Урок по теме:"Криминальные ситуации в доме,подъезде",5 класс,ОБЖ
план-конспект урока по обж (5 класс)

Аннотация к уроку.

Урок по ОБЖ подготовлен для проведения   в 5 классе на тему:"Криминальные ситуации в доме,подъезде" с целью ознакомления учеников опасностями,которые их могут ожидать в доме,на улице или в подъезде,с правиламиповедения в той или иной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriminogennye_situatsii_v_dome_podezde.docx31.74 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК    Основы безопасности жизнедеятельности                                                                                                               Дата___________

Тема урока: Криминогенные  ситуации в доме ( квартире), в подъезде         

Тип урока: Изучение нового материала

 Цель: формировать умение учебного сотрудничества - умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; формировать общеучебные умения и навыки - работу с учебными текстами, участие в диалоге, овладение первоначальными умениями правильно оценить обстановку и грамотно действовать в опасных ситуациях.

Задачи урока: 

Образовательные: создавать условия для формирования представления об опасных ситуациях случающихся в доме ( квартире). Установление причинно-следственных связей: обнаруживать и составлять перечень возможных опасных ситуаций в жилище. Развивающие: совершенствовать умение работать с научным текстом, выявлять причинно-следственные связи, делать выводы, развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к самостоятельной работе, воспитывать  осторожность, внимательность.

Этап   урока

Формы и методы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятель-ности

(орг.момент)

Доброго вам дня, хорошего настроения и отличных оценок.     Слайд 1 

Громко прозвенел звонок

Начинается урок.

Слушайте, запоминайте, ни минуты не теряйте

Постарайтесь всё понять,  правила запоминать.

Присаживайтесь.

Л: положительное отношение к учнию, к познавательной деятельности;Р: понимать и сохра-нять учебную задачу. К: планиро-вание учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний

 А, надо же СОВА, да она не простая , а мудрая, наверняка прилетела к нам , чтобы проверить, как вы усвоили материал прошлых уроков. Сейчас мы повторим, с помощью волшебного мяча.

  1. Что называют пожаром?
  2. Какие виды огнетушителей вы знаете?
  3. Назовите номера телефонов экстренных служб7
  4. Какие причины отравления вы знаете?
  5. Какие привила обращения с опасными веществами вам известны.
  6. Назовите причины  взрывов в жилых дома?
  7. Чем опасны толпа и паника?
  8. Как проверить крепость льда?
  9. Какие спасательные средства вы знаете?
  10. Что должен предпринять человек оказавшись за бортом потерпевшего кораблекрушения судна?
  11. Как вы считаете, почему ваш внешний вид и ваши жесты служат важным оружием самозащиты?
  12. Объясните, почему преодоление страха и присутствие духа помогают не стать жертвой преступника.

Молодцы! Я уверенна, что вы  найдете выход из опасных ситуаций, и сможете помочь не только себе , но и  окружающим.

Ответы детей

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками . Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать.

3.Формулировка темы урока, постановка учебной задачи

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Фронтальная

Индивидуальная.

Словесный.

Работа в группах

Фронтальная.

Словесная беседа

Физкультминутка

Безобразие, опять не обобзначена тема урока, что будем делать? -Послушайте небольшое стихотворение: 

Вот мой дом, моя квартира,

Здесь учусь, играю, сплю.

Вы ответьте мне, ребята,

В безопасности живу??? В Англии говорят « Мой дом –моя крепость», согласны ли вы с этим высказыванием???

Какие опасные ситуации могут нас подстерегать в квартире? В подъезде? В лифте? Какие из этих ситуаций  можно назвать криминогенными? А что такое криминногенная ситуация? Слайд 2

  • Работа в тетради.

- О чем сегодня наш разговор?

- Сформулируйте тему урока. Слайд 3

Какую цель для себя вы ставите на сегодняшнем уроке?

  • Если не смогут сформулировать, то зачитать следующие слова « Покидая свой дом , веди себя так, как будто видишь перед собой врага».

Стоит ли обычному жителю заботиться о безопасности своей квартиры, дома и своих близких? Ведь есть государственные службы, обязанные защитить нас в случае опасности. Оказывается, многих преступлений можно было бы избежать, если бы мы были предусмотрительными и почаще задумывались о защите своего жилища от преступников.

  • А как защитить свое жилище от преступников? Слайд 4

Зачастую  до прихода родителей с работы вы находитесь дома одни, преступник пытается открыть вашу дверь, , чтобы завладеть вашим имуществом, Слайд 5 ,вам необходимо работая в группах , найти рекомендации данные в учебнике стр. 85 , а затем указать правильную очередность действий .Слайд 6

  • В газетах, по радио и телевидению часто сообщают о преступлениях, совершенных в подъездах жилых домов, особенно часто от преступников в подъездах страдают дети и подростки.

 Как вы будете действовать, если в подъезде, куда вы зашли, находится подозрительный человек? Разобраться в этом вам поможет учебник стр. 87 Слайд 7 

  • Научно-технический прогресс существенно изменил и улучшил наш быт.

- В современных многоэтажных домах для удобства  и быстроты используется удобное приспособление . Кто догадался , о чем идет речь?

- Правильно речь идет о лифте. К сожалению все чаще лифт становится пристанищем для хулиганов, бандитов.

Как вы будете себя вести, находясь в лифте с подозрительным человеком? Слайд 8 

  • Но что бы то ни стало, ничего не должно омрачить  нашего сегодняшнего настроения и урока и самое время сделать зарядку, ведь она поможет укрепить здоровье и поднять настроение. Молодцы!

Ответы

Ответы

Ответы

Познавательные: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, использовать знаково-символичные средства для решения различных задач

Логические- решение проблемы, Коммуникативные- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого  поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения

5. Применение знаний

(Закрепление)

Исходя из сегодняшнего урока, необходимо подвести итог. Работа в группах.

  • Двум группам необходимо сформулировать правила пяти « НЕ» Слайд 9
  • Двум группам решить ситуационные задачи.

(Раздать шаблоны)

  • Двум группам объяснить как они понимают следующие выражения. ( Раздать шаблоны)

Ответы

Р: Адекватно оценивать свои дос-тижения, осознавать возникшие трудности, искать их причины и пути преодоленияП: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.

6. Рефлексия деятельности

(итог урока)

Слайд 10

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные : смыслообразование

7. Информация о домашнем задании

Домашнее задание будет практическим, необходимо вместе с родителями проанализировать  и обсудить, ваши действия в криминогенных ситуациях, и написать в тетради алгоритм ваших действий.

Спасибо за урок, оценивание друг друга.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Опасные ситуации в природе. Способы ориентирования"

Урок построен по технологии АМО и модерации. Данный материал является конкурсной работой учителя. Представлен в 2012 году на конкурс "Безопасность человека 2012", проводимый редакцией журнала ОБЖ. Инт...

Урок-ОБОБЩЕНИЕ по теме «Чрезвычайные ситуации природного характера». ОБЖ 7 класс.

Методическая разработка урока с целью проверить знания учащихся. Урок  проводится   с использованием  презентации. Проверка усвоения знаний составлена в игровой форме ( игра "...

Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях"

Методическая разработка урока на тему "Аварийные ситуации на предприятиях" предназначена для учителей ОБЖ, основ здоровья а также может быть использована при подготовке классного часа на тему о техног...

Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...

Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»

Открытый урок по теме: «Чрезвычайные ситуации природного характера»...

Итоговый урок по теме "Чрезвычайные ситуации"

Материал предназначен для контроля знаний по теме "Чрезвычайные ситуации".Может быть использован в 8-9 классах...

Кейс для урока по теме "Речевая ситуация и её компоненты"

Может использоваться на уроках русского языка в рамках тем "Речевая ситуация и её компоненты", "Речевой акт и его разновидности"....