Рабочая программа. ОБЖ 9 класс.
рабочая программа по обж (9 класс)

Дубровин Геннадий Николаевич

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_obzh_9_klass_2019-20.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Московская область

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением предметов музыкально-эстетического цикла

г.о. Жуковский

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ школа № 6

_____________Селезнев К.Н.

«____»__________ г.

     

Рабочая учебная программа

по ОБЖ

(базовый уровень)

9 КЛАСС

Составитель: учитель ОБЖ

Дубровин Геннадий Николаевич

2019-2020 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Рабочая программа разработана по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 9 класса. Составлено на основе рабочей программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности,  которая разработана на основе комплексной программы для общеобразовательных учреждений по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов, авторы А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников издательство.– М: Просвещение, 2014 год.

Тематическое планирование

п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

Примечание

Основы безопасности личности, общества и государства

22

Национальная безопасность России в современном мире

4

1-4 недели

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и национальная безопасность России

4

5-8 недели

Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

3

9-11 недели

Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите наседания от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

5

12-16 недели

Организация борьбы с терроризмом и накробизнесом в Российской Федерации

6

17-22 недели

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

13

Основы здорового образа жизни

3

23-25 недели

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

3

26-28 недели

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

3

29- 31 недели

Оказание первой помощи

4

32-35 недели

Итого:

35

Общие результаты умений, навыков и способы деятельности

Ученик научится:

- классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания; чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, наиболее вероятные для региона проживания;

- анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

- формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

- разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха; план безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций с учётом особенностей обстановки в регионе;

- руководствоваться рекомендациями специалистов в области безопасности по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ученик получит возможность научиться:

- систематизировать основные положения нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности и обосновывать их значение для обеспечения национальной безопасности России в современном мире; раскрывать на примерах влияние последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на национальную безопасность Российской Федерации;

- прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

- проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Ученик научится:

- характеризовать в общих чертах организационные основы по защите населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; объяснять необходимость подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать взаимосвязь между нравственной и патриотической проекцией личности и необходимостью обороны государства от внешних врагов;

- характеризовать гражданскую оборону как составную часть системы обеспечения национальной безопасности России: классифицировать основные задачи, возложенные на гражданскую оборону по защите населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- моделировать свои действия по сигналам оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе проживания при нахождении в школе, на улице, в общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

Ученик получит возможность научиться:

- формировать основные задачи, стоящие перед образовательным учреждением, по защите учащихся и персонала от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

- различать инженерно-технические сооружения, которые используются в районе проживания, для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера, классифицировать их по предназначению и защитным свойствам.

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Ученик научится:

- негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

- характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

- характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

Ученик получит возможность научиться:

- использовать знания о здоровом образе жизни, социальных нормах и законодательстве для выработки осознанного негативного отношения к любым видам нарушений общественного порядка, употреблению алкоголя и наркотиков, а также к любым видам экстремистской и террористической деятельности.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

Основы здорового образа жизни

Ученик научится:

- характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

- систематизировать знания о репродуктивном здоровье как единой составляющей здоровья личности и общества; формировать личные качества, которыми должны обладать молодые люди, решившие вступить в брак;

- анализировать основные демографические процессы в Российской Федерации; описывать и комментировать основы семейного законодательства в Российской Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и общества, значение семьи для обеспечения демографической безопасности государства.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать здоровье сберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Ученик научится:

- характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

- характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

Ученик получит возможность научиться:

- готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само - и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Календарно-тематическое планирование    

по ОБЖ в 9 классе.

2019 – 2020 учебный год.

п/п

Тема урока

Дом. задания

Дата проведения

Основы безопасности личности, общества и государства (22 часа)

Национальная безопасность России в современном мире (4 часа)

Россия в мировом сообществе. Национальные интересы России в современном мире

Глава 1. § 1.1; 1.2

1-я неделя

Основные угрозы национальным  интересам  и безопасности России

§ 1.3

2-я неделя

Формирование общей культуры населения в области безопасности

§ 1.4

3-я неделя

ЧС Природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России (4 часа)

Опасные и ЧС общие понятия и определения, классификация

Глава 2. § 2.1

4-я неделя

ЧС природного характера, их причины и последствия

§ 2.2

5-я неделя

ЧС техногенного  характера, их причины и последствия

§ 2.3

6-я неделя

Военные угрозы национальной безопасности России

§ 2.4

7-я неделя

Контрольная работа 1: «Национальная безопасность России. ЧС Природного и техногенного характера»

§

8-я неделя

Организационные основы по защите населения страны от ЧС мирного и военного времени (3 часа)

Единая система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)

Глава 3. § 3.1

9-я неделя

Гражданская оборона, как составная часть национальной безопасности

§ 3.2

10-я неделя

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от ЧС

§ 3.3

11-я неделя

Основные мероприятия, проводимые в РФ по защите населения от ЧС мирного и военного времени (5 часов)

Мониторинг и прогнозирование ЧС

Глава 4. § 4.1

12-я неделя

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

§ 4.2

13-я неделя

Оповещение населения о ЧС. Эвакуация населения

§ 4.3

14-я неделя

Аварийно – спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

§ 4.4

15-я неделя

Контрольная работа 2: «Организация мероприятий по защите населения от ЧС»

§

16-я неделя

Основы противодействиия терроризму и экстремизму в РФ (6 час.)

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Глава 5.

§5.1

17-я неделя

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

§ 5.2

18-я неделя

Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.

Глава 6 § 6.1

19-я неделя

Общегосударственное противодействие терроризму.

§ 6.2

20-я неделя

Организационные основы противодействия терроризму в РФ

§ 7.1

21-я неделя

Правила поведения при угрозе террористического акта

§ 8.1

22-я неделя

Профилактика наркозависимости.

§ 8.2

23-я неделя

Контрольная работа 3: «Организация борьбы с терроризмом»

§

24-я неделя

Основы медицинских знанаий и здорового образа жизни 13 (Час.)

Основы здорового образа жизни (3 часа)

Здоровье человека как индивидуальная так и общественная ценность

§ 9.1

25-я неделя

Здорового образа жизни и его составляющие

§ 9.2

26-я неделя

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

§ 9.3

27-я неделя

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье (4 часа)

Ранние половые связи и их последствия

§ 10.1

28-я неделя

Инфекции, передаваемые половым путём

§ 10.2

29-я неделя

Понятия о ВИЧ-инфекции и СПИДе

§ 10.3

30-я неделя

Контрольная работа 4: «Основы здорового образа жизни»

§

31-я неделя

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья       (3 часа)

Брак и семья. Семья и здоровый образ жизни человека

§ 11.1; 11.2

32-я неделя

Основы семейного права в РФ

§ 11.3

33-я неделя

Оказание первой помощи 2 (часа)

Первая помощь при массовых поражениях

§ 12.1

34-я неделя

Первая помощь при кровотечении

§

35-я неделя

Входная контрольная работа

ОБЖ 9 класс

1 вариант

  1. Опасное техногенное происшествие, создающее угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению зданий, оборудования и транспорта называют: А.Катастрофа.

Б. Авария.

В. Поломка.

  1. Авария на магистральном трубопроводе считается:
  2. А. Утечкой.

Б. Транспортной аварией.

В. Гидродинамической аварией.

3. Какой из перечисленных объектов не относится к пожаро- взрывоопасным?

      А. Автозаправка.

Б. Мукомольный цех.

В. Спичечная фабрика.

Г. Охотничье хозяйство.

Д. Малярный цех.

4. Расположите поражающие факторы взрыва в порядке возрастания опасности воздействия на человека:

А. Ударная волна.

Б. Детонационная волна.

В. Действие продуктов взрыва.

Г. Разлет осколков.

5. Источником воспламенения не может быть:

А. Петарда.

Б.Пустая бутылка.

В. Батарея отопления.

Г. Электрочайник.

6. Понижение концентрации кислорода во время пожара приводит к:

А.Повышенной панике.

Б.Обморокам пострадавших.

В. Увеличению высоты пламени.

Г. Изменению цвета дыма.

7. Дверь в задымленное помещение рекомендуется открывать:

А.Резким пинком.

Б.Предварительно полив водой.

В. Осторожно, придерживая корпусом.

Г. Накрывшись с головой мокрой тканью.

8. Оказавшись в завале рекомендуется:

А. Немедленно выбираться самостоятельно.

Б. Оценив обстановку, разбирать проход.

В. Оставаться на месте, подавая сигналы стуком или криком.

Г. Разжечь костер для привлечения внимания спасателей.

9. Чтобы избежать отравления дымом необходимо:

А. Максимально задержать дыхание.

Б. Дышать только носом.

В. Дышать через какую-либо трубку или шланг.

Г. Дышать через мокрую ткань.

10. Оказавшись в паникующей толпе необходимо:

А. Громко уговаривать людей не беспокоиться.

Б. Двигаться вместе со всеми, смещаясь к краю толпы.

В. Упасть на землю и выползать.

Г. Отвлечь внимание громким криком «Караул!».

11.Расставьте эти организации в порядке очередности их создания:

А.РСЧС.

Б.ГО.

В.Корпус спасателей.

Г. МЧС.

12.Законы и другие документы по вопросам защиты населения система РСЧС:

А. Изучает.

Б.Выполняет.

В.Разрабатывает.

Г. Согласовывает с Президентом РФ.

13.РСЧС функционирует в режимах: (уберите лишнее).

А. Боевой готовности.

Б. Повседневной деятельности.

В. Повышенной готовности.

Г. Режиме Чрезвычайной Ситуации.

14.Какое подразделение не входит в состав сил РСЧС.

А. Войска ГО.

Б. Инженерные Войска.

В Авиация МЧС РФ.

Входная контрольная работа

ОБЖ 9 класс

2 вариант

  1. Происшествие, повлекшее тяжелые последствия и человеческие жертвы называют:

А. Аварией на транспорте.

Б. Экологическим нарушением среды обитания.

В. Катастрофой.

  1. Гибель «Титаника» можно считать:

А. Гидродинамической аварией.

Б. Диверсией.

В. Транспортной аварией(Катастрофой).

  1. Потенциально-опасным объектом называют:

А. Особо охраняемый объект.

Б. Предприятие, на котором возможны хищения опасных веществ.

В. Предприятие, на котором возможны аварийные ситуации.

  1. Услышав сигнал «Внимание всем!» необходимо:

А. Спуститься в подвал.

Б. Позвонить всем знакомым и предупредить об опасности.

В. Включить радио или ТВ, прослушать рекомендации.

  1. При взрыве наиболее пострадают:

А. Самые высокие здания.

Б. Гаражи.

В. Подвалы и чердаки жилых домов.

Д. Домашние животные.

  1. Окислителем при горении обычно бывает:

А. Лимонная кислота.

Б.  Кислород воздуха.

В. Уксусная эссенция.

  1. Возгорание телевизора в квартире считают:

А.Техногенным происшествием.

Б. Внутренним пожаром.

В. Скрытым возгоранием.

  1. Вторичным поражающим фактором взрыва можно назвать:

А. Затраты на восстановление имущества.

Б. Ущерб, нанесенный владельцу.

В. Разлет осколков стекол и обломков.

  1. Если пожар в соседней квартире – правильнее поступить так:

А. Подняться на крышу и ждать спасателей.

Б. Связать простыни и шторы и попытаться спуститься на землю.

В. Вызвав пожарных, не предпринимать никаких действий.

  1. Если на человеке загорелась одежда, вы:

А. Завернете его с головой в покрывало или одеяло.

Б. Быстро разрежете на нем одежду острым ножом.

В. Закатаете его в ковер или палас.

Г. Наберете в ванну воды и опустите туда пострадавшего.

11.В процессе создания РСЧС силы ГО были:

А.Ликвидированы.

Б. Реформированы в МЧС.

В. Вошли в состав РСЧС.

12. Назовите «лишний» уровень РСЧС.

А.Федеральный.

Б.Территориальный.

В. Местный.

Г. Районный.

13.Режим ЧС в пределах конкретной территории вводится:

А. При угрозе возникновения ЧС.

Б. При возникновении и ликвидации ЧС.

В. При устранении Последствий ЧС.

14.Какое из подразделений входит в состав РСЧС?

А.Патрульно-постовая служба.

Б. Лечебно-профилактическая служба.

В. Поисково-спасательная служба.

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ по ОБЖ в 9 классе

Цель работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по ОБЖ с целью установления уровня усвоения учебного материала учащихся 9 класса за курс«Основы безопасности жизнедеятельности».

Первая часть включает в себя 15 заданий с выбором ответа, вторая часть – 5 заданий с кратким ответом. В третью часть входит 1 ситуационная задача.

Характеристика заданий

В первой части заданий учащемуся необходимо выбрать один правильный ответ из трёх предложенных.

Во второй части заданий учащемуся необходимо дополнить пропущенные в тексте слова (фразы), которые являются ключевыми в данном определении (понятии).

Третья часть заданий представляет собой ситуационную задачу, определяющую порядок безопасного поведения человека в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Оценивание работы

Все тестовые задания оцениваются в баллах одинаково:

  • Правильный ответ –2 балла;
  • Отсутствие ответа или неправильный ответ – 0 баллов.

Таким образом, при правильных ответах по всем заданиям общее количество баллов составит:

  • 1 часть из 15 заданий –30 баллов;
  • 2 часть из 5 заданий – 10 баллов;
  • 3 часть из 1задания (1 ситуационная задача)– 5 баллов.

Всего за ответы на 21 задание можно набрать 45 баллов.

Оценка «неудовлетворительно» («2») выставляется в случае, если учащийся дал менее 25% правильных ответов и набрал 0 -10 баллов.

Оценка «удовлетворительно» («3») выставляется в случае, если учащийся показал до 50% правильных ответов и набрал 11 -23 балла.

Оценка «хорошо» («4») выставляется в случае, если учащийся показал (представил) до 75% правильных ответов и набрал балла 24-34 балла.

Оценка «отлично» («5») выставляется, если учащийся показал (представил) более 75% правильных ответов и набрал 35 – 45 баллов.

Промежуточная контрольная работа

 ОБЖ 9 класс

1 вариант

1 часть - выбери один правильный ответ из трёх предложенных:

1.Национальные интересы России - это…

1. Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;

2. Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;

3. Основные направления деятельности личности, общества и государства.

2. Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

1. Аварии и техногенные катастрофы;

2. Рост чрезвычайных ситуаций;

3. Последствия чрезвычайных ситуаций.

3.Опасная ситуация-это…

1. Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью;

2. Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;

3. Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

4.ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5млн, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.

1. Федеральная ЧС;

2. Региональная ЧС;

3. Местная ЧС.

5.Выдели в списке ЧС природного характера:

1. Землетрясения;

2. Транспортные аварии и катастрофы;

3. Взрывы на промышленных объектах.

6. Незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – это...

1. Основная внешняя угроза;

2. Основная внутренняя угроза;

3. Основная трансграничная угроза.

7.В военное время основной задачей ГО является:

1. Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей;

2. Обучение населения;

3. Создание органов управления ГО.

8. Пассивный курильщик — это человек:

1. Находящийся в одном помещении с курильщиком;

2. Выкуривающий до двух сигарет в день; 3. Выкуривающий одну сигарету натощак.

9. Какого режима функционирования РСЧС не существует?

1. Режим повседневной готовности;

2. Режим постоянной готовности;

3. Режим ЧС.

10. Что составляет основу сил МЧС России?

1. Войска местной обороны;

2. Войска ГО;

3. Поисково-спасательная служба.

11. В каком году в РФ было образовано министерство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (МЧС)?

1. В 1984 году;

2. В 1994 году;

3. В 2004 году.

12. Здоровье человека на 50% зависит от:

1. Экологических факторов;

2. Состояния медицинского обслуживания населения;

3. Образа жизни.

13. Признаки клинической смерти — это:

1. Отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;

2. Отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;

3. Отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.

14. Главным недостатком синтетических материалов является то, что они:

1. Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;

2. Плохо греют;

3. Проводят электрический ток.

15. Алкоголизм — это:

1. Кратковременное состояние алкогольного опьянения;

2. Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;

3. Умеренное потребление спиртных напитков.

2часть. Допиши кратко.

1. Терроризм направлен прежде всего на _________ влияния определённых сил в обществе и в ___________сообществе, на захват ими и _____________ политической власти.

2. Сущность эвакуации заключается в ____________________ перемещении населения, материальных и культурных ценностей в __________районы.

3. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это ___________совершения террористических актов.

4. Семейным кодексом установлено, что браком ____________ только тот брак, который ________в органах __________.

5. Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.

3 часть. Решите ситуационную задачу.

1. Вы заметили бесхозную вещь. Ваши действия? Запишите.


Промежуточная контрольная работа

 ОБЖ 9 класс

2 вариант

1 часть - выбери один правильный ответ из трёх предложенных:

1. Что составляет основу сил МЧС России?

1.Войска местной обороны;

2.Войска ГО;

3.Поисково-спасательная служба.

2. В каком году в РФ было образовано министерство по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (МЧС)?

1.В 1984 году;

2.В 1994 году;

3.. В 2004 году.

3. Пассивный курильщик — это человек:

1. Находящийся в одном помещении с курильщиком;

2. Выкуривающий до двух сигарет в день;

3. Выкуривающий одну сигарету натощак.

4. Какого режима функционирования РСЧС не существует?

1. Режим повседневной готовности;

2.Режим постоянной готовности;

3.Режим ЧС.

5.Национальные интересы России - это…

1.Совокупность сбалансированных интересов личности, общества и государства;

2.Условия безопасной жизнедеятельности личности, общества и государства;

3.Основные направления деятельности личности, общества и государства.

6. Основными причинами увеличения количества чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:

1.Аварии и техногенные катастрофы;

2.Рост чрезвычайных ситуаций;

3.Последствия чрезвычайных ситуаций.

7.ЧС, в результате которой пострадало свыше 50, но не более 500 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности свыше 500, но не более 1000 человек, либо материальный ущерб составляет свыше 0,5млн, но не более 5 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС охватывает территорию двух субъектов РФ.

1.Федеральная ЧС;

2.Региональная ЧС;

3.Местная ЧС.

8.Выдели в списке ЧС природного характера:

1.Землетрясения;

2.Транспортные аварии и катастрофы;

3.Взрывы на промышленных объектах.

9. Главным недостатком синтетических материалов является то, что они:

1.Плохо впитывают влагу с поверхности кожи;

2.Плохо греют;

3.Проводят электрический ток.

10. Алкоголизм — это:

1.Кратковременное состояние алкогольного опьянения;

2.Заболевание на почве пьянства в большинстве случаев с неблагоприятным прогнозом;

3.Умеренное потребление спиртных напитков.

11. Незаконное распространение на территории РФ оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ – это...

1.Основная внешняя угроза;

2.Внутренняя угроза;

3. Основная трансграничная угроза.

12.В военное время основной задачей ГО является:

1.Проведение комплекса мероприятий, обеспечивающих максимальное сохранение жизни и здоровья населения, материальных и культурных ценностей;

2. Обучение населения;

3.Создание органов управления ГО.

13. Здоровье человека на 50% зависит от:

1.Экологических факторов;

2.Состояния медицинского обслуживания населения;

3.Образа жизни.

14. Признаки клинической смерти — это:

1.Отсутствие слуха, вкуса, наличие трупных пятен;

2.Отсутствие сознания, реакции зрачков на свет, пульса на сонной артерии и дыхания;

3.Отсутствие пульса и дыхания, окоченение конечностей.

15.Опасная ситуация-это…

1.Стечение обстоятельств, которые при определённом развитии событий могут привести к несчастью;

2.Состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз;

3.Совокупность условий и факторов, создающих опасность жизненно важным интересам личности, общества и государства.

2часть. Допиши кратко.

1. Наиболее эффективный метод борьбы с терроризмом- это ___________совершения террористических актов.

2. Борьба спецслужб становится ____________ только тогда, когда террористы ____________ _________ среди населения.

3. эвакуации заключается в ____________________ перемещении населения, материальных и культурных ценностей в __________районы.

4. кодексом установлено, что браком ____________ только тот брак, который ________в органах __________.


5.
 Терроризм направлен прежде всего на _________ влияния определённых сил в обществе и в ___________сообществе, на захват ими и _____________ политической власти.

3 часть. Решите ситуационную задачу.

1. Вы оказались заложником в самолёте. Ваши действия. Запишите.

Итоговая контрольная работа по ОБЖ, 9 класс.

Вариант №1

I часть.

Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.

1. Производственные аварии и катастрофы могут привести:

а) к чрезвычайным ситуациям природного характера;

б) к чрезвычайным ситуациям техногенного характера;

в) к стихийным бедствиям;

г) к чрезвычайным ситуациям социального характера.

2. В каком местном органе управления можно выяснить потенциальную опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в вашем районе проживания?

а) В отделении милиции.

б) в местном органе управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

в) в местном органе санитарно-эпидемиологического надзора;

г) на станции « скорой помощи».

3. Среди наиболее опасных природных явлений биологического характера, оказывающих существенное влияние на безопасность жизнедеятельности человека, выделяют ( отметьте неправильный вариант):

а) природные пожары;

б) эпидемии;

в) эпизоотии;

г) катастрофы.

4. Признаком остановки сердца НЕ является:

а) отсутствие координации;

б) потеря сознания;

в) состояние, когда зрачки расширены, не реагируют( нет сужения) на свет;

г) исчезновение пульса на сонной артерии.

5. В число ведомств, которые осуществляют борьбу с терроризмом в Российской Федерации, НЕ входят:

а) Федеральная служба безопасности Российской Федерации( ФСБ России);

б) Министерство внутренних дел Российской Федерации ( МВД России);

в) Министерство здравоохранения Российской Федерации;

г) Служба внешней разведки Российской Федерации ( СВР России).

6. Как называется газовая оболочка нашей планеты?

а) Атмосфера;

б) литосфера;

в) гидросфера;

г) воздушное пространство.

7. Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли называется:

а) полигон;

б) дорога;

в) стадион;

г) улица.

8. Меры безопасности, которые целесообразно соблюдать в местах с неблагоприятной экологической обстановкой:

а) чаще ходить пешком вдоль автомобильных магистралей с интенсивным движением транспорта;

б) купаться в водоёмах, где качество воды не проверяется;

в) в повседневной жизни избегать мест, где концентрация вредных веществ превышает предельно допустимые нормы;

г)собирать ягоды вдоль автомобильных дорог.


9. Как называется установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон?

а) Режим дня;

б) дело всей жизни;

в) моральный кодекс;

г) личное дело гражданина.

10. Как называется стадия стресса, если его воздействие слишком долго остаётся на высоком уровне?

а) Стадия истощения;

б) стадия сопротивления;

в) стадия мобилизации;

г) стадия удовольствия.

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Одним из способов защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени является его эвакуация. Сущность эвакуации заключается в организованном _____________________________________________________.


2.2. Вокруг радиационно, химически и биологически опасных объектов создаются

_____________________________________________________________________.


2.3. Опасная ситуация – это стечение обстоятельств, которое при определённом развитии событий может привести к ______________________________________


2.4. Здоровый образ жизни – это индивидуальная система поведения человека в повседневной жизни, позволяющая ему максимально реализовать свои возможности для сохранения ___________________________________________________________


2.5. Размещение в защитном сооружении производится по указанию ________________________________________________________________________.


III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. Обеспечение личной безопасности, если произошёл взрыв в здании в результате теракта:

3.1.1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку. Продвигайтесь осторожно, не трогайте ___________________________________________________________________

3.1.2. В разрушенном или повреждённом помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться _____________________________________. При задымлении помещения защитить органы дыхания смоченным платком ( лоскутом ткани)

3.1.3. В случае необходимости эвакуации взять необходимые носильные вещи, деньги, документы. При невозможности эвакуации необходимо принять меры и дать о себе знать. Для этого надо _____________________________________________________

3.1.4. С выходом из дома отойти на _________________________________________

3.1.5. Действуйте в строгом соответствии с указанием ___________________________.


3.2. Правила работы за компьютером:

3.2.1. В соответствии с установленными нормами непрерывная продолжительность работы школьника за компьютером не должна превышать ___________ минут.

3.2.2. После каждого продолжительного занятия на компьютере рекомендуется выполнять ____________________________________________________________

3.2.3. Следить, чтобы положение монитора соответствовало направлению _______________________________________________________________________.

3.2.4. Установить клавиатуру так, чтобы не надо было ________________________

3.2.5. Не располагать экран так, чтобы он был обращён в _____________________


3.3. Первая медицинская помощь при отморожении:

3.3.1. Необходимо согреть отмороженную часть тела, растирая её мягкой шерстяной тканью или ладонями до ________________ кожи, обретения ею чувствительности.

3.3.2. Напоить пострадавшего горячим чаем, укутать _______________, если есть возможность, то разместить его в тепле.

3.3.3. Не следует при растирании пользоваться _______________________________

3.3.4. После отогревания необходимо наложить на пострадавший участок тела ____________________________________________________________________

3.3.5. При необходимости надо отправить пострадавшего в __________________.


Итоговая контрольная работа по ОБЖ, 9 класс.

Вариант №2.

I часть.

Эта часть работы содержит задания с выбором одного правильного ответа. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. Запишите, выбранный вами вариант ответа.

1. Отметьте, что НЕ входит в число чрезвычайных ситуаций?

а) Чрезвычайные ситуации промышленного характера.

б) Чрезвычайные ситуации социального характера.

в) Чрезвычайные ситуации техногенного характера.

г) Чрезвычайные ситуации природного характера.

2. Поведение человека, когда он может чётко и доходчиво выражать свои чувства и желания, когда он имеет своё мнение и знает, чего хочет, называется:

а) уверенностью;

б) застенчивостью;

в) упрямством;

г) агрессивностью.

3. Как называется состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий?

а) Смелостью;

б) стрессом;

в) расслабленностью;

г) уверенностью.

4. К каким объектам относятся атомные электростанции (АЭС), исследовательские ядерные установки и предприятия, использующие радиоактивные вещества?

а) К промышленным объектам;

б) к сельскохозяйственным объектам;

в) к радиационно опасным объектам;

г) к объектам Министерства обороны.

5. Как называется физическое лицо, захваченное и ( или)удерживаемое в целях понуждения государства, организации или отдельных лиц совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия как условия освобождения удерживаемого лица?

а) Жертвой;

б) террористом;

в) военнослужащим;

г) заложником.

6. Как называется природное явление, которое приводит к значительному затоплению местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере, водохранилище или море и наносит материальный ущерб экономике, социальной сфере и природной среде?

а) Наводнением;

б) разливом рек ( озера);

в) подтоплением;

г) половодьем.

7. К пешеходам НЕ приравниваются лица:

а) ведущие велосипед, мопед, мотоцикл;

б) передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя;

в) водители троллейбусов;

г) прохожие на тротуарах

8. Остановке сердца предшествует ( отметить неправильный вариант):

а) кратковременные судороги тела и мышц лица;

б) повышение двигательной активности;

в) угасание пульса, аритмия;

г) частая икота.

9. В число стадий развития инфекционной болезни НЕ входит:

а) доинкубационный период;

б) инкубационный период;

в) течение болезни;

г) выздоровление.

10. Организация, которая осуществляет борьбу с терроризмом силами нескольких министерств и ведомств, называется:

а) Межведомственный оперативный штаб по противодействию терроризму;

б) спецгруппа « Альфа»;

в) спецгруппа « Вихрь – Антитеррор»

г) профессиональное объединение ветеранов Вооружённых сил Российской Федерации и ФСБ России.

II часть

В этой части содержатся задания, которые требуют письменно дополнить информацию.

2.1. Химические опасные объекты строятся на безопасном расстоянии от _______________________________________________________________

2.2. При землетрясении спускайтесь по лестнице, а не ____________________________________________________________________

2.3. В задымлённом помещении передвигаться можно ________________________, для защиты органов дыхания - __________________________________________________.

2.4. На территории России самым распространённым видом ядовитых змей является __________________________________________________________________

2.5. При остановке артериального кровотечения используется наложение жгута. Жгут накладывается на конечность примерно на _____________ повреждённого участка. В качестве жгута можно использовать ________________________________________


III часть

В этой части содержатся задания ( ситуационные задачи), которые требуют правильно дописать информацию.

3.1. Если вы провалились под лёд:

3.1.1.Не следует беспорядочно барахтаться и наваливаться всей тяжестью тела на _________________________________________________________________________.

3.1.2. Постараться опереться локтем на лёд и переместить тело в ______________ положение._.

3.1.3. Выбираться нужно в ту сторону, откуда _______________________________

3.1.4. Осторожно вытащить на лёд ___________________________________________

3.1.5. Постараться выкатиться на лёд и без резких движений, не вставая, переместиться подальше от _______________________. На твёрдом льду встать и постараться быстро добраться до жилья.

3.2. Во время грозы нельзя:

3.2.1. Укрываться возле одиноких деревьев. Прислоняться к _____________________.

3.2.2. Останавливаться на опушках леса и лесных ______________________________.

3.2.3. Находиться вблизи ___________________________________________________

3.2.4. Оставаться в _________________________________________________________.

3.2.5. В лесу во время грозы лучше всего укрыться среди ________________________.

3.3. Правила поведения в случае захвата в заложники:

3.3.1. Не подвергать себя излишнему риску, стараться ограничить _________________________________________________________________________.

3.3.2. Стараться по мере возможности смягчить враждебность преступников к себе, оставаясь ________________________________________________________________.

3.3.3. Не провоцировать действия террористов: не задавать им вопросов и стараться не ________________________________________________________________________.

3.3.4. Выполнять требования террористов и спрашивать у них ________________________________________________________________________.

3.3.5. В случае силового освобождения заложников ( при штурме спецподразделения) попытаться __________________________________________________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа геометрия 9класс

геметрия атанасян 9 класс рабочая программа...

Рабочая программа по литературе 9класс по программе Г.И.Беленького

Рабочая программа курса "Литература 9класс" на 2014-2015 учебный год...

Рабочая программа учебного предмета география (по основным адаптированным общеобразовательным программам) индивидуальное обучение 6-9классы

Рабочая программа составлена для изучения  географии с детьми - инвалидами ( ограниченными возможностями здоровья).Основное общее образование....

Рабочие программы 5 -9класс(история)

рабочие программы по истории2019 уч.год...

Рабочая программа. Обществознание. 9класс

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса разработана на основеАвторской программы по обществознанию Кравченко А. И. Обществознание: Программа курса для 8-9 классов общеобразовательных учрежден...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 5-9 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания 5-9классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич

laquo;Целью физического воспитания является оптимизация физического развития человека, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способност...

Рабочие программы 5-9классы

Урочные и внеурочные рабочие программы, ктп...