ОБЖ 8 класс
рабочая программа по обж (8 класс)

Кудрина Ирина Алексеевна

Рабочая программа по ОБЖ (ФГОС, Фролов М.П.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_8_kl_obzh_20-21.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение

«Высокинская средняя образовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

«Рассмотрено»

Руководитель МО

    _____________/

Протокол № 1

от «28»  августа 2020 г.

«Согласовано»

заместитель директора

________/Волкова С.А./

«28» «августа » 2020 г.

«Утверждаю»

Директор школы:

_________ /Гошкова М.И. /

«28» «августа» 2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Основы безопасности жизнедеятельности»

Класс: 8

Количество часов: 34

Учитель: Кудрина И.А.

с. Высокое

2020 -2021 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание предмета.
  3. Тематическое планирование


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»

При изучении «Основ безопасности жизнедеятельности в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов:

Личностные

Ученик получит возможность научиться:

  • развитию духовных и физических качеств, обеспечивающих защищенность личных и общественных интересов от внешних, природных, техногенных и социальных угроз;
  • пониманию важности сохранения своего здоровья и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;
  • осознанному выполнению правил безопасности в конкретной ситуации.

Ученик научится:

  • формировать культуру безопасности жизнедеятельности;
  • ответственно относится к сохранению окружающей среды и к жизни человека, а также к своей жизни;
  • пониманть необходимость обеспечения личной и общественной безопасности.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • моделировать личные подходы к собственной безопасности в нестандартной ситуации;
  • алгоритмам действия в опасной или чрезвычайной ситуации техногенного и социального характера;

Ученик научится:

  • формулировать понятия, что такое опасность и безопасность;
  • навыкам безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • оценивать свои поступки, уметь находить пути решения поставленных задач.

Познавательные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • понимать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • отыскивать необходимую информацию, анализировать ее и делать выводы.

Ученик научится:

  • анализировать причины возникновения опасности, обобщать и сравнивать;
  • видеть причины опасности и понимать их влияние на человека и окружающую среду.

Коммуникативные УУД

Ученик получит возможность научиться:

  • принимать точку зрения собеседника,
  • понимать право существования иного мнения.

Ученик научится:

  • формулировать свои мысли,
  • работать в коллективе.

Предметные

Ученик 8 класса научится:

I Раздел. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека

Тема 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

  • понимать причины возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их возможные последствия по масштабу распространения;
  • определять, что такое опасность, опасная, экстремальная и ЧС;
  • понимать необходимость обеспечения личной и общественной безопасности, понимать ценность жизни человека;
  • знать основные мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
  • понимать роль человеческого фактора в возникновении техногенных аварий: аварий на ХОО, радиационно опасных объектах, гидротехнических сооружениях;
  • знать какие инженерно-технические сооружения могут использовать для защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тема 2. Пожары и взрывы

  • знать какие объекты экономики относятся к взрывопожароопасным; к каким последствиям может привести авария взрывопожароопасном объекте
  • Знать способы защиты населения от последствий аварий на взрывопожароопасных объектах
  • понимать существующую систему защиты населения от пожаров;

Тема 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

  • знать какие объекты относятся к химически опасным; химическая авария и её влияние на организм человека  АХОВ
  • знать какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения химической аварии;

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (4 часа).

  • знать какие объекты относятся к радиационно опасным; радиационная авария и её влияние на организм человека
  • знать какие меры предусмотрены в нашей стране для защиты населения в случае возникновения радиационной аварии

Тема 5. Гидродинамические аварии (4 часа).

  • знать какие гидротехнические сооружения потенциально опасные; основные последствия гидротехнической аварии
  • знать способы защиты населения от последствий аварий на гидротехнических сооружениях

Тема 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов).

  • знать факторы, влияющие на экологическое состояние окружающей среды
  • знать, что такое экологическая безопасность.
  • понимать, как устроена экосистема.
  • Знать, что такое экологический кризис и экологическая катастрофа.

II Раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (7 часов).

Тема 1. Безопасное поведение на улицах и дорогах (6 часов).

  • знать правильный алгоритм безопасного поведения водителя велосипеда.
  • запомнить правильный алгоритм безопасного поведения на дорогах пешехода, пассажира

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

I Раздел. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека.

Тема 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

  • понимать, что такое опасность, опасная, экстремальная и чрезвычайная ситуация;
  • разбираться в основных видах и причинах опасных ситуаций техногенного характера;
  • знать виды эвакуаций и её особенности;
  • знать правила действий в экстремальных ситуациях аварийного характера в повседневной жизни, прогнозировать возможность возникновения опасных ситуаций по их характерным признакам;
  • уметь различать чрезвычайные ситуации техногенного характера в соответствии с их классификацией;
  • объяснять причины их возникновения и их возможные последствия;
  • действовать по сигналам оповещения о ЧС техногенного характера;
  • уметь объяснять порядок оповещения населения и организацию его эвакуации в условиях чрезвычайных ситуаций техногенного характера.

Тема 2. Пожары и взрывы

  • уметь характеризовать основные мероприятия, проводимые в стране, по инженерной защите населения;
  • уметь выбирать правильный алгоритм безопасного поведения при пожаре;
  • понимать существующую систему защиты населения от пожаров;
  • выполнять правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС техногенного характера;
  • составлять план своего поведения на случай возникновения пожара в школе и дома и записывать их в дневник безопасности.

Тема 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ

  • иметь представление о причинах возникновения аварий на ХОО, представлять их разрушительную силу;
  • знать какие основные медицинские мероприятия могут проводиться при оказании первой медицинской помощи;
  •  знать правила первой медицинской помощи при отравлениях аварийно химически опасными веществами;
  • понимать порядок действий при организации первой помощи при отравлениях химическими веществами и химическими ожогами (первую медицинскую помощь при ожогах кислотой и щелочью).

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

  • характеризовать основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС техногенного характера;
  • действовать по сигналам оповещения о ЧС с выбросом радиоктивных веществ;
  • разбираться в опасных и экстремальных ситуациях аварийного характера на радиационно опасных объектах;
  • уметь искать в Интернете информацию об экологической обстановке в местах проживания.

Тема 5. Гидродинамические аварии

  • иметь представление о потенциальной опасности искусственных и естественных гидросооружений;
  • уметь руководствоваться рекомендациями специалистов по безопасному поведению в условиях ЧС.

Тема 6. Нарушение экологического равновесия

  • объяснять свои поступки и действия;
  • уметь анализировать собственные поступки и их влияние на окружающую среду.

II Раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения.

Внутрипредметный модуль «Безопасные дороги»  (6 часов).

  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения;
  • формировать навыки работы в команде;
  • проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищенности личных жизненно важных интересов;
  • формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил дорожного движения.

  1. Содержание учебного предмета (34 часа)

8 класс

I Раздел. Опасные и ЧС техногенного характера. Безопасность и защита человека (27 часов).

Тема 1. Опасные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (3 часа).

Техносфера. Проблема увеличения техногенных аварий и катастроф. Законы РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», « О безопасности», «Об охране окружающей среды», « О радиационной безопасности» и др. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера. Источники ЧС техногенного характера и их последствия. Основные причины и стадии развитии техногенных происшествий.

Тема 2. Пожары и взрывы (5 часов).

Понятия «возгорание», «горение», «окислитель», «горючее вещество», «источники воспламенения», «пожар», «огненный шторм». Отдельные и массовые пожары. Пожароопасные объекты. Средства оповещения при пожара. Средства тушения пожаров. Понятие «взрыв», «взрывоопасный объект». Террористический акт и признаки наличия взрывных устройств. Первичные и вторичные поражающие факторы пожаров и взрывов и их поражающие факторы. Меры по предупреждению пожаров. Правила действий при обнаружении возгорания.

Тема 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ (4 часа).

Химически опасные объекты. Характеристика АХОВ, поражающие факторы. Причины и последствия аварий на ХОО. Зона химического заражения. Динамические процессы в зоне химического заражения. Классификация последствий аварий на ХОО.Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО. Средства индивидуальной защиты. Противогазы и ватно-марлевые повязки.

Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 часов).

Понятия «радиоактивность», «ионизирующее излучение» и т.д. Ядерное оружие. Радиационная авария. Атомные электростанции в России. Система переработки ядерного сырья и отходов. Характеристика очагов поражения. Разбор и анализ аварий. Средства индивидуальной защиты. Первая помощь пострадавшим. Система оповещения. Задачи ГО.

Тема 5. Гидродинамические аварии (1 час).

Плотины и их типы. Водохранилища. Разбор и анализ аварий на гидротехнических объектах. Первичные и вторичные поражающие факторы. Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила поведения. При угрозе и во время проявления аварии на гидротехническом сооружении.

Тема 6. Нарушение экологического равновесия (6 часов).

Экология и экологическая обстановка. Факторы, влияющие на экологическое состояние окружающей среды. Экологическая безопасность. Экосистема. Экологический кризис. Экологическая катастрофа. Загрязнение атмосферы. Естественные и антропогенные источники загрязнения. Загрязнение почв. Загрязнение природных вод. ПДК- экологический показатель.

II Раздел. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни и правила безопасного поведения (9 часов).

Внутрипредметный модуль «Финансовая безопасность» (3 часа)

Финансовые риски. Виды финансовых рисков. Как защитить себя. Банки и МФО – риски и польза. Сходства и различия банков и МФО, подводные камни МФО.

Польза и риски банковских карт. Виды банковских карт, правила пользования банковскими картами, как выбрать банковскую карту.

Внутрипредметный модуль «Безопасные дороги» (6 часов).

Работа над проектом «Безопасные дороги». Актуальность тематики. Разбиение на команды. Работа в командах. Анализ причин ДТП и способы их снижения. Изучение правил дорожного движения (велосипед, скутеры, мотоциклы и др. ТС; обязанности водителя, правила проезда перекрестков, опасные и экстремальные ситуации в повседневной жизни). Сбор информации, анализ, оформление проекта.

Тема 2. Подведение итогов (2 час).

Обобщение материала. Итоговая контрольная работа.

Самостоятельные работы:

Самостоятельная работа «Аварии, катастрофы, ЧС техногенного характера и их источники».

Самостоятельная работа «Характеристика ахов и их поражающих факторов».

Самостоятельная работа «Радиоактивность и радиационные опасные объекты».

Самостоятельная работа «Загрязнение почв и природных вод».

Контрольные работы:

Контрольная работа №1 Правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов.

Контрольная работа №2 Первая помощь пострадавшим от АХОВ.

Контрольная работа №3 Первая помощь пострадавшим от РВ.

Контрольная работа №4 Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека


3. Тематическое планирование

Тема

Тематические занятия

Контрольные работы

Практические занятия

Введение. Раздел I. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

1

Основные виды и причины опасных  ситуаций техногенного  характера

2

1

2

Пожары и взрывы.

4

1

3

Аварии с выбросом опасных химических веществ

2

1

1

4

Аварии с выбросом радиоактивных веществ

3

1

1

5

Гидродинамические аварии.

1

6

Нарушение экологического равновесия.

4

1

1

7

Раздел II. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

8

Финансовая безопасность

2

1

9

Внутрипредметный модуль «Безопасные дороги»

4

1

1

10

Подведение итогов

1

1

Итого: 35

23

6

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....