Правильное питание
методическая разработка по обж (8 класс)

Ермакова Екатерина Николаевна

Материал разработан для проведения занятий в 8 классе по предмету ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravilnoe_pitanie.pptx1.67 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правильное питание Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс Учитель :Ермакова Е.Н.

Слайд 2

Зависит ли здоровье человека от того, как он питается ? Можно ли читать во время еды ? Целесообразно ли часто перекусывать бутербродами и отказываться от первого блюда? Можно ли заменить обед консервами или мороженым?

Слайд 3

Белки — важнейший строительный материал для организма Каждая клетка живого организма содержит белки. Мышцы , кожа, волосы, ногти человека состоят главным образом из белков. Особенно важны белки для растущего организма. При неполноценном белковом питании дети отстают в развитии, быстро устают, теряют работоспособность.

Слайд 4

Поэтому, составляя рацион питания, нужно предусмотреть, чтобы в пищу попадали продукты, содержащие как животные, так и растительные белки.

Слайд 5

Углеводы — источник энергии для организма на каждый день Углеводы — основной источник энергии, которую наш организм расходует каждый день. Благодаря им происходит: восполнение энергии, затрачиваемой на сокращение мышц, работу сердца, мышление и т. п.

Слайд 6

Различают простые и сложные углеводы. Известная тяга подростка к сладкому оправданна: для поддержания умственной деятельности необходимо большое количество глюкозы — конечного продукта распада углеводов. Поэтому школьники любят шоколад, конфеты, вафли, шоколадные батончики.

Слайд 7

Однако надо помнить, что избыточное употребление простых углеводов вредно для организма. Оно ведёт к ожирению, проблемам с зубами и развитию тяжёлых заболеваний, например сахарного диабета. !

Слайд 8

Жиры — накопитель энергии для организма Наш организм устроен так, что способен накапливать энергию про запас. Для этой цели служат жиры, которые называют источником энергии долговременного пользования. Но этим их роль не исчерпывается . Жиры входят в состав клеток, нервной ткани организма .

Слайд 9

Подкожная прослойка жира за счёт низкой теплопроводности предохраняет организм от переохлаждения. Неудивительно , что в традиционном рационе северных народов так много животных жиров. Люди, которые заняты тяжёлым физическим трудом, восполняют затраченную энергию с помощью жирной пищи.

Слайд 10

В дневном меню соотношение белков, жиров и углеводов должно быть 1:1:4 . Это значит, что продукты, содержащие белки, животные и растительные жиры, употребляются в пищу человека вашего возраста в два раза меньше, чем углеводы — крахмал, сахар, клетчатка. !

Слайд 11

Учёные-диетологи отмечают, что каждый продукт имеет своё особенное влияние на наш организм. Помидоры улучшают настроение Морковь улучшает зрение Виноград укрепляет сердце Лук повышает сопротивляемость к простудам Картофель поддерживает работоспособность Лимон восстанавливает силы

Слайд 12

Питаемся правильно Если человек всегда завтракает, обедает и ужинает в одно и то же время, у него вырабатывается условный рефлекс, то есть организм заблаговременно, к определённому часу начинает готовиться к приёму пищи. В этом случае переваривание пищи и её усвоение происходит более полно, потребности организма в белках, жирах и углеводах восполняются меньшим количеством продуктов.

Слайд 13

Когда человек допускает длительные, нерегулярные перерывы между едой, у него развивается острое чувство голода. Утоляя его, человек жадно набрасывается на еду и в результате съедает больше, чем ему необходимо. А постоянное переедание сильно усложняет работу органов пищеварения.

Слайд 14

Продукты питания как экологический фактор Продукты питания могут быть как полезными для организма человека, так и опасными для его здоровья. Опасность возникает тогда, когда человек не следует простым правилам здорового питания .

Слайд 15

Особо опасные вещества, которые могут быть в пищевых продуктах Кроме того, сегодня в пище часто содержатся вредные химические вещества. Медики считают, что каждый должен понимать угрозу этих веществ для здоровья человека и знать, как эту угрозу предотвратить. Тяжёлые металлы (фтор, мышьяк, хром, кадмий, никель, олово, медь, свинец, цинк, сурьма и ртуть), другие химические элементы и их соединения

Слайд 16

Пестициды и гербициды (вещества , используемые для защиты растений в сельском хозяйстве, — более 300 наименований) Детергенты (моющие средства, используемые при очистке оборудования в пищевой промышленности ) Антиоксиданты и консерванты (вещества, используемые для продления срока хранения пищевых продуктов)

Слайд 17

Микотоксины (результат жизнедеятельности плесневых грибов ) Нитраты, нитриты (соли азотной и азотистой кислот) Антибиотики, антимикробные вещества и успокаивающие средства

Слайд 18

Изучаем этикетку Один из самых простых способов избежать или уменьшить отрицательное влияние продуктов питания на организм человека — перед покупкой товара внимательно изучить информацию на этикетке . Этикетку называют лицом товара. Она должна содержать всю необходимую для потребителя информацию: название продукта , состав , пищевую и энергетическую ценность, вес , дату производства , срок годности, условия хранения, название и адрес производителя , рекомендации по применению и т. д.

Слайд 19

Вся информация должна быть представлена на русском языке . Если продукт привезён из-за границы, даётся точный перевод . Часто продукт содержит пищевые добавки — вещества, которые добавляются в него, например, для определённого аромата ( ароматизаторы ), цвета (красители), вкуса, увеличения длительности хранения (консерванты) и т. п. Добавки указываются в составе продукта на этикетке. Их легко распознать: они обозначаются трёхзначными (иногда четырёхзначными) номерами с заглавной буквой «Е» перед номером. Часть из них опасна для здоровья, а некоторые — запрещены в России.

Слайд 20

Для удобства все добавки поделены на несколько категорий: Е100—199 — красители, Е200—299 — консерванты, Е300—399 — регуляторы кислотности, Е400—599 — эмульгаторы, стабилизато­ры, загустители, Е600—699 — усилители вкуса и аромата, Е700 — 1999 — дополнительные вещества (разрыхлители, пеногасители , подсластители и т. д.).

Слайд 21

* Необходимо знать наиболее опасные добавки, которые могут присутствовать в продукте.

Слайд 22

Существует ошибочное мнение, что любые пищевые добавки «Е» вредны. Это не так. Возьмём обычное яблоко и рассмотрим его состав. Все эти вещества природного происхождения и имеют очень низкий либо нулевой уровень опасности.

Слайд 23

Практическая работа Цель : проанализировать информацию, которая расположена на этикетке какого-либо пищевого продукта. Задания Найти дома 3 любых продукта с этикетками. Проанализируйте , о чём рассказывает этикетка. Если в составе продукта есть пищевые добавки, определите, не относятся ли они к запрещённым, высокоопасным и среднеопасным .

Слайд 24

Оформление задание Сфотографировать этикетку Написать вывод, какие пищевые добавки уровня опасности выше среднего содержаться в ваших продуктах. (см.табл. Слайд 21)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...