Технологическая карта урока ОБЖ в 6 классе «Укусы насекомых и паукообразных»
план-конспект урока по обж (6 класс)

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_obzh_v_6_klasse.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ОБЖ в 6 классе

Тема урока: «Укусы насекомых и паукообразных»

Цель урока: Создать условия для

- уяснения опасностей, которые несут некоторые насекомые и паукообразные;

- усвоения методов защиты от опасных животных;

-  взаимодействия в составе групп;

- воспитания взаимовыручки;

- способности применять полученные знания на практике.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знание часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья;

- умение защищать себя от насекомых и паукообразных;

- умение оказать первую помощь.

Метапредметные:

     - умение самостоятельно определять цели и задачи своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;

владение основами самоконтроля;

- умение самостоятельно принимать решения о действии, анализировать проблемную ситуацию, предлагать идею решения проблемы, планировать действия;

- умение строить взаимоотношения в коллективе и уметь продуктивно участвовать в коллективной деятельности;

- освоение приёмов действий в опасных ситуациях.

Личностные:

- освоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в походе;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Место проведения: кабинет ОБЖ.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, шины, перевязочный материал, пинцет, вазелин, катушка с нитками, йод, спирт, средства защиты от насекомых: одеколон, мятные капли, плотный защитный костюм, москитная сетка для лица, крем от укусов комаров «Маскитол», средство от клещей «Акрозоль».

Ход учебного занятия

I этап учебного занятия: Организационный

Цель: Настроить на положительное восприятие нового материала

Задачи: Создать благоприятную атмосферу для проведения урока

Длительность: 2 минуты

Обучающиеся приветствуют учителя.

Учитель приветствует обучающихся, создает условия для усвоения материала: «Добрый день, друзья! Я рад вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку!»

Дети: «Да!»

Учитель: «Тогда вперед!»

II этап учебного занятия: определение темы, целей, проблемного вопроса урока

Цель: Определить тему и цели урока

Задачи: Объявить план урока. Сориентировать и настроить учащихся на определение темы и постановку целей урока.

Длительность: 4 минуты

Учитель: Показывает детям часть видеоролика «Как распознать укус насекомого и что с ним делать» (https://youtu.be/IcPI6IcflGc). После этого задает вопросы, например: «Когда человек может пострадать от насекомых?»

Дети дают ответы, например: «Когда открыты части тела».

Итак, что мы должны узнать:

- Укусы насекомых и паукообразных и защита от них.

- Выявить часто встречающихся в природе насекомых, которые представляют определённую угрозу для здоровья (кровососущие и жалящие).

- Выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

- Узнать об опасности, которую несут лесные клещи в местах их обитания.

- Выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых.

III этап учебного занятия: актуализация знаний

Учитель: Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, повторим тему: «Первая помощь при переломах». Мы знаем, что перелом в походе – крайне опасное происшествие. (Класс делится на группы.) В каждой группе выберите одного пострадавшего, окажите ему помощь, используя набор шин, комплект перевязочного материала. Помните о правилах безопасности при работе с колющими и режущими предметами. Результат работы каждой группы оценивается всем классом.

IV этап учебного занятия: изучение нового материала

Деятельность учителя

На сегодняшнем уроке нужно выяснить методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых. Класс делится на три группы. Каждой группе предлагает подготовить проект (памятку) «Укусы насекомых и защита от них». Ее цель состоит в том, чтобы исследовать кровососущих и жалящих насекомых и выработать методы защиты от них. Продолжаем смотреть ролик «Как распознать укус насекомого и что с ним делать», читать и анализировать текст учебника, стр. 148-151.

Деятельность учителя

Оценивает работу групп:

- способность самостоятельно приобретать знания;

- умение раскрыть содержание;

- способность планировать свою деятельность и управлять ею;

- умение ясно оформить и изложить результаты, ответить на вопросы.

Деятельность обучающихся

Слушают учителя.

Обсуждают и уточняют идею исследования.

Распределяют работу между членами группы (работа естественным образом делится на пятерых или шестерых).

Обсуждают оформление результатов исследования.

Распределяют роли между участниками группы при защите проекта.

Проводят защиту проекта.

В процессе беседы анализируют работу групп.

Проверка и самооценивание.

V этап учебного занятия: динамическая пауза

1. "Сосулька"

Сжать кулаки, с силой пытаясь "выжать сосульку" из рук -5-7 с. Разжать кулаки, расслабить мышцы - 10 с.

2. "Бумер"

Вытянуть руки перед собой, мышцы напряжены, мысленно представить, что руки вытягиваются, становятся длинными... Опустить и расслабить руки.

VI этап учебного занятия: практическая работа

Используя оборудование урока, рассказать об оказании первой помощи при укусах насекомых и паукообразных. Рассказывают несколько учеников, остальные оценивают.

VII этап учебного занятия: контроль знаний

Деятельность учителя

Предлагает обучающимся тест.

1. Укажите, какие из нижеперечисленных веществ относятся к дезинфицирующим веществам:

а) синтомициновая эмульсия;

б) перекись водорода;

в) настойка йода;

г) мазь на основе змеиного яда;

д) борная кислота;

е) бриллиантовая зелень.

2. Перечислите, для чего применяется бриллиантовая зелень:

а) для обработки ссадин и царапин;

б) для растирания;

в) при аллергических заболевания

3. Назовите, для чего применяется перекись водорода:

а) для растирания;

б) для промывания ран;

в) для присыпки обморожений, ран и ожогов.

4. Укажите, какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран:

а) тысячелистник;

б) череда;

в) сок подорожника;

г) сок полыни

5. Признаки укуса сначала не выразительны. На коже образуется едва заметная ранка. Однако через несколько минут (не более 15-20 минут) в месте укуса может появиться припухлость, покраснение, болезненность, зуд на коже, слизистое выделение из носа и глаз, температура тела может повыситься. Возможно появление сыпи по всему телу, появляется головная боль. Эти признаки укуса характерны для:

а) домашних животных;

б) змей;

в) насекомых.

6. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах насекомых:

а) промыть ранку спиртом или слабым раствором марганцовки;

б) дать пострадавшему 1-2 таблетки димедрола (супрастина, тавигила);

в) аккуратно удалить жало, если оно есть;

г) на место укуса наложить холод;

д) если состояние пострадавшего ухудшается, срочно доставить его в лечебное учреждение.

7. После укуса этого насекомого у человека через 10-15 дней повышается температура, его лихорадит, затем наступают явления поражения центральной нервной системы: головные боли, тошнота, рвота, невозможность движения мышц лица, шеи, верхних и нижних конечностей. Заболевание может закончиться как полным выздоровлением, так и смертью больного. Нередко болезнь оставляет после себя тяжелые увечья и человек становится инвалидом. Укажите, о признаках укуса каких насекомых идет речь:

а) пчел;

б) клещей;

в) комаров;

г) ос.

8. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусах клещей:

а) место укуса обработать спиртом и йодом;

б) на место, где присосался клещ, капнуть каплю масла, керосина или вазелина;

в) вымыть руки мылом;

г) удалить клеща пинцетом легким покачиванием из стороны

в сторону;

д) немедленно отправить пострадавшего в медицинское учреждение.

9. Определите последовательность оказания первой медицинской помощи при укусе змей:

а) обеспечить пострадавшему покой;

б) на место укуса наложить холод;

в) промыть рану от укуса кипяченой водой, слабым раствором марганцовки или перекиси водорода;

г) дать пострадавшему обильное питье;

д) придать укушенной конечности возвышенное положение;

е) на место укуса наложить стерильную повязку;

ж) дать пострадавшему солевое слабительное;

з) отправить пострадавшего в лечебное заведение.

10. Повреждение тканей, возникающее при повышении их температуры свыше 50°С, это:

а) ожог;

б) тепловой удар;

в) солнечный удар.

VIII этап учебного занятия: Рефлексия. Подведение итогов урока

Деятельность учителя

Задаёт вопросы:

Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Деятельность обучающихся

Отвечают на вопросы, делают вывод, что надо знать методы защиты от нападения кровососущих и жалящих насекомых и паукообразных  и умело применять их на практике.

Деятельность учителя

Задает домашнее задание. Стр. 148-153, ответить на вопросы, группа обучающихся получает задание составить фоторобот опасных насекомых и паукообразных.

Выставляет оценки.

Деятельность обучающихся

Записывают домашнее задание.

Использованные материалы:

  1. Учебник ОБЖ: 6-й кл.: учеб. для общеобразоват. учр./М.П. Фролов, В.П. Шолох и др.; под ред. Ю.Л. Воробъева. – М.: АСТ: Астрель, 2016.
  2. Материалы из сети Интернет:

https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-ukusi-nasekomih-i-zaschita-ot-nih-obzh-klass-386781.html

https://infourok.ru/dinamicheskie-pauzi-na-urokah-572018.html

https://infourok.ru/test-dlya-klassa-po-obzh-3628863.html

https://kopilkaurokov.ru/vsemUchitelam/prochee/rielaksatsionnyie-uprazhnieniia-na-urokakh


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.

Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....

Технологическая карта урока по теме "Класс Паукообразные"

Урок биологии  7 класс ( УМК Константинов В.М.) сконструирован с использованием приемов технологии критического мышления....

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Технологическая карта урока для 7 класса на тему: " В мире насекомых"

Данный материал предназначен для работы по разделу "В мире животных"....