Рабочая программа. ОБЖ 8 класс.
рабочая программа по обж (8 класс)

Дубровин Геннадий Николаевич

Планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obzh_8_klass_2019-20.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла

г.о. Жуковский

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школа № 6

_____________Селезнев К.Н.

«____»__________ г.

     

Рабочая учебная программа

по ОБЖ

(базовый уровень)

8 КЛАСС

Составитель: учитель ОБЖ

Дубровин Геннадий Николаевич

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 класса. Составлено на основе рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности,  разработанная на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство.– М: Просвещение, 2014 год.

Целью рабочей программы учебного предмета является формирование у обучающихся навыков и правильных действий в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» ставит перед учителем задачи передачи современным школьникам знаний, умений и навыков в области безопасности жизни.

Задачи рабочей программы:

  • формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;
  • развитие духовных и физических качеств, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
  • овладение умениями предвидеть потенциальные опасности по характерным признакам их появления; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю для 8 класса.

Тематическое планирование.

п/п

Название раздела, темы урока

Часы учебного времени

Дата проведения

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

10

1.

Пожарная безопасность

3

1-3 неделю

2.

Безопасность на дорогах

3

4-6 неделю

3.

Безопасность на водоемах

2

7-8 неделю

4.

Экология и безопасность

2

9-10 неделю

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения

11

5.

Чрезвычайные ситуации техногенного и их последствия

8

11-18 неделю

6.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуациях техногенного характера

3

19-21 неделю

Основы медицинских знании и здорового образа жизни

13

7.

Основы здорового образа жизни

8

22-29 неделю

8.

Основы медицинских знании

5

30-34 неделю

9.

Итоговое повторение

1

35 неделя

Итого:

35

Общие результаты умений, навыков и способы деятельности

Ученик научится:

- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ученик получит возможность научиться:

- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Ученик получит возможность научиться:

- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни. Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Ученик научится:

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

Ученик получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само - и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Календарно-тематическое планирование

по ОБЖ в 8  классе.

2019 – 2020 учебный год.

п/п

Тема урока

Дом. задания

Дата проведения

Факт. проведение уроков

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни 10 (час)

Пожарная безопасность – 3 часа

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Глава 1. § 1.1

1-я неделя

Профилактика пожаров в и организация защиты населения

§ 1.2

2-я неделя

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

§ 1.3

3-я неделя

Безопасность на дорогах – 3 часа

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

Глава 2. § 2.1

4-я неделя

Организация дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров

§ 2.2

5-я неделя

Велосипедист – водитель транспортного средства

§ 2.3

6-я неделя

Безопасность на водоемах. Экология и безопасность – 4 часа

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Глава 3. § 3.1

7-я неделя

Безопасный отдых на водоемах Оказание помощи терпящим бедствие на воде

§ 3.2

8-я неделя

Контрольная работа.

9-я неделя

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

Глава 4. § 4.1; 4.2

10-я неделя

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения 13 (час.)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера – (10 час.)

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Глава 5. § 5.1

11-я неделя

Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия

§ 5.2

12-я неделя

Обеспечение радиационной безопасности населения

§ 5.3

13-я неделя

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

§ 5.4

14-я неделя

Обеспечение химической защиты населения

§ 5.5

15-я неделя

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах и их последствия

§ 5.6

16-я неделя

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

§ 5.7

17-я неделя

Контрольная работа.

18-я неделя

Аварии на гидротехнических сооружениях, их последствия

§ 5.8

19-я неделя

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидродинамических сооружениях

§ 5.9

20-я неделя

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера – 3 часа

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера.

Глава 6 § 6.1 6.2

21-я неделя

Эвакуация населения

§ 6.2

22-я неделя

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

§ 6.3

23-я неделя

Основы медицинских знании и здорового образа жизни

Основы здорового образа жизни – 8 часов

Общие понятия о здоровье. Здоровый образ жизни

Глава 7. § 7.1

24-я неделя

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

§ 7.2

25-я неделя

Репродуктивное здоровье- составляющая здоровья человека и общества

§ 7.3

26-я неделя

Здоровый образ жизни, как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

§ 7.4

27-я неделя

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

§ 7.5

28-я неделя

Вредные привычки и их профилактика.

§ 7.6; 7.7

29-я неделя

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

§ 7.8

30-я неделя

Контрольная работа:

31-я неделя

Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи – 3 часа

Первая помощь пострадавшим и ее значение. Первая помощь при отравлении

§ 8.1; 8.2

32-я неделя

Первая помощь при травмах

§ 8.3

33-я неделя

Первая помощь при утоплении

§ 8.4

34-я неделя

Первая помощь при кровотечениях.

§

35-я неделя

Входная контрольная работа по ОБЖ

(8 класс)

Входная контрольная работа   предназначена для проверки знаний и умений  учащихся за курс 7 класса. Состоит из 20 тестовых вопросов.

Задание: выберите верный ответ.

  1. Что такое землетрясение? Укажите правильный ответ:

а) подземные удары и колебания поверхности Земли;

б) область возникновения подземного удара;

в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.

2. Основными причинами землетрясений являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов;

в) вулканические проявления в земной коре;

г) сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

3. Оповещение об угрозе землетрясения застало вас на улице. Что вы будите делать? Найдите правильный ответ:

а) быстро занять место в ближайшем овраге, кювете, яме;

б) вбежать в ближайшее здание и укрыться;

в) занять место вдали от зданий и линий электропередач.

4. Самую большую опасность при извержении вулкана представляют:

а) раскаленные лавовые потоки;

б) палящие лавины;

в) тучи пепла и газов (палящая туча);

г) резкие колебания температуры.

5. «Палящая туча– это..»

а) тучи пепла, поднимающиеся на большую высоту;

б) тучи раскаленного газа под большим давлением, исходящие из жерла вулкана;

в) тучи раскаленного газа и пепла, удерживающиеся у самой поверхности земли;

г) тучи раскаленного газа и пепла, поднимающихся на высоту до 75 км.

6. Основным способом спасения людей при извержении вулканов является:

а) укрытие в специально оборудованных убежищах;

б) эвакуация;

в) использование средств индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

7.  Какова основная причина образования оползней:

а) вулканическая деятельность;

б) сдвиг горных пород;

в) вода, просочившаяся по трещинам и порам вглубь пород и ведущая там разрушительную работу;

в) осадки в виде дождя или снега.

8. Горный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы называются:

а) обвалом;

б) селем;

в) оползнем;

г) лавиной.

9. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах это:

а) камнепад; б) оползень; в) обвал; г) сель.

10. Основной причиной крупных обвалов является:

а) таяние ледников;

б) землетрясения;

в) ураганы;

г) наводнения.

11. быстро, внезапно возникающее движение снега или льда вниз по крутым склонам гор называются:

а) снежной бурей;

б) селем;

в) обвалом;

г) лавиной.

12. основными поражающими факторами оползней, селей, обвалов и снежных лавин являются:

а) волновые колебания в скальных породах;

б) раскаленные лавовые потоки;

в) удары движущихся масс горных пород;

г) взрывная волна;

д) заваливание или заливание движущимися массами горных пород определенного пространства.

13. Известно, что сила ветра измеряется его скоростью. Назовите, кто из ученых создал шкалу силы ветра?

а) Рихтер;

б) Ломоносов;

в) Бофорт;

г) Менделеев.

14. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:

а) гидрометр;

б) ареометр;

в) термометр;

г) барометр;

д) сейсмограф.

15. Сильный ветер в каждой стране называется по–своему:

Найди, какого названия ветров нет?

а) циклон;

б) тайфун;

в) бег-виз;

г) ураган;

д) бери-бери;

16. Где не может быть возникновения сильного ветра?

а) в теплых морях;

б) на горных плато;

в) в тайге;

г) в пустыне.

17. Ветер разрушительной силы и значительной по продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с, - это:

а) тайфун;

б) шторм;

в) торнадо;

г) ураган.

18. Разрушительная сила урагана заключается в совместном действии:

а) воды и атмосферного давления;

б) атмосферного давления и ветра;

в) ветра и верхнего слоя земли;

г) ветра и воды.

19. Продолжительность действия урагана составляет:

а) 9-12 суток;

б) от нескольких часов до нескольких суток;

в) от нескольких минут до нескольких часов.

20. Покрытие окружающей местности слоем воды, заливающей дворы, улицы населенных пунктов и нижние этажи зданий, - это..

а) половодье;

б) затопление;

в) паводок;

г) подтопление.

Ответы к входной контрольной работе по ОБЖ.

8 класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

а

бг

в

в

в

б

в

б

в

б

г

вд

в

г

д

в

аг

г

а

в

Промежуточная контрольная работа по ОБЖ для 8 класса.

Тестовые задания разработаны в соответствии с содержанием обязательного минимума содержания основных образовательных программ по курсу ОБЖ и требований к уровню подготовки учащихся 8 класса. Уровень их сложности определен таким образом, чтобы на решение всех заданий участник смог затратить в общей сложности не более 45 минут.

  • Часть А (не менее 20 вопросов), в которой учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. Каждый правильный ответ - 1 балл, отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.
  • Часть В (3 ситуации) представляет собой ситуационные задачи, определяющие порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Каждая задача содержит пять рекомендаций по безопасному поведению с пропусками по тексту. Учащемуся необходимо заполнить пропущенные слова (фразы). Главное – передать смысл, который соответствует безопасному действию человека в определенной опасной и чрезвычайной ситуации. За каждое вставленное правильное слово (фразу) – 1 балл, в сумме 5 баллов за 1 ситуацию.
  • Часть С (2 задания). Учащиеся должны письменно ответить на вопросы. Каждый правильный ответ по каждому заданию оценивается 1 баллом.


Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  • Часть А из 20-ти заданий – 20 баллов
  • Част В из 3-х заданий – 15 баллов
  • Часть С из 2-х заданий – 15 баллов

Всего за ответы из 25 заданий можно набрать 50 баллов.

Задания части А.

При выполнении заданий с выбором ответа обведите кружком номер одного правильного ответа.

ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ.

  1. Что такое пожар?
  1. Химическая реакция окисления, сопровождающаяся свечением и выделением большого количества тепла
  2. Неконтролируемое стихийно развивающееся горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью людей.
  3. Частный случай горения, протекающий мгновенно, с кратковременным выделением значительным количеством тепла и света.
  4. Возгорание легковоспламеняющихся материалов.

2. В результате пожара на лестничной площадке загорелась входная дверь в вашу квартиру. Огонь отрезал путь к выходу. Что вы будете делать?

1.Уйдете в дальнюю комнату, плотно закрыв входную дверь мокрым одеялом.

2. Попытаетесь выломать дверь и выскочить на лестничную площадку.

3.Начнете кричать и звать на помощь соседей.

4.Спрячетесь в ванной комнате.

3. Как нужно покидать сильно задымленную квартиру?

1. Двигаться в полный рост.

2. быстрым шагом или бегом.

3. двигаться в полный рост, накинув на голову влажную ткань.

4. Перемещаться ползком или низко пригнувшись к полу.

4. Во время движения в салоне автобуса начался пожар. Каковы ваши действия?

  1. Не предупредив водителя, попытаетесь потушить огонь с помощью огнетушителя или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.
  2. Разобьёте боковое окно транспортного средства.
  3. Предупредив водителя, попытаетесь по возможности потушить огонь с помощью огнетушителя, если он есть в салоне, или накрыть верхней одеждой очаг возгорания.
  4. Займете место в салоне подальше от места возгорания.

БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ

  1. Можно ли на мопеде ездить по автомагистрали?
  1. Да, на любой модели.
  2. Нет.
  3. Да, если группа составляет не менее 5 человек.
  4. Да, если его техническая скорость больше 40 км/ч.

2.  Каким лицам разрешено управлять мопедом при движении по дорогам?

  1. Не моложе 14 лет.
  2. На моложе 15 лет.
  3. Не моложе 16 лет.
  4. Не моложе 18 лет


3. Может ли пешеход двигаться по проезжей части дороги?

  1. Да.
  2. Да, если создает помехи другим пешеходам на тротуаре.
  3. Нет.
  4. Да, если на проезжей части нет транспорта.


4. В каком случае можно переходить дорогу без перехода?

1.1. Только при отсутствии ограждений и движущегося транспорта.

1.2. Только при достаточной видимости в обе стороны и отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка.

1.3. Дорогу нельзя переходить вне пешеходного перехода.

1.4. Когда нет близко идущего транспортного средства.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ АКТИВНОМ ОТДЫХЕ В ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  1. Собираясь в поход, необходимо подобрать одежду. Какой она должна быть?
  1. В первую очередь водонепроницаемой.
  2. Однотонной или из камуфлированного материала.
  3. Из синтетических материалов.
  4. Свободной и в несколько слоев, чистой и сухой.

2.  Найдите в перечне требований к месту летнего лагеря ошибку.

  1. Наличие ровной площадки.
  2. Наличие красивого вида.
  3. Наличие воды.
  4. Наличие мобильной связи.


3. Совершая переход через лес, вы почувствовали, что заблудились. Как нужно действовать?

1.1. Немедленно начать движение в обратном направлении.

1.2. Залезть на самое высокое дерево и попытаться определить направление движения.

1.3. Громко кричать и звать кого-либо на помощь.

1.4. Прекратить движение и сориентироваться с помощью компаса или природных признаков.

4. Нходясь в походе зимой, человек отморозил себе руку. Что нужно делать?

1.1. Растирать руку снегом.

1.2. Растирать руку мягкой шерстяной тканью.

1.3. Согревать руку собственным теплом.

1.4. Согреть руку у костра.


ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО ХАРАКТЕРА

  1. Основными причинами землетрясений являются:

1.Волновые колебания в скальных породах.

2. Строительство крупных водохранилищ в зонах тектонических разломов.

3. Сдвиг в скальных породах земной коры, разлом, вдоль которого один скальный массив с огромной силой трется о другой.

4. Вулканические проявления в земной коре.


2. Укажите самое безопасное место во время урагана, если вы находитесь внутри здания:

  1. Чердак.
  2. Подвал.
  3. Верхние этажи здания.
  4. Нижние этажи здания.


3.Вынужденную самостоятельную эвакуацию во время внезапного затопления необходимо начинать тогда, когда вода:

1. затопила подвальные помещения, в котором вы находитесь.

2. затопила первый этаж помещения, в котором вы находитесь.

3. достигла отметки вашего пребывания и создается реальная угроза вашей жизни.

4. стала резко подниматься.

4.Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах – это:

1. камнепад.

2. оползень.

3. Обвал.

4.Сель.


ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ.

1. Как нужно накладывать шину при переломах?

1. Выше и ниже перелома, чтобы рана оставалась стерильна.

2. На место перелома.

3. Выше перелома, закрывая рану.

4. Ниже перелома.

2.  Максимальное время наложения жгута в летнее время не должно превышать:

  1. 1,5 часов.
  2. 2-х часов
  3. 1 час.
  4. 30 мин.

3.Что нужно делать в первую очередь при наружном кровотечении?

1. Наложить на рану сухую стерильную повязку.

2. Обработать участок тела вокруг раны.

3. Наложить давящую повязку или кровоостанавливающий жгут.

4. Обработать рану йодом.


4.Что нужно делать в первую очередь при укусе змеи?

1. Часть яда выдавить с кровью и ввести при наличии сыворотку.

2. Наложить жгут.

3. Прижечь порошком марганцовки.

4. Обработать место укуса йодом.

Задания части В

В этой части содержаться задания, которые требуют правильно дописать информацию.

  1. Обеспечение личной безопасности, если произошел взрыв в здании в результате теракта:
  1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ____________________________________________.
  2. В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).
  3. В случае необходимой эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги и документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо ______________________________.
  4. С выходом из дома отойти на _____________________________ расстояние.
  5. Действуйте в строгом соответствии с указанием _______________________________________________________.


2.  Правила работы за компьютером:

  1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника не должна превышать ______ минут.
  2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять _________________________________.
  3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________.
  4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было _______________________________________________________________.
  5. Не располагать экран так, чтобы он был обращен в ________________________________________________________________.

3.Уход за ногами в походных условиях:

1. Чтобы не натирать ноги в походе, необходимо ______________________________________.

2. В походах желательно пользоваться _______________________________, которые следует стирать каждый день.

3. Сапоги и другую кожаную обувь необходимо по мере необходимости ___________________________________________________________________.

4. Нельзя сушить обувь у костра, так как кожа обуви от этого ________________________ и будет натирать ноги.

5. Для просушки обуви на ночь ее можно плотно набить ______________________________________________. К утру она будет сухой.

Задания части С.

  1. В школе произошло крупное возгорание на 1-ом этаже здания. Назовите 5 основных правил, которые необходимо знать и соблюдать, чтобы спастись при пожаре.


  1. Первая медицинская помощь при различных ранениях.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

Итоговая Контрольная работа

по ОБЖ 8 класс

Вариант №1

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Какое из приведенных ниже определений современной экологии вы считаете правильным?

1) раздел биологии, который изучает живые системы планеты в их взаимодействии;

2) наука, которая изучает роль человеческого общества в биосфере;

3) наука, которая изучает строение, функционирование и взаимосвязи экосистем всех уровней, а также методы и пути сохранения биосферы и цивилизации;

4) наука о современных методах охраны и воспроизведения окружающей среды.

2. К каким последствиям приводит значительное возрастание шумовых и вибрационных загрязнений в городах?

1) деградация водных экосистем;

2) формированию озоновых дыр в атмосфере;

3) повышению заболеваемости населения;

4) ухудшению состояния почвы.

3. Чем отличается катастрофа от аварии?

1) воздействием поражающих факторов на людей;

2) воздействием на природную среду;

3) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;

4) воздействием на технику и имущество.

4. Объект народного хозяйства или иного назначения, при аварии на котором может произойти гибель людей, сельскохозяйственных животных и растений, возникнуть угроза здоровью людей либо будет нанесен ущерб экономике или окружающей природной среде, имеет название:

1) аварийный объект;

2) потенциально опасный объект;

3) катастрофически опасный объект;

4) опасный объект.

5. К какой группе опасных объектов относится атомная электростанция?

1) химически опасный объект;

2) гидродинамически опасный объект;

3) радиационно опасный объект;

4) опасный военный объект.

6. Укажите классификацию производственных аварий по их тяжести и масштабности.

1) чрезвычайная ситуация, происшествие, катастрофа;

2) чрезвычайный случай, катастрофа, происшествие;

3) происшествие, крупная авария, катастрофа;

4) катастрофа, авария, происшествие.

7. При объявлении эвакуации граждане обязаны в первую очередь взять с собой

1) личные вещи, документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент;

2) документы, продукты питания, спальные и туалетные принадлежности, средства индивидуальной защиты;

3) личные вещи, документы, продукты питания, туалетные принадлежности. Средства индивидуальной защиты;

4) документы, продукты питания, хозяйственные и туалетные принадлежности, необходимый ремонтный инструмент.

8. Как следует поступить, если на вас загорелась одежда?

1) побежите к ближайшей емкости с водой;

2) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;

3) постараетесь снять с себя горевшую одежду;

4) подождете, когда вам окажут помощь.

9. В зданиях и сооружениях при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены

1) планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара;

2) таблички с указанием телефона пожарной охраны;

3) правила пожарной безопасности;

4) сигналы о пожаре.

10. Выберите верное направление выхода из зоны химического заражения.

1) перпендикулярно направлению ветра;

2) по направлению ветра;

3) навстречу потоку ветра;

4) подождать, когда порывы ветра стихнут.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Среди перечисленных ниже причин укажите те, которые характерны для взрыва на промышленных предприятиях и в быту.

1) понижение давления в технологическом оборудовании;

2) повышение температуры внутри производственного оборудования;

3) несвоевременное проведение ремонтных работ;

4) неосторожное обращение со взрывчатыми веществами;

5) отсутствие легкосбрасываемых конструкций во взрывоопасных  производствах;

6) отсутствие специальных устройств дымоудаления.

2. Как следует действовать после оповещения об аварии на химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии?

1) отойти от окон и дверей;

2) включить радиоприемник, телевизор, прослушать  информацию;

3) перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату;

4) входные двери закрыть плотной тканью;

5) плотно закрыть окна, вентиляционные отверстия и форточки;

6) подавать сигналы о помощи.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

2) альфа-излучение;

3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

6) гамма-излучение.

Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков  и вписать их в бланк ответов для третьего задания. Каждое слово может быть использовано только один раз.

3.1. Вставьте в текст «Авария» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Авария – неожиданный ______________ (А) из строя или _____________ (Б) действующего механизма, машины, транспортного средства, средств коммуникации и т.п., представляющий _________ (В) жизни и здоровью людей, наносящий _________ (Г) имуществу граждан и организаций, природной среде.

Перечень терминов

1) авария

5) выход

2) повреждение

6) опасность

3) угроза

7) вред

4) катастрофа

8) ущерб

3.2. Вставьте в текст «Ликвидация чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно-спасательные и другие ______________ (А) работы, проводимые при возникновении ЧС и направленные на ___________ (Б) жизни и _________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на ____________ (Г) зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

Перечень терминов

1) тяжелые

5) спасение

2) продолжение

6) сохранение

3) укрепление

7) ограждение

4) неотложные

8) локализация

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Текст памятки

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

  1. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

  1. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

  1. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

  1. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

  1. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

  1. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

  1. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

  1. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.

Итоговая Контрольная работа

по ОБЖ 8 класс

Вариант №2

Задание 1

Задание включает в себя 11 вопросов, к каждому из них предложено 4 варианта ответа. На каждый вопрос выберите только один, который вы считаете наиболее полным и правильным, и запишите его в бланк ответов для первого задания.

1. Что вы считаете главной причиной развития глобального экологического кризиса?

1) отрицательные климатические изменения на планете под влиянием космических сил;

2) демографический взрыв, технический прогресс и истощение природных ресурсов;

3) вырубка тропических лесов планеты;

4) низкую экологическую культуру человека с его стремлением властвовать над природой.

2. Выберите правильное определение современной экологии.

1) наука, которая изучает влияние внешних условий на живые организмы и взаимоотношения между ними;

2) комплекс наук о Земле и жизни на Земле;

3) наука о влиянии антропогенной деятельности на окружающую среду;

4) наука о взаимодействии организмов между собой и с окружающей средой.

3. По масштабу распространения чрезвычайные ситуации классифицируются на

1) локальные, местные, муниципальные;

2) межмуниципальные, региональные, межрегиональные;

3) региональные, межрегиональные, федеральные;

4) локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные.

4. Основная причина, вызывающая аварии и катастрофы техногенного характера, - это

1) нарушение технологии производства, правил техники безопасности;

2) ошибки в проектировании, некачественное проведение строительно-монтажных работ;

3) нарушение установленного порядка поведения, форм обхождения;

4) нарушение отдельных моментов, стадий в развитии какого-нибудь процесса.

5. Назовите внутреннюю (-ие) причину (-ы) возникновения чрезвычайных ситуаций на предприятиях и учреждениях.

1) недостаточная квалификация и некомпетентность обслуживающего персонала;

2) стихийные бедствия;

3) терроризм;

4) сложность технологического процесса.

6. Как называется закон, определяющий права и обязанности граждан в области защиты от чрезвычайных ситуаций?

1) Федеральный закон «О безопасности»;

2) Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

3) Федеральный закон «О гражданской обороне»;

4) Федеральный закон «Об обороне».

7. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся

1) фильтрующие гражданские противогазы;

2) ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;

3) фильтрующие детские изолирующие противогазы и респираторы;

4) фильтрующие гражданские и промышленные противогазы.

8. Взрыв – это

1) неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан;

2) освобождение большого количества энергии в ограниченном объеме за короткий промежуток времени;

3) быстрое химическое превращение среды, сопровождающееся выделением энергии и образованием сжатых газов;

4) быстрая химическая реакция с выделением  большого количества света и тепла.

9. На объектах с массовым пребыванием людей (50 и более человек) в дополнение к схематическому плану эвакуации людей при пожаре должен (- жна, - ны) быть разработан (- а, - ы)

1) список с указанием очередности эвакуации из учебных классов и кабинетов;

2) памятка учащимся по действиям при возникновении пожара;

3) инструкция, определяющая действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;

4) таблички с указанием времени на эвакуацию.

10. Что необходимо, прежде всего, сделать, прибыв на место размещения в случае эвакуации из зоны аварии с выбросом химически опасных веществ?

1) снять верхнюю одежду, принять душ с мылом, промыть глаза и прополоскать рот, немедленно зарегистрироваться, после регистрации надеть обработанную одежду;

2) вытереть ботинки, пройти в здание и умыться, помочь эвакуируемым разместиться на сборном эвакопункте;

3) пройти на пункт питания, исключить какие-либо физические нагрузки и лечь отдыхать;

4) сообщить по мобильному телефону родственникам о месте расположения, сдать одежду на специальную обработку.

11. Гидродинамические аварии – это:

1) аварии на химически опасных объектах, в результате которых может произойти заражение воды;

2) аварии на пожаро- взрывоопасных объектах, в результате которых может произойти взрыв;

3) аварии на гидродинамических опасных объектах, в результате которых могут произойти катастрофические затопления;

4) аварии на радиационно опасных объектах.

Задание 2

Задание включает в себя 3 вопроса с 3 верными вариантами ответов из шести. Номера трех правильных ответов запишите в бланк для второго задания.

1. Взрыв характеризуется некоторыми особенностями. Какими?

1) большим количеством газообразных продуктов;

2) сильным звуковым эффектом (громкий звук, грохот, сильный хлопок, шум);

3) резким повышением температуры;

4) большой скоростью химического превращения;

5) мощным дробящим действием;

6) сильным световым потоком.

2. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо выполнять правила поведения. Какие именно?

1) находиться в средствах индивидуальной защиты органов дыхания и кожи;

2) периодически снимать средства индивидуальной  защиты органов дыхания и кожи и отряхивать их от пыли;

3)осторожно двигаться по высокой траве и кустарнику;

4) избегать движения по высокой траве и кустарнику, не поднимать пыль и не ставить вещи на землю;

5) без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам;

6) принимать пищу и пить только при ясной безветренной погоде.

3. В состав ионизирующего излучения входят:

1) ультрафиолетовые лучи;

2) альфа-излучение;

3) бета-излучение;

4) тепловое излучение;

5) электромагнитное излучение;

6) гамма-излучение.

Задание 3

Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного перечня термины, которые необходимо вставить на место пропусков  и вписать их в бланк ответов для третьего задания. Каждое слово может быть использовано только один раз.

  1. Вставьте в текст «Безопасность жизнедеятельности» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Безопасность жизнедеятельности – состояние __________ (А) материального мира и человеческого общества от негативных ____________ (Б) различного характера, способных нанести __________ (В) человеческому организму, всем видам флоры и ______(Г).

Перечень терминов

1) защищенность

5) поражение

2) безопасность

6) ущерб

3) воздействие

7) местность

4) последствия

8) фауна

3.2. Вставьте в текст «Предупреждение чрезвычайных ситуаций» пропущенные термины, а затем запишите получившуюся последовательность цифр выбранных ответов.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – комплекс мероприятий, проводимых ___________ (А) и направленных на максимально возможное уменьшение ___________(Б) возникновения ЧС, а также на __________ (В) здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и ____________(Г) потерь в случае их возникновения.

Перечень терминов

1) вовремя

5) укрепление

2) заблаговременно

6) массовые

3) сохранение

7) материальные

4) опасность

8) риск

Задание 4

Ситуационная задача

Представьте, что вы руководитель службы безопасности на химическом предприятии. Ваш подчиненный принес вам памятку, которую решили раздать всем сотрудникам этого предприятия.

Задание

Прочитайте текст и укажите номера пунктов, которые необходимо исключить.

Текст памятки

Правила передвижения по зараженной территории после взрыва на химическом предприятии

  1. Двигайтесь быстро, но не бегите и не поднимайте пыль.

  1. Чтобы быстрее выйти с зараженной территории, пользуйтесь встречными оврагами и тоннелями.

  1. Время от времени снимайте с органов дыхания защитное средство, чтобы убедиться, что воздух очистился.

  1. Время от времени делайте остановки для отдыха. Если нет подходящего места, можно передохнуть на земле.

  1. Избегайте прохода через тоннели, лощины и другие загубленные места, где возможен застой ядовитых веществ.

  1. на всем пути следования используйте простейшие средства защиты органов дыхания и кожи.

  1. Выйдя из зоны заражения, снимите верхнюю одежду, промойте глаза и открытые участки тела водой, прополощите рот.

  1. Для тщательной помывки можно воспользоваться открытым водоемом.

  1. При подозрении на отравление ядовитыми веществами исключите любые физические нагрузки, примите обильное теплое питье (чай, молоко и т.п) и обратитесь к медицинскому работнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 8класса

Рабочая программа по математике для 8 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего...

Рабочая программа(8класс по программа Р.З.Хайдаровой).

Программа для учителей, работающих с использованием коммуникативной технологии...

Рабочая программа по химии 8класс УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание материала, ктп, требования к знаниям и умениям....

рабочая программа по географии -8класс

рабочая программа по курсу география -8класс, к учебнику "География Росиия.Природф" И.Баринова...

рабочая программа 7класс, 8класс

пояснительная записка,календарно-тематическое планирорвание,лист коррекции...

рабочая программа-химия-8класс по УМК О.С.Габриеляна

Рабочая программа создана на основе авторской программы О.С.Габриеляна, по учебнику "Химия-8", 2013г....

адаптированная рабочая программа для 8класса

Рабочая программа разработана на основе следующих документов:-          Программы общеобразовательных учреждений по алгебре 7–9 классы,  к учебн...