Рабочая программа ОБЖ
рабочая программа по обж (11 класс)

Чирков Александр Александрович

Рабочая программа ОБЖ 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_obzh_11.docx64.95 КБ

Предварительный просмотр:

       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №31»

Рассмотрена и рекомендована                                       Утверждена                                                                                                              

к утверждению:                                                               приказом директора МАОУ  СОШ №  31                                                                                                

педагогическим советом                                                  

МАОУ СОШ № 31                                                           №.426  от30.08.2019

                                                                                            Директор__________О.В. Ухватова                                                        

Протокол № 1 от 29.08.2019

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по ОБЖ

для 11 класса

уровень изучения  базовый

                                             

                                                                                             Составители:

                                                                     

                                                                               Чирков А.А.- преподаватель-организатор ОБЖ

 г. Тамбов

2019

        

                                               Пояснительная записка

Рабочая  программа по основам безопасности жизнедеятельности  для 11 Б, В классов разработана в соответствии с нормативными документами:

 Федеральным  законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Федеральным   государственным  образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденный приказом  Минобрнауки России от 17 мая 2012 г.
N 413;

Основной образовательной програмой среднего общего образования МАОУ СОШ №31,

Положением о Рабочей программе,   утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31
от 05.06.2018 № 403;

Учебным  планом МАОУ СОШ № 31  на 2019/2020 учебный год,  утвержденным приказом  МАОУ СОШ №31 от 30.08.2019 № 432; 

Утвержденным  перечнем учебников, используемых в образовательном процессе   МАОУ СОШ № 31 в 2019/2020 учебном году, утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31 от 30.08.2019 № 433;

Учебный  план МАОУ СОШ № 31  на 2019/2020 учебный год,  утвержденный приказом  МАОУ СОШ №31 от  30.08.2019 №432);

  Утвержденным  перечнем учебников, используемых в образовательном процессе   МАОУ СОШ № 31 в 2019/2020 учебном году, утвержденным приказом МАОУ СОШ № 31 от    30.08.2019 №433);

Программа для 11-х классов предназначена для углубленного изучения тем в области безопасности жизнедеятельности учащимися с учетом их потребностей в повышении уровня культуры в области безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства. Рабочая программа для 11 классов по основам безопасности жизнедеятельности  разработана на основе авторской программы А.Т.Смирнов, Б.О.Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности», М.: Просвещение - 2014 в соответствии с ФГОС.

Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11-х классах предусмотрено Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на профильном уровне в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю в каждом классе)

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

Цели

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Виды деятельности, методы  обучения:

- Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перцептивные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

-Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

-Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский.(Реферат. Доклад. Проектное задание)

-Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

-Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

-Стимулирования и мотивации.

-Самостоятельной учебной деятельности.

-Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

-Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

 -Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
курса (на уровень обучения)

В результате учебного процесса учащиеся получают весь комплекс знаний умений и навыков запланированного учебного процесса;

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

В учебном процессе используются методы рассказа, показа, тренировок при изучении тем практической направленности. Информационная тематика предполагает большее использование на занятиях анализа ситуаций, объяснительно-репродуктивной, информационно поисковой, исследовательской деятельности учащихся.

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер.

Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Описание места учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебном плане

Изучение «Основ безопасности жизнедеятельности» в 11 классах предусмотрено Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на профильном уровне в объеме 34 ч (из расчета по 1 ч в неделю в каждом классе), что предусмотрено в рабочей программе и учебниках под редакцией А.Т. Смирнова. 

Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь: физкультура-ЗОЖ; история-ОВС; биология-ЗОЖ, оказание ПМП; география-выживание в природе, химия-опасные вещества, экологическая безопасность; физика-природные явления, техногенные аварии и катастрофы.

- система оценки достижений учащихся;

Деятельность учащихся на уроках ОБЖ оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.

- инструментарий для оценивания результатов;

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты

- Усвоение правил  индивидуального и коллективного безопасного поведения в ЧС, угрожающих жизни и здоровью людей. Правил поведения на транспорте и на дорогах;

- Формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;

- Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

- Формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

- Освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

- Развитие правового мышления и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- Формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде; Формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы ЗОЖ, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

- Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- Умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- Умение соотносит свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и ЧС в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;

- Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- Умение создавать, применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-  Освоение приемов действий в опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание помощи пострадавшим;

- Формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий ЧС.

Предметные результаты

- Формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях ЧС природного, техногенного и социального характера;

- Формирование убеждения в необходимости безопасного и ЗОЖ;

- Понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности; понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, в том числе экстремизма и терроризма;

- Формирование установки на ЗОЖ, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;

- Формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;

- Понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

- Знание основных опасных и ЧС природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;

- Знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и ЧС;

- Умение оказать первую помощь пострадавшим;

- Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;

- Умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей.

                 Требования к уровню подготовки учащихся 11 классов

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

- основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

- потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

- основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

- порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

- состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

- основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

- основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

-требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

- предназначение, структуру и задачи РСЧС;

- предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

- владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

-пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

-оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

-для ведения здорового образа жизни;

-оказания первой медицинской помощи;

-развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

-вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Основное содержание программы «Основы безопасности жизнедеятельности»

                                                для 11 Б и 11В классов

Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

 Обеспечение личной безопасности в повседневной деятельности

Раздел 2. Защита населения от чрезвычайных ситуаций.

 Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в России.

Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Нравственность и здоровье

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки молодёжи к военной службе и трудовой деятельности. Основные требования, предъявляемые к здоровью гражданина при поступлении его на военную службу. Духовные и физические качества человека, способствующиеуспешному выполнению обязанностей в профессиональной деятельности. Основные инфекционные заболевания, их классификация и профилактика.

Здоровый образ жизни и его составляющие:

Здоровый образ жизни как индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление его здоровья. Факторы, влияющие на здоровье. Основные составляющие здорового образа жизни. Биологические ритмы и их влияние на работоспособность. Основныепонятия о биологических ритмах человека, их влияние на уровень жизнедеятельности человека, профилактика утомления. Значение двигательнойактивности и физической культуры для здоровья человека. Необходимость выработки привычки на уровне потребности к систематическимзанятиям физической культурой. Вредные привычки и их социальные последствия. Курение и употребление алкоголя – разновидностьнаркомании. Наркомания – это практически неизлечимое заболевание, связанное с зависимостью от употребления наркотика. Профилактиканаркомании. Правила личной гигиены. Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды.

Некоторые понятия об очищении организма.

Нравственность и здоровье

Формирование правильных взаимоотношений полов. Семья и её значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию

семейной жизни. Качества, необходимые для создания прочной семьи. Инфекции, передаваемые половым путём (ИППП), пути их передачи,

причины, способствующие заражению. Меры профилактики. ВИЧ-инфекция и СПИД, основные пути заражения. Профилактика ВИЧ-инфекций.

Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией.

 Семья в современном обществе. Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и

порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Права и обязанности родителей.

Раздел 4. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Первая помощь при неотложных состояниях

Сердечная недостаточность и причины её возникновения. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности.

Инсульт, причины его возникновения, признаки возникновения. Первая помощь при инсульте. Первая помощь при ранениях. Понятие о ране,

разновидности ран. Последовательность оказания первой помощи при ранении. Понятие об асептике и антисептике. Основные правила оказания

первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Признаки артериального кровотечения, методы временной остановки

кровотечения. Правила наложения давящей повязки. Правила наложения жгута. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего. Первая

помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота. Первая помощь

при травме в области таза, при повреждениях позвоночника, спины. Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения

сердечно-лёгочной реанимации. Непрямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.

Модуль 3. Обеспечение военной безопасности государства

Раздел 5. Основы обороны государства.

Вооружённые Силы Российской Федерации – основа обороны государства.

Основные задачи современных Вооружённых Сил. Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.

Символы воинской чести:

Боевое знамя воинской части – официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и

боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность. Ордена – почётные награды за воинские отличия и

заслуги в бою и военной службе. Военная форма одежды и знаки различия, их воспитательное значение.

Воинская обязанность.

Основные понятия о воинской обязанности. Воинский учёт, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение

военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта. Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности

граждан по воинскому учёту до призыва их на военную службу и при увольнении с военной службы. Обязательная подготовка граждан к военной

службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности. Требования к индивидуальным качествам

военнослужащих – специалистов по сходным воинским должностям. Подготовка граждан по военно-учётным специальностям, её предназначение

и порядок осуществления. Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления. Организация медицинского

освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт. Основное предназначение освидетельствования и порядок его проведения.

Профессиональный психологический отбор, его предназначение и критерии определения профессиональной пригодности призывника к военной

службе. Увольнение с воинской службы и пребывание в запасе, предназначение запаса, разряды запаса в зависимости от возраста граждан.

Раздел 6. Основы воинской службы.

Правовые основы военной службы.  Военные аспекты международного права. Статус военнослужащего. Общевоинские уставы. Основные виды и особенности воинской деятельности, требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина. Военнослужащий – патриот. Честь и достоинство военнослужащего Вооруженных Сил. Военнослужащий- специалист своего дела, подчиненный, выполняющий требования уставов, приказы командиров и начальников. Основные обязанности военнослужащих. Порядок вручения Боевого знамени воинской части. Порядок приведения к Военной присяге. Призыв и порядок прохождения военной службы. Размещение и быт военнослужащих. Особенности военной службы по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Количество

часов

Основное содержание раздела

Характеристика основных видов деятельности учащихся, относящихся к разделу (на уровне учебных действий)

1

Основы комплексной безопасности

3

  1. Пожарная безопасность.   Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности
  2. Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года.
  3. Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

Характеризовать особенности действий человека при возникновении различного рода опасностей.

Отработать элементы практических действий при пожаре и различных бытовых ситуациях.

Систематизировать знания в области соблюдения правил безопасности в быту

Систематизировать информацию по обеспечению личной безопасности в условиях различных ЧС, выработать правила личной безопасности в повседневной жизни.

2

Защита населения  от чрезвычайных ситуаций

2

 Организационные основы борьбы с терроризмом и наркобизнесом в Российской Федерации. Национальный антитеррористический комитет. Участие Вс РФ в пресечении международной террористической деятельности.

Расширение знаний о чрезвычайных ситуациях  вследствие совершения  террористических актов, о причинах их возникновения и возможных последствиях.

Изучение рекомендаций населению по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций связанных с тер. актами.

Сформирование системы личного поведения для минимизации последствий террористических актов.

3

Основы здорового образа жизни.

3

Нравственность и здоровый образ жизни. Правила личной гигиены. Инфекции передаваемые половым путём. Семья в современном обществе.

 

Формировать убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности.

Характеризовать основные инфекционные заболевания, причины их возникновения и меры по их профилактике.

Характеризовать здоровый образ жизни как индивидуальную систему поведения человека.

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

Основные правила оказания первой медицинской помощи.

Правила остановки кровотечения

Способы эвакуации раненых.

 Формировать убеждение в необходимости соблюдения норм здорового образа жизни для подготовки к военной службе и гражданской профессиональной деятельности.

 Получить практические навыки при оказании первой медицинской помощи при кровотечениях и сердечно-сосудистых заболеваниях.

     

5

Основы обороны государства

10

Вооружённые силы Российской Федерации – основа обороны государства

 Задачи ВС РФ. Международная деятельность ВС РФ. Символы воинской чести. Военная форма одежды. Воинская обязанность.

Характеризовать основные этапы становления Вооружённых Сил России и их основное предназначение в современных условиях.

Сформировать убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз.

Сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов — защитников Отечества.

Характеризовать военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил РФ, руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

Получить необходимые знания по первоначальной постановке на воинский учёт и подготовке граждан к военной службе.

 

 

 

6

Основы военной службы

12

Особенности военной службы. Военнослужащий – вооружённый защитник отечества. Ритуалы Вс РФ. Прохождение военной службы по призыву, контракту и альтернативная служба.

 Сформировать убеждение в том, что Вооружённые Силы России всегда будут составлять основу защиты нашего Отечества от военных угроз.

Сформировать чувство гордости за свою Родину и уважение к подвигам наших воинов — защитников Отечества.

Характеризовать военную организацию государства, её предназначение, состав Вооружённых Сил РФ, руководство и управление Вооруженными Силами РФ.

Получить необходимые знания по порядку прохождения военной службе в различных родах ВС РФ, наразличных должностях.

Расширить знания о прохождении службы по контракту и по призыву.

Календарно – тематическое планирование

№п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Дата по плану

Дата фактическая

11А

11Б

11А

11Б

1

Основы комплексной безопасности

3

1.1

  Пожарная безопасность. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожаре.

1

4.09

7.09

1.2

Обеспечение личной безопасности на водоёмах в различное время года

1

11.

09

14.

09

1.3

Обеспечение личной безопасности в различных бытовых ситуациях.

1

18.

09

21.

09

2

Защита населения  от  чрезвычайных ситуаций

2

2.1

Нормативно-правовая база  борьбы с терроризмом. Контртеррористическая операция и условия её проведения

1

25.

09

28.

09

2.2

Правила поведения при угрозе террористического акта.

Государственная политика противодействия наркотизму.

1

2.10

5.10

3

Основы здорового образа жизни

3

3.1

Правила личной гигиены. Нравственность и здоровье

1

9.10

12.

10

3.2

Инфекции передаваемые половым путём. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе. Меры профилактики ВИЧ-инфекции.

1

16.

10

19.

10

3.3

 Семья в современном обществе. Законодательство и семья.

1

23.

10

26.

10

4

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

4.1

 Первая медицинская помощь при ранениях

1

6.11

9.11

4.2

 Основные правила оказания первой медицинской помощи

1

Пр  Р

13.

11

16.

11

4.3

 Первая медицинская помощь при остановке артериального кровотечения.

1

ПрР

20.

11

23.

11

4.4

 Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

1

Пр

Р

27.

11

30.

11

5

Основы обороны государства

10

5.1

 Основные задачи современных Вооружённых Сил России.

1

4.12

7.12

5.2

Международная (миротворческая) деятельность Вооружённых Сил Российской Федерации.

1

Конт.Р

11.

12

14.

12

5.3

 Боевое знамя воинской части – символ воинской чести доблести и славы.

1

18.

12

21.

12

5.4

Ордена – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

25.

12

10.

01

5.5

 Военная форма одежды

1

15.

01

18.

01

5.6

 Основные понятия о воинской обязанности. Организация воинского учёта

1

22.

01

25.

01

5.7

 Первоначальная постановка граждан на воинский учёт. Обязанности граждан по воинскому учёту.

1

29.

01

1.02

5.8

 Обязательная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка граждан к военной службе.

1

5.02

8.02

5.9

 Организация медицинского освидетельствования граждан при постановке их на воинский учёт.

1

12.

02

15.

02

5.10

 Увольнение граждан с военной службе и пребывание в запасе.

1

19.

02

22.

02

6

Основы военной службы

12

6.1

Правовые основы военной службы

1

26.

02

29.

02

6.2

Статус военнослужащего

1

4.03

7.03

6.3

Общевоинские уставы

1

11.

03

14.

03

6.4

Основные виды и особенности воинской деятельности. Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным и индивидуальным качествам гражданина

1

18.

03

21.

03

6.5

Военнослужащий-патриот. Честь и достоинство военнослужащего ВС РФ. Военнослужащий-специалист своего дела.

1

1.04

4.04

6.6

Основные обязанности военнослужащих

1

8.04

11.

04

6.7

Порядок вручения боевого знамени

1

15.

04

18.

04

6.8

Порядок приведения к Военной присяге

1

22.

04

25.

04

6.9

Призыв и порядок прохождения военной службы по призыву. Размещение и быт военнослужащих.

1

29.

04

16.

05

6.10

Особенности военной службы по контракту

1

6.05

16.

05

6.11

Альтернативная гражданская служба

1

13.

05

16.

05

6.12

Контрольная работа по ОВС

1

20.

05

23.

05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

учебник

1. Учебник по ОБЖ 11 класс А.Т. Смирнов,. Б.О. Хренников М.: Просвещение, 2014 г.

нормативные

и

программные документы

  • Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г.ОБЖ. Сборник нормативных документов  Министерства образования РФ – М.: Дрофа, 2008.
  • Колусева Е.И. Физическая культура. ОБЖ: сборник материалов по реализации ФКГСОО. – Волгоград: Учитель, 2006.
  • Латчук В.Н. и др. Программы для общеобразовательных учреждений, 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2006.
  • Мишин Б.И. Программно-методические материалы, 1-11кл. – М.: Дрофа, 2001.
  • Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по ОБЖ / авт. сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков и др. – М.: Дрофа, 2001.
  • Смирнов А.Т. и др.  ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. Профильный уровень. 10-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
  • Смирнов А.Т. и др.  ОБЖ. Программа для общеобразовательных учреждений. 1- 11 классы. – М.: Просвещение, 2012.

учебно-методические пособия для учителя

  • Витренко И. С. Проведение занятий по ГО – М.: ВШ, 1985.
  • Вольхин С.Н. и др. Основы защиты от терроризма – М.: Дрофа, 2007.
  • Евлахов В.М. ОБЖ. Методика проведения занятий в общеобразовательных учреждениях: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2009.
  • Зазулинский В.Д. Безопасность жизнедеятельности в ЧС – М.: Экзамен, 2006.
  • Засядько Ю.П. Поурочные планы, 11 кл. – Волгоград: Учитель-АСТ, 2004.
  • Колодницкий Г.А., Кузнецов В.С. Журнал планирования уроков  (портфель учителя) – М.: НЦ ЭНАС, 2002.
  • Латчук В.Н. Планирование и организация занятий, 5-11 – М.: Дрофа, 2004.
  • Латчук В.Н., Марков В.В. ОБЖ. Методическое пособие, 11 кл. - М.: Дрофа, 2000.
  • Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Рабочая тетрадь для учителя, 11 кл. – М.: Дрофа, 2002.
  • Латчук В.Н., Миронов С.К. ОБЖ. Терроризм и безопасность человека: учебно-методическое пособие. 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2005.
  • Латчук В.Н., Миронов С.К., Мишин Б.И. ОБЖ. Планирование и организация занятий в школе. 5-11 кл.: методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
  • Миронов К.С.  ОБЖ. Методические рекомендации, 5-11 – М.: Дрофа, 2004.
  • Муравьев А.Г. Методы и средства оценки факторов радиационной и химической опасности. 8-11 кл. – М.: Дрофа, 2007.
  • ОБЖ. 8, 10, 11 классы: развернутое тематическое планирование: базовый уровень / авт.-сост. Т.А. Мелихова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • ОБЖ. Военно-профессиональная ориентация учащихся 10-11 классов: методическое пособие / А.А. Волокитин, Н.Н. Грачев, В.А. Жильцов и др. – М.: Дрофа, 2004.
  • Подолян Ю.П. Тематическое и поурочное планирование, 10 кл. – М.: АСТ, Астрель, 2008.
  • Смирнов А.Т., Васнецов В.А. Основы военной службы: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2004.
  • Сычев Ю.Н. БЖД в ЧС: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2007
  • Тетушкина Л.А. ОБЖ: секреты преподавания: рекомендации, конспекты уроков, разработки мероприятий – Волгоград: Учитель, 2009.
  • Тупикин Е.И. Тематический контроль по ОБЖ – М.: Интеллект-центр, 2005.
  • Шкенев В.А. Поурочные планы, 11 кл.  – Волгоград: Учитель, 2007.

учебные пособия и дидактический материал для ученика

  • Кузнецов М.И. и др. Личная безопасность школьника (памятка) – М.: НЦ ЭНАС, 2001, 2005.
  • Латчук В.Н., Лукьянов В.Р., Миронов С.К. ОБЖ. 10-11 кл.: дидактические материалы. – М.: НЦ ЭНАС, 2001.
  • Латчук В.Н., Миронов С.К. Безопасность при террористических актах, 5-11 кл. Справочник школьника. – М.: Дрофа,2008.
  • Латчук В.Н., Миронов С.К. Тетрадь для оценки качества знаний по ОБЖ. 11 класс. – М.: Дрофа, 2005.
  • Некляев С.Э. Поведение учащихся в экстремальных ситуациях – М.: Владос, 2004.
  • Соловьев С.С. ОБЖ. Алкоголь, табак и наркотики – главные враги здоровья человека.  – М.: Дрофа, 2005.
  • Соловьев С.С. ОБЖ. Тесты: 11 кл. – М.: Экзамен, 2006.
  • Соловьев С.С. ОБЖ. Тесты: 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2003.

электронные издания

Наследухов А.В. ОБЖ. 5-11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий. – М.: Дрофа, 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...