Конспект урока по ОБЖ 1 класс
план-конспект урока по обж

Чупрова Анна Владимировна

Правила личной гигиены - конспект урока по ОБЖ для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_lichnoy_gigieny_v_pervom_klasse.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок здоровья в  1классе

Класс: 1

Тема: Правила  личной гигиены.

Цель: создать условия для формирования навыков личной гигиены через освоение знаний о здоровом образе жизни.

Задачи:

  • знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
  • прививать навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание;
  • воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

 Оборудование: урок-презентация (Приложение 1), экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма "Королева Зубная щетка", «Мойдодыр», «Петя и микробус»; посылка от Мойдодыра с предметами  личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик,  зубная щетка, приложение 2.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.

 - Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с  лицом радостным или грустным).

2 Работа по теме.

-Внимание на экран.  (слайд фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)

-Почему от    мальчика  сбежали вещи?

А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

(Неряха, грязнуля.)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке.

Как вы думаете, что такое «личная гигиена»?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. (слайд)

К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

Фрагмент  из мультфильма  «Королева зубная щётка».

Сценка   про грязнулю.

-Ах, ты девочка, чумазая

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на руках дорожки

-Я на солнышке лежала

Руки кверху всё держала

Вот они и загорели.

- Ах, ты девочка, чумазая

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа чёрный

Будто закопчённый.

-Я на солнышке лежала

Носик кверху я держала

Вот он и загорел

-Девочка нужно руки тебе помыть.

- Саша  мочалку  возьмёт

И ладошки ей потрёт.

-Катя  ватку возьмёт

И носик ей потрёт.

                                                  -Не трогайте ладошки

Они не будут белые

Они же  загорелые.

-Давайте посмотрим на её руки.

А ладошки то отмылись.

- Да. Значит, это была грязь.

-Давайте девочку  научим  правильно умываться.  

 – Намочить руки, взять   мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой.  Теперь чистыми руками  моем лицо, уши , шею.  

- Ребята, а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом

Рано утром не ленись

На физкультминутку становись.

(Танец маленьких утят)

-А давайте посмотрим,  что может произойти , если не умываться и не мыть руки.

– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

   (Фрагмент мультфильма   Витя и Микробус)

 - Чем покрыто наше тело?

(Наше тело покрыто кожей. Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках.)

- Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете и вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.

      Грязная кожа может принести вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.

Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

-К нам в класс пришла посылка.  Давай те узнаем от кого  эта посылка.

                 Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней  находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

                            Ваш Мойдодыр

-Отгадайте,   что  там  лежит? (слайды 12-18)

                               Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу  и грязнулю.

Им утру  потоки  слёз,

Не забуду  и про  нос.           осовой платок)

 

Гладко  и   душисто, моет   очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого  было –      Что, ребята?                            (Мыло)

                               

                             

   На себя я труд беру:

                                Пятки, локти с мылом тру,

                                И коленки оттираю,

                                Ничего не забываю.

                                                                   (Мочалка)

                                Вытираю  я, стараюсь

После  бани  паренька.

Всё намокло, всё измялось –  

Нет сухого  уголка.                (Полотенце)

Хожу-брожу  не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы  у меня длинней,

Чем  у волков  и медведей.        асческа)

                           Вроде ежика на вид,

                           Но не просит пищи.

                           По одежде пробежит,

                           И та станет чище.

                                             (Платяная щетка.)

Кто  считает зубы  нам

                                   По утрам  и вечерам.           убная щётка) 

 - Как одним словом назвать эти предметы? (предметы  личной гигиены).

 - Все эти предметы  личной гигиены.

   (По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

 -Ребята, вам знакомы  с этими  предметами? Для чего они нужны?

Игра «Что с чем дружит» (слайд 19)

- С чем дружит   нос…, туфли…, ногти…, волосы..,  зубы..?

-А вы дружите с зубной щёткой.

Почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.

-Давайте поучимся правильно чистить зубы.

Практическая работа  «Учимся чистить зубы» (слайд20-23)

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

  - Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны,  чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

ИГРА   “Советы Мойдодыра” (слайд24)

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3.Ежедневно  расчесывать  волосы.

4.Стричь вовремя   ногти.

3. Итог урока.

-Понравился ли вам урок?

- Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

4. Рефлексия. (слайд25)

Звучит  песня.

Какое у вас настроение  в конце урока?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вышивка. Орнамент и цвет в кубанской вышивке (из цикла уроков «Ремесла Кубани») конспект урока в 7 классе

Цель:  познакомить учащихся с основным видом народного изобразительного искусства славянского населения Кубани – вышивкой. Задачи:углубить эстетические познания учащихся о народном дек...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

Конспект урока географии 9 класс на тему: «Топливно-энергетический комплекс России».Презентация к уроку.

ТЭК- один из важнейших МК народного хозяйства. Экономику России-страны с суровыми климатическими условиями,  развитой промышленностью невозможно представить без топлива и энергии. Урок и пр...

Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight

Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...