Календарно-тематическое планирование по ОБЖ 8 класс
календарно-тематическое планирование по обж (8 класс)

Календарно-тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8кл.

урока

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной

деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

 

 

План

Факт

Раздел  1. Основные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека (30 ч)

Глава 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера (4 ч)

1

02.09

Понятие аварии, катастрофы, чрезвычайной

ситуации техногенного характера и их классификация.

1

 Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения

Понимать: авария, катастрофа, чрезвычайная ситуация техногенного характера.

Знать; классификация чрезвычаиных ситуации техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Использовать: полученные

знания для обеспечения личной безопасности

§1

2

09.09

Краткая характеристика

аварий, катастроф, чрезвычайных ситуаций

техногенного характера.

1

Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий. Потенциально опасные объекты экономики.

Иметь представление: о ви-

дах промышленных аварий

и катастроф, о потенциально

опасных объектах.

Использовать: полученные

знания для обеспечения лич-

ной безопасности

§2

3

16.09

Основные

причины

и стадии развития техногенных

происшествий

1

 Основные причины и стадии развития

техногенных происшествий

Знать: причины и стадии

развития техногенных происшествий. Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности

§3

4

23.09

Обобщение по те

ме «Основные

виды и причины

опасных ситуаций

Техногенного

 характера»

 

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

учащихся

Проверочная работа 1 (45 мин)

По тетради

Глава 2. Пожары и взрывы (6 ч)

5

30.09

Пожары

1

 

Пожары: основные понятия и определения. Условия возникновения горения. Пожароопасные объекты. Классификация пожаров

Знать: условия возникновения горения; классификацию пожаров. Использовать: полученные

знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

§4

6

07.10

Взрывы

1

Взрывы, их характеристика, взрывоопасные объекты. Признаки наличия взрывных устройств.

Знать: об условиях возникновения взрывов, видах

взрывов.

Использовать: полученные

знания в повседневной жиз-

ни для обеспечения личной

безопасности

§5

7

14.10

Условия и причины возникновения пожаров

и взрывов.

1

 Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов. Влияние ческого фактора на причины возникновения пожаров.

Знать: о причинах возник-

новения пожаров и взрывов.

Использовать: полученные

знания в повседневной жиз-

ни для обеспечения личной

безопасности

§6

8

21.10

Возмож-

ные по-

следствия

пожаров

и взрывов

1

Основные поражающие факторы пожаров и взрывов. Вторичные последствия пожаров и взрывов.

Знать: о возможных последствиях пожаров и взрывов.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

§7

9

11.11

Меры пожарной

безопасности и

правила безопасного поведения

при пожарах и угрозе взрывов.

1

Соблюдение мер пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах. Средства пожаротушения и правила пользования ими.

Подручные средства ожаротушения

(вода, песок и др.). Огнетушители, их

типы, особенности их использования.

Знать: правила безопасного поведения при пожарах и взрывах; правила пользования огнетушителями.

Уметь: действовать при возникновении пожара в ОУ и эвакуироваться из горящего здания.

§8

10

18.11

Обобщение по теме «Пожары и взрывы»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа 2 (45 мин)

По тетради

Глава 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ (6 ч).

11

25.11

Опасные

химические вещества

и объекты.

1

 Промышленные аварии с выбросом

опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства

Знать: о химически опасных объектах производства.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

§9

12

02.12

Характеристика химически

опасных веществ

(АХОВ)

и их поражающих

факторов.

1

АХОВ, их характеристика и поражающие факторы. Классификация АХОВ

по характеру воздействия на человека

Знать: об аварийно химически опасных веществах и их поражающих факторах.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

§10

13

09.12

Причины и последствия аварий

на химически

опасных объектах (ХОО)

1

Причины аварий на ХОО. Последствия

аварий с выбросом АХОВ. Основные

параметры последствий аварии на ХОО

Знать: о причинах и последствиях аварий на ХОО.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

§11

14

16.12

Правила поведения

и защитные меры при авариях на ХОО.

1

Защита населения от АХОВ. Правила

безопасного поведения при авариях

с выбросом аварийно опасного химического вещества.

Знать: правила безопасного поведения при авариях с выбросом АХОВ; о средствах

индивидуальной защиты органов дыхания.

§12

15

23.12

Первая помощь

пострадавшим

от АХОВ.

1

Меры предосторожности при оказании первой помощи. Первая помощь при

химических ожогах. Первая медицин-

ская помощь при отравлениях АХОВ

(хлором, аммиаком, ртутью и т. д.)

Знать: правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ и химических ожогах.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при отравлениях АХОВ

§13

16

13.01

Обобщение по теме «Аварии с выбросом

Опасных химических веществ»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

учащихся

Проверочная работа 3 (45 мин)

По тетради

Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ (5 ч)

17

20.01

Радиоактивность

и радиационноопасные объекты

1

 Радиоактивность. Ионизирующее излучение. Радиационно опасные объекты.

Радиационная авария. Классификация

радиационных аварий.

Знать: виды радиационно опасных объектов; классификацию радиационных аварий.

Использовать: полученные

знания для обеспечения личной безопасности.

§14

18

27.01

Ионизирующее

Излучение.

1

Ионизирующее излучение: природа,

единицы измерения, биологические эффекты.

Знать: основные характеристики и единицы измерения ионизирующих излучений.

Использовать: полученные знания и для обеспечения личной безопасности.

§15

19

03.02

Естественная радиоактивность

Аварии на радиационно

опасных объектах

и их возможные

последствия.

1

Естественная радиоактивность. Аварии на радиационно опасных объектах и их последствия. Характеристика очагов поражения при радиационных авариях.

Принципы защиты от онизирующего

Излучения.

Знать: характеристики очагов поражения при радиационных авариях; принципы защиты от ионизирующего излучения.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

§16

20

10.02

Правила поведения

и действия населения при радиоактивных

авариях и радиоактивном

загрязнении местности.

1

Правила безопасного поведения при

радиационных авариях. Действия населения при радиоактивном загрязнении местности.

Знать: правила безопасного поведения при радиационных авариях и радиоактивном загрязнении местности.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

§17

21

17.02

Обобщение по теме «Аварии с выбросом

радиоактивных

веществ».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Проверочная работа 4 (45 мин)

По тетради

Глава 5. Гидродинамические аварии (5 ч)

22

24.02

Гидродинамические аварии и гидротехнические

Сооружения.

1

Гидродинамическая авария. Гидродинамически опасные сооружения. Гидротехнические сооружения.

Знать: гидродинамически опасные сооружения.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

§18

23

03.03

Причины, виды и

последствия гидродинамических

аварий.

1

Основные причины гидродинамических

аварий. Факторы, способствующие возникновению гидродинамических аварий. Поражающие факторы гидродинамических аварий. Зоны катастрофического затопления. Последствия гидродинамических аварий.

Знать: причины и последствия гидродинамических аварий.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать: полученные знания и для обеспечения личной безопасности.

§19

24

10.03

Правила поведения

при угрозе гидродинамических

аварий.

1

Меры по защите населения от последствий гидродинамических аварий. Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Знать: правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь: предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать: полученные знания для обеспечения личной безопасности.

§20,

21

25

17.03

Оповещение о чрезвычайных

Ситуациях техногенного характера. Эвакуация населения.

1

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационно опасных и химически опасных объектах.

Эвакуация. Обязанности и правила по

ведения людей при эвакуации.

Знать: об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Владеть навыками: поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Использовать: полученные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Повторить

§21

26

31.03

Обобщение по теме «Гидродинамические

аварии».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Проверочная работа 5 (45 мин)

По тетради

Глава 6. Нарушение экологического равновесия (4 ч)

27

07.04

Экология и экологическая

безопасность.

1

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Влияние состояния окружающей среды на здоровье человека.

Знать; о влиянии состояния окружающей среды на здоровье человека.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах.

§22

28

14.04

Биосфера

и человек.

1

Загрязнение окружающей природной

среды. Загрязнение атмосферы, почвы и природных вод.

Знать; о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности.

§23

29

21.04

Понятие о предельно допустимых

концентрациях

загрязняющих

веществ.

1

Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Понятие о предельно допустимых

концентрациях загрязняющих веществ.

Краткая характеристика экологической обстановки в России.

Знать: об экологической обстановке в России, регионе и месте проживания; предельно допустимая концентрация загрязняющих веществ.

Владеть навыками: поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах.

§27

30

28.04

Обобщение по теме «Нарушение экологического

равновесия».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Проверочная работа 6 (45 мин)

По тетради

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения (4 ч)

31

05.05

Правила для велосипедистов

и роллингистов.

1

Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда. Правила для роллинга. Снаряжение. Правила безопасности при катании на роликовых коньках.

Знать: правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной

безопасности на дорогах.

§ 28

32

12.05

Основные понятия

об уголовной ответственности

несовершеннолетних

1

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Знать: об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний,

назначаемых несовершеннолетним.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых для безопасного поведения.

По тетради

33

19.05

Как уберечь себя

от преступлений.

Как защитить себя

при угрозе террористического акта.

1

Безопасность в общественных местах.

Как получить помощь со стороны. Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов.

Самооценка поведения. Психологиче-

ские приемы самозащиты.

Знать: правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Владеть навыками: поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные

знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной

помощи.

По тетради

с. 164

34

26.05

Обобщение по

теме: «Опасные

ситуации, возникающие

в повседневной

жизни.

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Проверочная работа 7 (45 мин)

По тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...