ГО на страже безопасности школьника
план-конспект урока по обж (8 класс)

Кодзаева Марина Кадимагомедовна

План урока на тему:

ГО на страже безопасности школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_10_klass.docx32.53 КБ
Файл konspekt_uroka_8_klass_go.docx32.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная  общеобразовательная школа №2 им. Защитников Отечества» муниципального образования – Пригородный район РСО – Алания

Утверждаю

Директор школы

__________ Качмазова О.А.

«___» _________ 20 __ г.

Разработка открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Класс 9

Тема урока

 «Гражданская оборона на страже

 безопасности школьника»

преподаватель- организатор ОБЖ М.К. Кодзаева

октябрь 2020

Открытый урок ОБЖ в 9 классе

Дата: 29 Октября; 9 класс.

№ урока по расписанию: 2 урок.

Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»

Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.

Задачи:

1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.

2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.

3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.

Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.

Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер

Методы проведения урока: рассказ,  объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашнего задания (10)

Сообщение темы урока (1 мин)

Изучение нового материала ( 26мин)

Проверка изученного материала (5 мин)

Подведение итога и Домашнее задание (2мин)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.

ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации. 

"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-

древнегреческий драматург Эсхил.

Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье).  Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)

2.Проверка Д/З

На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по  обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Давайте вспомним их название и суть этого закона.       Пед тех РОМАШКА

Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.

Рассмотрев  некоторые  ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы    ???? А какие ????    ( Интересы безопасности)

?  А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Скажите пожалуйста, какие законы  остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения   и ФЗ о ГО)

Сегодня мы подробно рассмотрим с вами  вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне

3. Сообщение темы урока  «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»  сл          Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО  (презентация  учащихся опережающий материал)

4.   Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный.       ? Так что же такое Гражданская оборона?

Откройте учебники   и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл    запись в тетрадь

Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и  ЧС

Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует

5.    Найдите в  учебники   задачи ГО.        Рассмотрим эти задачи    ( слайд

?  Скажите , какая из них  в школе проявляется  практически?                 (эвакуация)

Посмотрите в учебнике приведена "Структура  органов управления ГО" с 91 схема  у нас (объектовый уровень)

- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.

?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?

?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать?   Обучение , звакуация,

? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)

- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ?    (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре  и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)

6.    Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Предлагаю составить кластер по параграфу .   Впишите в спутники основу данной тематики                          ( проверка задания  сл 17)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

7. Итог урока.     Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами?    А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»

 8.   Д/З на слайде  гл 7,  письменное Д/З    ЗУН необходимы учащимся по ГО

Приложение №1                    Тонкий и толстый вопрос

Тонкий???

Толстый ???

В каком……

Предположите, что будет если………

Сколько…

Что относится………

Кто является……

Знаете ли вы, что такое……

Приложение №2           Кластер



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная  общеобразовательная школа №2 им. Защитников Отечества» муниципального образования – Пригородный район РСО – Алания

Утверждаю

Директор школы

__________ Качмазова О.А.

«___» _________ 20 __ г.

Разработка открытого урока по Основам безопасности жизнедеятельности

Класс 9

Тема урока

 «Гражданская оборона на страже

 безопасности школьника»

преподаватель- организатор ОБЖ М.К. Кодзаева

октябрь 2020

Открытый урок ОБЖ в 9 классе

Дата: 29 Октября; 9 класс.

№ урока по расписанию: 2 урок.

Тема: «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»

Цель: Изучить основные понятия ГО, задачи системы ГО и органы управления ГОв образовательном учреждении.

Задачи:

1.Обучающая: ознакомить учащихся с понятиями ГО и задачами системы ГО.

2. Воспитывающая: воспитать личность безопасного типа.

3. Развивающая: развить интерес к изучению темы.

Тип урока: - Объединенный (комбинированный) урок.

Оборудование: учебник ОБЖ, учебная доска, компьютер

Методы проведения урока: рассказ,  объяснение, фронтальный устный опрос,работа с учебником и схемами.

Структура урока:

Организационный момент (1 мин)

Проверка домашнего задания (10)

Сообщение темы урока (1 мин)

Изучение нового материала ( 26мин)

Проверка изученного материала (5 мин)

Подведение итога и Домашнее задание (2мин)

Ход урока:

1.Организационный момент.

Приветствие: Здравствуйте, садитесь. Проверка отсутствующих в классе.

ОБЖ как предмет школьной программы – это целая система знаний и умений, система по приобретению навыков для обеспечения безопасности жизни человека в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях. И самое главное это то, что предмет ОБЖ формирует сознание, мировоззрение, характер, воспитывает в человеке самые высокие принципы нравственности и морали.

В древности знание считалось очень сильным оружием и защитой для людей. К тому же знание должно быть именно то, которое действительно полезно для практического применения, которое способно предотвратить беду или защитить в чрезвычайной ситуации. 

"Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны"-

древнегреческий драматург Эсхил.

Наш урок сегодня я хочу начать с таких слов: Безопасность- это категория неизмеримо более высокая, чем величие- (кардинал Франции Ришелье).  Эти слова будут эпиграфом нашего урока, а в конце я бы хотела услышать от вас ответ , почему именно с этих слов я начала урок)

2.Проверка Д/З

На прошлом уроке мы познакомились с вами с Законодательными и нормативно – правовыми актами РФ по  обеспечению безопасности личности, общества и государства.

Давайте вспомним их название и суть этого закона.       Пед тех РОМАШКА

Как вы думаете, что должно быть в любом документе , и что находится в середине нашей ромашки? ( прописываются права и обязанности граждан,) давайте их вспомним.

Рассмотрев  некоторые  ФЗ мы делаем с вами вывод , что все они направлены на жизненно- важные интересы    ???? А какие ????    ( Интересы безопасности)

?  А что такое безопасность- состояние защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Скажите пожалуйста, какие законы  остались не раскрытые на лепестках ромашки (ФЗ о безопасности дорожного движения   и ФЗ о ГО)

Сегодня мы подробно рассмотрим с вами  вопросы касающиеся ФЗ О гражданской обороне

3. Сообщение темы урока  «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника»  сл          Прежде чем рассмотреть понятие что такое ГО я предлагаю послушать историю создания ГО  (презентация  учащихся опережающий материал)

4.   Думаю, что вы со мной согласитесь, что временной период становления ГО довольно продолжительный.       ? Так что же такое Гражданская оборона?

Откройте учебники   и ответьте на мой вопрос ( Что такое ГО)Сл    запись в тетрадь

Гражданская оборона-это составная часть системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и военное время для защиты населения страны и объектов экономики, культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий и  ЧС

Своё предназначение ГО наиболее полно может осуществлять вместе с Вооружёнными Силами страны, обеспечивая максимальное ослабление вооружённого воздействия противника по экономическим объектам, городам, административным центрам и другим центрам страны для сохранения устойчивости функционирования государства.

ГО в современных условиях является составной частью системы национальной безопасности и обороноспособности страны.

- При создании любой государственной структуры ставятся задачи с помощью которых она функционирует

5.    Найдите в  учебники   задачи ГО.        Рассмотрим эти задачи    ( слайд

?  Скажите , какая из них  в школе проявляется  практически?                 (эвакуация)

Посмотрите в учебнике приведена "Структура  органов управления ГО" с 91 схема  у нас (объектовый уровень)

- Узнав сегодня столько подробностей о ГО, давайте плавно перейдем к нам в школу и выясним как же задачи и цели ГО осуществляются у нас.

?— Существует ли в школе какая-то деятельность, которую можно отнести к области гражданской обороны?

?— Какие элементы этой деятельности вы можете назвать?   Обучение , звакуация,

? — Кто этим занимается в школе?( зам дир по Хоз части, зам дир по УР, учитель ОБЖ, директор)

- В каких мероприятиях, относящихся к области гражданской обороны, или элементами ГО вы участвовали? ?    (Неделя ОБЖ в школе, проведение эвакуации при пожаре  и угрозе террористического акта ,при подготовке к Зарнице и Орлёнку(действие по вспышке), день ГО в школе, оформление газет по безопасности……)

6.    Сейчас я хочу вам предложить самостоятельную работу по осуществлению Гражданской обороны в общеобразовательных учреждениях.

Предлагаю составить кластер по параграфу .   Впишите в спутники основу данной тематики                          ( проверка задания  сл 17)

- Молодцы, вы замечательно справились с заданием.

7. Итог урока.     Скажите пожалуйста, почему наш урок я начала со слов Безопасность — это категория неизмеримо более высокая, чем величие. Согласны ли вы с этими словами?    А почему он назывался «Гражданская оборона – на страже безопасности школьника?»

 8.   Д/З на слайде  гл 7,  письменное Д/З    ЗУН необходимы учащимся по ГО

Приложение №1                    Тонкий и толстый вопрос

Тонкий???

Толстый ???

В каком……

Предположите, что будет если………

Сколько…

Что относится………

Кто является……

Знаете ли вы, что такое……

Приложение №2           Кластер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Медиа-безопасность школьников

В настоящее время особое значение приобретает информационная безопасность детей. В связи с этим необходимо направить все усилия на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. ...

Работа и задачи школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников

Данный материал подготовлен на основе внутришкольного контроля.  Использовать в качестве отчета школы по обеспечению антитеррористической защищенности и безопасности школьников....

Социальный проект "На страже безопасности"

Молодежь г. Фурманова волнуют проблемы экологической безопасности в районе, связанные с возрастающим антропогенным воздействием на окружающую среду в результате функционирования предприятий «Билдекс»,...

открытый урок по ОБЖ 10 класс «Гражданская обора на страже безопасности школьника

разработка урока по ОБЖ с карточками и дополнительными заданиями , а так же с буклетом по уроку...

85 лет на страже безопасности!

25 мая 1932 года был издан циркуляр ГУРКМ при СНК РСФСР«О мероприятиях по развертыванию пропаганды вопросов безопасности уличного движения». Им было предписано создать комиссии по вопросам...

Методический паспорт учебного проекта «Физика на страже безопасности жизнедеятельности»

Методический паспорт учебного проекта «Физика  на страже безопасности жизнедеятельности»...