Рабочие программы по ОБЖ
рабочая программа по обж (8 класс)

Чимит Дондокдоржиевич Гатапов

Общая характеристика учебного предмета.

 

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 8 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

 

Планируемые  результаты изучения предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Кижингинская средняя  общеобразовательная  школа

 им. Х. Намсараева»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

Основ безопасности жизнедеятельности

от «   »             20    г.

протокол №3

Руководитель МО:

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________20    г.

протокол №____________

Председатель МС:

__________________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кижингинская СОШ  им.Х.Намсараева»

Директор школы

___________ Д.Д.Найданов.                          

приказ №____________

от «     »__________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Для  10-х  классов (ступени) 

на период 2018 – 2019 уч. год

           Автор (составитель): Гатапов Чимит Дондокдоржиевич

                                                                 (ФИО, должность, квалификация)

                                              Преподаватель-организатор ОБЖ

                                     

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской         Федерации» от 29.12.12.г № 273-ФЗ;
  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года);
  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
  4. Уставом школы;
  5. Положением о рабочей программе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» от  01.09. 2017 г.;
  6. Авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность.

В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения»  и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Цели и задачи:

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:

освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Тематическое планирование

урока

Разделы, темы

Количество часов

Требования к уровню подготовки  обучающихся

Домашнее задание

Дата проведения

Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

7

1

Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях

1

Знать об основных опасных ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть  способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

§ 1.1

2

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершеннолетним.

Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для  безопасного поведения

§ 1.2, 1.3

3

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного характера

1

Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания; правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.  Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера

§ 1.4

4

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1

§ 1.4

5

Единая государственная система предупреждений и ликвидации ЧС (РСЧС)

1

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.5

6

Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Знать основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

§ 1.6

7

Правила безопасности дорожного  движения пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей  транспортных  средств

1

Знать правила пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных  средств. Уметь использовать ПДД в повседневной жизни

§ 1.7

Гражданская оборона – составная часть системы обороноспособности страны

10

8

Гражданская оборона, основные понятия и определения, задачи ГО

1

Знать о предназначении гражданской обороны, её структуре и задачах.

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.1

9

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения

1

Иметь представление о современных средствах поражения и их поражающих факторах. Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления

§ 2.2

10

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

§ 2.2

11

Современные средства поражения, их поражающие факторы  мероприятия  по защите населения

1

§ 2.2

12

Оповещение и информирование населения о ЧС

1

Знать способы оповещения населения в чрезвычайных ситуациях.

Уметь действовать в чрезвычайных ситуациях

§ 2.3

13

Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени

1

Знать виды защитных сооружений,

правила поведения в защитных сооружениях. Уметь: действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства коллективной защиты

§ 2.4

14

Средства индивидуальной защиты населения

1

Знать основные средства индивидуальной защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты и профилактики. Уметь владеть навыками пользования средствами индивидуальной  защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

§ 2.5

15

Средства индивидуальной защиты населения.

16

Организация проведения аварийно-спасательных работ в зоне ЧС. Организация ГО в школе

1

Знать об организации проведения аварийно-спасательных работ в зонах ЧС. 

Уметь использовать полученные знания и умения  для обеспечения личной безопасности

§ 2.6, 2.7

17

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 2

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

6

18

Здоровый образ жизни и его составляющие

1

Знать основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него, о способах и средствах сохранения здоровья, важности профилактических мероприятий для здорового иммунитета

§ 4.1

19

Биологические ритмы и работоспособность человека

1

Знать основные составляющие здорового образа жизни. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.2

20

Значение двигательной активности и закаливания

1

Знать о факторах, способствующих укреплению здоровья. Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.3

21

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек

1

Знать о вредных привычках–факторах, разрушающих здоровье.Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

§ 4.4

22

Вредные привычки. Профилактика вредных привычек.

1

§ 4.4

23

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 4

Основы военной службы

11

24

История создания Вооруженных Сил России

1

Иметь предстваление об истории создания Вооруженных Сил России. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе.

§ 5.1

25

Организационная структура Вооруженных Сил

1

Иметь представление об организационной структуре ВС РФ.Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.2

26

Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России

1

Знать функции и основные задачи современных Вооруженных Сил.

Иметь представление об управлении Вооруженными Силами; о реформе Вооруженных Сил. Владеть навыками осуществления осознанного самоопределения по отношению к военной службе

§ 5.3

27

Другие войска, их состав и предназначение

1

§ 5.4

28

Патриотизм – основа героизма

1

Знать о требованиях воинской деятельности, предъявляемых к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.1

29

Памяти поколений. Дни воинской славы России

1

Знать о днях воинской славы и о формах увековечения памяти. Уметь:отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды; использовать приобретенные  знания  для развития в себе качеств, необходимых для военной службы

§ 6.2

30

Дружба, войсковое товарищество – основа боевой готовности

1

Иметь представление о дружбе и войсковом товариществе как основе боевой готовности частей и подразделений. Уметь использовать приобретенные  знания  для развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы

§ 6.3

31

Боевое знамя воинской части.

1

Иметь представление о символах воинской чести. Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.1

32

Ордена — почетные награды за воинские отличия

1

Иметь представление об основных государственных наградах. Уметь отстаивать свою гражданскую позицию, формировать свои мировоззренческие взгляды

§ 7.2

33

Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации

1

Иметь представление о ритуалах ВС РФ.

Уметь осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе

§ 7.3

34

Контроль знаний (тестирование)

1

Глава 5,6,7.

РК в рамках учебного предмета ОБЖ

№ п/п

Класс

Тема урока

Вопросы РК

№ п/п

Кол-во

1

10

Автономное существование человека в природе

Особенности природной среды Республики Бурятия

1

1

2

10

Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

Анализ статистических данных по городу Улан-Удэ и Кижингинскому району

2

1

3

10

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

Анализ возможных ЧС природного и техногенного характера в Республике Бурятия

4

1

4

10

Организация гражданской обороны в образовательном учреждении

Структура ГО в общеобразовательных учреждениях по Республике Бурятия

13

1

5

10

Сохранение и укрепление здоровья – важная часть подготовки юноши допризывного возраста к военной службе и трудовой деятельности

Данные о состоянии здоровья подростков по Кижингинскому району

14

1

6

10

Вредные привычки, их влияние на здоровье

Статистика о употреблении наркотиков, спиртосодержащих напитков, курении по Республике Бурятия

22

1

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2018;

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2015;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2012.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2014.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Кижингинская средняя  общеобразовательная  школа

 им. Х. Намсараева»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

Основ безопасности жизнедеятельности

от «   »             20    г.

протокол №3

Руководитель МО:

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________20    г.

протокол №____________

Председатель МС:

__________________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кижингинская СОШ  им.Х.Намсараева»

Директор школы

___________ Д.Д.Найданов.                          

приказ №____________

от «     »__________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Основы безопасности жизнедеятелности»

Для  11-х  классов (ступени) 

на период 2018 – 2019 уч. год

           Автор (составитель): Гатапов Чимит Дондокдоржиевич

                                                                      (ФИО, должность, квалификация)

                                              Преподаватель-организатор ОБЖ

                                     

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с:

  1. Федеральным Законом РФ «Об образовании в Российской         Федерации» от 29.12.12.г № 273-ФЗ,
  2. Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта (2004 года)
  3. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015);
  4. Уставом школы;
  5. Положением о рабочей программе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» от 01.09. 2017 г.
  6. Авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2018, и в соответствии  с федеральным компонентом  Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа  рассчитана на 34 учебных часов (1 час в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения безопасности населения; основы обороны государства и воинская обязанность. В ходе изучения предмета юноши формируют адекватное представление о военной службе и качества личности, необходимые для ее прохождения. Девушки углубленно изучают основы медицинских знаний и здорового образа жизни, для чего в программу введен специальный раздел.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

Цели и задачи:

 освоение знаний о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; об обязанностях граждан по защите государства;

 воспитание ценностного отношения к здоровью и человеческой жизни; чувства уважения к героическому наследию России и ее государственной символике, патриотизма и долга по защите Отечества;

 развитие черт личности, необходимых для безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях и при прохождении военной службы; бдительности по предотвращению актов терроризма; потребности ведения здорового образа жизни;

 овладение умениями оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; действовать в чрезвычайных ситуациях; использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

 основные составляющие здорового образа жизни и их влияние на безопасность жизнедеятельности личности; репродуктивное здоровье и факторы, влияющие на него;

 потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

 основные задачи государственных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

 порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу;

 состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

 основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

 основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;

 требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовленности призывника;

 предназначение, структуру и задачи РСЧС;

 предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

 владеть способами защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

 пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

 оценивать уровень своей подготовленности и осуществлять осознанное самоопределение по отношению к военной службе;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для ведения здорового образа жизни;

 оказания первой медицинской помощи;

 развития в себе духовных и физических качеств, необходимых для военной службы;

 вызова (обращения за помощью) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

час

Элементы содержания

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1

Правила личной гигиены и здоровья

1

Личная гигиена, общие понятия и определения. Уход за кожей, зубами и волосами. Гигиена одежды. Некоторые понятия об очищении организма

1/1

2

Нравственность и здоровье. Формирование правильного взаимоотношения полов

1

Семья и ее значение в жизни человека. Факторы, оказывающие влияние на гармонию совместной жизни (психологический фактор, культурный фактор и материальный фактор). Качества, которые необходимо воспитывать в себе молодому человеку для создания прочной семьи

2/1

3

Инфекции, передаваемые половым путем. Меры профилактики ЗППП

1

Инфекции, передаваемые половым путем, формы передачи, причины, способствующие заражению ИППП. Меры профилактики. Уголовная ответственность за заражение венерической болезнью

3/1

4

СПИД и его профилактика

1

ВИЧ-инфекция и СПИД, краткая характеристика и пути заражения. СПИД -финальная стадия инфекционного заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ)Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией. Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

4/1

5

СПИД и его профилактика.

1

Профилактика СПИДа. Ответственность за заражение ВИЧ-инфекцией

5/1

6

Семья в современном обществе. Законодательство о семье

1

Брак и семья, основные понятия и определения. Условия и порядок заключения брака. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права супругов. Права и обязанности родителей

6/1

7

Первая медицинская помощь при сердечной недостаточности и инсульте

Сердечная недостаточность, основные понятия и определения. Инсульт, его возможные причины и возникновение.

Первая медицинская помощь при острой сердечной недостаточности и инсульте

7/1

8

Первая медицинская помощь при ранениях

1

Виды ран и общие правила оказания ПМП. Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Правила наложения давящей повязки. Борьба с болью

8/1

9

Первая медицинская помощь при травмах

1

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Профилактика травм опорно-двигательного аппарата. Первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме. Первая медицинская помощь при травмах груди, живота, в области таза, при повреждении позвоночника

1/2

10

Первая медицинская помощь при остановке сердца

1

Понятие клинической смерти и реанимации. Возможные причины клинической смерти и ее признаки. Правила проведения непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких. Правила сердечно-легочной реанимации

2/2

11

Основные понятия о воинской обязанности

1

Воинская обязанность, определение воинской обязанности и ее содержания. Воинский учет, обязательная подготовка к военной службе, призыв на военную службу, прохождение военной службы по призыву, пребывание в запасе, призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе

3/2

12

Организация воинского учета и его предназначение

1

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

4/2

13

Организация воинского учета и его предназначение

1

Организация воинского учета. Обязанности граждан по воинскому учету

5/2

14

Обязательная подготовка граждан к военной службе

1

Основное содержание обязательной подготовки гражданина к военной службе

6/2

15

Добровольная подготовка граждан к военной службе

1

Основные направления добровольной подготовки граждан к военной службе. Занятие военно-прикладными видами спорта. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан в школах. Обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах в образовательных учреждениях высшего профессионального образования

7/2

16

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования граждан при постановке на воинский учет

1

Организация медицинского освидетельствования и медицинского обследования при первоначальной постановке граждан на воинский учет

8/2

17

Увольнение с военной службы и пребывание в запасе

1

Увольнение с военной службы. Запас Вооруженных сил Российской Федерации, его предназначение, порядок освобождения граждан от военных сборов

1/3

18

Правовые основы военной службы

1

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы. Конституция Российской Федерации и вопросы военной службы.

2/3

19

Общевоинские уставы ВС - закон воинской жизни

1

Общевоинские уставы -нормативно-правовые акты, регламентирующие жизнь и быт военнослужащих.

Устав внутренней службы ВС РФ, Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ

3/3

20

Военная присяга - клятва воина на верность Родине, России

1

Военная присяга — основной и нерушимый закон воинской жизни. История принятия военной присяги в России. Текст военной присяги. Порядок приведения в/с к военной присяге. Значение военной присяги для выполнения каждым военнослужащим воинского долга

4/3

21

Призыв на военную службу, время и организация призыва

1

Призыв на военную службу. Время призыва на военную службу, организация призыва.

 Порядок освобождения граждан от военной службы и предоставление отсрочек

5/3

22

Прохождение военной службы по призыву

1

Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Размещение военнослужащих, распределение времени и повседневный порядок жизни воинской части. Время военной службы, организация проводов в/сл, уволенных в запас. Воинские звания военнослужащих Вооруженных сил Военная форма одежды военнослужащих Вооруженных сил

6/3

23

Прохождения военной службы по контракту

1

Военная служба по контракту Основные условия прохождения военной службы по контракту. Требования, предъявляемые к гражданам, поступающим на военную службу по контракту. Сроки военной службы по контракту. Права и льготы, предоставляемые в/с, проходящим военную службу по контракту

7/3

24

Права

и ответственность военнослужащих

1

Общие права военнослужащих.

Общие обязанности военнослужащих. Виды ответственности, установленной для военнослужащих (дисциплинарная, административная, гражданско-правовая, материальная, уголовная). Военная дисциплина, ее сущность и значение. Дисциплинарные взыскания, налагаемые на солдат и матросов, проходящих военную службу по призыву. Уголовная ответственность за преступления против военной службы (неисполнение приказа, нарушение уставных правил взаимоотношении между в/с, самовольное оставление части и др.)

8/3

25

Альтернативная гражданская служба

1

Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе». Альтернативная гражданская служба как особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства. Право гражданина на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Сроки альтернативной гражданской службы для разных категорий граждан. Время, которое не засчитывается в срок альтернативной гражданской службы. Подача заявлений о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой

9/3

26

Военнослужащий – патриот, с честью и достоинством несущий звание защитника Отечества

1

Основные качества военнослужащего, позволяющие ему с честью и достоинством носить свое воинское звание - защитника Отечества: любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям, народу; высокая воинская дисциплина, преданность Отечеству, верность воинскому долгу и военной присяге, готовность в любую минуту встать на защиту свободы, независимости конституционного строя России, народа и Отечества

10/3

27

Военнослужащий-специалист, в совершенстве владеющий оружием и военной техникой

1

Необходимость глубоких знаний устройства и боевых возможностей вверенного вооружения и военной техники, способов их использования в бою, понимание роли своей военной специальности и должности в обеспечении боеспособности и боеготовности подразделения. Потребность постоянно повышать военно-профессиональные знания, совершенствовать свою выучку и военное мастерство. Быть готовым к грамотным высокопрофессиональным действиям в условиях современного боя

1/4

28

Требования воинской деятельности, предъявляемые к моральным, индивидуально-психологическим и профессиональным качествам гражданина

1

Виды воинской деятельности и их особенности. Основные элементы воинской деятельности и их предназначение. Особенности воинской деятельности в различных видах ВС и родах войск. Общие требования воинской деятельности к военнослужащему. Необходимость повышения уровня подготовки молодежи призывного возраста к военной службе. Требования к психическим и морально-этическим качествам призывника, основные понятия о психологической совместимости членов воинского коллектива (экипажа, боевого расчета)

2/4

29

Военнослужащий -подчиненный, строго соблюдающий

Конституцию и законы Российской Федерации, выполняющий требования воинских уставов, приказы командиров и начальников

1

Единоначалие - принцип строительства Вооруженных сил Российской Федерации. Важность соблюдения основного требования,

относящегося ко всем военнослужащим, постоянно поддерживать в воинском коллективе порядок и крепкую воинскую дисциплину, воспитывать в себе убежденность в необходимости подчиняться, умение и готовность выполнять свои обязанности, беспрекословно повиноваться командирам и начальникам, при выполнении воинского долга проявлять разумную инициативу

3/4

30

Как стать офицером Российской армии?

1

Основные виды военных образовательных учреждений профессионального образования. Правила приема граждан в военные образовательные учреждения профессионального образования.

Организация подготовки офицерских кадров для ВС РФ

4/4

31

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации

1

Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных сил Российской Федерации

5/4

32

Международная (миротворческая) деятельность Вооруженных сил Российской Федерации

1

Участие Вооруженных сил Российской Федерации в миротворческих операциях как средство обеспечения национальной безопасности России. Нормативно-правовые основы участия России в миротворческих операциях. Подготовка и обучение военнослужащих миротворческого контингента

6/4

33

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи

1

Основные требования к индивидуально-психологическим и профессиональным качествам молодежи призывного возраста для комплектования различных воинских должностей (командные, операторские связи и наблюдения, водительские качества и др.)

7/4

34

Организация профессионально-психологического отбора граждан

1

Организация профессионально-психологического отбора граждан при первоначальной постановке их на воинский учет

8/4

ИТОГО:

34

        

РК в рамках учебного предмета ОБЖ

№ п/п

Класс

Тема урока

Вопросы РК

№ п/п

Кол-во

1

11

Болезни передаваемые половым путем. Меры профилактики

Статистические данные за 3 года по Кижингинскому району

3

1

2

11

СПИД

Статистические данные за 3 года по Республике Бурятия

4

1

3

11

Семья в современном обществе. Законодательство РФ о семье

Статистические данные о количестве браков и разводов по Кижингинскому району

5

1

4

11

Обобщение по т. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи

Особенности и специфика работы скорой помощи по Республике Бурятия

32

1

5

11

Обобщение по т. Основы военной службы

Работа РВК по Кижингинскому району

34

1

Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2018;

д о п о л н и т е л ь н а я   л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2012;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2012.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2014.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде  тестирования.



Предварительный просмотр:

МБОУ «Кижингинская средняя  общеобразовательная  школа

 им. Х. Намсараева»

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей

Основ безопасности жизнедеятельности

от «   »             20    г.

протокол №3

Руководитель МО:

 

ПРИНЯТА

на заседании методического совета

от «     »__________20    г.

протокол №____________

Председатель МС:

__________________________

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ «Кижингинская СОШ  им.Х.Намсараева»

Директор школы

___________ Д.Д.Найданов.                          

приказ №____________

от «     »__________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Для  8-х  классов (ступени) 

на период 2018 – 2019 уч. год

           Автор (составитель): Гатапов Чимит Дондокдоржиевич

                                                                      (ФИО, должность, квалификация)

                                              Преподаватель-организатор ОБЖ

                                     

2018 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 8 класса составлена в соответствии с:

  1. Федеральным законом от 29.12.2012 №273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп вступ в силу с 24.07.2015г);
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644);
  3. Примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/5, в ред. протокола №3/15 от 28.10.2015);
  4. Уставом школы;
  5. Основной образовательной программой МБОУ Кижингинская СОШ им. Х.Намсараева;
  6. Положением о рабочей программе МБОУ «Кижингинская СОШ им. Х. Намсараева» от 01.09.2017 г.;
  7. Предметной учебной программы по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы («Программа для общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-9 классы.» Под общей редакцией А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова; М:. «Просвещение» 2014 г».)

Общая характеристика учебного предмета.

Программа курса «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 8 класса, разработана в соответствии с требованиями Федеральных законов «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Планируемые  результаты изучения предмета

Учебный курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной школе строится так, чтобы были достигнуты следующие цели:

  • безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;
  • принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;
  • антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;
  • отрицательное отношение учащихся к приёму психоактивных веществ;
  • готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

Достижение этих целей обеспечивается решением таких учебных задач, как:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Календарно-тематическое планирование для 8 классов

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

План

Факт

предметные

метапредметные

личностные

Раздел 1. Основы комплексной безопасности (16ч)

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия

Анализ причин возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения в чрезвычайных ситуациях.

4. Моделировать выполнения правил безопасного поведения при ЧС.

Обучающиеся должны научиться:

1. Анализировать причины возникновения пожаров в общественных жилых зданиях

 2. Характеризовать основные мероприятия проводимые МЧС России по совершенствованию пожарной безопасности в стране.

3 Составлять планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте(стадион, кинотеатр) и записывать их в тетрадь

1. Обучающиеся должны выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания.

2. Обучающиеся должны уметь оказывать помощь младшим престарелым.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни, и организация защиты населения

Алгоритм безопасного поведения при пожаре, в том числе наиболее эффективные способы предотвращения возгорания, оказания помощи младшим, престарелым и т. д.

3

Права, обязанности ответственность граждан в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожарах.

Планы своего поведения на случай возникновения пожара в школе, дома, общественном месте (стадионе, кинотеатре).

4

Причины ДТП и травматизм людей.

Причины дорожно-транспортных происшествий.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира,водителя велосипеда.

1. Обучающиеся должны знать причины ДТП

2. должны знать правила дорожного движения, знать дорожные знаки

Самостоятельная работа по теме 1

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

5

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров

Организация дорожного движения, обязанности пешеходов и пассажиров.

6

Велосипедист -водитель транспортного средства

Организация дорожного движения велосипедистов.

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях

Организация безопасного поведения на водоёмах в различных условиях

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению.

Обучающиеся должны научиться:

1.Сравнивать способы обеззараживания воды.

2.Уметь объяснять правила безопасного поведения на воде.

3.Работать в парах по правилам оказания само- и взаимопомощи,  терпящим бедствия на воде.

Обучающиеся должны знать:

1.Характеристику состояний водоемов в различное время года

2. Правила безопасного поведения на водоемах

Самостоятельная работа по теме 2

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

1-2 тема Зачет

8

Безопасный отдых на водоемах.

Правила безопасного поведения на водоёмах. Способы обеззараживания воды.

9

Оказание помощи, терпящим бедствие на  воде.

Правила само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

10

Загрязнение окружающей среды и здоровье человека.

Поиск информации об экологической обстановке в местах проживания. Анализ состояния окружающей среды.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций экологического характера.

Обучающиеся должны научиться:

1.Анализировать состояния окружающей среды.

2.Выполнять рекомендации по безопасному поведению во время ЧС экологического характера.

3.Запоминать приемы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экилогической обстановкой.

Обучающиеся должны знать:

1.Об экологической обстановке в месте проживания.

2. Должны знать правила безопасного поведения при ЧС экологического характера.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке

Приёмы по защите личного здоровья в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

12

Классификация ЧС техногенного характера

Чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны научиться:

1. Различать ЧС техногенного характера в соответствии с их классификацией

2.Составлять алгоритм своего поведения во время характерной ЧС техногенного характера, возможной в регионе своего проживания.

Обучающиеся должны знать:

1.Причины возникновения ЧС техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения.

2.Расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Самостоятельная работа

фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

13

Аварии на радиационно опасных объектах и их возможные последствия

Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

14

Аварии на химически опасных объектах и их возможные последствия

Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

15

Пожары и взрывы на взропожароопасных объектах экономике и их возможные последствия

Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

16

Аварии на гидротехнических сооружениях и их последствия

Характеризовать причины возникновения указанной в теме урока ЧС техногенного характера и их возможные последствия. Составить алгоритм своего поведения во время указанной ЧС техногенного характера в регионе проживания. Анализировать расположение потенциально опасных объектов в районе проживания и степень исходящих от них опасностей.

Раздел 2. Защита населения РФ от ЧС (6ч)

17

Обеспечение радиационной безопасности населения.

Обеспечение радиационной безопасности населения.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны уметь:

1.Анализировать рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ЧС техногенного характера

2. Уметь отрабатывать в паре(группе) правила безопасного поведения в условия различных ЧС техногенного характера.

Обучающиеся должны знать:

1.Характеристику основных мероприятий,

 проводимых в РФ,

 по обеспечению радиационной безопасности населения, его химической защите и защите от последствий аварий на взрывапожароопасных объектах и гидротехнических сооружениях.

Зачёт по темам 1-15.

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

18

Обеспечение химической защиты населения

Обеспечение химической безопасности населения.

19

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах.

20

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Обеспечение защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях.

21

Организация оповещения населения о ЧС техногенного характера. Эвакуация населения

Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3. Формирование

навыков поведения при ЧС техногенного характера (при эвакуации, оповещение населения, поведение в защитных сооружениях).

Обучающиеся должны научиться:

1.Моделировать действия населения по сигналам оповещения о ЧС  техногенного характера.

2. Выписывать в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время  ЧС техногенного характера

3. Записывать в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновении

ЧС техногенного характера

5.Составлять план личной безопасности при возникновении ЧС техногенного характера

Обучающиеся должны знать:

1.Порядок оповещения населения и организацию его эвакуации (в комплексе с другими мероприятиями ЧС техногенного характера)

2.Основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения(укрытие людей в защитных сооружениях ГО).

Самостоятельная работа по теме «Обеспечение защиты населения от ЧС».

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

22

Мероприятия по инженерной защите населения от ЧС техногенного характера

Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Раздел 3 Основы здорового образа жизни (8ч)

23

Здоровье как основная ценность человека

Здоровье как основная ценность человека.

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.По итогам изучения раздела «Основы здорового образа жизни»

Пишут реферат на одну из тем предложенных в учебнике.

Обучающиеся должны научиться:

1 Анализировать собственные поступки и их влияние на личное благополучие.

2.Форулировать правила соблюдения норм здорового образа жизни для профилактике неинфекционных заболеваний и вредных привычек.

3.Записывать правила в дневник безопасности

4.Формулировать кратко свое понимание понятия «здоровье человека», указывать критерии,  по которым можно оценить его уровень.

Обучающиеся должны знать

1.Особенности индивидуального здоровья его духовную, физическую и социальную составляющее.

2.Общее понятия о репродуктивном здоровье как общее составляющей здоровья человека и общества.

3.Обоснованное значение здорового образа жизни для сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

24

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовная и социальная сущность.

Индивидуальное здоровье человека, его физическое, духовное и социальное благополучие.

25

Репродуктивное здоровье- составная часть здоровья человека и общества

Репродуктивное здоровье – составляющая здоровья человека и общества.

26

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества

Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества.

27

Здоровый образ жизни и профилактика основных не инфекционных заболеваний

Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний.

28

Вредные привычки и их влияние на здоровье

Вредные привычки и их влияние на здоровье.

29

Профилактика вредных привычек

Профилактика вредных привычек.

30

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности

Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности.

Раздел 4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (4ч)

31

Первая медицинская помощь пострадавшем и ее значение

Первая помощь пострадавшим и её значение

1.Формирование ответственного отношения к обучению;

2.Формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

3.Формирование навыков поведения при

при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях

Обучающиеся должны научиться:

1.Составлять план действий в каждой конкретной ситуации.

2. Применять рекомендации специалистов МЧС  по правилам поведения при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях

3. Отрабатывать в парах приемы оказания первой помощи при отравлениях АХОВ,травмах и утоплениях

Обучающиеся должны знать:

1.Возможные последствия неотложных состояний и значений своевременного оказания первой помощи.

2.Правила оказания первой помощи

Самостоятельная работа по теме «Здоровый образ жизни и его составляющие». Индивидуальная, фронтальная, работа в группах, работа с учебником, дополнительной литературой.

32

Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно- химически опасными веществами

Первая помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами

33

Первая помощь при травмах

Первая помощь при травмах

34

Первая помощь при утоплении

Первая помощь при утоплении.

Учебно-методическиое  обеспечение

​  программу курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений. А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников. Основы безопасности жизнедеятельности. Комплексная программа. 5-11 классы». М.: Просвещение, 2018 год;

  школьный учебник для 8 класса «Основы безопасности жизнедеятельности» (Смирнов А.Т., Хренников Б.О., под редакцией Смирнова А.Т. Москва. Издательство «Просвещение» 2018 г.), включённый в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

​  А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов «Основы безопасности жизнедеятельности. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы». М. Просвещение, 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...