Урок по теме:"Криминальные ситуации в доме,подъезде",5 класс,ОБЖ
план-конспект урока по обж (5 класс)
Аннотация к уроку.
Урок по ОБЖ подготовлен для проведения в 5 классе на тему:"Криминальные ситуации в доме,подъезде" с целью ознакомления учеников опасностями,которые их могут ожидать в доме,на улице или в подъезде,с правиламиповедения в той или иной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriminogennye_situatsii_v_dome_podezde.docx | 31.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК Основы безопасности жизнедеятельности Дата___________
Тема урока: Криминогенные ситуации в доме ( квартире), в подъезде
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: формировать умение учебного сотрудничества - умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; формировать общеучебные умения и навыки - работу с учебными текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.
Задачи урока:
Образовательные: создавать условия для формирования представления об опасных ситуациях случающихся в доме ( квартире). Установление причинно-следственных связей: обнаруживать и составлять перечень возможных опасных ситуаций в жилище. Развивающие: совершенствовать умение работать с научным текстом, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к самостоятельной работе, воспитывать осторожность, внимательность.
Этап урока | Формы и методы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Самоопределение к деятель-ности (орг.момент) | Доброго вам дня, хорошего настроения и отличных оценок. Слайд 1 Громко прозвенел звонок Начинается урок. Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте Постарайтесь всё понять, правила запоминать. Присаживайтесь. | Л: положительное отношение к учнию, к познавательной деятельности;Р: понимать и сохра-нять учебную задачу. К: планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | |||
2.Актуализация знаний | А, надо же СОВА, да она не простая , а мудрая, наверняка прилетела к нам , чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлых уроков. Сейчас мы повторим, с помощью волшебного мяча.
Молодцы! Я уверенна, что вы найдете выход из опасных ситуаций, и сможете помочь не только себе , но и окружающим. | Ответы детей | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать. | ||
3.Формулировка темы урока, постановка учебной задачи 4. Усвоение новых знаний и способов деятельности | Фронтальная. Словесный. Слово учителя Фронтальная Индивидуальная. Словесный. Работа в группах Фронтальная. Словесная беседа Физкультминутка | Безобразие, опять не обобзначена тема урока, что будем делать? -Послушайте небольшое стихотворение: Вот мой дом, моя квартира, Здесь учусь, играю, сплю. Вы ответьте мне, ребята, В безопасности живу??? В Англии говорят « Мой дом –моя крепость», согласны ли вы с этим высказыванием??? Какие опасные ситуации могут нас подстерегать в квартире? В подъезде? В лифте? Какие из этих ситуаций можно назвать криминогенными? А что такое криминногенная ситуация? Слайд 2
- О чем сегодня наш разговор? - Сформулируйте тему урока. Слайд 3 Какую цель для себя вы ставите на сегодняшнем уроке?
Стоит ли обычному жителю заботиться о безопасности своей квартиры, дома и своих близких? Ведь есть государственные службы, обязанные защитить нас в случае опасности. Оказывается, многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительными и почаще задумывались о защите своего жилища от преступников.
Зачастую до прихода родителей с работы вы находитесь дома одни, преступник пытается открыть вашу дверь, , чтобы завладеть вашим имуществом, Слайд 5 ,вам необходимо работая в группах , найти рекомендации данные в учебнике стр. 85 , а затем указать правильную очередность действий .Слайд 6
Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится подозрительный человек? Разобраться в этом вам поможет учебник стр. 87 Слайд 7
- В современных многоэтажных домах для удобства и быстроты используется удобное приспособление . Кто догадался , о чем идет речь? - Правильно речь идет о лифте. К сожалению все чаще лифт становится пристанищем для хулиганов, бандитов. Как вы будете себя вести, находясь в лифте с подозрительным человеком? Слайд 8
| Ответы Ответы Ответы | Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать знаково-символичные средства для решения различных задач Логические- решение проблемы, Коммуникативные- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
5. Применение знаний (Закрепление) | Исходя из сегодняшнего урока, необходимо подвести итог. Работа в группах.
(Раздать шаблоны)
| Ответы | Р: Адекватно оценивать свои дос-тижения, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоленияП: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция. | ||
6. Рефлексия деятельности (итог урока) | Слайд 10 | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные : смыслообразование | |||
7. Информация о домашнем задании | Домашнее задание будет практическим, необходимо вместе с родителями проанализировать и обсудить, ваши действия в криминогенных ситуациях, и написать в тетради алгоритм ваших действий. Спасибо за урок, оценивание друг друга. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Опасные ситуации в природе. Способы ориентирования"
Урок построен по технологии АМО и модерации. Данный материал является конкурсной работой учителя. Представлен в 2012 году на конкурс "Безопасность человека 2012", проводимый редакцией журнала ОБЖ. Инт...
Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.
Методическая разработка урока с целью проверить знания учащихся. Урок проводится с использованием презентации. Проверка усвоения знаний составлена в игровой форме ( игра "...
Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях"
Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях" предназначена для учителей ОБЖ, основ здоровья а также может быть использована при подготовке классного часа на тему о техног...
Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...
Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»
Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...
Итоговый урок по теме "Чрезвычайные ситуации"
Материал предназначен для контроля знаний по теме "Чрезвычайные ситуации".Может быть использован в 8-9 классах...
Кейс для урока по теме "Речевая ситуация и её компоненты"
Может использоваться на уроках русского языка в рамках тем "Речевая ситуация и её компоненты", "Речевой акт и его разновидности"....