Рабочая Программа по ОБЖ 10-11 класс
рабочая программа по обж (10, 11 класс)

Уразов Александр Александрович

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_obzh_10-11_klass.docx47.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Стегаловка  Долгоруковского муниципального района Липецкой области

Рассмотрена

на заседании ШМО

Протокол

«___»________202___г.

№_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________/________________

«___»________202___г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________/___________.                                                                                              Приказ

от «___»________202___г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Основы безопасности жизнедеятельности

10-11 класс

на 2020 -2021 учебный год

с. Стегаловка  2020

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности разработана на основе  ФГОС, требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Стегаловка Долгоруковского муниципального района Липецкой области с учётом Примерной программы среднего общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и авторской программы А.Т. Смирнов.

Согласно учебному плану на изучение основ безопасности жизнедеятельности в10-11 классе отводится по34 часа, 1 урок в неделю .

Рабочая программа ориентирована на УМК   Ким С.В. Основы безопасности жизнедеятельности : 10-11 классы : базовый уровень.

Срок реализации рабочей программы 2 года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета ОБЖ

Личностные результаты:

  1. российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  2. гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  3. готовность к служению Отечеству, его защите;
  4. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  5. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  6. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  7. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  8. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  9. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  10. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому издоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  11. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  12. сформированность экологического мышления, понимания влияния социально- экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  13. ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  1. умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  3. владение навыками познавательной, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  5. умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее

- ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  1. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  2. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты: “ОБЖ” (базовый уровень)

  1. сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищенность личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;
  2. знание основ государственной системы, российского законодательства, направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз;
  3. сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера, а также асоциального поведения;
  4. сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;
  5. знание распространенных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера;
  6. знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т.д.);
  7. знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
  8. умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;
  9. умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  10. знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы, уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка;
  11. знание основных видов военно-профессиональной деятельности, особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту, увольнения с военной службы и пребывания в запасе;
  12. владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных заболеваниях и их профилактике.

В результате изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на уровне среднего общего образования выпускник на базовом уровне научится: Основы комплексной безопасности

комментировать основные нормативно-правовые акты, определяющие правила и безопасность дорожного движения;

использовать основные нормативно-правовые акты в области безопасности дорожного движения для определения, обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

оперировать основными понятиями в области безопасности дорожного движения;

объяснять назначение предметов экипировки для обеспечения безопасности при управлении двухколесным транспортным средством;

действовать согласно указанию на дорожных знаках;

пользоваться официальными источниками для получения информации в области безопасности дорожного движения;

прогнозировать и оценивать последствия своего поведения в качестве пешехода и (или) пассажира, и (или) водителя транспортного средства в различных дорожных ситуациях для сохранения жизни и здоровья (своих и окружающих людей);

составлять модели личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в условиях опасных и ЧС на дороге (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств);

комментировать нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды;

использовать основные нормативно-правовые акты в области охраны окружающей среды для определения, обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

описывать факторы экориска;

объяснять, как снизить последствия их воздействия;

определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды для обращения в них в случае необходимости;

опознавать для чего применяются и используются экологические знаки;

пользоваться        официальными        источниками        для        получения        информации        об        экологической безопасности и охране окружающей среды;

прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

распознавать явные и скрытые опасности в современных молодежных увлечениях («зацеперство»,

«селфи» и т. п.);

соблюдать правила безопасности в увлечениях непротиворечащих законодательству РФ;

избегать опасных увлечений, противоречащих законодательству РФ;

использовать нормативно-правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время современных молодёжных увлечений;

пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежных увлечений;

прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время современных молодежных увлечений;

применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время современных молодежных увлечений;

распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

использовать нормативно-правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;

пользоваться        официальными        источниками        для        получения        информации        о        правилах        и рекомендациях обеспечения безопасности на транспорте;

прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в условиях опасных и ЧС на транспорте.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

  • комментировать основные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • использовать основные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для определения,

обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

  • оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций;
  • приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;
  • приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания и опасностей, и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
  • объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающи факторы, особенности и последствия;
  • использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;
  • действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;
  • вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;
  • прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
  • пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
  • составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

комментировать основные нормативно-правовые акты в области противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации;

  • использовать основные нормативно-правовые акты в области противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации для определения, обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

оперировать основными понятиями в области противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации;

характеризовать особенности явлений терроризм, экстремизм и наркотизм в Российской Федерации;

понимать взаимосвязь явления «наркотизм» с терроризмом и экстремизмом;

объяснять, почему экстремистская, террористическая деятельность явления «наркотизм» является угрозой национальной безопасности Российской Федерации;

определять последствия экстремистской, террористической деятельности и явления «наркотизм» для личности, общества и государства;

приводить примеры основных направлений деятельности государства по противодействию террористической, экстремистской деятельности и явлению «наркотизм»;

распознавать пути и средства вовлечения в экстремистскую и террористическую деятельность;

пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от экстремизма, терроризма, других действий противоправного характера для обеспечения личной безопасности;

составлять модель личного безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористических актов.

Основы здорового образа жизни

комментировать основные нормативно-правовые акты в области здорового образа жизни;

использовать основные нормативно-правовые акты в области здорового образа жизни для определения, обеспечения и соблюдения своих прав;

оперировать основными понятиями в области здорового образа жизни;

объяснять влияние здорового образа жизни на здоровье человека и общества в целом;

раскрывать сущность репродуктивного здоровья;

распознавать факторы, влияющие на репродуктивное здоровье;

распознавать факторы и привычки, пагубно влияющие на здоровье человека для исключения их из своей жизни;

пользоваться официальными источниками для получения информации о здоровом образе жизни;

составлять модели здорового образа жизни.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

комментировать основные нормативно-правовые акты в области оказания первой помощи;

использовать основные нормативно-правовые акты в области оказания первой помощи для определения, обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

оперировать основными понятиями в области оказания первой помощи;

отличать первую помощи от медицинской помощи;

распознавать состояния, при которых оказывается первая помощь, и определять мероприятия по ее оказанию;

оказывать первую помощь при неотложных состояниях;

вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

выполнять перенос пострадавших различными способами с использованием подручных средств и средств промышленного изготовления;

действовать согласно указанию на знаках безопасности медицинского назначения;

составлять модель личного безопасного поведения при оказании первой помощи пострадавшему;

комментировать основные нормативно-правовые акты в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

использовать основные нормативно-правовые акты в сфере санитарно- эпидемиологическом благополучии населения для определения, обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

оперировать понятием «инфекционные болезни» для определения отличия инфекционных заболеваний от неинфекционных заболеваний и особо опасных инфекционных заболеваний;

классифицировать основные инфекционные болезни;

определять        меры,        направленные        на        предупреждение        возникновения        и        распространения инфекционных заболеваний;

действовать в порядке и по правилам поведения в случае возникновения эпидемиологического или (бактериологического) очага.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: Основы комплексной безопасности

-объяснять,        как        экологическая        безопасность        взаимосвязана        и        влияет        на        национальную безопасность.

-устанавливать и использовать мобильные приложения служб, обеспечивающих защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций для обеспечения личной безопасности.

-оперировать основными понятиями в области охраны окружающей среды;

-распознавать наиболее неблагоприятные территории в районе проживания;

-описывать факторы эко-риска;

-объяснять, как снизить последствия их воздействия;

-определять, какие средства индивидуальной защиты необходимо использовать

в зависимости от поражающего фактора при ухудшении экологической обстановки;

-опознавать организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды для обращения в них в случае необходимости;

-опознавать для чего применяются и используются экологические знаки;

-пользоваться официальными источниками для получения информации об экологической безопасности и охране окружающей среды;

-прогнозировать и оценивать свои действия в области охраны окружающей среды;

-составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и при ухудшении экологической обстановки;

-распознавать        явные        и        скрытые        опасности        в        современных        молодежных        увлечениях («зацеперство», «селфи» и т. п.);

-соблюдать правила безопасности в увлечениях непротиворечащих законодательству РФ;

-избегать опасных увлечений, противоречащих законодательству РФ;

использовать нормативно-правовые акты для определения ответственности за противоправные действия и асоциальное поведение во время современных молодёжных увлечений;

-пользоваться официальными источниками для получения информации о рекомендациях по обеспечению безопасности во время современных молодежных увлечений;

-прогнозировать и оценивать последствия своего поведения во время современных молодежных увлечений;

-применять правила и рекомендации для составления модели личного безопасного поведения во время современных молодежных увлечений;

-распознавать опасности, возникающие в различных ситуациях на транспорте и действовать согласно обозначению на знаках безопасности и в соответствии с сигнальной разметкой;

-использовать нормативно-правовые акты для определения ответственности за асоциальное поведение на транспорте;

-пользоваться официальными источниками для получения информации о правилах и рекомендациях обеспечения безопасности на транспорте;

-прогнозировать и оценивать последствия своего поведения на транспорте;

-составлять модель личного безопасного поведения в повседневной жизнедеятельности и в условиях опасных и ЧС на транспорте.

-комментировать основные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций;

-использовать основные нормативно-правовые акты в области защиты населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций для определения, обеспечения и соблюдения своих прав, обязанностей и ответственности;

-оперировать основными понятиями в области защиты населения и территорий от опасных ситуаций;

-раскрывать составляющие государственной системы, направленной на защиту населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; приводить примеры основных направлений деятельности государственных служб по защите населения и территорий от опасных и чрезвычайных ситуаций: прогноз, мониторинг, оповещение, защита, эвакуация, аварийно-спасательные работы, обучение населения;

-приводить примеры потенциальных опасностей природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания и опасностей, и чрезвычайных ситуаций, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

-объяснять причины их возникновения, характеристики, поражающие факторы, особенности и последствия;

-использовать средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля;

-действовать согласно обозначению на знаках безопасности и плане эвакуации;

-вызывать в случае необходимости службы экстренной помощи;

-прогнозировать и оценивать свои действия в области обеспечения личной безопасности в опасных и чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;

-пользоваться официальными источниками для получения информации о защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;

-составлять модель личного безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

  • объяснять основы российского законодательства об обороне государства и воинской обязанности граждан;

-раскрывать сущность, состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

-разъяснять порядок первоначальной постановки на воинский учет, медицинского освидетельствования, призыва на военную службу; основные права и обязанности граждан до призыва на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • определять основные виды военно-профессиональной деятельности; особенности прохождения военной службы по призыву и контракту, альтернативной гражданской службы;
  • комментировать требования, предъявляемые военной службой к уровню подготовки призывника.

Критерии оценки

Оценка устных ответов учащихся.

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает точные формулировки и истолкование основных понятий, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОБЖ, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса ОБЖ, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием стереотипных решений, но затрудняется при решении задач, требующих более глубоких подходов в оценке явлений и событий; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

При оценивании устных ответов учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Оценка письменных контрольных работ.

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет практическую работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности действий, самостоятельно и правильно выбирает необходимое оборудование; все приемы проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два- три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе выполнения приема были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; если приемы выполнялись неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.

Контрольно-измерительные материалы составляются в соответствии с требованиями государственного стандарта по ОБЖ, уровнем обученности учащихся. Проверочные работы состоят из вопросов и заданий, соответствующих требованиям базового уровня как по объему, так и глубине.

Содержание учебного предмета ОБЖ 10-11 класс

Базовый уровень

Основы комплексной безопасности Модуль 1

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды. Влияние экологической безопасности на национальную безопасность РФ. Права, обязанности и ответственность гражданина, в области охраны окружающей среды. Неблагоприятные районы в месте проживания и факторы экориска. Средства индивидуальной защиты. Предназначение и использование экологических знаков. Организации, отвечающие за защиту прав потребителей и благополучие человека, природопользование и охрану окружающей среды, и порядок обращения в них.

Безопасность на транспорте. Правила безопасного поведения в общественном транспорте, в такси и маршрутном такси, на железнодорожном транспорте, на воздушном и водном транспорте. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности и сигнальной разметки. Виды ответственность за асоциальное поведение на транспорте. Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, пассажиров и водителей транспортных средств: мопедов, мотоциклов, легкового автомобиля). Предназначение и использование дорожных знаков.

Явные и скрытые опасности в современных молодёжных увлечениях подростков (зацеперство, селфи и т.п.). Последствия и ответственность.

Защита населения Российской Федерации от опасных и чрезвычайных ситуаций

Основы законодательства Российской Федерации по организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Права, обязанности и ответственность гражданина, в области организации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Составляющие государственной системы по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Основные направления деятельности государства по защите населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. Гражданская оборона-составная часть обороноспособности страны, основные виды оружия и их поражающие факторы, оповещение и информирование населения о ЧС мирного и военного времени, средства индивидуальной защиты, организация проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС. Потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, характерные для региона проживания и опасности и чрезвычайные ситуации, возникающие при ведении военных действий или вследствие этих действий. Предназначение и использование сигнальных цветов, знаков безопасности, сигнальной разметки и плана эвакуации. Правила и рекомендации безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера и в условиях опасностей и чрезвычайных ситуаций возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий для обеспечения личной безопасности. Средства индивидуальной, коллективной защиты и приборы индивидуального дозиметрического контроля.

Основы противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации

Основы законодательства Российской Федерации в области противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Права, обязанности и ответственность гражданина, в области противодействия терроризму, экстремизму и наркотизму в Российской Федерации. Сущность явлений терроризма, экстремизма и наркотизма. Последствия экстремистской, террористической деятельности и явления «наркотизм» для национальной безопасности России. Составляющие государственной системы по противодействию терроризму, экстремизму и наркотизму. Пути и средства вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность. Правила и рекомендации безопасного поведения при установлении уровней террористической опасности и угрозе совершения террористических актов.

Модуль 2

Основы здорового образа жизни

Основы законодательства Российской Федерации в области здорового образа жизни. Модель здорового образа жизни. Факторы и привычки, разрушающие здоровье. Репродуктивное здоровье.

Основы медицинских знаний и оказание первой помощи

Основы законодательства Российской Федерации в области оказания первой помощи. Права, обязанности и ответственность гражданина при оказании первой помощи. Репродуктивное здоровье. Правила личной гигиены. БЕРЕМЕННОСТЬ И ГИГИЕНА БЕРЕМЕННОСТИ. УХОД ЗА МЛАДЕНЦЕМ.

Правила личной гигиены и здоровья. Инфекционные заболевания, причины их возникновения, наиболее характерные инфекционные заболевания, механизм передачи инфекции. Семья в современном обществе. Первая помощь при острой сердечной недостаточности. Первая помощь при ранениях, основные правила оказания первой помощи. Правила остановки артериального кровотечения. Способы иммобилизации и переноски пострадавшего, первая помощь при черепно-мозговой травме, при остановке сердца.

Основы законодательства Российской Федерации в сфере санитарно- эпидемиологическом благополучии населения. Права, обязанности и ответственность гражданина в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Основные инфекционные заболевания и их профилактика. Правила поведения в случае возникновения эпидемии. Предназначение и использование знаков безопасности медицинского назначения.

Модуль 3

Основы обороны государства. Состояния и тенденций развития современного мира и Россия.

Национальные интересы Российской Федерации и стратегические национальные приоритеты. Факторы и источники угроз национальной и военной безопасности, оказывающие негативное влияние на национальные интересы России. Содержание и обеспечение национальной безопасности и направления обеспечения национальной обороны. Военная политика Российской Федерации в современных условиях. Основные направления международного сотрудничества РФ в рамках реализации национальных интересов и обеспечения безопасности.

Вооруженные Силы Российской Федерации, их правовой статус.

Основные этапы создания, воинские символы, традиции и ритуалы в ВС РФ. Структура Вооруженных Сил Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил и рода войск, их предназначение и задачи. Другие войска и воинские формирования, их  состав и предназначение. Основные направления развития и строительства Вооруженных Сил. Модернизация вооружения, военной и специальной техники. Техническая оснащенность и ресурсное обеспечение Вооруженных Сил. Военно- политическое и военно-техническое сотрудничество Российской Федерации с иностранными государствами.

Правовые основы военной службы

Воинская обязанность. Организация воинского учета. Подготовка граждан к военной службе. Призыв граждан на военную службу. Поступление на военную службу по контракту. Альтернативная гражданская служба. Исполнение обязанностей военной службы. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих. Воинские должности. Увольнение с военной службы. Пребывание в запасе. Мобилизационный резерв.

Военно-профессиональная ориентация

Цели и задачи военно-профессиональной ориентации. Военно-учетные специальности. Профессиональный отбор. Военная служба по призыву как этап профессиональной карьеры. Подготовка офицеров запаса на военных кафедрах образовательных организаций высшего образования. Организация подготовки офицерских кадров для Вооруженных Сил Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России. Основные виды военно-учебных заведений. Порядок подготовки и поступления в военные учреждения профессионального образования Минобороны России, МВД России, ФСБ России, МЧС России и других ведомств по обеспечению безопасности населения.

Элементы начальной военной подготовки

Термины и основы управления строем. Строевые приемы без оружия. Обязанности военнослужащего перед построением и в строю. Строевые приемы и движение без оружия. Строй подразделения и его перестроения. Команды и сигналы управления строем.

Стрелковое оружие, виды и ТТХ. Боеприпасы к стрелковому оружию, виды и ТТХ. Основы баллистики стрелкового оружия. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка. Работа частей и механизмов при заряжании и стрельбе Возможные задержки и неисправности, возникающие при стрельбе, и способы их устранения. Изучение условий и порядка выполнения нормативов по неполной разборке и сборке автомата. Осмотр и подготовка автомата к стрельбе. Снаряжение магазина патронами и заряжание оружия. Уход за автоматом, его хранение и сбережение. Порядок приведения автомата к нормальному бою. Назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат. Устройство гранат. Работа частей и механизмов гранат. Подготовка ручных гранат к применению. Требования безопасности при обращении с автоматом и ручными гранатами.

Предназначение, структура, вооружение и возможности мотострелкового отделения. Мотострелковое отделение в наступлении. Способы передвижения в бою и удержание оружия. Передвижение ускоренным шагом. Передвижение бегом. Перебежки. Передвижение переползании. Виды маневра отделения. Охват противника. Обход противника. Мотострелковое отделение в обороне. Позиция мотострелкового отделения. Виды маневра огнем. Виды огня по направлению к цели. Сосредоточение огня. Распределение огня. Перенос огня. Одиночный окоп и сектор огня. Окопы для стрельбы из положения лежа. Окоп для стрельбы из положения с колена. Окоп основного профиля. Траншей и окопы полного профиля.

Сооружения        для        защиты        личного        состава.        Открытые        и        закрытие

щели.предназначение, виды и ТТХ. Блиндажи, предназначение, виды и ТТХ. Убежища, предназначение, виды и ТТХ. Приемы и способы защиты от оружия массового поражения. Назначение, устройство, подбор и правила использования фильтрующего противогаза и респиратора. Общевойсковой защитный комплект (ОЗК), назначение, комплектность, подбор и правила использования. Техническое обслуживание и содержание СИЗ. Действия по сигналам оповещения. Способы частичной специальной обработки.

Помощь раненым и пострадавшим. Состав и применение аптечки индивидуальной. Оказание первой помощи в бою. Способы выноса раненого с поля боя.

Тематическое планирование по ОБЖ с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

  1. класс

Номер п/п

Тема

Количество

часов

1

Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.

2

2

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

3

3

Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

3

4

Современный комплекс проблем безопасности военного характера

2

5

Нормативно-правовая база и организационные основы по

защите населения от ЧС природного и техногенного характера

2

6

Общие понятия о терроризме и экстремизме

6

7

Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных

заболеваний

2

8

Основы здорового образа жизни.

4

9

Гражданская оборона - составная часть обороноспособности

страны

6

9

Вооружённые Силы РФ-защитники нашего Отечества.

5

11

Боевые традиции Вооружённых Сил России.

2

Всего за учебный год

34

  1. класс

Номер урока

Тема урока

Количест во часов

1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

3

2

Организационные основы системы противодействия терроризму и

экстремизму в РФ

5

3

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

10

4

Обеспечение военной безопасности государства

16

Всего за учебный год

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...