мероприятие "Дорожные знаки"
методическая разработка по обж (6 класс)

Сандакпаа ВАдим Сергеевич

мероприятие "Дорожные знаки" для учащихся 5-6 классов, для проведения кружковых занятий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropr_v_gostyah_u_dorogi.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие : В гостях у дороги»

Цель: через игру повторить и обобщить основные правила дорожного движения, дорожные знаки, размётку, сигналы регулировщика и светофора.

Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развитие навыка различать известные им дорожные знаки.

Развитие умения применять свои знания на практике.

Воспитание чувства ответственности за себя и своих товарищей, чувства коллективизма, товарищества, дружбы и взаимовыручки.

ХОД КОНКУРСА

1 этап. Вступительное слово учителя. Приветствие.

 Объяснение правил игры.

- Уважаемые игроки, уважаемые гости! Сегодня мы собрались на спортивно - интеллектуальный конкурс «Безопасное колесо». Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете дорожные знаки и умеете применять их на практике. Перед нами 2 команды (придумайте себе названия). Я сегодня буду помощником инспектора ГИБДД и ведущим игры. Послушайте правила конкурса. За каждое выполненное задание я буду выдавать жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета. Зелёный – 3 балла, за правильный и точный ответ, жёлтый – 2 балла, за неточный ответ, красный – 1 балл, если команда выполнила задание не очень быстро. Ваша задача – набрать как можно больше баллов. Но для этого вы должны быть собранными, дружными, работать командой, а не каждый сам за себя, помогать друг другу, чтобы не ошибиться и соблюдать дисциплину, ведь дорога требует внимания и порядка. Итак, мы начинаем!

2 этап. Представление жюри.

- Ну, что ж, можно начинать эстафету.
Но чтобы провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье –
Судьёй, конечно, буду я!
И ещё хочу добавить
И арбитров вам представить.

3 этап. Эстафета.

1 тур. Разминка.

Чудо палочка, она
Всем знакома, всем видна.
Днём заметна, а под вечер
Изнутри освещена.

- Что это за чудо-палочка такая? (Жезл)

Участники пробегают дистанцию и передают друг другу эстафетную палочку, в качестве палочки применяется жезл инспектора ГИБДД.

2 тур. «Угадай дорожный знак»

(Помощники раздают наборы знаков для каждой команды, раскладывают их на пол).

Команды по очереди отгадывают загадки, выбирают табличку со знаком–отгадкой и выбегают на середину зала. У каждой команды набор дорожных знаков.

  1. Чудо-конь – велосипед,
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак,
    Не понять его никак! (
    Велосипедная дорожка)
  2. Видно строить будут дом –
    Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора
    Стройплощадка не видна.
     (Въезд запрещён)
  3. Тормози скорей, шофёр!
    Можно врезаться в забор!
    Кто нам путь загородил
    И дорогу перекрыл? (
    Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
  4. Белый круг с каёмкой красной –
    Значит, ехать не опасно.
    Может и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (
    Движение запрещено)
  5. Нарисован человек,
    Землю роет человек.
    Почему проезда нету?
    Может быть, здесь ищут клад
    И старинные монеты
    В сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь
    Спрятал очень жадный царь. (
    Дорожные работы)
  6. Вот большой зелёный сквер,
    А напротив буква «Р».
    Непростая буква «Р»,
    А в квадрате буква «Р».
    Неужели возле сквера
    «Р» нельзя произносить? (
    Место стоянки)
  7. Шоссе шуршало шинами,
    Бегущими машинами.
    Но возле школы сбавьте газ –
    Здесь знак, водители, для вас.
    Особый знак здесь «Дети»,
    За них мы все в ответе.
    И вы при этом знаке тоже,
    Ребята, будьте осторожны! (
    Дети)
  8. Отчего бы это вдруг
    Стрелки дружно встали в круг?
    И машины друг за другом
    Мчаться весело по кругу.
    Что такое в самом деле,
    Словно мы на карусели!
    Мы на площади с тобой,
    Здесь дороги нет прямой. (
    Круговое движение)
  9. Замечательный знак –
    Восклицательный знак!
    Значит, можно здесь кричать,
    Петь, гулять, озорничать!
    Если бегать – босиком!
    Если ехать – с ветерком!
    Отвечают люди строго:
    «Здесь опасная дорога.
    Очень просит знак дорожный
    Ехать тихо, осторожно» (
    Прочие опасности)

3 тур. «Конкурс капитанов»

Капитанам выдаётся конверт с разрезанным дорожным знаком (пазлы). За определённое время они должны собрать знак, и определить к какой группе относится.

Игра – кричалка «Запрещается – разрешается»

- Пока капитаны работают, я предлагаю вам присесть и поиграть. Определите, пожалуйста, что здесь разрешается, а что запрещается.

И проспекты, и бульвары,
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…
ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!
Быть примерным пешеходом
РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи всегда вперёд.

Ехать зайцем, как известно
ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!
Уступить старушке место
РАЗ - РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.

Переход при красном свете
ЗА – ПРЕ – ЩА – ЕТ – СЯ!
При зелёном даже детям
РАЗ – РЕ – ША – ЕТ – СЯ!

4 тур. «Велосипедная дорожка»

Участники «проезжают» дистанцию на детских велосипедах, передавая эстафету следующему, соблюдая различные препятствия, дорожную размётку и дорожные знаки.

5 тур. «Медицинский конкурс»

- Для следующего конкурса я хочу пригласить по одному человеку от каждой команды. Как известно, на дорогах очень часто, к сожалению, происходят ДТП. Довольно часто в них есть пострадавшие. И мы просто обязаны уметь оказать им первую медицинскую помощь. Вот сейчас мы и проверим, как вы умеете это делать.

Задания командам:

  1. Перевязать голову.
  2. Перевязать локоть.
  3. Перевязать колено.

Игра «Светофор»

- Все играющие встают в круг и  идут в заданном направлении. Как только ведущий показывает определённую цветную карточку, дети должны выполнить задание, соответствующее этому цвету:

Красный цвет – стой.

Зелёный цвет – иди.

Жёлтый цвет – хлопай в ладоши.

6 тур «Пешеходный переход» или «Зебра»

Странная зебра не ест и не пьёт,
Но без еды и питья не умрёт.

- Что это? (Зебра) Наш следующий конкурс так и называется «Установи зебру»!

Во время эстафеты каждый участник (или группами по 2 человека) должны прикрепить одну полоску «зебры». Побеждает та команда, «зебра» которой будет сделана быстрее и ровнее.

7 тур «Распределите знаки»

- Приглашаю одного человека от каждой команды. Ваша задача найти и отложить из всей группы знаков:

1 команде - «Предупреждающие» знаки и знаки сервиса

2 команде - «Информационно-указательные» знаки и знаки сервиса.

Загадки, вопросы.

  1. Мчат по улицам машины,
    Там хозяйничают шины
    Мы спустились в переход
    Там хозяин (кто?) –
    ПЕШЕХОД! 
  2. Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так:
    В треугольнике ребята
    Со всех ног бегут куда-то
    Все мы правильно ответим
    Знак гласит, что это –
    «ДЕТИ»! 
  3. Предупреждает этот знак,
    Что у дороги есть зигзаг
    И впереди машину ждёт
    Крутой,
    «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»! 
  4. Почему машины встали?
    Почему проезд закрыт?
    Всю дорогу раскопали,
    Даже тротуар разрыт,
    Добавляет всем заботы
    Знак
    «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»! 
  5. Отчего бы это вдруг
    Стрелки дружно встали в круг
    И машины друг за другом
    Мчаться весело по кругу?
    Даже в голове круженье –
    «КРУГОВОЕ ЗДЕСЬ ДВИЖЕНЬЕ». 

8 тур «Светофор»

У любого перекрёстка
Нас встречает светофор
И заводит очень просто
С пешеходом разговор.
Красный – стой!
Жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.

Командам необходимо как можно быстрее надуть шарики, которые соответствуют сигналам светофора и расположить их в последовательности смены сигналов.

Игра «Интеллектуальная разминка»

- Пока представители команд работают, я прошу вас присесть. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я вам буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «да» или «нет». Готовы?

  • Что хотите – говорите, в море сладкая вода? (нет)
  • Что хотите – говорите, кранный свет – проезда нет? (да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идём вперёд, только там, где переход? (да)
  • Что хотите – говорите, мы бежим вперёд так скоро, что не видим светофора? (нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (да).

9 тур «Заключительная эстафета»

Участники эстафеты должны пробежать дистанцию с препятствиями:

Знак «Тоннель» - пролезть в обруч.

Знак «Неровная дорога» – пробежать по мату.

Знак «Круговое движение» - оббежать обруч по кругу

Знак «Пешеходный переход» - пройти по «зебре» шагом

Знак «Объезд препятствия слева» - слева оббежать препятствие и передать эстафету следующему.

5 тур. Подведение итогов.

- Спасибо участникам за игру, жюри за работу, болельщикам за поддержку, и всем за внимание! Игра окончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания. Второе знакомство.(Функции знаков препинания).5 класс.

При изучении темы "Пунктуация" пятиклассники знакомятся с функциями знаков препинания. Это первый шаг в подготовке к написанию сочинения ГИА. Надеюсь, что материал поможет в изучении данной темы....

«Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня», 1 урок

урок знакомства с новым материалом для учащихся 8 класса с использованием электронных ресурсов ФЦОР. Это первый урок по теме. На уроке решаются следующие задачи:обеспечение в ходе урока усвоение умени...

Дорожные знаки. Знаки сервиса.

Мое занятие посвещено дорожным знакам и тому, как о них легко и доступно рассказать детям....

Урок русского языка в 8 классе на тему: «Выделительные знаки препинания при вводных единицах языка: вводных словах и предложениях, обращении и междометиях. Одиночные и парные знаки препинания"

Урок построен по технологии критического мышления. Форма урока - работа с информационным текстом. Тип урока повторительно – обобщающий...

Развитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)

З.С.РубановаТемаРазвитие речи. Роль пунктуации в произведении Гоголя «Тарас Бульба» (употребление восклицательного, вопросительного знаков и многоточия; смысловые функции знаков препинания). (7 класс)...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

Цель урока: Изучение преобразований с квадратными корнями...