Технологическая карта урока по ОБЖ в 9 классе
план-конспект занятия по обж (9 класс)

Технологическая карта урока по ОБЖ в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_po_obzh_9_klass.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в 9 классе «Оказание первой помощи при травмах различного характера»,

преподаватель-организатор Зуйков В.А.

Тема урока

«Первая помощь при травмах. Ушибы, растяжения связок, вывихи».

Тип урока

Учебное занятие по закреплению знаний и способов деятельности

Цель урока

Обучающийся продемонстрирует навыки оказания первой помощи при переломах, остановке кровотечения, наложения повязки, проведении иммобилизации.

Задачи урока 

1. Провести организационный момент.

2. Мотивировать детей на отработку приемов и способов оказания первой помощи пострадавшим.

3. Актуализировать знания, полученные на прошлых уроках с помощью практической демонстрации оказания первой помощи на манекене « Александр».

4. Сформулировать цель урока.

5. Способствовать совершенствованию освоенных приемов и способов оказания первой помощи пострадавшим.

6. Организовать процесс отработки навыков и способов действий при оказании первой помощи

7. Подвести итог занятия и провести рефлексию учеников.

8. При необходимости дать домашнее задание.

Предметные умения

УУД

Демонстрировать на манекене « Александр» оказание первой помощи:

- остановка кровотечения;

- наложения повязки;

- проводит иммобилизацию подручными и специализированными средствами.

 Познавательные УУД: Анализировать необходимость применения полученных знаний.

Сопоставлять свои практические действия со знанием алгоритма.

Формы и методы обучения

Ресурсы

Фронтальная, групповая, тренинг (практико-ориентированное занятие)

Плакат с алгоритмом действий при переломах, манекен «Александр», бинты, жгут, таблетки, телефон, бумага, ручка, специализированные шины и подручный материал для изготовления шин.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся

Приводит статистику смертности в условиях несвоевременного оказания первой помощи в транспортных авариях.

Приводит примеры своевременного оказания помощи пострадавшим.

Предлагает ученикам привести примеры известных им случаев и сформулировать необходимость умения практически оказывать первую помощь.

Ученики приводят примеры (из жизни, литературы и др. источников) и формулируют необходимость знания порядка и умения на практике оказать первую помощь.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Предлагает провести иммобилизацию нижней конечности при переломе на манекене « Александр».

Предлагает ученикам озвучить ошибки и неправильные действия, которые они заметили.

Один из учеников проводит иммобилизацию нижней конечности на манекене « Александр». После выполнения мероприятий остальные ученики указывают на ошибки, а тот, кто выполнял задание – поясняет с какими трудностями он столкнулся при выполнении иммобилизации подручными средствами.

3. Постановка цели урока

Подводит итог оказания первой помощи при переломе нижней конечности и предлагает сформулировать цель урока.

Ученики формулируют цель урока «Демонстрация навыков оказания первой помощи при переломах, остановке кровотечения, наложения повязки, проведении иммобилизации», исходя их допущенных ошибок

4. Совершенствование учащимися освоенных способов действий

Предлагает ученикам воспроизвести с алгоритм действий при переломе, изображённом на плакате. Организовывает работу с манекеном.

На манекене « Александр» показывает правильные приемы и способы действий:

- остановки кровотечения;

- наложения повязки;

- наложения специализированной шины;

- наложения шины из подручных материалов.

Организует процесс отработки способов и навыков оказания первой помощи при переломах.

Ученики наблюдают, соотносят с собственными умениями.

- отрабатывают навыки наложения жгута;

- отрабатывают навыки наложения повязки;

- отрабатывают навыки наложения шины;

- отрабатывают навыки изготовления шины из подручных материалов.

5. Применение новых знаний. Работа с проверкой по эталону.

Выявление ошибок и корректировка работы по их устранению.

Предлагает ученикам разбиться на пары.

Раздает карточки с заданиями (разные для каждой группы по видам переломов).

Предлагает одному из учеников приступить к демонстрации оказания первой помощи пострадавшему, а другому ученику – сравнивать действия с алгоритмом, фиксировать и затем озвучить недочеты.

Затем повторить демонстрацию с учетом указанных ошибок.

Предлагает ученикам поменяться ролями.

Ученики разбиваются по парам.

Получают карточки-задания.

Приступают к выполнению задания по оказанию первой помощи на манекене « Александр».

Один из учеников приступает к демонстрации остановки кровотечения, наложения Повязки и иммобилизации конечности, а другой ученик – сравнивает действия первого ученика с алгоритмом, фиксирует, а затем озвучивает неправильные действия и недочеты.

Первый ученик повторяет демонстрацию с учетом указанных ошибок.

После правильной демонстрации ученики меняются ролями.

Процесс повторяется.

6. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Подводит итог занятия.

Спрашивает у учеников, какие приемы они могут использовать на практике, они достаточно отработаны.

Отмечает учеников, которые выполнили демонстрацию без ошибок (с первого раза).

Фиксирует внимание учеников на ошибки и способы их избежать.

Ученики формулируют какие способы выполнений действий для них оказались не до конца освоенными, а какие способы и навыки они смогут применять. Ученики, задают уточняющие вопросы.

 

7. Информация о домашнем задании.

Если ученики не полностью или неправильно демонстрируют навыки оказания первой помощи пострадавшим дает задание отработать именно те, которые были названы как не освоенные до конца

Записывают домашнее задание (по не до конца освоенным навыкам) и разбиваются на пары для выполнения задания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование ИКТ компетенций на уроках биологии, технологическая карта урока биологии в 7 классе по теме: "Класс Птицы".

Урок разработан с целью формирования у учащихся ИКТ-компетентности. Результатом урока будет презентация -учебный продукт, созданный детьми на уроке....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок", презентация к уроку алгебры в 7 классе по теме "Раскрытие скобок"

«Раскрытие скобок». Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Данный урок первый. Нужно изучить и научиться примен...

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"

Технологическая карта урока географии в 5 классе на тему "Глобус и карта"...

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме:"Картинки с выставки"

Технологическая карта урока музыки во втором классе по теме: "Картинки с выставки". Цель: на примере творчества М.П. Мусоргского ввести понятие "Сюита"....

Технологическая карта урока географии в 5 классе по теме « Учимся с «Полярной звездой» 2. Работаем с картой»

Разработка урока географии в 5 классе по теме "Учимся с "Полярной звездой" 2. Работаем с картой. Урок обобщения и систематизации знаний по теме "План и карта"...