Рабочая программа ОБЖ
рабочая программа по обж (11 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»
Рассмотрена и рекомендована Утверждена
к утверждению: приказом директора МАОУ СОШ № 31
педагогическим советом
МАОУ СОШ № 31 №.426 от30.08.2019
Директор__________О.В. Ухватова
Протокол № 1 от 29.08.2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ОБЖ
для 11 класса
уровень изучения базовый
Составители:
Чирков А.А.- преподаватель-организатор ОБЖ
г. Тамбов
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 11 Б, В классов разработана в соответствии с нормативными документами:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
N 413;
Основной образовательной програмой среднего общего образования МАОУ СОШ №31,
Положением о Рабочей программе, утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31
от 05.06.2018 № 403;
Учебным планом МАОУ СОШ № 31 на 2019/2020 учебный год, утвержденным приказом МАОУ СОШ №31 от 30.08.2019 № 432;
Утвержденным перечнем учебников, используемых в образовательном процессе МАОУ СОШ № 31 в 2019/2020 учебном году, утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31 от 30.08.2019 № 433;
Учебный план МАОУ СОШ № 31 на 2019/2020 учебный год, утвержденный приказом МАОУ СОШ №31 от 30.08.2019 №432);
Утвержденным перечнем учебников, используемых в образовательном процессе МАОУ СОШ № 31 в 2019/2020 учебном году, утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31 от 30.08.2019 №433);
Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Рабочая программа для 11 классов по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение - 2014 в соответствии с ФГОС.
Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11-х классах предусмотрено Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на профильном уровне в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю в каждом классе)
В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:
– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;
– «Об охране окружающей природной среды»;
– «О пожарной безопасности»;
– «О гражданской обороне»;
– «Об обороне»;
– «О воинской обязанности и военной службе»;
– «О безопасности дорожного движения» и др.
Содержание программы выстроено по трем линиям:
– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;
– государственная система обеспечения безопасности населения;
– основы обороны государства и воинская обязанность.
Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.
В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.
Цели
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;
воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;
развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;
овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.
Виды деятельности, методы обучения:
- Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.
-Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).
-Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)
-Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.
-Контроля и самоконтроля (устный, письменный).
-Стимулирования и мотивации.
-Самостоятельной учебной деятельности.
-Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.
-Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.
-Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
курса (на уровень обучения)
В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;
- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;
В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.
- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер.
Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Описание места учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане
Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классах предусмотрено Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на профильном уровне в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю в каждом классе), что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова.
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
- система оценки достижений учащихся;
Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
- инструментарий для оценивания результатов;
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты
- Усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. Правил поведения на транспорте и на дорогах;
- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- Развитие правового мышления и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы ЗОЖ, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты
- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- Умение соотносит свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- Умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- Освоение приемов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание помощи пострадавшим;
- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.
Предметные результаты
- Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;
- Формирование убеждения в необходимости безопасного и ЗОЖ;
- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе экстремизма и терроризма;
- Формирование установки на ЗОЖ, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;
- Умение оказать первую помощь пострадавшим;
- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
- Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов
В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;
- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;
- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;
- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;
- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;
- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;
- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
-требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;
- предназначение, структуру и задачи РСЧС;
- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;
уметь:
- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;
-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для ведения здорового образа жизни;
-оказания первой медицинской помощи;
-развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;
-вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
Основное содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»
для 11 Б и 11В классов
Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел 1. Основы комплексной безопасности
Обеспечение личной безопасности в повседневной деятельности
Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.
Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в России.
Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел 3. Основы здорового образа жизни
Нравственность и здоровье
Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний
Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующиеуспешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.
Здоровый образ жизни и его составляющие:
Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основныепонятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления. Значение двигательнойактивности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическимзанятиям физической культурой. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидностьнаркомании. Наркомания – это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от употребления наркотика. Профилактиканаркомании. Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды.
Некоторые понятия об очищении организма.
Нравственность и здоровье
Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию
семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи. Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи,
причины, способствующие заражению. Меры профилактики. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекций.
Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.
Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и
порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.
Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Первая помощь при неотложных состояниях
Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности.
Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при ранениях. Понятие о ране,
разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Основные правила оказания
первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки
кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая
помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь
при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения
сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.
Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства
Раздел 5. Основы обороны государства.
Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства.
Основные задачи современных Вооружённых Сил. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.
Символы воинской чести:
Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и
боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность. Ордена – почётные награды за воинские отличия и
заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.
Воинская обязанность.
Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение
военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности
граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной
службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности. Требования к индивидуальным качествам
военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение
и порядок осуществления. Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления. Организация медицинского
освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.
Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной
службе. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.
Раздел 6. Основы воинской службы.
Правовые основы военной службы. Военные аспекты международного права. Статус военнослужащего. Общевоинские уставы. Основные виды и особенности воинской деятельности, требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил. Военнослужащий- специалист своего дела, подчиненный, выполняющий требования уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге. Призыв и порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.
Тематическое планирование
№п/п | Название раздела | Количество часов | Основное содержание раздела | Характеристика основных видов деятельности учащихся, относящихся к разделу (на уровне учебных действий) |
1 | Основы комплексной безопасности | 3 |
| Характеризовать особенности действий человека при возникновении различного рода опасностей. Отработать элементы практических действий при пожаре и различных бытовых ситуациях. Систематизировать знания в области соблюдения правил безопасности в быту Систематизировать информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных ЧС, выработать правила личной безопасности в повседневной жизни. |
2 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций | 2 | Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. Национальный антитеррористический комитет. Участие Вс РФ в пресечении международной террористической деятельности. | Расширение знаний о чрезвычайных ситуациях вследствие совершения террористических актов, о причинах их возникновения и возможных последствиях. Изучение рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций связанных с тер. актами. Сформирование системы личного поведения для минимизации последствий террористических актов. |
3 | Основы здорового образа жизни. | 3 | Нравственность и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Инфекции передаваемые половым путём. Семья в современном обществе. |
Формировать убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Характеризовать основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и меры по их профилактике. Характеризовать здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека. |
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | Первая медицинская помощь при неотложных состояниях Основные правила оказания первой медицинской помощи. Правила остановки кровотечения Способы эвакуации раненых. | Формировать убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности. Получить практические навыки при оказании первой медицинской помощи при кровотечениях и сердечно-сосудистых заболеваниях.
|
5 | Основы обороны государства | 10 | Вооружённые силы Российской Федерации – основа обороны государства Задачи ВС РФ. Международная деятельность ВС РФ. Символы воинской чести. Военная форма одежды. Воинская обязанность. | Характеризовать основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях. Сформировать убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов — защитников Отечества. Характеризовать военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил РФ, руководство и управление Вооруженными Силами РФ. Получить необходимые знания по первоначальной постановке на воинский учёт и подготовке граждан к военной службе.
|
6 | Основы военной службы | 12 | Особенности военной службы. Военнослужащий – вооружённый защитник отечества. Ритуалы Вс РФ. Прохождение военной службы по призыву, контракту и альтернативная служба. | Сформировать убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз. Сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов — защитников Отечества. Характеризовать военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил РФ, руководство и управление Вооруженными Силами РФ. Получить необходимые знания по порядку прохождения военной службе в различных родах ВС РФ, наразличных должностях. Расширить знания о прохождении службы по контракту и по призыву. |
Календарно – тематическое планирование
№п/п | Название раздела Тема урока | Количество часов | Тип урока | Дата по плану | Дата фактическая | ||
11А | 11Б | 11А | 11Б | ||||
1 | Основы комплексной безопасности | 3 | |||||
1.1 | Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре. | 1 | 4.09 | 7.09 | |||
1.2 | Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года | 1 | 11. 09 | 14. 09 | |||
1.3 | Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях. | 1 | 18. 09 | 21. 09 | |||
2 | Защита населения от чрезвычайных ситуаций | 2 | |||||
2.1 | Нормативно-правовая база борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия её проведения | 1 | 25. 09 | 28. 09 | |||
2.2 | Правила поведения при угрозе террористического акта. Государственная политика противодействия наркотизму. | 1 | 2.10 | 5.10 | |||
3 | Основы здорового образа жизни | 3 | |||||
3.1 | Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье | 1 | 9.10 | 12. 10 | |||
3.2 | Инфекции передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции. | 1 | 16. 10 | 19. 10 | |||
3.3 | Семья в современном обществе. Законодательство и семья. | 1 | 23. 10 | 26. 10 | |||
4 | Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи | 4 | |||||
4.1 | Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | 6.11 | 9.11 | |||
4.2 | Основные правила оказания первой медицинской помощи | 1 | Пр Р | 13. 11 | 16. 11 | ||
4.3 | Первая медицинская помощь при остановке артериального кровотечения. | 1 | ПрР | 20. 11 | 23. 11 | ||
4.4 | Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. | 1 | Пр Р | 27. 11 | 30. 11 | ||
5 | Основы обороны государства | 10 | |||||
5.1 | Основные задачи современных Вооружённых Сил России. | 1 | 4.12 | 7.12 | |||
5.2 | Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации. | 1 | Конт.Р | 11. 12 | 14. 12 | ||
5.3 | Боевое знамя воинской части – символ воинской чести доблести и славы. | 1 | 18. 12 | 21. 12 | |||
5.4 | Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе. | 1 | 25. 12 | 10. 01 | |||
5.5 | Военная форма одежды | 1 | 15. 01 | 18. 01 | |||
5.6 | Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта | 1 | 22. 01 | 25. 01 | |||
5.7 | Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту. | 1 | 29. 01 | 1.02 | |||
5.8 | Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе. | 1 | 5.02 | 8.02 | |||
5.9 | Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. | 1 | 12. 02 | 15. 02 | |||
5.10 | Увольнение граждан с военной службе и пребывание в запасе. | 1 | 19. 02 | 22. 02 | |||
6 | Основы военной службы | 12 | |||||
6.1 | Правовые основы военной службы | 1 | 26. 02 | 29. 02 | |||
6.2 | Статус военнослужащего | 1 | 4.03 | 7.03 | |||
6.3 | Общевоинские уставы | 1 | 11. 03 | 14. 03 | |||
6.4 | Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина | 1 | 18. 03 | 21. 03 | |||
6.5 | Военнослужащий-патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий-специалист своего дела. | 1 | 1.04 | 4.04 | |||
6.6 | Основные обязанности военнослужащих | 1 | 8.04 | 11. 04 | |||
6.7 | Порядок вручения боевого знамени | 1 | 15. 04 | 18. 04 | |||
6.8 | Порядок приведения к Военной присяге | 1 | 22. 04 | 25. 04 | |||
6.9 | Призыв и порядок прохождения военной службы по призыву. Размещение и быт военнослужащих. | 1 | 29. 04 | 16. 05 | |||
6.10 | Особенности военной службы по контракту | 1 | 6.05 | 16. 05 | |||
6.11 | Альтернативная гражданская служба | 1 | 13. 05 | 16. 05 | |||
6.12 | Контрольная работа по ОВС | 1 | 20. 05 | 23. 05 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
учебник | 1. Учебник по ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов,. Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2014 г. |
нормативные и программные документы |
|
учебно-методические пособия для учителя |
|
учебные пособия и дидактический материал для ученика |
|
электронные издания | Наследухов А.В. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2004. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...