Урок ОБЖ в 6 классе
план-конспект урока по обж (6 класс)

Шеронов Владимир Александрович

Урок ОБЖ в 6 классе.Природа нашего края располагает к общению с ней, и я думаю что вы, конечно, часто любите проводить свое свободное время на природе: рыбачить, собирать грибы, ягоды или просто отдыхать с друзьями, родителями на берегу реки, озера или лесной поляне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ  УРОК ПО ОБЖ В 6 КЛАССЕ

Тема урока: Рыбная ловля. Приготовление пищи.

Задачи урока:

  1. Обучить учащихся как добыть пищу рыбалкой и охотой. Приготовлению пищи в автономных условиях.
  2. Воспитать у детей чувство товарищества и взаимовыручки, бережное отношение к природе.
  3. Развить способность самостоятельно находить правильные решения в ЧС, стимулировать познавательную активность школьников.

Учебные вопросы:

  1. Рыбная ловля.
  2. Охота
  3. Приготовление пищи

Тип урока:  Изучение нового материала

Вид урока:  Сюжетно-ролевая игра

Обеспечение:  План-конспект, учебник ОБЖ-6 класс, рабочая тетерадь-6 класс, презентация, карточки-задания, кроссворды, принадлежности для рыбалки и охоты .

ХОД  ЗАНЯТИЯ

  1. 1) Проверка готовности к уроку

2) Опрос д/з в ходе изучения нового материала

  1. Основная часть.

  1. ВСТУПЛЕНИЕ.

- Ребята, сегодня у вас необычный урок, а необычный он тем, что у нас на уроке будут присутствовать гости, то и вести себя нужно как полагается хозяевам, добродушно, приветливо и показывать только хорошее, что у вас есть.

   Природа нашего края располагает к общению с ней, и я думаю что вы, конечно, часто любите проводить свое свободное время на природе: рыбачить, собирать грибы, ягоды или просто отдыхать с друзьями, родителями на берегу реки, озера или лесной поляне.

    Предлагаю ученикам проверить знания, полученные ими при изучении темы: «Автономное существование человека в природе»:

  1. Всегда ли природа бывает благоприятной?
  2. В каких случаях она бывает коварной (стихийные бедствия)?
  3. Что может подстерегать человека в природе кроме стихийных бедствий?
  4. Причины вынужденной автономии.

Представьте себе ситуацию: мы попали на необитаемый остров имея с собой минимальный запас продуктов питания и снаряжения. И естественно, мы начинаем бороться за выживание.

Бороться за выживание как?

- группой или в одиночку?

  1. Предлагаю разделиться на 2 группы, чтобы после урока было ясно: сможет ли группа выжить в экстремальной ситуации
  2. Каждая группа выбирает себе капитана, распределяются обязанности: повар, костровой, рыбаки, охотники.
  3. Название команд
  4. Составить план действий (каждая команда составляет свой план)

Исходя из плана делаю упор на добычу пищи рыбалкой, охотой.

  1. Привожу в пример Даниэля Дефо «Жизнь и необычные приключения Робинзона Крузо», «Тайга, последний герой»(просмотр видео)
  2. Дискуссия по примеру
  3. Объявляю тему и цель занятия
  4. Показ презентации.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПИЩЕЙ В УСЛОВИЯХ АВТОНОМИИ
  1. Голодание

Без еды человек может прожить довольно долго – месяц и больше. На первом месте для выживания стоят вода и тепло. Но когда первые два вопроса решены, следует позаботиться о третьем.

На земле нет места где человек не мог бы добыть себе питание и самый простой способ это – рыбалка и охота (пример Медведевых)

  1. Разбор способов рыбалки
  2. Карточки с вопросами

- Какие способы рыбной ловли вы знаете? (копье, удочка, сеть, бредень, невод, руками, сачками) (отвечают рыбаки с помощью команды 9карточка №1)

- Демонстрация удочки, сети, подручные предметы для изготовления удочки

  1. Кто больше назовет приманок (червь, мотыль, насекомые, муравьиные яйца, кузнечики, злаковые зерна для хищников, мелкая рыба, мясо, лягушки, головастики, самодельная блесна (карточка №2)

Выбор времени, места ловли, правила поведения при ловле рыбы. (карточка №3)

  1. Какие рыбы живут в наших водоемах? (карточка №4, затем показ картинок с изображением рыб с вопросом – какая рыба?)
  2. Как определить пригодность рыбы к еде? (карточка №5)
  3. Письмо с рассказом (найти фантазии) обеим командам.

  1. Охота  может стать надежным источником питания человека. Один из важнейших элементов охоты – умение читать следы животных, оставленные ими на снегу, песке, земле (карточка со следами и зверями: приложить следы к животным
  1. Условия охоты (вопросы где? и когда?)
  2. Способы ловли: показываю – дети называют (силки, петля)
  3. Предлагаю изготовить петлю командам (охотники)

- Но ребята, надо помнить, что охота с помощью петель, силков ЗАПРЕЩЕНА.  Поэтому пользоваться ими можно только в крайнем случае. Животные существа беззащитные и их с каждым годом становится все меньше и меньше. Так что давайте их будем беречь и пользоваться только в крайних случаях, когда это нужно для сохранения нашей жизни.

  1. Очень важно не только добыть пищу, но и приготовить ее. Многое, конечно, можно съесть и в сыром виде. Однако верная и печеная еда значительно, безопаснее, полезнее и вкуснее, быстрее и лучше усваивается организмом.

   Легко приготовить пищу, например, сварить рыбу, мясо, выпотрошил, вымыл, бросил в воду и жди, пока сварится. Но  что делать, если нет кастрюли, сковороды.

Вопрос: Способы приготовления пищи без кастрюли, сковороды?

Блиц-опрос – по очереди по одному способу от команды:

  1. С помощью глины
  2. На раскаленных камнях
  3. На вертеле
  4. В земляной духовке  

Готовя любую пищу надо помнить о правилах санитарной безопасности. Любая пища должна быть хорошо промыта. Внутренности и голову животного, рыбы лучше удалить. А остатки пищи и отходы необходимо закапывать вдали от лагеря в специальном месте.

  1. Нетрадиционная пища
  2. Книга, картинки

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗЛОЖЕННОГО МАТЕРИАЛА.

Вопросы командам: кто быстрее?

  1. Способы рыбной ловли
  2. Способы охоты
  3. Время для рыбалки
  4. Время для охоты
  5. Место для ловли рыбы
  6. Место для охоты
  7. Правила поведения при рыбной ловле
  8. Правила поведения при охоте
  9. Способ приготовления рыбы
  10. Способ приготовления дичи
  11. Рыбы наших водоемов
  12. Звери нашей местности
  13. Способы разведения костров
  14. ТБ при разведении костра

1 команда – что можно употреблять в пищу

2 команда – что нельзя

15.Рефлексия

16.д/з  п.16 стр. 92-100

1 команда – по 1 рецепту в автономии

2 команда – способы приготовления пищи без кухонных принадлежностей.

17. ЗАКЛЮЧЕНИЕ –разбор урока, подсчет очков, объявление победителей.

Выделение лучших ответов и недостатков.

P.S. «Все может наша природа и родная  земля: может накормить, напоить водой, удивить своей красотой. Вот только защитить себя она не может. Защита родной земли и природы – дело тех, кто ест ее хлеб, пьет ее воду, любуется ее красотой».

Руководитель: Шеронов В.А. – преподаватель-организатор ОБЖ

                                                               МБОУ «Трехозерская СОШ»

                    Спасского района РТ

Литература.

  1. Учебник ОБЖ: 6 кл./  А.Т. Смирнов, М.П. Фролов и др. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2010.
  2. Д. Дефо «Жизнь и необычные приключения Робинзона Крузо»
  3. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
  4. Энциклопедия Кирилла и Мефодия
  5. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....