Конспект урока ОБЖ в 5 классе
план-конспект урока по обж

Тема: "Безопасность в общественном транспорте и автомобиле"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5_klass_-_kopiya1.docx41.26 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

Учитель, ОУ

Князев Сергей Георгиевич, преподаватель-организатор МАОУ «Красногорская гимназия»

Класс

5 «Б»

Тема урока

 Безопасность в общественном транспорте и автомобиле

Цель урока

Рассмотреть общие обязанности пассажира, систематизировать их значение по правилам безопасного поведения в общественном транспорте и автомобиле для обеспечения личной безопасности.

Задачи урока

Образовательные: обобщить знания о городском транспорте. Создать условия для изучения и закрепления правил поведения пассажиров в аварийных ситуациях.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме,формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД:умение обучающихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД:самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям;  структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные: знать общие обязанности пассажира при пользовании общественным транспортом и автомобилем. Правила личной безопасности при пользовании трамваем, троллейбусом, метро и автомобилем.  Обеспечение личной безопасности при возникновении опасной ситуации в общественном транспорте и автомобиле.

Личностные:умение выражать свое отношение к происходящем, давать свою оценку.

Метапредметные:умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Пассажир; виды общественного транспорта, автомобиль.

Межпредметные связи

История, география

Ресурсы урока

Учебник, рабочаятетрадь, мультимедийное оборудование.

Формы урока

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.


Этапы урока

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодействия

Содержание и деятельность учителя

Деятельность  обучающихся

УУД( универсальные  учебные    действия)

1.Организационный

1 мин.

Приветствует обучающихся.

Проверка явки обучающихся,

Готовностиих  к уроку.

  • Я желаю вам хорошего настроения и интересной работы на уроке.

Приветствуют учителя.

Визуально контролируют свою готовность к уроку.

Рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Мотивационно-целевой этап

5 мин.

Беседа,

презентация

Фронтальная

1. Создает проблемную ситуацию.

-А теперь прошу вас обратить свое внимание на экран (СЛАЙД 6)

-Скажите,ребята,  что вы видите на экране? (транспорт)

- Какой? (общественный)

- Для чего он предназначен? (для перевозки пассажиров)

- Как связан этот транспорт с предметом ОБЖ? (правила поведения и безопасность)

2. Предлагает учащимся спрогнозировать тему урока, настраивает на постановку цели.

-Давайте попробуем сформулировать тему урока?

«Безопасность в общественном транспорте и автомобиле»

СЛАЙД 7

-С какой целью мы будем изучать тему урока?

Рассмотреть общие обязанности пассажира, правила безопасного поведения в общественном транспорте и автомобиле.

3. Просит записать тему урока в тетрадь.

4. Предлагает сформулировать задачи, которые помогут достичь поставленные цели.

-Чтобы прийти к нашей цели, нам нужно будет решить ряд задач.

  1. Вспомнить виды общественного транспорта.
  2. Изучить основные правила безопасности пассажира.
  3. Сформировать знания об опасных ситуациях в общественном транспорте.

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся выводят тему урока и ставят цели.

Записывают тему урока в тетрадь.

Обучающиеся определяют пути достижения цели (задачи).

Познавательные:

умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

выражение своих мыслей, аргументация своих мнений.

Регулятивные:

целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

III. Ориентировочный этап.

1 мин.

Беседа

Фронтальная

1.Задает вопросы о способах получения нового знания, формулирует вопросы:

-Для достижения цели урока, что или кто нам поможет?

- Откуда будете добывать информацию?

(Учебник, тетрадь, проектор, справочный материал, учитель)

Обучающиеся называют известные им источники информации.

Регулятивные:

планированиедеятельности

IV.Поисково-исследовательский этап

20 мин.

Беседа

Составление памятки

Беседа

Фронтальная

Групповая

Фронтальная

-Человек для удобств передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь без транспорта.

Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.

-Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт

городской   водный   воздушный   железнодорожный

СЛАЙД 8

-Какой транспорт называют общественным

Городской транспорт, который перевозит пассажиров, называется общественным (трамвай, троллейбус, автобус и метро)

СЛАЙД 9

-Как вы думаете кто такой пассажир. Давайте попробуем сформулировать определение пассажир.

Это лицо,  находящиеся в транспортном средстве, а также входящий или выходящий из него.

1.Осуществляет сбор информации: предлагает работу по учебнику.

- Теперь я предлагаю вам объединиться в группы и, пользуясь материалом учебника на стр. 66 параграф 14 изучить тему «Безопасность в общественном транспорте и автомобиле». Вы должны познакомиться с видами общественного транспорта и сформулировать правила безопасного поведения в общественном транспорте и составить памятку на листочках.

1 группа- расскажет про автобус и составит памятку «Правила безопасного поведения в автобусе»

2 группа- расскажет про трамвай и троллейбус и составит памятку «Правила безопасного поведения в трамвае и троллейбусе»

3 группа - расскажет про метро и составит памятку «Правила безопасного поведения в автобусе»

4 правила - расскажет про автомобиль и составит памятку «Правила безопасного поведения в автомобиле»

2. Организует обмен информацией, вызывает представление групп для выступления с результатами своей работы.

3.Проводит рефлексию этапа.

Помогает зафиксировать окончательные выводы  по теме урока в тетради.

-Мы узнали, правила безопасного поведения в автобусе, трамвае, троллейбусе, метро и автомобиле.

-Как вы думаете, есть ли общие правила безопасного поведения транспорте? Какие?

- Давайте их запишем.

Общие правила безопасности в транспорте

СЛАЙД 10

Отвечают на вопросы, вспоминают виды транспорта.

В ходе самостоятельной работы с учебником учащиеся выделяют необходимую информацию, составляют памятку «Правила безопасного поведения в транспорте»

Представители групп сообщают результаты поиска информации, озвучивают памятки, остальные обучающиеся слушают.

Отвечают на вопросы.

Формулируют окончательные выводы  фиксируют их в тетради.

Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других

Выполнение  учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К)

V.Физкультминутка

1 мин.

Физкультминутка

Выполняют физкультминутку

VI.Практический этап

10 мин.

Игра «Верно-неверно»

Тест

Групповая

Индивидуальная

1.Организует деятельность по закреплению и применению новых знаний.

-Предлагаю вам поиграть в игру «Верно-неверно». Если вы  согласны с утверждением, то ставите  в карточку «+», если нет, ставите «-«.

1.Городской общественный транспорт следует по определённому маршруту и перевозит пассажиров. (+)

2.На специальном указателе остановки общественного транспорта можно узнать, какая остановка будет следующая (-)

3.Во время движения автобуса старайся держаться за поручни (+) 

4.В случае блокировки дверей нужно сидеть и ждать, когда откроют заблокированные двери(-)

5.В случае возникновения пожара в автобусе нужно открыть все окна и проветрить салон автобуса (-)

2.Предлагает выполнить самостоятельно тестовую работу и оценить себя.

-Ребята,а сейчас я предлагаю каждому из вас самостоятельно выполнить тест и оценить свои знания по теме урока. Тест состоит из 5 вопросов. Чтобы получить «5», надо ответить на все 5 вопросов.

1.Какой транспорт не относится к общественному:

а)автобус;

б)тройлебус;

в)мотоцикл;

г)трамвай.

2.Как вы будете покидать троллейбус, если произойдет обрыв контактного провода, и он упадет на крышу троллейбуса? Укажите правильный ответ:

а) через окно;

б) будете выходить через двери по ступенькам;

в) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током.

3. Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

а) вентиляционные люки, двери и окна;

б) кабину водителя;

4.Что не относится к зоне опасности в метро:

а)  вход в метро;

б ) турникеты;

в)  эскалатор;

г)  перрон;

д)  вагон поезда.

5.Какие правила нужно соблюдать для обеспечения безопасности в легковом автомобиле:

а) во время движения нельзя открывать двери;

б) нельзя ездить без пристегнутых ремней безопасности;

в) во время движения разрешается открывать форточку и выглядывать из нее;

г) во время движения можно в пол голоса разговаривать с водителем;

д) в машине надо иметь аптечку и огнетушитель.

-Оценим свои знания.

(1 – в, 2 – в, 3 – а, 4 – а,                  

5 – а, б, д)

СЛАЙД  11

Выполняют задания, применяя полученные знания

На столе у обучающихся лежат карточки с верными и неверными утверждениями. Если обучающиеся согласны с утверждениями, то ставят в карточку «+», если нет, ставят «–«.

Выполняют тест.

Проверяют тест, оценивают свою работу.

Предметные:

правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Познавательные:

общеучебные: умение ориентироваться в понятиях,  применятьинформацию для решения практических задач.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей    деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

VII. Рефлексивно-оценочный этап

3 мин.

Беседа

Фронтальная

Рефлексия «Незаконченное предложение»

-Ребята, расскажите, что мы узнали сегодня на уроке, чему научились.

- Я предлагаю вам закончить предложения, начало которых представлено на экране.

СЛАЙД

Сегодня на уроке я узнал…

Я понял, что…

Урок дал мне для жизни….

Для меня было открытием то, что…

Теперь я могу…

Больше всего мне понравилось…

Мое настроение…

-Великий древнегреческий философ Аристотель сказал: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».

-Надеюсь, что вы тоже знания, полученные сегодня на уроке, будете применять в своей  жизни.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Регулятивные:оценка достигнутых результатов

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, оценивать качество своей и общей учебной деятельности.

VIII.Домашнее задание

4 мин.

1.Информирует о домашнем задании, инструктирует по его выполнению.

-Скажите, ребята, кто-то из вас ездил на поезде?

-А существуют ли какие-то правила безопасного поведения на поезде? (да)

-А вот что это за правила, с какими опасными ситуациями можно встретиться на поезде вы прочитаете дома в учебнике на стр….

- Составьте памятку «Правилабезопасного  поведения в поезде».

-Для выполнения домашнего задания вы можете воспользоваться не только учебником, но и Интернет- источником.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание  в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...