рабочая программа по ОБЖ 11 класс
календарно-тематическое планирование по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание программы учебного предмета (ОБЖ).
Разделы и темы программы | Количество часов |
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (9 часов) | |
Правила личной гигиены и здоровья | 1 час |
Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 час |
Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1 час |
СПИД | 1 час |
Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье | 1 час |
Первая помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 час |
Первая помощь при ранениях | 1 час |
Первая помощь при травмах | 1 час |
Первая помощь при остановке сердца | 1 час |
Основы военной службы. (25 часов) | |
Основные понятия о воинской обязанности | 1 час |
Организация воинского учета его предназначение. | 1 час |
Первоначальная постановка граждан на воинский учет | 1 час |
Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 час |
Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 час |
Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | 1 час |
Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. | 1 час |
Правовые основы военной службы | 1 час |
Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни | 1 час |
Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. | 1 час |
Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 час |
Прохождение военной службы по призыву | 1 час |
Прохождения военной службы по контракту | 1 час |
Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. | 1час |
Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 час |
Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 час |
Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой | 1 час |
Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | 1 час |
Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 1 час |
Как стать офицером Российской армии | 1 час |
Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час |
Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 час |
Обобщение по т. .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 час |
Обобщение по т.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 час |
Боевое знамя воинской части. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 1 час |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
11 класс
№ п/п | Тема урока | Колич. часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля. | Элементы содержания | Дата проведения | примечание | ||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
1 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. (9 ч) Основы здорового образа жизни.-5 ч | ||||||||||||||||||||||
Правила личной гигиены и здоровья | 1 | Урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма | Знать об основных составляющих здорового образа жизни и их влиянии на безопасность жизнедеятельности личности. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для ведения здорового образа жизни. | Тестирование. (10 мин) | Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году | |||||||||||||||||
2 | Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов | 1 | Комбинированный | Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи. | Знать о факторах, оказывающих влияние на гармонию совместной жизни. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи | Индивидуальный опрос
| |||||||||||||||||
3 | Болезни, передаваемые половым путем. Меры профилактики | 1 | Комбинированный | Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью | Знать об основах личной гигиены; об уголовной ответственности за заражение БППП. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
4 | СПИД | 1 | Комбинированный | ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД –это финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ) | Знать о путях заражения ВИЧ-инфекцией. Уметь использовать приобретенные знания для ведения здорового образа жизни. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
5 | Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей | Знать об основах законодательства РФ о семье. Уметь использовать приобретенные знания для самовоспитания качеств, необходимых для создания прочной семьи. | Семинар | ПДД Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма | ||||||||||||||||
Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.-4 ч | |||||||||||||||||||||||
6 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение. Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | Знать правила оказания первой медицинской помощи при сердечной недостаточности и инсульте. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности инсульте. (15 мин) | |||||||||||||||||
7 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | Урок комплексного применен учащимися ЗУН | Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помощи. Способы остановки кровотечений. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Борьба с болью. | Знать виды ран и правила оказания первой медицинской помощи при ранении, правила наложения жгута и давящей повязки. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
| Практическая работа: Первая медицинская помощь при ранениях. (15 мин) | (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии) | ||||||||||||||||
8 | Первая медицинская помощь при травмах | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника. | Знать правила оказания первой медицинской помощи при травмах. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при травмах, растяжениях. | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при травмах. (15 мин) |
| ||||||||||||||||
9 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации. | Знать о возможных причинах клинической смерти и ее признаках; о приемах проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. Владеть навыками проведения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца. | Практическая работа: Оказание первой медицинской помощи при остановке сердца. (15 мин) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
10 | Основы военной службы. (25 ч) Воинская обязанность .-7 ч | ||||||||||||||||||||||
Основные понятия о воинской обязанности | 1 | Комбинированный | Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе | Знать об обязанностях граждан по защите государства; о воинской обязанности. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Проверочная работа по теме «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». (20 мин) |
| |||||||||||||||||
11 | Организация воинского учета его предназначение. | 7 | Комбинированный | Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету | Знать об организации воинского учета, об обязанностях граждан по воинскому учету. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
12 | Первоначальная постановка граждан на воинский учет | 1 | Комбинированный | Первоначальная постановка граждан на воинский учет. Организация медицинского освидетельствования граждан при первоначальной постановке на воинский учет | Знать о первоначальной постановке граждан на воинский учет. Уметь использовать полученные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
13 | Обязательная подготовка граждан к военной службе | 1 | Комбинированный | Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе | Знать о содержании обязательной подготовки граждан к военной службе, Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
14 | Добровольная подготовка граждан к военной службе | 1 | Комбинированный | Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в общеобразовательных учреждениях среднего (полного) общего образования. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования | Знать об основных направлениях добровольной подготовки граждан к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
15 | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет | 1 | Комбинированный | Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет. | Знать об организации медицинского освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет. Уметь использовать полученные знания при первоначальной постановке на воинский учет | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
16 | Обеспечение личной безопасности на водоемах в различное время года. | 1 | Комбинированный | Правила безопасного отдыха на воде. Режим купания. Первая помощь при судорогах. правила пользования надувными средствами. Безопасность на замерзших водоемах. | Знать Правила безопасного отдыха на воде. Уметь Оказывать первую помощь утопающему. | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
17 | Особенности военной службы. -6 ч | ||||||||||||||||||||||
Правовые основы военной службы | 1 | Комбинированный | Военная служба – особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы. Законы Российской Федерации, определяющие правовую основу военной службы. Статус военнослужащего, права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по призыву. Военные аспекты международного военного права | Знать основные положения законодательства Российской Федерации об обороне государства и воинской обязанности и военной службе граждан. Уметь использовать полученные знания для осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Проверочная работа по теме «Воинская обязанность». (20 мин) |
| |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
18 | Общевоинские уставы Вооруженных Сил – закон воинской жизни | 1 | Комбинированный | Общевоинские уставы – нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих. Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Устав гарнизонной и караульной службы Вооруженных Сил Российской Федерации, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации, Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации, их предназначение и основные положения. | Знать о нормативно-правовых актах, регламентирующих жизнь и быт военнослужащих; о предназначении общевоинских уставов Вооруженных Сил. Уметь использовать приобретенные знания для осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе, развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
19 | Военная присяга– клятва воина на верность Родине – России. | 1 | Комбинированный | Военная присяга – основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения военнослужащих к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга | Знать о традициях ВС РФ. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
20 | Призыв на военную службу, время и организация призыва | 1 | Комбинированный | Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва. Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек | Знать о призыве на военную службу, времени и организации призыва, о порядке освобождения граждан от военной службы и предоставлении отсрочек. Уметь: использовать полученные знания при постановке на воинский учет; владеть навыками оценки уровня своей подготовленности к военной службе | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
21 | Прохождение военной службы по призыву | 1 | Комбинированный | Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов военнослужащих, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Военная форма одежды | Знать об общих, должностных и специальных обязанностях военнослужащих; порядок прохождения военной службы по призыву; воинские звания военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | История возникновения воинских званий. История возникновения военной формы одежды | ||||||||||||||||
22 | Прохождения военной службы по контракту | 1 | Комбинированный | Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту
| Знать основные условия прохождения военной службы по контракту; требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту; сроки военной службы по контракту; права и льготы, предоставляемые военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе; оценки уровня своей подготовленности к ней | Тестирование (15 мин) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
23 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. | 1 | Комбинированный | Федеральный закон «О противодействии терроризму». Основные принципы противодействия терроризму. Правовая основа противодействия терроризму. Указ Президента Р.Ф. « О мерах по противодействию терроризму» от 15 февраля 2006 г. | Знать Федеральный закон «О противодействии терроризму». | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
24 | Правила поведения при угрозе террористического акта | 1 | Комбинированный | Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Правила поведения , если есть опасность нападения с целью похищения. Обеспечение безопасности при захвате самолёта террористами. Порядок приёма сообщении содержащих угрозы террористического характера по телефону. | Знать Правила поведения в случае захвата вас в заложники. Владеть навыками Обеспечения безопасности при перестрелке. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
Военнослужащий – защитник своего Отечества. Честь и достоинство воина Вооруженных Сил России.-7 ч. | |||||||||||||||||||||||
25 | Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества | 1 | Комбинированный | Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание – защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу, высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества. | Знать об основных качествах военнослужащего. Владеть навыками оценки уровня своей подготовленности и осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы | Проверочная работа по теме «Особенности военной службы». (20 мин) | |||||||||||||||||
26 | Военнослужащий – специалист, в совершенстве владеющей оружием и военной техникой | 1 | Комбинированный | Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя. | Знать об основных качествах военнослужащего. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
27 | Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина | 1 | Комбинированный | Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах Вооруженных Сил и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета) | Знать об основных видах военно-профессиональной деятельности и их особенностях в различных видах Вооруженных Сил и родах войск; о требованиях, предъявляемых военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь: – оценивать уровень своей подготовленности к военной службе; – использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
28 | Военнослужащий – подчиненный, строго соблюдающий Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников | 1 | Комбинированный | Единоначалие – принцип строительства Вооруженных Сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования, относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу | Знать о принципе единоначалия в Вооруженных Силах РФ; требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника. Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы. | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
29 | Как стать офицером Российской армии | 1 | Комбинированный | Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования | Знать об основных видах военных образовательных учреждений профессионального образования; правила приема в военные образовательные учреждения. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе | Индивидуальный опрос | |||||||||||||||||
30 | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации | Знать об организации подготовки офицерских кадров для ВС РФ. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Индивидуальный опрос |
| ||||||||||||||||
31 | Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных Сил Российской Федерации | 1 | Комбинированный | Участие Вооруженных Сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента | Знать о миротворческой деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе. | Тестирование. (20 мин) | |||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||||||||
32 | Обобщение по т. .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи. | 1 | Урок – экскурсия | Работа скорой помощи. Правила оказания экстренной доврачебной помощи. . | Знать правила оказания первой помощи. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи | Беседа, практика. | Встреча с работниками скорой помощи. | ||||||||||||||||
33 | Обобщение по т.Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Урок комплексного применения ЗУН учащимися | Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации. Контрольная работа. | Знать правила оказания первой помощи. Владеть навыками оказания первой медицинской помощи. | Индивидуальное тестирование и практическая работа | |||||||||||||||||
34 | Боевое знамя воинской части. Ритуал подъема и спуска Государственного флага Российской Федерации | 1 | Обобщение, систематизация и проверка знаний | Боевое знамя. Государственный флаг РФ | Уметь применить приобретенные знания, умения и навыки в самостоятельной практической деятельности при выполнении проверочных заданий | Беседа, дискуссия. Индивидуальный; тест | Встреча с работниками военного комиссариата. | ||||||||||||||||
Проверочные работы по курсу ОБЖ – 11 класс | |||||||||||||||||||||||
№ п/п | Тема проверочной работы | Форма проведения | Время работы | № урока п/п | |||||||||||||||||||
1 | «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни». | Тестирование | 20 мин. | 10 | |||||||||||||||||||
2 | «Воинская обязанность». | Тестирование | 20 мин. | 17 | |||||||||||||||||||
3 | «Особенности военной службы». | Тестирование | 20 мин. | 25 | |||||||||||||||||||
4 | .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи | Тестирование, практическая работа | 40 мин. | 33 | |||||||||||||||||||
5 | Обобщение по курсу «ОБЖ» | Тестирование | 40 мин. | 34 |
Практические работы по курсу ОБЖ – 11 класс
№ п/п | Тема практической работы | Место проведения | Время работы | № урока п/п |
1 | Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте | класс | 15 мин. | 6 |
2 | Первая медицинская помощь при ранах | класс | 15 мин. | 7 |
3 | Первая медицинская помощь при травмах | класс | 15 мин. | 8 |
4 | Первая медицинская помощь при остановке сердца | класс | 15 мин. | 9 |
5 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом | класс | 15 мин | 24 |
6 | Обобщение по т. .Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи.» | Скорая помощь | 30 мин. | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...