«Я – шагаЯ по улице»
методическая разработка по обж

Ефимова Оксана Викторовна

Актуальность этих мероприятий связана с тем, что в связи с большим количеством транспорта на автомобильных дорогах увеличивается количество ДТП с участием детей. Каждый человек в отдельности и все люди вместе должны приложить все усилия, чтобы жертвами ДТП не становились дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_ya_shagaya_po_ulitse.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс - фестиваль «Зелёная волна - 2019»

Номинация «Я – шагаЯ по улице»

Выполнила: Ефимова Оксана Викторовна

учитель географии и ОБЖ

                                                                     I квалификационной  категории

  МКОУ Метелевская СОШ

Купинский район с. Метелёво

                                                               Контактный телефон: 83835846291

2019 год.

«Я – шагаЯ по улице»

В стенах Метелёвской СОШ в очередной раз прошли мероприятия направленные на привлечение внимания детей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, профилактику ДТП с участием детей и повторение и закрепление знаний правил дорожного движения. Все эти мероприятия было решено провести накануне  дня памяти жертв ДТП под названием  «Я – шагаЯ по улице»

Введение

    Актуальность этих мероприятий связана с тем, что в связи с большим количеством транспорта на автомобильных дорогах увеличивается количество ДТП с участием детей. Каждый человек в отдельности и все люди вместе должны приложить все усилия, чтобы жертвами ДТП не становились дети.

Целью является выявить  причины  ДТП с участием детей и подростков, и ещё раз попытаться  привить навыки выполнения основных правил поведения обучающихся на улице, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Для решения проблемы большого количества ДТП с участием детей были поставлены следующие задачи:

  1. Оформить стенд в вестибюле посвящённый «Памяти жертв ДТП»;
  2. Ознакомить детей с днём памяти жертв ДТП;
  3. Рассмотреть статистику ДТП.
  4. Провести конкурс между 8-9 классами «Я – шагаЯ по улице» на знание дорожных  знаков.
  5. Провести  игру - эстафету между 5-7 классами «Я – шагаЯ по улице» на знание правил дорожного движения.
  6. Изготовить памятки для детей.

Ход мероприятий.

При входе в школу ученикам вручали листовки и приглашали подойти к стенду посвящённому  жертвам  ДТП.  

     После первого урока была проведена школьная линейка, на которой Ефимова О.В. рассказала о  Всемирном дне памяти жертв дорожных аварий и учащиеся 11 класса предоставили статистические данные о  ДТП и рассказали немного интересных фактов.

  1. Слово Ефимовой О.В.

Дорогие ребята! Сегодня мы проводим школьную линейку, посвященную дню памяти жертв ДТП.

По решению Организации Объединенных Наций, третье воскресенье ноября объявлено Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. В 2005 году в своей Резолюции Генеральная ассамблея ООН призвала все страны признать Всемирный день памяти жертв дорожных аварий. В 2018 году этот день выпал на 18 ноября.

  В этот день во всем мире люди проводят митинги, выходят на улицу с плакатами, зажигают поминальные свечи, возлагают цветы на могилы, выпускают в небо шары в память о погибших, раздают листовки с призывом беречь свою жизнь.

Ведь во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибает 3 тысячи человек и около 100 тысяч получают серьезные травмы. Большая часть из погибших и пострадавших - молодежь. Потери на дорогах подсчитываются в тот год, когда они произошли, а семьи погибших остаются со своим горем навсегда.

Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила уличного движения. Они совсем не сложные. И сегодня  мы с вами их вспомним.

Ученица 11 класса: На какие части делиться дорога?

(На тротуар и мостовую. Мостовая для машин. Тротуар – для пешеходов). 

Это интересно

Ребята, а вы знаете, откуда произошло название тротуар?  Это было 200 лет назад. В столице Франции - Париже – построили новый театр. Богатые зрители ехали в каретах, бедные шли по той же дороге пешком. Неразбериха, толкотня, шум, гам. И многие театралы вместо зрительного зала попали в больницу. Нужно было срочно что-то придумать. Думали-думали и придумали! По обе стороны улицы, ведущей к театру, отгородили небольшие таблички, на которых написали… Дорога для пешеходов. Только написали по-французски. А по-французски дорога для пешеходов звучит ТРОТУАР.

Ученик 11 класса:  Как нужно двигаться по тротуару?

(держаться правой стороны) 

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения. Их составили для того, чтобы не было аварий. 

Сейчас мы с вами быстренько их повторим, внимание на плакаты (ученики 11 класса поочерёдно  показывают плакаты с опасными дорожными ситуациями, а остальные ученики должны назвать на какие правила дорожного движения эти ситуации).

Ученица 11класса:

Это интересно

Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили? 

         Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э. 

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ефимова О.В.:

Статистика    

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%.

Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала нас.

Сейчас я приглашаю учащихся 8 и 9 классов на конкурс «Я - шагаЯ  по улице» .   Это конкурс дорожных знаков. А после 5 урока будет проведена игра -эстафета «Я – шагаЯ по улице»  для 5-7 классов. Эта эстафета дорожных правил.

Конкурс (8-9 классы)

В кабинете дети делятся на 3 команды: первая команда «Пешеходы», вторая «Пассажиры» и третья «Водители».

После того как  ученики заняли свои места, им объяснили правила игры.

Когда на слайде появится вопрос, то ответить на него есть возможность всем командам.  Так как на столах лежат листы бумаги и маркеры, на которых участники пишут ответы. Когда ответ записан, капитан подымает лист, для того чтобы жюри ознакомилось с ним. Те команды, которые  ответили правильно, получают 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт больше всего баллов. Параллельно с конкурсом, проходила беседа-обсуждение правил дорожного движения. Презентация конкурса прилагается.

Игра -  эстафета (5-7классы)

         Цели: в игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения; научить, быстро реагировать на дорожную ситуацию; закрепить знания, полученные во время теоретических занятий.

      Участники: учащиеся 5-7 классов, поделенные на 3  команды.        

Ход эстафеты:

      Эстафета проводится по типу весёлых стартов, но с заданиями, посвящёнными правилам дорожного движения. Все участники эстафеты пробегают заданную дистанцию, на которой выполняются те или иные задания.

Задания

  1.          Разминка.

 Участники передают под музыку  жезл инспектора ГИБДД, как только музыка заканчивается, то участник с жезлом в руках должен назвать любое правило дорожного движения не повторяясь.

  1.    Конкурс «Зебра».

На дороге  выложены из бумаги полосы «зебры» - пешеходного перехода и  установлен светофор,  преодолевая  дистанцию, каждый участник должен двигаясь по дороге отреагировать на сигнал светофора или приближающихся пешеходов  к  «зебре».

  1.      Конкурс «Найди пару».

  На трассе расставлены информационные знаки: «Больница», «Пункт питания», «Техническое обслуживание автомобилей», «Телефон», «Гостиница». А в конце трассы лежат предметы: аптечка, гаечный ключ, телефон, ложка, подушка. Необходимо добежать до конца трассы, взять один из предметов и на обратном пути положить у того знака, где он должен находиться. Например, аптечка у знака «больница», гаечный ключ у знака «Техническое обслуживание автомобилей» и т.д. Количество предметов должно совпадать или быть кратно количеству участников в команде.

  1.  Конкурс «Движение с препятствиями».

Бег с соблюдением знаков. На дистанции расставлены знаки:

  • «Движение без остановки запрещено»;
  • «Объезд справа  (слева)»;
  • «Въезд запрещён»; и т.п.

       Необходимо пробежать дистанцию, соблюдая требования знаков: остановиться, оббежать знак справа или слева, не забегать за стойку конца дистанции и т.д.

  1. Конкурс «Светофор»

         Ведущий показывает карточки. Если «зелёная», то все участники                        маршируют, если «жёлтая» - хлопают в ладоши, если «красная» - замирают на месте. Выигрывает та команда, участник которой остаётся последним в игре.          

  1.  Конкурс  «Меткий стрелок»

 Участникам предлагается с расстояния попасть мячом в импровизированный макет светофора. Попадание в красный – 3 балла, в желтый – 4, в зеленый -5

Примечание:  

Каждый этап эстафеты по его окончании оценивается жюри, и командам присуждаются баллы. Побеждает в эстафете та команда, которая сделает все быстрее и правильней и наберет больше количества баллов. Общий итог подводит учитель ОБЖ.

Заключение

Вот и подошли к концу наши соревнования, и в заключение хочется сказать:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Должны вы правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный проект "Улицы нашего города. Улица Литейная"

В течение 2011/12 учебного года был разработан и реализован учебный проект «Улицы нашего города». В нём принимали участие обучающиеся 8 класса, занимающиеся в объединении «Нафаня». Цель проекта: выявл...

ИГРОВОЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ СРЕДНИХ И СТАРШИХ ДЕТЕЙ "Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ"

Цель: Закрепить у ребят знания правил дорож­ного движения. Зал, где проходит игра, напоминает пере­кресток большого города, в центре которого — светофор....

Улица имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева исследовательская работа "Пройдём по улице Героя"

Часто бывает так: мы хорошо знаем о других материках, странах, но плохо - о месте, где мы живём, о своей малой Родине. Название улиц - это своеобразный памятник того времени,в которое оно возникло, св...

Методическая разработка Весёлые старты по правилам дорожного движения «ШАГАЯ ПО УЛИЦЕ» (1-4 классы)

Блажнова Т.А., учитель физической культуры Муниципального бюджетного  общеобразовательного учреждения Полевского городского округа «Средняя общеобразовательная школа №18» Методич...

Открытый воспитательский час "Мы по улице шагаем"

Воспитательский час предназначен для детей младшего школьного возраста с целью закрепить знания по ПДД....

Программа дополнительного образования "Я шагаю по улице"

Программа дополнительного образования по профилактике детского дорожна-транспортного травматизма...

Беседа "Всем ребятам нужно знать как по улицам шагать"

Обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения.Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах, и дорогахРазвивать навыки самостоятельного мышления и умения применять полученные...