ГО на страже безопасности школьника
план-конспект урока по обж (8 класс)
План урока на тему:
ГО на страже безопасности школьника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.53 КБ |
![]() | 32.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2 им. Защитников Отечества» муниципального образования – Пригородный район РСО – Алания
Утверждаю
Директор школы
__________ Качмазова О.А.
«___» _________ 20 __ г.
Разработка открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности
Класс 9
Тема урока
«Гражданская оборона на страже
безопасности школьника»
преподаватель- организатор ОБЖ М.К. Кодзаева
октябрь 2020
Открытый урок ОБЖ в 9 классе
Дата: 29 Октября; 9 класс.
№ урока по расписанию: 2 урок.
Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.
Задачи:
1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.
2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.
Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.
Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (10)
Сообщение темы урока (1 мин)
Изучение нового материала ( 26мин)
Проверка изученного материала (5 мин)
Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.
ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.
В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации.
"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-
древнегреческий драматург Эсхил.
Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье). Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)
2.Проверка Д/З
На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Давайте вспомним их название и суть этого закона. Пед тех РОМАШКА
Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.
Рассмотрев некоторые ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы ???? А какие ???? ( Интересы безопасности)
? А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Скажите пожалуйста, какие законы остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения и ФЗ о ГО)
Сегодня мы подробно рассмотрим с вами вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне
3. Сообщение темы урока «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» сл Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО (презентация учащихся опережающий материал)
4. Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный. ? Так что же такое Гражданская оборона?
Откройте учебники и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл запись в тетрадь
Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и ЧС
Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.
ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.
- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует
5. Найдите в учебники задачи ГО. Рассмотрим эти задачи ( слайд
? Скажите , какая из них в школе проявляется практически? (эвакуация)
Посмотрите в учебнике приведена "Структура органов управления ГО" с 91 схема у нас (объектовый уровень)
- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.
?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?
?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать? Обучение , звакуация,
? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)
- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ? (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)
6. Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Предлагаю составить кластер по параграфу . Впишите в спутники основу данной тематики ( проверка задания сл 17)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
7. Итог урока. Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»
8. Д/З на слайде гл 7, письменное Д/З ЗУН необходимы учащимся по ГО
Приложение №1 Тонкий и толстый вопрос
Тонкий??? | Толстый ??? |
В каком…… | Предположите, что будет если……… |
Сколько… | Что относится……… |
Кто является…… | Знаете ли вы, что такое…… |
Приложение №2 Кластер
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №2 им. Защитников Отечества» муниципального образования – Пригородный район РСО – Алания
Утверждаю
Директор школы
__________ Качмазова О.А.
«___» _________ 20 __ г.
Разработка открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности
Класс 9
Тема урока
«Гражданская оборона на страже
безопасности школьника»
преподаватель- организатор ОБЖ М.К. Кодзаева
октябрь 2020
Открытый урок ОБЖ в 9 классе
Дата: 29 Октября; 9 класс.
№ урока по расписанию: 2 урок.
Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»
Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.
Задачи:
1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.
2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.
3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.
Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.
Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер
Методы проведения урока: рассказ, объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.
Структура урока:
Организационный момент (1 мин)
Проверка домашнего задания (10)
Сообщение темы урока (1 мин)
Изучение нового материала ( 26мин)
Проверка изученного материала (5 мин)
Подведение итога и Домашнее задание (2мин)
Ход урока:
1.Организационный момент.
Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.
ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.
В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации.
"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-
древнегреческий драматург Эсхил.
Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье). Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)
2.Проверка Д/З
На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
Давайте вспомним их название и суть этого закона. Пед тех РОМАШКА
Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.
Рассмотрев некоторые ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы ???? А какие ???? ( Интересы безопасности)
? А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.
Скажите пожалуйста, какие законы остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения и ФЗ о ГО)
Сегодня мы подробно рассмотрим с вами вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне
3. Сообщение темы урока «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника» сл Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО (презентация учащихся опережающий материал)
4. Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный. ? Так что же такое Гражданская оборона?
Откройте учебники и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл запись в тетрадь
Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и ЧС
Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.
ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.
- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует
5. Найдите в учебники задачи ГО. Рассмотрим эти задачи ( слайд
? Скажите , какая из них в школе проявляется практически? (эвакуация)
Посмотрите в учебнике приведена "Структура органов управления ГО" с 91 схема у нас (объектовый уровень)
- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.
?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?
?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать? Обучение , звакуация,
? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)
- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ? (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)
6. Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.
Предлагаю составить кластер по параграфу . Впишите в спутники основу данной тематики ( проверка задания сл 17)
- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.
7. Итог урока. Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами? А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»
8. Д/З на слайде гл 7, письменное Д/З ЗУН необходимы учащимся по ГО
Приложение №1 Тонкий и толстый вопрос
Тонкий??? | Толстый ??? |
В каком…… | Предположите, что будет если……… |
Сколько… | Что относится……… |
Кто является…… | Знаете ли вы, что такое…… |
Приложение №2 Кластер
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/07/picture-39895.jpg)
Медиа-безопасность школьников
В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/03/picture-51177-1438599451.jpg)
Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников
Данный материал подготовлен на основе внутришкольного контроля. Использовать в качестве отчета школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/06/picture-88862-1360178373.jpg)
Социальный проект "На страже безопасности"
Молодежь г. Фурманова волнуют проблемы экологической безопасности в районе, связанные с возрастающим антропогенным воздействием на окружающую среду в результате функционирования предприятий «Билдекс»,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/17/picture-192735-1374068707.jpg)
открытый урок по ОБЖ 10 класс «Гражданская обора на страже безопасности школьника
разработка урока по ОБЖ с карточками и дополнительными заданиями , а так же с буклетом по уроку...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/18/picture-975224-1511001532.jpg)
85 лет на страже безопасности!
25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР«О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Им было предписано создать комиссии по вопросам...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/26/picture-1293373-1606410585.jpg)
Методический паспорт учебного проекта «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»
Методический паспорт учебного проекта «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»...