

10

Организация  индивидуальной защиты (самозащиты) населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Комбинированный

Защитные сооружения гражданской обороны. Основное предназначение защитных сооружений гражданской обороны. Виды защитных сооружений. Правила поведения в защитных сооружениях

11

Средства индивидуальной защиты

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Основные средства защиты органов дыхания и правила их использования. Средства защиты кожи. Медицинские средства защиты и профилактики

12

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных

ситуаций

1

Комбинированный

Предназначение аварийно-спасательных и других  неотложных работ, проводимых в зонах чрезвычайных ситуаций. Организация и основное содержание аварийно-спасательных работ. Санитарная обработка людей после пребывания их в зонах заражения

13

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

1

Урок комплексного применения

ЗУН учащимися

Организация ГО в общеобразовательном учреждении, ее предназначение.

Отработка правил поведения в случае получения сигнала о ЧС. План гражданской обороны образовательного учреждения. Обязанности обучаемых

14

Основы
медицинских знаний  и здорового образа
жизни.

(10 ч)

1

Комбинированный

Здоровье человека, общие понятия и определения. Здоровье индивидуальное и общественное. Здоровье духовное и физическое. Основные критерии здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека в процессе жизнедеятельности. Необходимость сохранения и укрепления здоровья – социальная потребность общества

15

Основы медицинских знаний  и профилактика инфекционных заболеваний.

(3 ч)

1

Комбинированный

Инфекционные заболевания, причины их возникновения, механизм передачи инфекций. Классификация инфекционных заболеваний. Понятие об иммунитете, экстренной и специфической профилактике

16

Основные инфекционные заболевания, их профилактика

1

Комбинированный

Наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Профилактика наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний

17

Здоровый образ жизни. Факторы, влияющие на здоровье

1

Комбинированный

Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, направленная на укрепление и сохранение здоровья

18

Основные составляющие здорового образа жизни

1

Комбинированный

Общие понятия о режиме жизнедеятельности и его значение для здоровья человека, формирования духовных качеств

19

Биологические ритмы

1

Комбинированный

Основные понятия о биологических ритмах организма

20

Влияние биологических ритмов  на работоспособность человека

1

Комбинированный

Влияние биологических ритмов на уровень жизнедеятельности человека.

21

Значение двигательной активности и закаливания организма

для здоровья человека

1

Комбинированный

Значение двигательной активности для здоровья человека в процессе его жизнедеятельности. Необходимость выработки привычек к систематическим занятиям физической культурой для обеспечения высокого уровня работоспособности и долголетия.

22

Вредные привычки, их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Вредные привычки (употребление алкоголя, курение, употребление наркотиков) и их социальные последствия.

23

Профилактика вредных

привычек

1

Комбинированный

Социальные последствия пристрастия к наркотикам. Профилактика наркомании, чистота и культура в быту

24

История создания Вооруженных Сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Организация вооруженных сил Московского государства в XIVXV вв. Военная реформа Ивана Грозного в середине XVI в. Военная реформа Петра I, создание регулярной армии, ее особенности. Военные реформы в России во второй половине XIX в., создание

массовой армии

25

История создания Вооруженных Сил России

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение.

Вооруженные Силы Российской Федерации, основные предпосылки проведения военной реформы

26

Организационная структура Вооруженных Сил России

1

Комбинированный

Организационная структура Вооруженных Сил. Виды Вооруженных Сил Российской Федерации, рода Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.

27

Виды Вооруженных Сил, рода войск. История их создания и предназначение

1

Комбинированный

Военно-Воздушные Силы, история создания, предназначение, рода авиации.

Войска ПВО, история создания, предназначение, решаемые задачи. Включение ПВО в состав ВВС. Военно-морской Флот, история создания, предназначение

28

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль и место в системе обеспечения национальной безопасности страны.

1

Комбинированный

Вооруженные Силы Российской Федерации – государственная военная организация, составляющая основу обороны страны.

Руководство и управление Вооруженными Силами.

Реформа Вооруженных Сил России, ее этапы и основное содержание

29

Другие войска, их состав и предназначение

1

Комбинированный

Пограничные войска Федеральной службы безопасности Российской Федерации, внутренние войска Министерства внутренних дел, войска гражданской обороны,  их состав и предназначение

30

Патриотизм и верность воинскому долгу –  качества защитника Отечества

1

Комбинированный

Патриотизм – духовно-нравственная основа личности военнослужащего–защитника Отечества, источник духовных сил воина.

Преданность своему Отечеству, любовь к Родине, стремление служить ее интересам, защищать от врагов – основное содержание патриотизма.

31

Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

Дни воинской славы –Дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории государства.

Основные формы увековечения памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями воинской славы России

32

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности частей и подразделений

1

Комбинированный

Особенности воинского коллектива, значение войскового товарищества в боевых условиях и повседневной жизни частей и подразделений.

Войсковое товарищество – боевая традиция Российской армии и флота

33

Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы

1

Комбинированный

Боевое Знамя воинской части – особо почетный знак, отличающий особенности боевого подразделения, истории и заслуг воинской части. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части, порядок его хранения и содержания

34

Ордена – почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе

1

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

История государственных наград за военные отличия в России. Основные государственные награды СССР и России, звания Герой Советского Союза,

Герой Российской Федерации

35

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Комбинированный

Ритуал приведения к военной присяге. Ритуал вручения Боевого Знамени воинской части. Порядок вручение личному составу вооружения и военной техники. Порядок проводов  военнослужащих, уволенных в запас или отставку



Предварительный просмотр:

                       РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по ОБЖ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Приказа МО  РФ  и  Министерства  образования  и  науки РФ  №96/134 от 24.02.2010 г. (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2013, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.  

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часа (1 час в неделю).

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2014;

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2014;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2013.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2013. В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися  Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

 

Тематическое планирование по Основам безопасности жизнедеятельности, 11 класс, 34  часа

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности, 11 класс»:  А. Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А. Т. Смирнова, «Просвещение»

2018-2019 учебный год

п/п

Наименование темы

урока

Кол-во часов

Элементы

содержания

Требования

к уровню

подготовки

Вид контроля

Примечание  

Домашнее

задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

МОДУЛЬ 1. ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Тема 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

1

Личная безопасность при пожаре

1

Причины пожара в быту.

Законодательство РФ о пожарной безопасности.

Правила безопасного поведения при опасных ситуациях во время пожара.

Знать причины пожара в быту.

Уметь правильно действовать при опасных ситуациях во время пожара.

Проверка рабочих тетрадей

§1-2

 с.6-17

2

Личная безопасность на водоемах

1

Безопасный отдых на водоемах.

Безопасность в различных бытовых ситуациях.

Знать правила безопасного поведения при отдыхе на водоемах.

Уметь правильно действовать при опасных ситуациях в быту.

Проверка рабочих тетрадей

§3-4

 с.18-29

Раздел 3. Основы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

Тема 2. Организационные основы системы противодействия терроризму и экстремизму в РФ

3

Контртеррористическая операция

1

Национальный антитеррористический комитет.

Контртеррористическая операция и ее правовой режим.

Знать условия проведения контртеррористической операции.

Иметь представление о мерах и ограничениях на период проведения контртеррористической операции.

Проверка рабочих тетрадей

§5-7

 с.30-45

4

Роль гражданской обороны в противодействии терроризму

1

ГО как составная часть национальной безопасности.

Гуманитарная помощь населению.

Знать направления деятельности ГО при проведении контртеррористической операции.

Иметь представление о мероприятиях ГО во время аварийно-спасательных работ в зоне поражения.

Проверка рабочих тетрадей

§8

 с.46-51

5

Роль Вооруженных Сил РФ в борьбе с терроризмом

1

Порядок применения ВС РФ для пресечения терактов.

Участие ВС РФ по пресечению международной террористической деятельности за пределами страны.

Знать условия применения ВС РФ в борьбе с терроризмом.

Иметь представление об операциях по пресечению международной террористической деятельности.

Проверка рабочих тетрадей

§9-10

 с.52-59

МОДУЛЬ 2. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Раздел 4. Основы здорового образа жизни

Тема 3. Нравственность и здоровье

6

Нравственность и здоровый образ жизни

1

Правила личной гигиены.

Рациональное питание.

Нравственное поведение.

Знать правила личной гигиены и рационального питания.

Соблюдать нормы нравственности и правила семейной жизни.

Проверка рабочих тетрадей

§11-12

 с.62-69

7

Инфекции, передаваемые половым путем

1

Признаки основных инфекций, передаваемых половым путем.

Понятие о ВИЧ-инфекции.

Меры профилактики.

Знать признаки основных инфекций, передаваемых половым путем.

Соблюдать общие правила профилактики инфекционных заболеваний.

Проверка рабочих тетрадей

§13-14

 с.70-77

8

Семья в современном обществе

1

Семья – ячейка общества.

Взаимоотношения в семье.

Воспитание детей.

Отношение к браку.

Знать основные положения Семейного кодекса, роль родителей и детей, их прав и обязанностей.

Проверка рабочих тетрадей

§15

 с.78-81

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Тема 4. Первая помощь при неотложных состояниях

9

Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

1

Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Первая помощь при инсульте.

Знать причины острой сердечной недостаточности и инсультов.

Уметь оказывать первую помощь при ОСН и инсультах.

Проверка рабочих тетрадей

§16

 с.82-85

10

Первая помощь при ранениях

1

Классификация ран.

Первая помощь раненым.

Остановка кровотечения.

Знать основные правила оказания первой помощи.

Уметь оказывать первую помощь при ранениях.

Проверка рабочих тетрадей

§17-19

 с.86-97

11

Первая помощь при травмах

1

Травмы опорно-двигательного аппарата.

Черепно-мозговые травмы, травмы груди и живота.

Травмы в области таза, при повреждении позвоночника, спины.

Знать причины, внешний вид и признаки травм.

Уметь оказывать первую помощь при травмах.

Проверка рабочих тетрадей

§20-23

с.98-113

12

Первая помощь при остановке сердца

1

Экстренная реанимационная помощь.

Последовательность действий спасателей.

Знать этапы реанимации.

Уметь оказывать экстренную реанимационную помощь.

Проверка рабочих тетрадей

§24

с.114-119

МОДУЛЬ 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА

Раздел 6. Основы обороны государства

Тема 5. Вооруженные Силы РФ – основа обороны государства

13

Основные задачи современных ВС России

1

Военная доктрина РФ.

Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 г.

Знать общие положения Военной доктрины РФ.

Иметь представление об основных задачах ВС РФ.

Проверка рабочих тетрадей

§25

 с.120-127

14

Международная (миротворческая) деятельность ВС РФ

1

Значение международной деятельности ВС РФ.

Миротворческие операции ВС РФ.

Знать задачи военно-политического сотрудничества РФ.

Иметь представление об использовании российских миротворцев в военных конфликтах за рубежом.

Проверка рабочих тетрадей

§26

 с.128-131

Тема 6. Символы воинской чести

15

Боевое знамя воинской части

1

Предназначение Боевого знамени для воинской части.

Роль Боевого знамени в воспитании высоких морально-боевых качеств воинов.

Знать роль Боевого знамени для военнослужащих части.

Иметь представление о порядке выноса Боевого знамени.

Проверка рабочих тетрадей

§27

 с.132-135

16

Ордена – почетные награды

1

История почетных наград за воинские отличия и заслуги в бою.

Ордена и медали РФ.

Знать ордена и медали РФ.

Иметь представление об истории государственных наград России.

Проверка рабочих тетрадей

§28

 с.136-141

17

Военная форма одежды

1

Разновидности военной формы одежды.

Знаки различия военнослужащих.

Знать разновидности военной формы одежды.

Иметь представление о знаках различия военнослужащих.

Проверка рабочих тетрадей

§29

 с.142-145

Тема 7. Воинская обязанность

18

Воинская обязанность и воинский учет

1

Суть воинской обязанности.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет.  

Обязанности граждан по воинскому учету.

Знать суть воинской обязанности и обязанности граждан по воинскому учету.

Уметь в установленные сроки становиться на воинский учет.

Проверка рабочих тетрадей

§30-33

 с.146-161

19

Подготовка граждан к военной службе

1

Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе.

Подготовка граждан по военно-учетным специальностям.

Знать перечень воинских должностей.

Иметь представление о военно-учетных специальностях.

Проверка рабочих тетрадей

§34-37

 с.162-179

20

Медицинское освидетельствование граждан

1

Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учет.

Профессионально-психологический отбор. 

Знать категории годности к военной службе.

Иметь представление о мероприятиях профессионально-психологического отбора.

Проверка рабочих тетрадей

§38-39

 с.180-189

21

Увольнение граждан с военной службы и пребывание в запасе

1

Запас Вооруженных Сил РФ.

Состав запаса.

Военные сборы.

Знать состав запаса и разряды граждан, пребывающих в запасе.

Иметь представление о порядке призыва граждан, пребывающих в запасе, на военные сборы.

Проверка рабочих тетрадей

§40

 с.190-193

Раздел 7. Основы военной службы

Тема 8. Особенности военной службы

22

Статус военнослужащего

1

Правовые основы военной службы.

Статус военнослужащего.

Военные аспекты международного права.

Знать права и свободы военнослужащих.

Иметь представление о военных аспектах международного права.

Проверка рабочих тетрадей

§41-43

 с.194-207

23

Общевоинские уставы

1

Устав внутренней службы ВС РФ.

Дисциплинарный устав ВС РФ.

Устав гарнизонной, комендантской и караульной служб ВС РФ.

Строевой устав ВС РФ.

Знать основные положения общевоинских уставов.

Иметь представление об обязанностях военнослужащих в соответствии воинскими уставами.

Проверка рабочих тетрадей

§44-48

 с.208-227

Тема 9. Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества

24

Основные виды и особенности воинской деятельности

1

Исполнение обязанностей военной службы.

Виды воинской деятельности.

Особенности воинской деятельности.

Знать основные виды и особенности воинской деятельности.

Иметь представление о классах сходных воинских должностей.

Проверка рабочих тетрадей

§49-51

 с.208-243

25

Военнослужащий – патриот, специалист и подчиненный

1

Понятие патриотизма.

Основные качества военнослужащего.

Воинская дисциплина.

Знать основные качества военнослужащего и понятие воинской дисциплины.

Иметь представление об основных обязанностях военнослужащих.

Проверка рабочих тетрадей

§52-56

 с.244-263

Тема 10. Ритуалы Вооруженных Сил РФ

26

Вручение Боевого знамени воинской части

1

История вручения боевых знамен и штандартов в русской армии.

Порядок вручения Боевого знамени воинской части.

Знать случаи вручения Боевого знамени воинской части.

Иметь представление о порядке вручения Боевого знамени воинской части.

Проверка рабочих тетрадей

§57

 с.264-267

27

Приведение к Военной присяге

 

1

Порядок приведения к Военной присяге.

Порядок вручения личному составу вооружения, военной техники и оружия.

Ритуал подъема и спуска Государственного флага РФ.

Знать текст Военной присяги (обязательства).

Иметь представление о порядке приведения к Военной присяге и ритуале подъема и спуска Государственного флага РФ.

Проверка рабочих тетрадей

§58-60

 с.268-279

Тема 11. Прохождение военной службы

28

Призыв на военную службу

1

Порядок и сроки призыва граждан, не пребывающих в запасе.

Право на освобождение от призыва.

Ответственность за уклонение от призыва.

Знать перечень документов при явке на призывную комиссию.

Иметь представление о порядке и сроках призыва на военную службу.

Проверка рабочих тетрадей

§61

 с.280-283

29

Порядок прохождения военной службы

1

Начало военной службы.

Предназначение внутренней службы в воинской части.

Составы, воинские звания и знаки различия военнослужащих.

Знать составы, воинские звания и знаки различия военнослужащих.

Иметь представление о порядке прохождения военной службы по призыву.

Проверка рабочих тетрадей

§62

 с.284-289

30

Размещение и быт военнослужащих по призыву

1

Размещение военнослужащих.

Распорядок дня части.

Знать помещения роты.

Иметь представление

о порядке размещения военнослужащих в казарме и распорядке дня.

Проверка рабочих тетрадей

§63

 с.290-293

31

Особенности военной службы по контракту

1

Условия и сроки контрактной службы.

Кто имеет право заключать контракт о прохождении военной службы?

Воинские должности, которые могут комплектоваться солдатами и сержантами, проходящими военную службу по контракту.

Знать условия и сроки контрактной службы.

Иметь представление о критериях отбора граждан на военную службу по контракту.

Проверка рабочих тетрадей

§64

 с.294-299

32

Альтернативная гражданская служба

1

Условия и сроки альтернативной гражданской службы.

Прохождение альтернативной гражданская службы.

Знать условия и сроки альтернативной гражданской службы. Иметь представление о критериях отбора граждан на альтернативную гражданскую службу.

Проверка рабочих тетрадей

§65

 с.300-309

33

Военные образовательные учреждения

1

Военные образовательные учреждения (ВОУ) РФ. Учебный процесс в ВОУ.

Правила приема в ВОУ

Знать правила поступления в ВОУ в зависимости от воинской специальности.

Иметь представление об истории военного образования в России.

Проверка рабочих тетрадей

Прил. с.312-315

34

Резерв

1

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Клендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10кл.Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл.

Календарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 10клКалендарно-тематическое планирование профильного учебного материала по физике в 11кл...