Рабочая программа внеурочной деятельности. ВПК «Дружина» (старшая подгруппа)
рабочая программа по обж (8, 9, 10, 11 класс)

Костецкий Александр Владимирович

Рабочая программа предназначена для руководителей военно-патриотических клубов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_vpk_starshaya_podgruppa.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление Администрации по образованию и делам молодежи

Благовещенского района Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №2»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

методическим объединением

классных руководителей

Председатель

_____________ С.А.Иост

Протокол №______________

от «____»____________2020г.

                     

СОГЛАСОВАНО         Заместитель директора   по УВР    

__________ Л.Ю.Габт

 «___» __________2020 г.                

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

__________А.И.Петренко

Приказ № ____________

 от «___» __________2020 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности.

ВПК  «Дружина»

8 – 11 классы

Уровень основного общего образования

Направление: военно-патриотическое

Срок реализации 2020-2021 учебный год

Автор – разработчик:  Костецкий Александр Владимирович

р.п. Благовещенка 2020

Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества.  

Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.

 Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.

 В связи с этим, на базе МБОУ   "Благовещенская СОШ №2" создан ВПК «Дружина», в котором подростки приобретут нравственные, морально-психологические и физические качества, а также специальные профессиональные знания и умения, необходимые будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

 Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.

Участниками ВПК «Дружина» являются обучающиеся 8-11 классов, объединенные в группы. Программа рассчитана на 68 часов.

Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия:

 В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

  • основные права и обязанности учащихся  в области гражданской ответственности;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей;
  • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;
  • эстетическое сознание;
  • признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях;
  • знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
  • знание правил поведения в различных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:
  • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
  • эмоционально положительное принятие своей региональной идентичности;
  • уважение личности и ее достоинства, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
  • уважение ценностей семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
  • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
  • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:
  • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика и гражданина;
  • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
  • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеурочных видах деятельности;
  • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Ученик  получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интересов военнопатриотической деятельности;
  • готовности к самообразованию и самовоспитанию, самокритике, самовнушению, самообязательствам;
  • адекватной позитивной самооценки;
  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  • готовности осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится: 

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале;
  • планировать пути достижения целей;
  • устанавливать целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;
  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Ученик получит возможность научиться:
  • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временнớй перспективе;
  • при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляции в учебно-воспитательной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению познавательных задач;
  • адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
  • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию;  задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем, родителями, представителями общественности и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
  • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • основам коммуникативной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать позиции других людей, отличные от собственной позиции;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство);
  • оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;
  • в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  • в совместной деятельности четко формулировать цели группы и позволять ее участникам проявлять инициативу для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, СМИ и сети Интернет;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом;
  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинноследственных связей;
  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
  • структурировать информацию, включая умение выделять главное и второстепенное. Ученик получит возможность научиться:
  • ставить проблему, аргументировать ее актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;  делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Учебно- тематическое планирование

№ п/п

Разделы и темы

Количество часов

Раздел 1. Вооруженные силы РФ

3

1

Боевые традиции ВС РФ

1

2

Вооруженные силы на современном этапе

1

3

Истинный и ложный героизм и патриотизм

1

Раздел 2. Физическая подготовка

12

4,5,6,7

Теория и методика наращивания силы. Силовые упражнения.

4

8,9,10

Теория и методика развития выносливости. Упражнения на выносливость.

3

11,12,13,14,15

Теория и методика рукопашного боя. Рукопашный бой

5

Раздел 3. Огневая подготовка

12

16

Техника безопасности при стрельбе из пневматической винтовки

1

17,18,19, 20

Стрельба из пневматической винтовки

4

21,22,23,24

Сборка и разборка автомата

4

25,26,27

Метание учебной гранаты

3

Раздел 4. Строевая подготовка

15

23,24

Строевые приемы и движения без оружия

2

25,26

Строевые приемы и движения с оружием

2

27,28,29,30,31

Строевая подготовка в составе отделения

5

33,34

Выполнение воинского приветствия на месте и в движении

2

35,36

Выход из строя и возвращение в строй

2

37,38

Почетный караул. Смена почетного караула

2

Раздел 5. Ориентирование

7

39,40

Определение сторон горизонта по Солнцу, Луне, Полярной звезде, местным признакам

2

41,42

Определение азимута по компасу

2

43,44,45

Движение по азимуту

3

Раздел 6. Выживание в природных условиях

3

46

Добывание огня и разведение костра

1

47

Строительство временных укрытий

1

48

Добывание пищи в природных условиях

1

Раздел 7. Медицинская подготовка

12

49,50

Остановка кровотечений

2

51,52

Наложение повязок

2

53,54,55

Первая помощь при ушибах и переломах

3

56,57,58

Искусственное дыхание

3

59,60

Спасение утопающего

2

Раздел 8. Защита от ОМП

8

61,62,63

Противогаз. Надевание и снимание противогаза.

3

64,65,66,67,68

ОЗК. Надевание и снимание ОЗК на время

5

ИТОГО

68

            

Используемая литература:

  1. Всеобщая декларация прав человека. Детская спортивная медицина. Под. Ред. Тихвинского С.Б., Хрущева С.В. М., Медицина – 1980.
  2. Закон Российской Федерации «Об образовании». Кирилюк В.В. Военно – прикладное многоборье. М. Патриот, 1990, с.151
  3. Козырев А.Ю. Юность как стадия жизненного пути. Внешкольник, №3, 1996, с.22 – 23. Комаров В.В. С
  4. одержание дополнительного образования детей. Учебное пособие. Самара, 2000.
  5. Конвенция о правах ребенка. Документ ООН. Концепция модернизации дополнительного образования детей РФ до 2010
  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010. Курс стрельб (КС-69) – М.: Воениздат, 1986.
  7. Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду, М. Медицина, 1988.
  8. Латенков В.П. Губина Г.Д. Биоритмы и алкоголь. Новосибирск, 1987. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М.: Прометей, 1992.
  9. Матвеев А.П.  Методика физического воспитания с основами теорий. – М.: Просвещение, 1991. Методика разведывательной подготовки подразделений сухопутных войск.  – М.: Воениздат, 1995.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Аэробика» (для младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Данная программа является модифицированной и составлена на основе программы по спортивной аэробике. Как и опорная программа, она содержит нормативные требования по физической, специальной, хореографич...

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательной деятельности для детей старшей группы №5 « Теремок» составлена на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой

Рабочая программа по развитию детей (ОТ 5 ДО 6)   разработана в соответствии с Основной образовательной программой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского ...

Рабочая программа внеурочной деятельности. ВПК «Дружина»

Рабочая программа предназначена для руководителей военно-патриотических клубов...

Рабочая программа внеурочной деятельности. ВПК «Дружина»

Рабочая программа предназначена для руководителей военно-патриотических клубов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по социальному направлению «Основы финансовой грамотности в старшей школе» для 10-11 классов

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ«Основы финансовой грамотности в старшей школе»  для 10-11  классов          С цель обучения школьн...