Здоровье сберегающие технологии
презентация к уроку по обж

Годишин Игорь Валерьевич

В презентации освещены проблемы и пути решения сохранения здоровья школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zst_v_mbou_tso12.ppt2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проблемы здоровьесбережения в образовательном учреждении Ногинск 2020 Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ ЦО12 Годишин И.В.

Слайд 2

Введение Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о прогрессирующем ухудшении здоровья детей и подростков в России. Снизились показатели физического развития детей, замедлились темпы полового созревания. У современных подростков снижены и функциональные показатели (силовые и энергетические возможности организма). Ухудшилась их физическая работоспособность. Наиболее серьёзные и дорогостоящие социальные проблемы и проблемы здравоохранения, распространенные в настоящее время, вызваны, как показывают исследования, в большей степени особенностями поведения, образом жизни, сформировавшемся в детском возрасте. Немаловажную роль в сложившейся ситуации играет некомпетентность и неопытность родителей в вопросах сохранения и защиты здоровья детей.

Слайд 3

Здоровьесберегающий педагогический процесс образовательного учреждения это специально организованное , развивающееся во времени и определённо в рамках образовательной системы взаимодействие обучающихся и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, воспитания и обучения. Виды здоровьесберегающих технологий 1. Медико- профилактические. 2. Физкультурно- оздоровительные. 3. Образовательные обеспечения социально психологического благополучия подростка. 4. Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов.

Слайд 4

Таким образом, сами патогенные факторы, связанные со школой, образовательным процессом, могут быть разделены на три группы: - касающиеся гигиенических условий образовательного процесса (гигиенические); - обусловленные организацией обучения ( организационно- педагогические); - связанные непосредственно с работой учителей, администрацией, сотрудников образовательного учреждения (психолого- педагогические факторы)

Слайд 5

Гигиенические средовые факторы Шум; Освещённость; Воздушная среда; Размер помещений (м3); Дизайн цвет стен (видеоэкологические факторы); Используемые стройматериалы, краска; Качество питьевой воды, используемой в филиале; Пищеблок (ассортимент, качество пищи, организация питания); Экологическое состояние прилегающей к филиалу территории; Состояние сантехнического оборудования.

Слайд 6

Учебно-организационные факторы (зависящие в большей степени от администрации школы) Объем учебной нагрузки, её соответствие возрастным и индивидуальным возможностям ученика; Расписание уроков, распределение нагрузки по дням, неделям,в учебном году; Организационно- педагогические условия проведения урока (плотность, чередование видов учебной деятельности и т.п.); Объем физической нагрузки – по дням, за неделю, за месяц; Особенности устава школы и норм жизни учеников; Медицинское и психологическое обеспечение школы; Психологический климат педагогического коллектива; Позиция и уровень компетенции руководства по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Слайд 7

Психолого-педагогические факторы (зависящие в большей степени от учителя) Психологический климат в классах, на уроке, наличие эмоциональных разрядок; Стиль педагогического общения учителя с обучающимися; Характер проведения опросов и экзаменов, проблема оценок; Степень реализации учителем индивидуального подхода к обучающимся (особенно группы риска); Особенности работы с «трудными подростками» в группе; Личностные , психологические особенности учителя, его характера, эмоциональных проявлений; Профессиональная подготовленность учителя по вопросам здоровьесберегающих образовательных технологий.

Слайд 8

Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ). Подразделяются на три подгруппы: организационно- педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, и способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний; психолого- педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого- педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса; учебно- воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению учащихся грамотной заботе о своем здоровье и формированию у них культуры здоровья, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно- воспитательной работы со студентами после уроков, просвещение их родителей;

Слайд 9

Все используемые на уроках педагогические технологии, как правило, необходимо рассматривать в трех здоровьесберегающих аспектах: технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса физической активности студентов; разнообразные психолого- педагогические технологии, используемые во внеурочной деятельности педагога. Здоровьесберегающие технологии, которые использует учитель непосредственно при организации учебной деятельности обучающихся, разделяют на -организационно- педагогические; -психолого- педагогические (связанные с воздействием педагога на обучающихся); -учебно- воспитательные (включающие программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья обучающихся); -социально- адаптирующие; -личностно- развивающие (включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление здоровья обучающихся, повышение ресурсов психологической и социальной адаптации личности); -лечебно- оздоровительные.

Слайд 10

Способы преобразования наиболее существенных элементов здоровьесберегающего урока Обстановка и гигиенические условия в классе: Учитель работает над созданием оптимальных санитарно- гигиенических условий в классе : соблюдение нормативов освещения класса и доски, осуществляет контроль за санитарно- гигиеническим состоянием кабинетов, рабочих мест обучающихся и учителя (правильное расположение парт в классной комнате), наличие или отсутствие монотонных, неприятных раздражителей. Утомляемость студентов и риск аллергических расстройств в немалой степени зависят от соблюдения этих простых условий.

Слайд 11

Регламентация длительности основных видов учебной деятельности обучающихся Длительность основных видов учебной деятельности обучающихся регламентируется в связи с развитием утомления, неблагоприятным воздействием на органы чувств. Как правило, эти данные проводятся при изучении конкретных методик преподавания: опрос обучающихся, письмо, чтение, слушанье, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и др., учителю необходимо понимать значимость подобной регламентации, основанной на наученных физиолого-гигиенических исследований и соблюдать их постоянно.

Слайд 12

Смена видов деятельности на уроке Смена видов деятельности определяется степенью концентрации внимания обучающихся. Однообразность урока способствует утомляемости школьников, быстро вызывают скуку. Вместе с тем необходимо помнить, что частая смена одной деятельности на другую требует от обучающихся дополнительных адаптационных усилий. На начальном этапе нормой считается 4-7 видов деятельности за урок средней продолжительностью и частотой чередования различных видов учебной деятельности от 3-8 минут.

Слайд 13

Количество, чередование видов преподавания Виды преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа, аудиовизуальный, практическая работа. По норме количество видов преподавания должно быть не менее трех, не позже, чем через 10-15 минут. Таким образом, выбирая адекватные возрасту методы ведения урока, учитель учитывает базовые потребности обучающихся, акцентируя свое внимание на том, какие именно возрастные особенности лежат в основе того или иного метода. Эти методы, превращают обучающихся из «потребителей знаний» в субъектов действия по их получению и созиданию. Это методы свободного выбора ( свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия, выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.); активные методы (обучение действием, ролевая игра, дискуссия); методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, соображения, самооценки и взаимооценки).

Слайд 14

Эмоциональные разрядки на уроке: используются шутка, улыбка, юмористическая или поучительная поговорка, картинка, известное высказывание (афоризм) с комментарием, небольшое стихотворение, музыкальная минутка и т.п. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений у студентов в процессе учебной работы. Темп и ритм урока. Завершение урока должно быть спокойным, обучающимся дается возможность задать учителю вопросы, учитель комментирует заданное на дом задание. Учитель и обучающиеся прощаются. Исключается задерживание учеников в классе после звонка ( на перемене).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Здоровье сберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»

Текст выступления на РМО по теме: «Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии»...

здоровье сберегающие технологии на уроках технологии

Презентация к докладу "Здоровье сберегающие технологии на уроках технологии "...

Конспект внеклассного занятия по здоровье-сберегающим технологиям проведённого в 9 «б» классе – «Планета здоровья». Здоровое питание(закрепление)

Тема занятия: Здоровое питание.(ЗАКРЕПЛЕНИЕ) Цель: • Формировать отношение к правильному питанию, как основной части здорового образа жизни. Задачи: • углублять знания детей о рациональном питании...

Здоровье сберегающие технологии работы с детьми с Ограниченными возможностями здоровья, имеющими Синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

В статье перечислены основные здоровьесберегающие технологии для детей с ОВЗ имеющие синдром дефицита внимания и гиперактивности. Описываются основные направления работы по коррекции психических проце...

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Влияние здоровье сберегающих технологий на сохранение и укрепление здоровья обучающихся....

Внедрение современных педагогических технологий на уроках географии. Здоровье сберегающие технологии.

  Здоровье учащихся – одна из острых проблем современной жизни. Это политика, в которой наше будущее. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Ч...

Принципы здоровье сберегающих технологий на уроках технологии и других дисциплинах.

В статье описывается как проживать различные эмоциональные состояния, такие как гнев, страх, радость и горе, экологичным способом, а также несколько идей игровых практик на занятиях....