8 кл. Рабочая программа по ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс)

Кожемякин Александр Андреевич

8 кл. Рабочая программа по ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl._rabochaya_programma_po_obzh.docx63.46 КБ

Предварительный просмотр:

г. Каменск-Шахтинский

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия №12 имени Героев-пионеров города Каменск-Шахтинского

«Утверждаю»

Директор        МБОУ гимназии№12

Приказ от__________№_______

_____________/Т. С. Шиндер./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

Основное общее образование:  8 класс

Количество часов: 35 часов

Учитель: Кожемякин Александр Андреевич

Программа разработана на основе

Федерального образовательного стандарта основного общего образования второго поколения (Приказ МО от17 декабря 2010г. №1897;

Москва, «Просвещение» 2012 г.)

2019-2020учебный год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ являются следующие умения:

  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных и экстремальных ситуациях, а также правил поведения на дорогах и на транспорте;
  • формирование понимания ценности здорового, разумного и безопасного образа жизни;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного и бережного отношения к окружающей среде;
  • формирование антиэкстремистского и антитеррористического мышления и поведения, потребностей соблюдать нормы здорового и разумного образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ  являются следующие умения:  

  • умение согласовывать свои действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;
  • умение оценивать собственные возможности при выполнении учебных задач в области безопасности жизнедеятельности и правильность их решения;
  • овладение умениями формулировать понятия, что такое опасность и безопасность; понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; анализировать причины возникновения опасности: обобщать и сравнивать, видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду;
  • овладевать навыками безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; оценивать свои поступки; уметь находить пути решения поставленных задач;
  • освоение приемов действий и способов применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • умение работать индивидуально и в группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формирование и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по ОБЖ  являются следующие умения:

  • формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе осознания и понимания необходимости защиты личности, общества и государства от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  • понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм, их последствий для личности, общества и государства;
  • знание безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций, умение применять их на практике;
  • умение оказать первую самопомощь и первую помощь пострадавшим;
  • умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по их характерным признакам, а также на основе информации из различных источников;
  • умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса

выпускник научится:

характеризовать:

-  наиболее распространенные чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального  характера;

- опасности природного, техногенного, и социального характера, наиболее распространенные в повседневной жизни, и их возможные последствия и правила личной безопасности;

- мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

- основные виды террористических актов, их цели и способы проведения,

- опасные ситуации криминогенного характера;

- причины и последствия опасных ситуаций на воде;

- опасные ситуации в местах большого скопления людей;

- причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах;

- причины возникновения пожаров, представлять их разрушительную силу;                                      

- основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения;

- безопасный и здоровый образ жизни, его составляющие и значение для личности, общества и государства;

- мероприятия и факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье.

Руководствоваться:

- правилами безопасного поведения при угрозе террористических актов,

- элементарными правилами техники безопасности  по предупреждению пожара;

- элементарными правилами техники безопасности  на воде.

Соблюдать:

- элементарные правила пользования химическими веществами в повседневной жизни;

 - элементарную технику безопасности при обращении с химически опасными веществами.

Выпускник получит возможность научиться:

- предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуаций по их характерным признакам,

-принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций, обеспечивая личную безопасность,

-уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной безопасности,

-правильно пользоваться средствами индивидуальной  и коллективной защиты,

-оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

- владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности.

Выпускник должен обладать компетенциями по практическому применению полученных знаний и умений:

-для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера,

-для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях,

-для оказания первой помощи пострадавшим,

-для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового образа жизни.

  1. Содержание  учебного предмета, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

     В учебной программе для 8 класса структурные компоненты курса ОБЖ представлены в двух учебных модулях, которые охватывают весь минимум содержания, определенный для курса в классе с учетом перспектив его развития. Каждый модуль содержит по два раздела и несколько тем.

Модуль I (М-I). Основы безопасности личности, общества и государства обеспечивает формирование у обучаемых комплексной безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел I (Р-I). Основы комплексной безопасности

Раздел II (Р- II). Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.

Модуль II (М-II). Основы медицинских знаний и здорового образа жизни решает задачи духовно-нравственного воспитания обучаемых, формирования у них индивидуальной системы здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья, а также умений оказывать первую медицинскую помощь.

Модуль включает в себя два раздела.

Раздел III (Р- III). Основы здорового образа жизни.

Раздел IV (Р- IV).Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

После изучения каждого модуля в каждом классе выполняется итоговое задание. Это может быть реферат, доклад, проектное задание, анализ ситуации и т.д.

Для реализации программы на ее изучение необходимо предусмотреть по 1 ч. Учебного времени во всех классах.

Логичным продолжением программы во внеурочное время является участие школьников во Всероссийском движении «Школа безопасности», в работе различных кружков, секций и клубов.

Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства.

Раздел 1. Основы комплексной безопасности.

Тема 1.Пожарная безопасность:

-пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия,

-профилактика пожаров в повседневной  жизни и организация защиты населения,

-права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Тема 2.Безопасность на дорогах:

-причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей,

-организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров,

-водитель, формирование качеств безопасного водителя.

Тема 3. Безопасность на водоемах:

- безопасное поведение на водоемах в различных условиях,

-безопасный отдых на водоемах,

-оказание помощи терпящим бедствие на воде.

 Тема 4.Экология и безопасность:

-загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека,

-правила безопасного поведения при неблагоприятной  экологической обстановке.

Раздел 2.Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Тема 5.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия:

-классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера,

-аварии на радиационно-опасных объектах и их  возможные последствия,

-обеспечение радиационной безопасности населения,

-аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия,

-обеспечение химической защиты населения,

-пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия,

Тема 6.Чрезвычайные ситуации техногенного характера и защита населения.

-обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах,

-аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия,

-обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

 Тема 7.Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера:

-организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера,

-эвакуация населения,

-мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Модуль II.Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Тема 8. Здоровый образ жизни и его составляющие:

-общие понятия о здоровье как основной ценности человека,

-индивидуальное здоровье человека, физическая, духовная и социальная сущность,

-репродуктивное здоровье-составляющая здоровья человека и общества,

-здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества,

-здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний,

-вредные привычки и их влияние на здоровье,

-профилактика вредных привычек,

-здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Тема 9. Первая медицинская помощь при неотложных состояниях:

-первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение,

-первая медицинская помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие),

-первая медицинская помощь при травмах (практическое занятие),

-первая медицинская помощь при утоплении (практическое занятие).

Формы организации учебных занятий

Общеклассные формы организации занятий: уроки изучения нового материала, комбинированные уроки

Групповые формы обучения: обучающие игры, викторины

Индивидуальные формы обучения: работа с литературными источниками, работа с электронными носителями, изучение Интернет-ресурсов, подготовка обучающей презентации, анализ ситуации, сообщение, доклад, реферат, проект, творческие работы.

Дистанционная форма обучения посредством платформы Google

Основные виды учебной деятельности

Содержание учебного предмета

Основные виды

учебной деятельности

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Пожарная безопасность

1.1. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия.

1.2. Профилактика   пожаров   в   повседневной жизни и организация защиты населения.

1.3. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах

Анализируют причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Запоминают права и обязанности граждан в области пожарной безопасности в быту. Выбирают правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д. Характеризуют основные мероприятия,  проводимые МЧС России, по совершенствованию пожарной безопасности в стране. Составляют планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадион, кинотеатр) и записывают их в дневник безопасности.

Безопасность на дорогах

2.1.Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей.

2.2.Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

2.3.Велосипедист  —   водитель транспортного
средства

Анализируют причины дорожно-транспортных происшествий. Повторяют правила дорожного движения, запоминают дорожные знаки. Запоминают правильные алгоритмы безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира, водителя велосипеда

Безопасность на водоёмах

3.1.Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях.

3.2.Безопасный отдых на водоёмах.

3.3.Оказание помощи терпящим бедствие на воде

Характеризуют состояние водоёмов в различное время года.

Объясняют правила безопасного поведения  на водоёмах. Сравнивают способы обеззараживания воды. Объясняют правила безопасного поведения на

воде. Отрабатывают в паре правила само и взаимопомощи терпящим бедствие на воде

Экология и безопасность

4.1.Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

4.2.Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Ищут в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания. Анализируют состояние окружающей среды. Запоминают приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их возможные последствия

5.1.Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

5.2.Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

5.3.Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

5.4.Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия.

5.5.Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Характеризуют причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

Различают чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.
Составляют алгоритм своего поведения во время характерной чрезвычайной ситуации техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.                

Анализируют расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей

Обеспечение защиты населения от чрезвычайных ситуаций

6.1.Обеспечение  радиационной  безопасности населения.

6.2.Обеспечение химической защиты населения.

6.3.Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

6.4.Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

7.1.Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

7.2.Эвакуация населения.

7.3. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Анализируют рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Отрабатывают в паре (в группе) правила безопасного поведения в условиях различных чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 4.  Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его составляющие

8.1.Здоровье как основная ценность человека.

8.2.Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность.

8.3.Репродуктивное здоровье — составляющая
здоровья человека и общества.

8.4.Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

8.5.Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

8.6.Вредные привычки и их влияние  на здоровье.

8.7.Профилактика вредных привычек.

8.8.Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Характеризуют особенности индивидуального здоровья, его духовную, физическую и социальную составляющие.

Объясняют общие понятия о репродуктивном здоровье как общей составляющей здоровья человека и общества.

Обосновывают значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

Анализируют собственные поступки и их влияние на личное благополучие. Формулируют правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактики неинфекционных заболеваний и вредных привычек, записывают правила в дневник безопасности. Формулируют кратко своё понимание здоровья человека и указывают критерии, по которым можно оценить его уровень. По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

Раздел 5. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

9.1.Первая помощь пострадавшим и её значение.

9.2.Первая помощь при отравлениях аварийно-химически опасными веществами (практическое занятие).

9.3.Первая помощь при травмах (практическое занятие).

9.4.Первая помощь при утоплении (практическое занятие)

Анализируют возможные последствия неотложных состояний и значение своевременного оказания первой помощи.

Отрабатывают в паре приёмы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ, при травмах, при утоплении.

По итогам изучения раздела «Основы медицинских знаний и оказание первой помощи» пишут реферат на одну из тем, предложенных в учебнике

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения 8а

Дата

проведения 8б

Урок 1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

1

Урок 2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация зашиты населения

1

Урок 3

Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

1

Урок 4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей

1

Урок 5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

1

Урок 6

Велосипедист – водитель транспортного средства

1

Урок 7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

1

Урок 8

Безопасный отдых на водоемах

1

Урок 9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде

1

Урок 10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека

1

Урок 11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

1

Урок 12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок 13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок 14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

1

Урок 15

Пожары и взрывы на взрывопожароопасных объектах экономики и их возможные последствия

1

Урок 16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

1

Урок 17

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

Урок 18

Обеспечение химической защиты населения

1

Урок 19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

1

Урок 20

Предупредительно-профилактические действия при обнаружении угрозы теракта.

1

Урок 21

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок 22

Эвакуация населения. Безопасные зоны эвакуации детей.

1

Урок 23

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

Урок 24

Общие понятия о здоровье как основной ценности человека

1

Урок 25

Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность

1

Урок 26

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества

1

Урок 27

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

1

Урок 28

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний

1

Урок 29

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Урок 30

Профилактика вредных привычек

1

Урок 31

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

1

Урок 32

Первая помощь пострадавшим и её значение

1

Урок 33

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

1

Урок 34

Первая помощь при травмах и утоплении

1

Урок 35

Итоговый урок

1

Всего часов:

                                                                                              Лист коррекции

Уроки, которые требуют коррекции

Уроки, содержащие коррекцию

Утверждено

Зам. директора

Дата,

класс

№ урока по

КТП

Тема урока

Причина

коррекции

Дата

Форма коррекции

Варианты:

Объединение тем (указать с какой, № урока); домашнее изучение с последующей контрольной работой; организация он-лайн урока; другое

Согласовано:                                                                               Согласовано:

Протокол заседания                                                                 Заместитель директора  по УР

методического объединения                                                _________   М.А. Калитвенцева

учителей физической культуры                                           ________ 20______год        

МБОУ гимназии № 12                                                    

от_________ 20____ №_____                                      

_________________________

подпись руководителя МО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...