калентарно-тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)

Олет Айгуля Александровна

КТП по ОБЖ 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl_fgos_1.docx35.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самагалтайская средняя общеобразовательная школа №2

МР «Тес-Хемский кожуун РТ»

«РАССМОТРЕНО»                           «СОГЛАСОВАНО»                       «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании МО                                 Зам.дир.УВР:                                    Директор школы:

Протокол №____                                 ________Р.Д.Шимит               ___________Б.В.Лопсан

от «___» __________ 20__ г.                                                           «___»____________ 20__ г.

Рабочая программа по ОБЖ

основного общего образования

/ 8 класс/

Составлена на основании: ФГОС ОО, комплексной программы по ОБЖ для 5-11 классов под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М: Просвещение, 2011 г.

Срок реализации – 1 год

Всего часов в неделю – 1 часа

Всего часов в год – 35 часов

Учитель: Олет Айгуля Александровна

Пояснительная записка

Цели:

-  формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

-  выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

-  формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели:

·- усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;  

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

-  развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-  развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден МО и Н РФ приказом № 1897 от 17 декабря 2010 года;
  • Образовательная программа основного общего образования (учебный план) МБОУ Самагалтайская СОШ № 2 на 2019-2020учебный год;
  • Комплексная программа по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под общей редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О., М.: Просвещение, 2011 г

Используемый учебно-методический комплект:

Учебник

Литература для учителя

ОБЖ: 8-й класс: А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников

М., «Просвещение», 2014

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2010.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

  • http://www.school.edu.ru/catalog.asp – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;
  • http://www.znakcomplect.ru/top/out.php – Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;
  • http://www.garant.ru/prime - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;
  • http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;
  • http://www.russmag.ru/pgroup.php – Материалы журнала «Основы безопасности жизни»

Место учебного предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на 1 час в неделю (согласно учебному плану). При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение ОБЖ в 8 классе составит 35 часа.

1 четверть – 8 часов    

2 четверть – 8 часов    

3 четверть – 11 часов    

4 четверть – 8 часов

Информация о внесенных изменениях

В рабочую программу внесены изменения в связи с внедрением учебного модуля «Дорожная безопасность» по курсу основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 8 классов

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Личностные результаты:

- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга передРодиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

- формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.


Метапредметные результаты:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;

- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметные результаты:

- формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;

- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;

- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,

- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, и их последствия для личности, общества и государства;

- знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- умение оказать первую помощь пострадавшим;

- умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся:

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий
  • тематический
  • итоговый

             Формы контроля:

  • проверочная работа
  • тест
  • фронтальный опрос
  • контрольная практическая работа
  • зачет
  • индивидуальные разноуровневые задания.

Преобладающей формой текущего контроля выступают письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Основной формой итогового контроля является тестирование, контрольные работы, зачеты.

Формы промежуточной аттестации обучающихся

  1. Промежуточная аттестация в ОУ подразделяется на:
  • годовую аттестацию – оценку качества усвоения учащимися всего объёма содержания учебного предмета за учебный год;
  • четверть – оценка качества усвоения учащимися содержания какой-либо части (частей) темы (тем) конкретного учебного предмета по итогам учебного полугодия на основании текущей аттестации;
  • текущую аттестацию - оценка качества усвоения содержания компонентов какой - либо части (темы) конкретного учебного предмета в процессе его изучения учащимися по результатам проверки (проверок).

Формами контроля качества усвоения содержания учебных программ учащихся являются:

Формы письменной проверки: 

письменная проверка – это письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся домашние, проверочные, практические, контрольные, творческие работы; письменные ответы на вопросы теста (тестовый контроль).

Формы устной проверки: 

устная проверка – это устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме рассказа, беседы, собеседования и другое.

Комбинированная проверка предполагает сочетание письменных и устных форм проверок.

При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ учащихся могут использоваться информационно – коммуникационные технологии.

При промежуточной аттестации учащихся в ОУ применяется следующие формы оценивания: пятибалльная система оценивания в виде отметки (в баллах), «зачёт», «незачёт» или словесного (оценочного) суждения. Критерии оценивания по каждому предмету разрабатываются методическим объединением по данному предмету и утверждаются педагогическим советом ОУ.

Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся ОУ проводится с целью определения качества освоения учащимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении четверти. Отметка учащегося за четверть выставляется на основе результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных контрольных работ.

Содержание, формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации

Промежуточная аттестация учащихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Формами проведения годовой письменной аттестации являются: контрольная работа, тест и др. К устным формам годовой аттестации относятся: защита реферата, проектно-исследовательская работа, зачет, собеседование и другие.

Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм годовой аттестации учащихся разрабатываются учителем в соответствии с государственным стандартом общего образования

Предмет

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итоговый контроль

(год)

Основы безопасности жизнедеятельности

Тестовая работа

Контрольная работа

Тестовая работа

Контрольная работа

Тестовая работа

Примерное распределение времени по разделам и главам программы

№ раздела и главы

Наименование темы

Количество часов

раздел

глава

I

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

11

1

Пожарная безопасность

3

2

Безопасность на дорогах

3

3

Безопасность на водоемах

3

4

Экология и безопасность

2

II

ЧС техногенного характера и безопасность населения

12

5

ЧС техногенного характера и их последствия

9

6

Организация защиты населения от ЧС техногенного характера

3

III

7

Основы ЗОЖ

12

8

Основы медицинских знаний и ЗОЖ

8

Основы медицинских знаний и оказания ПМП

4

Всего

35

8 класса (35 часов в неделю 1 ч)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБЖ 8 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Количество часов

Домашнее задание

Дата проведения

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16 ч.)

ГЛАВА 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (3 ч.)

1.

Вводный инструктаж по технике безопасности. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме. Способы эвакуации из горящего здания

Комбинированный

1

§ 2.1-2.2. задания 1,3,5.

 стр 3-7

2.

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Комбинированный

1

§2.3 - 2.5. задания 8,9,11. стр 18
Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на транспорте»

3.

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах

Комбинированный

1

§ 2.4-2.5. задания 16,18 стр 34

ГЛАВА 2. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ (3 ч.)

4.

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

Пути повышения безопасности дорожного движения

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины ДТП. Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дорогах

Комбинированный

1

Составить памятку для пассажиров «Поведение при пожаре на транспорте»

5.

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров. Опасность на дороге видимая и скрытая

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасности поведения пассажиров на транспорте

Комбинированный

1

§ 2.1-2.3. задания 19,21 стр 51

6.

Велосипедист – водитель транспортного средства. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Комбинированный  

1

Составить памятку для пассажира «Правила безопасного поведения на транспорте»

ГЛАВА 3. БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЕМАХ (3 ч.)

7.

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Комбинированный

1

§ 3.1-3.3. задания 26,29 стр 60-64

8.

Тестовая работа

Проверка ЗУН

Урок контроля, оценки и коррекции и знаний

1

Повторить записи в тетради

9.

Безопасный отдых на водоемах.

Правила безопасного отдыха на водоемах

Урок комплексного применения ЗУН..

1

Повторить записи

10.

Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

Правила безопасного поведения на водоемах.

Комбинированный

1

Выучить записи в тетради

ГЛАВА 4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ (2 ч.)

11.

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания

Комбинированный

1

§ 4.1-4.2. задания 31,33. стр 74

12.

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районов.

Комбинированный

1

§6.4, 6.5, 6.6. задания 36,38. стр 80

ГЛАВА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (5 ч.)

13.

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты

Комбинированный

1

§ 5.1. задания 40,

42. стр 89

14.

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия.

Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Комбинированный

1

§ 5.2. - 5.3. задания 43,44. стр 92

§ 5.8-5.9. задания 53,55 стр 116

15.

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия.

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. ХОО производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

Комбинированный

1

§ 5.4. задания 46,47. стр 101

16.

Контрольная работа

Проверка ЗУН

Урок контроля, оценки и коррекции и знаний

1

Повторить все пройденные темы

17.

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

Пожары и взрывы, их характеристика, пожаро - и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах

Комбинированный

1

§ 5.6 – 5.7.

задания 49, 51 стр 110

18.

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия.

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Комбинированный

1

§ 5.8. – 5.9. задания 53, 55 стр. 116

РАЗДЕЛ 2. ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ РФ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (7 ч.)

ГЛАВА 5. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ (4 ч.)

19.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Аварии на РОО. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Комбинированный

1

§5.2. – 5.3. задания 57,59 стр 120

20.

Обеспечение химической безопасности населения. Безопасность движения на велосипедах и мопедах

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

§ 5.5. задания 61,62. стр128

21.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Комбинированный

1

§ 4.5. задания 31,34 стр 74

22.

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

Понятие о промышленных товарах и катастрофах. Потенциально опасные объекты. Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений

Комбинированный

1

Знать конспект

ГЛАВА 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА (3 ч.)

23.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС. Оповещение населения о ЧС. Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о ЧС

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

§ 6.1-6.2. задания 64,66. стр 134

24.

Эвакуация населения.

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

Составить памятку для «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»

25.

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Организация защиты населения от ЧС

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Комбинированный

1

§ 6.3. задания 68,69 стр. 140

РАЗДЕЛ 3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (8 ч.)

ГЛАВА 7. ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ И ЕГО СОСТАВЛЯЮЩИЕ (8 ч.)

26.

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека.

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха. Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления. Движение — естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание. Личная гигиена

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

1

§ 7.1. – 7.5. ,7.8. задания 71, 72 стр 151

27.

Тестовая работа

Проверка ЗУН

Урок контроля, оценки и коррекции и знаний

1

повторить все пройденные темы

28.

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

Здоровый образ жизни. Физическая, духовная и социальная сущность

Комбинированный

1

§ 5.8.-5.9. задания 74,75 стр 164

29.

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества. Организация защиты населения от ЧС

Репродуктивное здоровье.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

§ 6.1-6.2 задания 65,67 стр 133

30.

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек

Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

Комбинированный

1

§ 6.3. задания 63, стр 136

31.

Первая помощь при отравлении АХОВ

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

Урок комплексного применения ЗУН учащимися

1

§ 7.1. задания 67, стр 142

32.

Первая помощь при травмах

 Перелом; вывихи; растяжения связок. Правила оказания первой помощи.

Комбинированный

1

§ 7.2. задания 68, стр 147

33.

Первая помощь при утоплении

 Признаки появления отека легких, признаки синего утопления. Средства оказания первой медицинской помощи при утоплении.

Комбинированный

1

§ 7.3. задания 69, стр 152

34.

Первая помощь пострадавшим и ее значение

Изучить правила оказания первой помощи пострадавшим при: кровотечении, переломе, лучевой болезни; правила наложения повязок на верхние и нижние конечности, грудь, голову.

комбинированный

1

§ 7.4. задания 71, стр 160

35.

Итоговая контрольная работа

Проверка ЗУН

1

Повторить все пройденные темы

Всего

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование планировании курса Истории России конец 16- 18 век. 7 класс.По УМК Данилов А.А.

Данное календарно-тематическое планирование составлено по учебнику ДаниловаА.А ,Косулиной Л.Г История России 7 класс.Тематическое планирование развёрнутое....

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса: Рабочая программа по модулю, Календарно-тематическое планирование, Поурочное планирование.

Учебно-методический комплекс по курсу "Основы мировых религиозных культур" для 5 класса:Рабочая программа по модулю "Основы мировых религиозных культур",Календарно-тематическое планирование с поясните...

Калентарно-тематическое планирование история России 11 класс.

Это календарно-тематическое плантрование по учебнику 11 класса."История России ХХ - начало ХХI века" Н. В. Загладина....

календарно-тематическое планирование планирование ОБЖ 5 класс

Развернутое поурочное планирование по предмету "Основы безопасности жизнидеятельности" для учащихся 5 классов . Учебник А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников. на 2012-2013 учебный год....

Калентарно-тематическое планирование. УМК М.З.Биболетова "Английский с удовольствием", 5 - 9 кл.

Календарно-тематическое планирование. УМК М.З. Биболетова  "Английский с удовольствием"   5 - 9 класс...

Калентарно-тематическое планирование урок географии для 10 класса

КТП по географии для 10 класса по ФГОС к учебнику Максаковского...