Календарно-тематическое планирование 9 класс
календарно-тематическое планирование по обж (9 класс)

Календарно-тематическое планирование 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое  планирование уроков ОБЖ в 9 классе.

№ урока.

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Раздел 1 Основы безопасности личности, общества и государства (18 часов).

Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире (5 часов).

1.

01.09

Россия в мировом обществе и национальная безопасность

1

§1

2.

08.09

Национальные интересы России

1

§2

3.

15.09

Основные угрозы национальным интересам России и пути обеспечения её безопасности

1

§3

4.

22.09

Организация обороны Российской Федерации

1

§4

5.

29.09

Правовые основы обороны государства и воинской обязанности граждан

1

§5

Глава 2 Организация защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (10 часов).

6.

06.10

МЧС России – федеральный уполномоченный орган в сфере гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.

1

§6

7-8.

13.10

20.10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), её структура и задачи.

2

§7

9.

10.11

Законодательные, нормативные и правовые основы обеспечения безопасности.

1

§8

10

17.11

Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

1

§9

11.

24.11

Современные средства поражения, их поражающие факторы, мероприятия по защите населения.

1

§10

12.

01.12

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

1

§11

13.

08.12

Защитные сооружения гражданской обороны.

1

§12

14.

15.12

Чрезвычайные ситуации мирного времени.

1

§13

15.

22.12

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1

§14

Глава 3. Терроризм как угроза национальной безопасности Российской Федерации (3 часа).

16.

12.01

Терроризм и безопасность человека

1

§15

17.

19.01

Международный терроризм и безопасность России.

1

§16

18.

26.01

Зачет по разделу «Основы безопасности личности, общества и государства»

1

По тетради

Раздел 2. Основы формирования здорового образа жизни (16 часов).

Глава 4. Факторы, разрушающие здоровье (4 часа).

19.

02.02

Понятие о здоровье.

1

§17

20.

09.02

Табакокурение и его вред.

1

§18

21.

16.02

Алкоголь и его вред.

1

§19

22.

02.03

Наркотики и их вред

1

§20

Глава 5. Факторы, формирующие здоровье человека (8 часов). 

23-24.

09.03

16.03

Рациональное питание.

2

§21

25.

30.03

Основы подбора продуктов питания

1

§22

26.

06.04

Советы, как выбрать безопасные продукты.

1

§23

27-28.

13.04

20.04

Гигиена одежды.

2

§24

29.

27.04

Занятия физической культурой

1

§25

30.

04.05

Туризм как вид активного отдыхаю

1

§26

Подведение итогов за курс ОБЖ основной школы (2 часа).  

31.

11.05

Рекомендации специалистов МЧС России по действиям в чрезвычайных ситуациях.

Правила оказания первой помощи.

1

§27

32.

18.05

Зачетное занятие по темам второго раздела « Основы формирования здорового образа жизни».

1

§28

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 кл.

урока

Тема

урока

 

 

Элементы

содержания

Основные виды учебной деятельности

 

Оборудование и используемая литература

Домаш-нее

задание

Дата проведения

план.

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел   1.   Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях  (8ч).

 Тема 1. Организация единой государственной  системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  (РСЧС).  (3ч).

1

 Цели и задачи РСЧС.

1 час

 

  История РСЧС. Цели и основные задачи РСЧС. Территориальные и функциональные подсистемы РСЧС и их функции.

 

  Иметь представление: о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации. 

 

Цели и за-

дачи кур-

са ОБЖ

в текущем

году

По тетради

6.09

2

 

Структура РСЧС

1 час

 

 Уровни РСЧС: федеральный, региональный, территориальный, местный и объектовый. Координирующие органы РСЧС. Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ее основные задачи. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) и их задачи. Рабочие органы КЧС.

 Иметь представление: о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

 

 

По тетради

13.09

3

 

Силы и средства ликвидации ЧС

1 час

 

 Силы и средства  используемые для ликвидации ЧС. Состав сил и средств МЧС России. Войска гражданской обороны и их основные за дачи. Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд, его задачи, оснащение и возможности по оперативному реагированию на чрезвычайны» ситуации. Поисково-спасательные службы и их задачи Центр по проведению спасательных операций особой риска и его основные задачи. Авиация МЧС России и ее предназначение.

Другие силы и средства, входящие в состав РСЧС.

Иметь представление: о Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации.

Использовать: полученные

знания для обеспечения

личной безопасности в по-

вседневной жизни.

 

Задание №1 стр. 20.ОБЖ 9кл. С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

По тетради

20.09

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 2. Международное гуманитарное право.  Защита жертв вооруженных конфликтов.  (3ч).

4

 Определение международного гуманитарного права и сфера его применения.

1час

 

 Международное гуманитарное право - совокупность норм, основанных на общечеловеческих принципах гуманности и направленных на ограничение средств и методов ведения войны и на защиту жертв вооруженных конфликтов. Основные документы современного международного гуманитарного права: четыре Женевских конвенции от 12 августа 1949 года и два Дополнительных протокола к ним 1977 года. Лица, находящиеся под защитой международного гуманитарного права.
Правовая защита раненых, больных и лиц, потерпевших кораблекрушение. Обязанности воюющих сторон по отношению к раненым, больным и потерпевшим кораблекрушение. Действия, обеспечивающие защиту раненых и больных во время вооруженного конфликта. Погребение умерших. Правовая защита медицинских формирований и духовного персонала во время вооруженного конфликта. Возникновение Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца. Эмблемы "красный крест" и "красный полумесяц", защитная и отличительная функции эмблем в ситуации вооруженного конфликта. Составные части Международного движения Красного Креста и Красного Полумесяца: Международный Комитет Красного Креста, государственные национальные общества Красного Креста и Красного Полумесяца, в том числе Российское общество Красного Креста, Международная Федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца и специфика их деятельности.

Иметь представление: о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.

 

 

Задание №3стр. 39.  ОБЖ 9кл.     С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

Стр 81

27.09

1

2

3

4

5

6

7

8

5

 Категории лиц и объектов, которым предоставляется международным  гуманитарным правом особая защита (медицинский, духовный персонал, ГО). Ответственность за нарушение международного гуманитарного права).

1 час

 

 Определения терминов "комбатант" и "военнопленный". Правовое регулирование - отношения воюющих сторон к военнопленным. Права военнопленного. Категории лиц, подлежащих немедленной репатриации (возвращению на родину). Опасности, которым подвергается гражданское население во время военных действий. Защита гражданского населения на оккупированной территории. Обязанности оккупирующей стороны по отношению к гражданскому населению. Осуществление операций по оказанию гуманитарной помощи. Особая защита женщин и детей. Ответственность государства за действия, совершаемые лицами, входящими в состав его вооруженных сил. Серьезные нарушения международного гуманитарного права. Меры по пресечению нарушений международного гуманитарного права.

 

Иметь представление: о том, что такое международное гуманитарное право и какие категории лиц находятся под его защитой.

 

 

Тест 1-5стр.220-221. Дидактические материалы ОБЖ 5-9 кл. Дрофа.

П.16

04.10

6

Контрольная работа №1

1 час

по теме: «Международное гуманитарное право.  Защита жертв вооруженных конфликтов».

По тетради

11.10

Тема 3. Безопасное  поведение в криминогенных  ситуациях. (2ч).

1

2

3

4

5

6

7

8

7

Понятие преступления. Виды и категории преступлений

1 час

 

Понятие о преступлении. Условия, при которых наступает уголовная ответственность. Понятие о преступном поведении. Формы преступного поведения. Начальный и конечный моменты преступного действия. Понятие о бездействии, как пассивной форме преступного поведения. Виды преступлений (небольшой тяжести, средней тяжести, тяжкие, особо тяжкие) и наказания, предусмотренные УК РФ за их совершение. Ответственность несовершеннолетних за совершенные преступления. Возраст, по достижении которого, несовершеннолетние подлежат уголовной ответственности. Виды наказания, предусмотренные Уголовным кодексом в отношении несовершеннолетних. Штраф и его размеры. Обязательные работы и их продолжительность. Исправительные работы. Арест и его сроки. Лишение свободы. Меры принудительного воспитательного воздействия к несовершеннолетнему.

Знать:  правила поведения в криминогенных ситуациях. 

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

По тетради

П.24

18.10

8

Психологические основы самозащиты. Безопасность и  самозащита.

1 час

 

Понятие о мошенничестве. Основные черты характера мошенников. Разновидности мошенничества: обман и злоупотребление доверием. Основные приемы мошенничества, с которыми наиболее часто приходится встречаться в повседневной жизни. Правила защиты от мошенников: как не стать жертвой мошенников; как поступить, если появилось предположение, что вы стали объектом мошенничества. Поведение человека, которое может помочь избежать

Знать:  правила поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

П.24.1

25.10

1

2

3

4

5

6

7

8

нападения злоумышленника. Понятие о самозащите. Уверенность и решительное поведение в криминогенных ситуациях. Варианты типичных ответов уверенного человека на домогательства злоумышленника. Техника тренировки уверенности. Что следует предпринять, если конфликт неизбежен? Что не рекомендуется делать при конфликте? Фактор неожиданности при конфликте. Способы отвлечения внимания. Как поступить при встрече с хулиганами?

Задание № 5-12стр. 83-84.  ОБЖ 9кл.  

  С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

Раздел II. Основы медицинских знаний и основы здорового образа жизни  (18 часов).

Тема 4.  Профилактика травм в старшем школьном возрасте. (2ч).

9

Причины травматизма в старшем школьном возрасте и пути их предотвращения.

1 час

 

 Понятие о травматизме. Виды травматизма. Основные причины травматизма в старшем школьном возрасте. Характерные травмы у подростков. Повреждение костей.

Ушибы и закрытые травмы.

Повреждение мышц и соединительных тканей (судороги, растяжения и разрывы мышц). Травмы глаз. Травмы уха. Травмы зубов.  Ожоги.  Перегрев организма. Обморожение.

Укусы животных. Укусы змей. Укусы насекомых. Рекомендации по предотвращению травм и повреждений.

 Знать: основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

П.14

08.11

10

Безопасное поведение дома, в школе, на улице, на занятиях

 

Основные причины травматизма в быту. Опасность получения травм при падениях и их предупреждение. Опасность получения травм во время пожара и их предупреждение. Опасность получения травм при обращении с 

Знать: основные правила профилактики травм в повседневной жизни дома, на улице, в школе и при занятиях спортом.

 

 П.14.3

15.11

1

2

3

4

5

6

7

8

физкультурой и спортом

 1 час

электрическими приборами и их предупреждёние. Опасность получения травм при проведении ремонта и их предупреждение. Опасность получения травм в комнате (на кухне) и их предупреждение. Школьный травматизм. Правила поведения на уроках физики, химии, во время перемен. Наиболее характерные причины травматизма в школе.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Тест 1-6 стр.231-233. Дидактические материалы ОБЖ 5-9 кл. Дрофа.

Тема 5.  Первая медицинская помощь при травмах.  (2ч).

11

Профилактика ран. Асептика и антисептика.

1 час

 

Классификация ран в зависимости от условий получения и механизма нанесения. Предотвращение инфицирования и ускорение заживления раны. Понятие об антисептике. Механическая, физическая и химическая антисептика. Антисептические средства и их применение.  Понятие об асептике. Асептические повязки и их назначение.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при травмах.  

 

По тетради

22.11

12

Травмы головы, позвоночника и спины.

1 час

 

Общие понятия о нарушениях функций нервной системы, требующих оказания первой медицинской помощи.

Владеть навыками: оказания первой медицинской помощи при травмах головы и позвоночника.

 

По тетради

29.11

Тема 6.        Экстренная     реанимационная помощь (3ч).

1

2

3

4

5

6

7

8

13  

Признаки жизни и смерти. Прекардиальный удар.

1 час

 

Понятие о клинической смерти. Признаки клинической смерти. Определение признаков отсутствия сознания. Проверка реакции зрачков пострадавшего на свет. Определение признаков отсутствия дыхания. Определение признаков отсутствия пульса на сонной артерия. Основные правила определения признаков клинической смерти. Вопросы для проверки полученных знаний по первому учебному вопросу темы. Понятие о прекардиальном ударе. Сущность и смысл прекардиального удара. Техника и последовательность действий при нанесении прекардиального удара.

Владеть навыками:  в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.

 

По тетради

06.12

14

Искусственная вентиляция легких. Признаки остановки сердца.

1 час

 

Понятие о непрямом массаже сердца. Правила проведения непрямого массажа сердца и последовательность действий. Техника непрямого массажа сердца. Понятие об искусственной вентиляции легких. Техника проведения искусственной вентиляции легких и последовательность действий. Эффективность реанимационных мероприятий. Аппараты (респираторы), применяемые для проведения искусственного дыхания.

Признаки остановки сердца. Определение пульса на сонной артерии. Признаки остановки дыхания. Первая медицинская помощь при остановке сердца и останови дыхания.

 

Владеть навыками:  в выполнении приемов по оказанию экстренной реанимационной помощи.

 

Задание №16-19стр. 129-130.  ОБЖ  9кл.  

 С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

По тетради

13.12

15

Контрольная работа № 2

1 час

 

по теме: «Основы медицинских знаний и охрана здоровья детей».

По тетради

20.12

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 7.   Основы здорового образа жизни. (11ч).

16

Здоровье человека. Составляющие здорового образа жизни.

1 час

 

Здоровье человека. Здоровье физическое и духовное Понятие о социальном здоровье и его взаимосвязи со здоровьем духовным. Критерии состояния и группы здоровья. Характеристика групп здоровья детей и подростков. Понятие об общественном и индивидуальном здоровье, их взаимосвязь. Оценка физических возможностей здоровья. Понятие о здоровом образе жизни. Основные составляющие здоровья человека.

Знать: основные положения здорового образа жизни.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

 П.7

27.12

17

Здоровый образ жизни – путь к достижению высокого уровня здоровья. Методы оздоровления.

1 час

 

Теории и методы оздоровления организма человека. Основное содержание теорий оздоровления. Оздоровительные системы. Внешняя среда жизнедеятельности организма.

Знать:  основные положения здорового образа жизни.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

П.8.1

17.01

18

Факторы риска, их влияние на здоровье.

1 час

 

Физическое воздействие внешней среды на организм человека. Факторы риска химической природы. Факторы риска биологической природы. Факторы риска социальной природы. Психические факторы риска. Внутренняя среда организма человека.

Знать:  основные положения здорового образа жизни.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

П.8.3

24.01

1

2

3

4

5

6

7

8

19

Личная гигиена.

1 час

 

Понятие о личной гигиене. Гигиена кожи. Функции кожи. Основные правила ухода за кожей. Гигиена питания. Группы продуктов питания. Продукты животного происхождения и растительные продукты. Рекомендуемый набор пищевых продуктов питания на одного человека. Рекомендуемые величины потребления энергии, белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Суточное распределение пищевого рациона. Гигиена воды. Органолептические свойства воды. Лечебно-оздоровительное действие воды. Кишечные инфекции, передающиеся через воду. Оценка качества воды. Гигиена одежды. Функции одежды современного человека. Гигиенические требования к одежде. Гигиенические требования к головным уборам. Гигиенические требования к обуви.

Гигиена жилища. Гигиенические требования к жилищу. Гигиена индивидуального строительства.

Знать: правила личной  и общественной гигиене.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

Тест 1-10 стр.247-249. Дидактические материалы ОБЖ 5-9 кл.  Дрофа.

По тетради

31.01

20

 Физиологическое и психологическое развитие подростков.

 

1 час

 

Основные показатели физиологического развития юношей и девушек в подростковом возрасте. Внешние и внутренние изменения организма. Психологические особенности организма подростка. Как справиться с повышенной нервной возбудимостью в подростковом возрасте.

  

 

Иметь представление: о физиологических и психологических особенностях организма и их значении для  здоровья человека.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

По тетради

07.02

1

2

3

4

5

6

7

8

21

Конфликтные ситуации.

Управление чувствами и эмоциями.

1 час

 

Понятие о конфликте. Причины конфликтных ситуаций. Виды конфликтов и их характеристика: конфликт ценностей; конфликт интересов; конфликт правил взаимодействия. Понятие о конструктивных (созидательных) и деструктивных (разрушительных) конфликтах. Метод преодоления разногласий. Рекомендуемые правила поведения в конфликтной ситуации.          Правила активного слушания.  Необходимость управления чувствами и эмоциям конфликтных ситуациях. Допустимые и нелояльные приемы и аргументы в конфликте. Основные правила общения с возбужденным собеседником. Способы снятия эмоционального напряжения. Эмоции в достижении цели.

Иметь представление: о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.

 Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

Задание №28-34стр. 176-177.  ОБЖ  9кл.  

 С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

По тетради

14.02

22

Суицид и подросток.

1 час

 

Понятие о суициде. Основные причины суицида. Признаки, указывающие на возможность совершения суицида. Особенности юношеского суицида. Самосознание, как основная характеристика развитой личности. Формирование внутренних убеждений и уверенности в себе. Наиболее типичные причины юношеского суицида. Понятие об угнетенном психическом состоянии и депрессии. Рекомендации по снятию депрессии. Что необходимо предпринять, если вам кажется, что с чьей-либо стороны предполагается попытка к суициду?

Иметь представление: о физиологических и психологических особенностях организма и их значении к здоровья человека.

 Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

По тетради

21.02

1

2

3

4

5

6

7

8

23

Взаимоотношения подростков и формирование репродуктивной функции.

1 час

 

Понятие о влюбленности и любви. Безответная любовь и пути преодоления этого чувства. О чувстве ревности. Понятие о «ловушках влюбленности» и их роли вступлении в сексуальные отношения. Основные причины вступления в сексуальные отношения, не связанные с чувством любви. Отрицательное значение добрачных половых связей для женского организма.

Иметь представление: о взаимоотношениях полов и основах планирования семьи.

 

По тетради

28.02

24

Влияние курения на организм человека.

Алкоголь, его влияние на организм.

1 час

 

Понятие о табакокурении. Опасность табачного дыма для здоровья человека. Никотин и его опасность. Признаки отравления никотином. Вредное влияние
угарного газа. Три стадии никотиновой зависимости. Воздействие табачного дыма на легочную и сердечно-сосудистую системы, на детородную функцию женского организма. Понятие о пассивном курении. Последствия пассивного курения. Рекомендации тем, кто хочет бросить курить.

 Понятие об алкоголе. Злоупотребление алкоголем, как социальная проблема. Разрушающее действие алкоголя на системы и органы человека. Разрушающее действие алкоголя (этилового спирта) на ткани. Влияние этилового спирта на печень. Влияние алкоголя на железы внутренней секреции. Воздействие алкоголя на головной мозг. Систематическое употребление алкоголя и социальная деградация личности. Развитие алкоголизма. Алкогольное отравление и его признаки. Первая медицинская помощь при алкогольном отравлении.

Знать:  о факторах, разрушающих здоровье человека.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

Задание №35-39стр. 195-196.  ОБЖ  9кл.  

 С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

По тетради

06.03

1

2

3

4

5

6

7

8

25

Наркомания и токсикомания, их последствия для здоровья.

1 час

 

Понятие о наркомании и токсикомании. Действ наркотических веществ на организм человека. Три основных признака наркомании и токсикомании. Развитие психической зависимости от наркотика. Развитие физической зависимости от наркотика. Признаки наркотического отравления и оказание первой медицинской помощи пострадавшему. Признаки отравления лекарственными препаратами и оказание первой медицинской помощи пострадавшему.

Знать:  о факторах, разрушающих здоровье человека.
Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

 

Задание №40-41стр. 196.  ОБЖ  9кл.  

 С. Н. Вангородский и др. Дрофа.

По тетради

13.03

26

Контрольная работа № 3

 

 

по теме: «Основы здорового образа жизни».

20.03

 Тема 8.    Правила дорожного движения (5ч).

27

Ответственность за нарушения правил дорожного движения.

1 час

 

Понятие ответственность. Виды ответственности за нарушение ПДД.

Знать:  о  видах ответственности за нарушение ПДД.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Тесты по ПДД

Конс-пект урока

3.04

28

История автотранспорта и принимаемые меры к обеспечению безопасности дорожного движения.

1 час

 

История автотранспорта и принимаемые меры к обеспечению безопасности дорожного движения.

Иметь представление: об   история автотранспорта и принимаемые меры к обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Конс-пект урока

10.04

1

2

3

4

5

6

7

8

29

30

ПДД и история их создания.

2 часа

 

Значение ПДД в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины содержащиеся в Правилах. Обязанности участников дорожного движения.

Иметь представление: об  основных положениях Правил  и истории создания ПДД.

 

Конс-пект урока

17.04

24.04

31

32

Перевозка грузов.

Предупредительные сигналы водителей.

2 часа

 

Основные требования к перевозимому грузу. Правила перевозки грузов.

 

Сигналы водителя ТС перед началом движения. Предупредительные сигналы при перестроении. Сигналы рукой.

Знать:  о  правилах перевозки грузов на ТС.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Знать:  сигналы подаваемые водителями ТС.

Использовать: полученные знания в повседневной жизни.

Тесты по ПДД

Конспект урока

8.05

15.05

 

 

33

Контрольная работа № 4

1 час

 

по теме: «Правила дорожного движения».

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...