Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса
рабочая программа (5 класс)

Банников Владимир Александрович

Рабочая программа  составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh_fgos_5_klass.doc196.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа по ОБЖ для 5 класса cоставлена на основе Примерной программы  основного общего образования по ОБЖ в соответствии с требованиями ФГОС ООО,   основной образовательной программы МКОУ  СОШ№4, учебного плана МКОУСОШ№4.

 Рабочая программа  составлена на основе УМК «Основы безопасности и жизнедеятельности» для 5-6 классов под редакцией А.Т. Смирнова:

 - учебник А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова ОБЖ 5 класс. – М.: Просвещение, 2013

 - рабочая тетрадь 5 класс, А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013;

- поурочные разработки 5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013;

- тестовый контроль5-6 класс А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013;

- «ОБЖ» справочник для учащихся А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. – М.: Просвещение, 2013.

Данный УМК  включает три логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций. Является единой линией с 5 по 11 класс.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.

 Цель:   овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности,  защиты личного здоровья.

Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
  • выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции,  ответственности  за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.

УМК:   Согласно Федеральному базисному учебному плану данная рабочая программа предполагает обучение в 5 классе в объеме 35 часов в год, в неделю 1 час через  компонент образовательного учреждения по социальному заказу обучающихся и родителей.

Обучение ОБЖ в 5 классе основной школы направлено на достижение следующих результатов обучения

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  •  воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные  результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

   • умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.

Принципы реализуются с помощью различных методов

  • Рассказ
  • Объяснение
  • Инструктаж
  • Лекция
  • Беседа
  • Метод показа (демонстрации)
  • Практические занятия

средства (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью:

  • Натуральная (реальные объекты, раздаточный материал);
  • Изобразительная (фотографии, картины, рисунки);
  • Символическая (чертежи, графики, диаграммы);
  • Компьютер;
  • Медиапроектор.

Достичь данных результатов обучения поможет следующая организация процесса.

Типы уроков

  • урок «открытие нового знания»;
  • урок рефлексии;
  • урок общей методологической направленности;
  • урок упражнений и практической работы;
  • урок развивающего контроля.

Технологии обучения. Процесс обучения построен на основе системно-деятельностного подхода через технологии:

  • ИКТ;
  • Проектная деятельность;
  • Уровневая дифференциация;
  • Технологии ситуативного обучения.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная и групповая работа, коллективная работа, путешествия, экскурсия.

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы оценки и  контроля: контрольная работа (к.р.),  самостоятельная работа (с.р.),  тест,  (т.),  практическая работа (п. р).

        

 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Модуль I.   Безопасность человека в опасных ситуациях (26ч)

Раздел I. Безопасность человека в опасных ситуациях.

  Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные  опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста.  Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.  ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб.  Ответственность несовершеннолетних за   антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.  

Контрольные и практические работы

1. Контрольная работа №1 по теме: «Человек. Среда его обитания». Тестовый контроль 5-6 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.

2. Контрольная работа №2 по теме: «Опасные ситуации техногенного характера». Тестовый контроль 5 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.

3. Контрольная работа №3 по теме: «Экстремизм и терроризм. Здоровый образ жизни». Тестовый контроль 5 класс, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников и др., стр 34.

4. Итоговая контрольная работа.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

• овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
• освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

• формирование умений  взаимодействовать с окружающими, выполнять  различные социальные роли  во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

  • формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.

Предметные  результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
  • формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
  • знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера,  включая  экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
  • знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

Обучающийся научится:

•описывать опасные ситуации природного, техногенного, социального характера, наиболее вероятные для региона проживания;

•анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций природного, техногенного, социального характера;

 • классифицировать и описывать потенциально опасные бытовые ситуации и объекты экономики, расположенные в районе проживания;

• анализировать и характеризовать причины возникновения различных опасных ситуаций в повседневной жизни и их последствия, в том числе возможные причины и последствия пожаров, дорожно-транспортных происшествий (ДТП), загрязнения окружающей природной среды;

• выявлять и характеризовать роль и влияние человеческого фактора в возникновении опасных ситуаций, обосновывать необходимость повышения уровня культуры безопасности жизнедеятельности населения страны в современных условиях;

• формировать модель личного безопасного поведения по соблюдению правил пожарной безопасности в повседневной жизни; по поведению на дорогах в качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по минимизации отрицательного влияния на здоровье неблагоприятной окружающей среды;

• разрабатывать личный план по охране окружающей природной среды в местах проживания; план самостоятельной подготовки к активному отдыху на природе и обеспечению безопасности отдыха;

• негативно относиться к любым видам террористической и экстремистской деятельности;

• характеризовать терроризм и экстремизм как социальное явление, представляющее серьёзную угрозу личности, обществу и национальной безопасности России;

• воспитывать у себя личные убеждения и качества, которые способствуют формированию антитеррористического поведения и антиэкстремистского мышления;

• обосновывать значение культуры безопасности жизнедеятельности в противодействии идеологии терроризма и экстремизма;

• характеризовать основные меры уголовной ответственности за участие в террористической и экстремистской деятельности;

• моделировать последовательность своих действий при угрозе террористического акта.

Обучающийся получит возможность научиться: 

      • прогнозировать возможность возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций по их характерным признакам;

• проектировать план по повышению индивидуального уровня культуры безопасности жизнедеятельности для защищённости личных жизненно важных интересов от внешних и внутренних угроз.

     • формировать индивидуальные основы правовой психологии для противостояния идеологии насилия;

• формировать личные убеждения, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность;

• формировать индивидуальные качества, способствующие противодействию экстремизму и терроризму.

Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Раздел II. Основы здорового образа жизни(5ч)

      Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.

Исследовательская  работа:

  1. «Действительно ли курение-вред?»
  2. «Влияет ли алкоголь на здоровье подростка?»

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от  внешних и внутренних  угроз;
  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты:

• овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
• формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

Предметные  результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;

 Обучающийся научится:

• характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие как индивидуальную систему поведения человека в повседневной жизни, обеспечивающую совершенствование его духовных и физических качеств; использовать знания о здоровье и здоровом образе жизни как средство физического совершенствования;

• анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;

• классифицировать знания об основных факторах, разрушающих здоровье; характеризовать факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные привычки), и их возможные последствия;

Обучающийся получит возможность научиться:

• использовать здоровьесберегающие технологии (совокупность методов и процессов) для сохранения и укрепления индивидуального здоровья, в том числе его духовной, физической и социальной составляющих.

Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание

первой медицинской помощи(4ч).

 Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства.   Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.  

Контрольные и практические работы

Практическая работа «Оказания ПМП при ушибах, ссадинах».

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
  • воспитание ответственного отношения к сохранению личного здоровья как к индивидуальной и общественной ценности.

Метапредметные результаты:

     • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
    • формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

• приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

• развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Предметные  результаты:

  • формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
  • понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
  • формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
  • понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;

• умения оказывать первую медицинскую помощь;

• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

Обучающийся научится:

• характеризовать различные повреждения и травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их возможные последствия для здоровья;

• анализировать возможные последствия неотложных состояний в случаях, если не будет своевременно оказана первая помощь;

• характеризовать предназначение первой помощи пострадавшим; классифицировать средства, используемые при оказании первой помощи; соблюдать последовательность действий при оказании первой помощи при различных повреждениях, травмах, наиболее часто случающихся в быту; определять последовательность оказания первой помощи и различать её средства в конкретных ситуациях;

• анализировать причины массовых поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.

Обучающийся получит возможность научиться:

• готовить и проводить занятия по обучению правилам оказания само- и взаимопомощи при наиболее часто встречающихся в быту повреждениях и травмах.

Оценка знаний

Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.

2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.

3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.

4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов. 

Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности

5 класс (ФГОС)

Дата

проведения

урока

Тема и тип урока

Кол-во

ча-сов

тип урока, форма проведе-ния.

Планируемые результаты

Форма организации учебно-познава-тельной деятельности

Система контроля

Д.З

Предметные

Метапредметные

Личностные

П

Ф

Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (15 часов)

Человек, среда его обитания, безопасность человека.  (5 ч.)

1

Город как среда обитания

1

лекция

Знать особенности современных городов,  опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.

Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Фронтальный

Самоконт- роль

§1.1 прочитать и пересказать

2

Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища

1

Комбинированный

Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.

Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище

Усвоение правил индивидуального безопасного поведения

Индивидуаль-ный

взаимоконтроль

1.2 нарисовать совё жилище и подготовить рассказ

3

Особенности природных условий

в городе

1

Комбинированный

Знать природные и антропогенные факторы  формирующие микроклимат города

Освоение приемов действий в опасных ситуациях.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

Индивидуаль-ный

взаимоконтроль

§1.3 прочитать и пересказать

4

Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и безопасность

1

Комбинированный

Знать особенности социальной среды в городе

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.

Усвоение правил безопасного общения  с окружающими людьми в городе

Индивидуаль-ный

Самоконт- роль

§1.4 прочитать, первказать, ответить  на вопросы

5

Безопасность в повседнев-ной жизни.

1

Комбинированный

Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.

Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.

Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Самоконт- роль

§1.5 подготовить сообщение

Опасные ситуации техногенного характера.  (6 ч.)

6

Дорожное движение, безопасность участников движения

1

Комбинированный

Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение  приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Самоконт- роль

§2.1

Прочитать и пересказать, подготовить сообщение

7

Пешеход. Безопасность пешехода

1

Комбинированный

Знать  общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Самоконт- роль

§2.2 прочитать и пересказать, подготовить карточки-макеты дорожных знаков для пешеходов

8

Пассажир. Безопасность пассажира .Водитель.

1

Комбинированный

Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира. Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.

Умение применять правила безопасного поведения на дороге.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.

Усвоение  правил поведения на дороге.

фронтальный

Самоконт- роль

§2.3 прочитать и пересказать, ответить на вопросы

9

Контрольная работа №1 «Человек. Среда его обитания»

1

Урок контроля знаний

Повторение изученного

10

Пожарная безопасность

1

Комбинированный

Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.

Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.

Усвоение  правил  пожарной безопасности в жилище.

Индивидуальный

Самоконт- роль

§2.5Читать и пересказывать

11

Безопасное поведение в бытовых ситуациях.

1

Комбинированный

Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.

Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.

Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни

фронтальный

Самоконт- роль

§2.6 подготовить сообщение, или придумать и нарисовать предупреждающие знаки по безопасному поведению в быту

Опасные ситуации природного характера.  (2 ч.)

12

Погодные явления и безопасность человека

1

Комбинированный

Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконт- роль

§3.1 подготовить сообщение

13

Безопасность на водоемах

1

Беседа.

Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года

Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

Самоконт- роль

§3.2 читать и пересказывать, ответить на вопросы, нарисовать рисунки по теме опасных ситуаций на водоёмах

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.  (2 ч.)

14

Чрезвычай-ные ситуации природного характера

1

Комбинированный

Знать о чрезвычайных ситуациях природного  характера.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

фронтальный

Самоконт- роль

§4.1

Читать и пересказывать

15

Контрольная работа №2 «Опасные ситуации техногенного характера»

1

Урок контроля знаний

Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Повторение изученного материала

Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» (7часов)

Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.  (3 ч.)

16

Антиобщест-венное поведение и его опасность

1

Комбинированный

Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.

Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.

Обеспечить личную безопасность в обществе.

Индивидуальный

Самоконт- роль

§5.1 читать и пересказывать, подготовить сообщение

17

Обеспечение личной безопасности дома

1

Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни

Индивидуальный

Самоконт- роль

§5.2

Читать и пересказывать, ответить письменно на вопросы

18

Обеспечение личной безопасности на улице

1

Комбинированный

Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.

Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций  на улице.

Использовать приобретен-ные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.

Индивидуальный

Самоконт- роль

§5.3

Читать и пересказывать, придумать и нарисовать памятки по соблюдению личной безопасности на улице

Экстремизм  и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(4 ч.)

19

Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления

1

Комбинированный

Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.

Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

фронтальный

Самоконт- роль

§6.1 читать и пересказывать, подготовить сообщения

20

Виды экстремист-ской и террористической деятельности

1

Комбинированный

Знать виды экстремистской и террористической деятельности.

Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

взаимоконтроль

§6.2 читать и пересказывать, ответить на вопросы

21

Виды террористических актов и их последствия

1

Комбинированный

Знать виды террористических актов и их последствия для общества.

Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористичес-ких актов и их характерные особенности.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.

фронтальный

взаимоконтроль

§6.3  прочитать и перессказать

22

Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности

1

Комбинированный

Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение.

Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.

Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.

Индивидуальный

взаимоконтроль

§6.4 прочитать и пересказать, подготовить сообщение

Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)

Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)

23

О здоровом образе жизни

1

Комбинированный

Знать основные положения о здоровом образе жизни.

Формирование установки  на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

Самоконт- роль

§7.1 прочитать и пересказать, подготовить альбом с фотографиями или рисунками по ЗОЖ

24

Двигательная активность и закаливание организма - необходимые условия укрепления здоровья Рациональное питание. Гигиена питания.

1

Комбинированный

Знать виды двигательной активности и закаливания.

Формирование установки  на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.

Индивидуальный

Самоконт- роль

§7.2

Читать и пересказывать, ответить ь на вопросы

25

Контрольная работа №3

«Экстремизм-терроризм. Здоровый образ жизни»

1

Урок контроля знаний

Повторение изученного материала

Факторы  разрушающие здоровье (2 ч.)

26

Вредные привычки и их влияние на здоровье

1

Комбинированный

Знать о  пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.

Формирование установки  на здоровый образ жизни.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный

Самоконт- роль

Подготовить сообщение и рисунки

27

Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек

1

Комбинированный

Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.

Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.

Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни

фронтальный

Самоконт- роль

8.2 Читать и пересказывать, подготовить сообщения и рисунки

Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.( 8 ч.)

Первая помощь и правила ее оказания.(8ч.)

28

Первая помощь при различных видах повреждений.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при различных видах повреждений.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий

29

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  ушибах и ссадинах.

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий

30

Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.

(практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  ушибах и ссадинах

( практические зан.)

Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий

31

Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  отравлении никотином.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий

32

Первая помощь при отравлении угарным газом.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  отравлении угарным газом.

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий

33

Первая помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Первая помощь при носовом кровотечении.

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практические занятия)

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий

34

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля знаний

Контроль учителя

Повторение пройденного материала

35

Первая помощь при носовом кровотечении.

(практические занятия)

1

Комбинированный

Знать предназначение и общие правила оказания  первой помощи при  носовом кровотечении.

(практические занятия)

Уметь оказывать первую помощь при  носовом кровотечении.

(практические занятия)

Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .

(практичес-кие занятия)

Индивидуаль-ный

Контроль учителя

Выполнение практических заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...