РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ (надомное обучение) 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

(надомное обучение)

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh.doc167 КБ
Microsoft Office document icon obzh.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдом

«Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ № 1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                                «___» __________ 2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

(базовый уровень)

9 класс

Составитель:

Красных Роман Сергеевич-

учитель ОБЖ

2020 год

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы  по «ОБЖ» для 9 класса использовались следующие нормативные документы, инструктивно методические материалы(авторские программы) и учебные пособия (учебники):

 Базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9  класса  составлена на основе авторской программы предметной линии  учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2017.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 201

Общая недельная нагрузка  обучения составляет 1 час в неделю,  35  часов в учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе

Личностные результаты

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
  • общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
  • бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

2.1. Регулятивные:

2.2. Познавательные:

2.3. Коммуникативные:

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;

· понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального

характера;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся

обстановки и индивидуальных возможностей;

· знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от

внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

· знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

· знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;

· знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;

· осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;

· умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;

· умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-анализировать информацию различных источников;

-анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;

-анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности;

-формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;

-вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;

-характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ;

осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде

рефератов, презентаций и др.;

-оказывать первую помощь при массовых поражениях населения.

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;

применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Содержание рабочей программы  по  учебному предмету «ОБЖ» в 9 класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.  

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе

Тема

9 класс

(количество часов)

1

Основы комплексной безопасности

7

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

6

4

Дорожная безопасность

4

5

Основы здорового образа жизни

5

6

Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи

6

ВСЕГО:

        35

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания/новые понятия и термины

УУД

дз

План

Факт

Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч)

1

Национальные интересы России в современном мире

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Знать:страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Стр. 16 -24

7.09.2021

 1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Стр. 16 -24

7.09.2021

2

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Стр. 24- 39

21.09.2021

2

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека        

Знать: классификации Ч.С.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Стр. 24- 39

21.09.2021

3

Ч.С. природного характера,  и их последствия.        

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

 12.10.21

3

Ч.С.техногенного характера и их причины

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях        

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера»

12.10.21

4

Угроза военной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Стр. 48- 60

26.10.21

4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь:анализировать и делать выводы.

Стр. 48- 60

26.10.21

5

Гражданская оборона   как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Знать: о ГО

Уметь:работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

9.11.21

5

МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Роль МЧС России в формировании культуры  в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Знать: о МЧС

Уметь:работать с учебником, выделять главное

9.11.21

6

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС.  Уметь:работать с учебником, выделять главное.

23.11.21

6

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать: виды инженерной защиты.

Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

23.11.21

7

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем».

Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем»

7.12.21

7

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

7.12.21

8

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму.

Знать: о современной террористической деятельности.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

 

21.12.21

8

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Знать: о целях  террористических акций.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

 

21.12.21

9

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные  нормативно-правовые  акты.   экстремизму.        

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

11.01.22

9

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

11.01.22

10

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила поведения при возможной опасности взрыва,  захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

Знать: правила поведения при угрозе террористического акта

Уметь:работа с учебником, выделять главное.

25.01.22

10

Профилактика наркозависимости.

Виды профилактики

Знать: виды профилактики наркозависимости

Уметь:противостоять вредным привычкам

 

25.01.22

11

Правовое воспитание участников дорожного движения

Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения.

Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

8.02.22

11

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты».

Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

8.02.22

12

Причины и следствия ДТП

«ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск

Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

1.03.22

12

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП.

Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

1.03.22

13

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное  здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.        

Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Устный опрос

15.03.22

13

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения

Знать: обосновах планирования семьи.  Уметь:использовать свои знания на практике.

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

15.03.22

14

Ранние половые связи и их последствия.        

Последствия ранних половых связей

Знать: о последствиях ранних половых связей.

Устный опрос

 29.03.22

14

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД

Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тест: «Инфекции»

29.03.22 

15

Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации.

Роль семьи в формировании  ЗОЖ        

Основные положении семейного кодекса

Знать: основные положения семейного кодекса.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Устный опрос

12.04.22

15

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • остановка кровотечения

Знать: основные способы и правила остановки кровотечения.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

12.04.22 

16

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при ушибах и переломах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при ушибах и переломах

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест : «Основы медицинских знаний»

 26.04.22

16

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при черепно-мозговой травме

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

26.04.22 

17

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при травме позвоночника.

Знать: основные правила  оказания первой помощи при травме позвоночника

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест: «Первая доврачебная помощь»

10.05.22 

17

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения;

Знать: основные правила  оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

10.05.22 

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель методического совета

______________ С.В. Мозжухина

« __» ____________ 2020 г

ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРОВКИ



Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдом

«Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ № 1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                                «___» __________ 2020 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

(базовый уровень)

9 класс

Составитель:

Красных Роман Сергеевич-

учитель ОБЖ

2020 год

Пояснительная записка

При составлении рабочей программы  по «ОБЖ» для 9 класса использовались следующие нормативные документы, инструктивно методические материалы(авторские программы) и учебные пособия (учебники):

 Базового курса «Основы Безопасности Жизнедеятельности» для 9  класса  составлена на основе авторской программы предметной линии  учебников под редакций А.Т.Смирнова. /Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М.: Просвещение, 2017.

Учебник «Основы безопасности жизнедеятельности». 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников; под общей ред. Смирнова А.Т. - М.: Просвещение, 201

Общая недельная нагрузка  обучения составляет 1 час в неделю,  35  часов в учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе

Личностные результаты

  • осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
  • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
  • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной,
  • общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного,
  • бережного отношения к окружающей среде; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • формирование антиэкстремистского мышления и антитеррористического поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности.

Метапредметные результаты

2.1. Регулятивные:

2.2. Познавательные:

2.3. Коммуникативные:

· понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности в современном мире;

· понимание необходимости защиты личности, общества и государства в условиях чрезвычайной ситуации природного, техногенного и социального

характера;

· умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учетом реально складывающейся

обстановки и индивидуальных возможностей;

· знание законодательной и нормативно-правовой базы Российской Федерации по обеспечению безопасности личности, общества и государства от

внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

· знание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации по защите от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· знание организационных основ по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;

· знание организационных основ системы противодействия терроризму и наркотизму в Российской Федерации;

· знание факторов, разрушающих репродуктивное здоровье;

· знание правовых основ сохранения и укрепления репродуктивного здоровья;

· осознание ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья,

являющегося как индивидуальной, так и общественной ценностью;

· умение оказывать первую помощь при массовых поражениях людей;

· умение транспортировать пострадавших (различными способами) в безопасное место.

Предметные результаты освоения учебного предмета

Планируемые предметные результаты

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-анализировать информацию различных источников;

-анализировать степень влияния личности на обеспечение национальной безопасности России;

-анализировать влияние человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

-моделировать рациональное размещение объектов экономики и поселений людей по территории страны с точки зрения обеспечения их безопасности;

-формулировать собственную позицию неприятия терроризма в любых его проявлениях;

-вырабатывать отрицательное отношение к приему наркотиков;

-характеризовать особенности семейно-брачных отношений в РФ;

осуществлять поиск информации в учебной и дополнительной литературе, электронных материалах, систематизировать и представлять её в виде

рефератов, презентаций и др.;

-оказывать первую помощь при массовых поражениях населения.

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим в различных ситуациях;

применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.

Содержание рабочей программы  по  учебному предмету «ОБЖ» в 9 класс

ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ  ЛИЧНОСТИ, ОБЩЕСТВА И ГОСУДАРСТВА

  1. Национальная безопасность России в мировом сообществе

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире, с которыми Россия успешно сотрудничает. Значение для России сотрудничества со странами СНГ. Роль молодого поколения России в развитии нашей страны. Национальные интересы России в современном мире и их содержание. Степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.  Значение формирования общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения  национальной безопасности России.

  1. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера как угроза национальной безопасности России

Опасные и чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения. Классификация чрезвычайных ситуаций, основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия чрезвычайных ситуаций для жизнедеятельности человека.

Чрезвычайные ситуации природного характера, их причины и последствия.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера, их причины и последствия.

  1. Современный комплекс проблем безопасности социального характера

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России. Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России.

Наркобизнес как разновидность проявления международного терроризма.

  1. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РЧРС). Основные задачи, решаемые РЧРС по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности обороноспособности страны. Основные факторы, определяющие развитие гражданской обороны в настоящее время.

МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Роль МЧС России в формировании культуры в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

  1. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Основное предназначение проведения мониторинга и прогнозирования  чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Централизованная система оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, единая дежурно-диспетчерская служба на базе телефона 01. Создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Эвакуация населения. Классификация мероприятий по эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций. Экстренная эвакуация; рассредоточение персонала объектов экономики из категорированных городов. Заблаговременные мероприятия, проводимые человеком при подготовке к эвакуации.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения.

  1. Основы государственной политики по организации борьбы с терроризмом и наркобизнесом    

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления.

Подразделение терроризма по видам в зависимости от целей, которые преследуют преступники. Международный терроризм и его основные особенности.

Законодательная и нормативно-правовая база по организации борьбы с терроризмом. Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом. Основные задачи гражданской обороны по защите населения от террористических актов.  

Система борьбы  с терроризмом. Существующие в мировой практике формы борьбы с терроризмом. Организация информирования населения о террористической акции. Уголовная ответственность, предусмотренная за участие в террористической деятельности.

Правила поведения при угрозе террористического акта.  

Государственная политика противодействия распространению наркомании. Основные меры, принимаемые в России для борьбы с наркоманией. Наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ, за сбыт наркотических средств и за склонение к потреблению наркотических средств.

Профилактика наркомании.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Основы здорового образа жизни

Здоровье человека как  индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное здоровью в Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Основные факторы, оказывающие существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической и социальной составляющими здоровья человека.

Здоровый образ жизни и его составляющие. Роль здорового образа жизни в формировании у человека общей культуры в области безопасности жизнедеятельности.

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России.

Факторы, разрушающие репродуктивное здоровье

Ранние половые связи и их последствия.

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ-инфекции и СПИДе.

Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья

Брак и семья. Роль семьи в воспроизводстве населения страны. Основные функции семьи. Влияние культуры общения мужчины и женщины на создание благополучной семьи.

Семья и здоровый образ жизни человека. Роль семьи в формировании здорового образа жизни.

Основные положения Семейного кодекса РФ.

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Первая медицинская помощь при массовых поражениях.

Первая медицинская помощь при передозировке психоактивных веществ.

Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе

Тема

9 класс

(количество часов)

1

Основы комплексной безопасности

7

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

7

3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

6

4

Дорожная безопасность

4

5

Основы здорового образа жизни

5

6

Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи

6

ВСЕГО:

        35

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания/новые понятия и термины

УУД

дз

План

Факт

Тема № 1. Основы комплексной безопасности (7 ч)

1

Национальные интересы России в современном мире

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Знать:страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Стр. 16 -24

7.09.2021

 1

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Стр. 16 -24

7.09.2021

2

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Стр. 24- 39

21.09.2021

2

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека        

Знать: классификации Ч.С.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Стр. 24- 39

21.09.2021

3

Ч.С. природного характера,  и их последствия.        

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

 12.10.21

3

Ч.С.техногенного характера и их причины

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях        

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера»

12.10.21

4

Угроза военной безопасности России

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России.

Уметь: анализировать и делать выводы

Стр. 48- 60

26.10.21

4

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)

Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Знать: основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь:анализировать и делать выводы.

Стр. 48- 60

26.10.21

5

Гражданская оборона   как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Знать: о ГО

Уметь:работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

9.11.21

5

МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Роль МЧС России в формировании культуры  в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Знать: о МЧС

Уметь:работать с учебником, выделять главное

9.11.21

6

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС.  Уметь:работать с учебником, выделять главное.

23.11.21

6

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать: виды инженерной защиты.

Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

23.11.21

7

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем».

Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем»

7.12.21

7

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

7.12.21

8

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму.

Знать: о современной террористической деятельности.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

 

21.12.21

8

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Знать: о целях  террористических акций.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

 

21.12.21

9

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные  нормативно-правовые  акты.   экстремизму.        

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

11.01.22

9

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

11.01.22

10

Правила поведения при угрозе террористического акта

Правила поведения при возможной опасности взрыва,  захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

Знать: правила поведения при угрозе террористического акта

Уметь:работа с учебником, выделять главное.

25.01.22

10

Профилактика наркозависимости.

Виды профилактики

Знать: виды профилактики наркозависимости

Уметь:противостоять вредным привычкам

 

25.01.22

11

Правовое воспитание участников дорожного движения

Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения.

Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

8.02.22

11

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты».

Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

8.02.22

12

Причины и следствия ДТП

«ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск

Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

1.03.22

12

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП.

Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

1.03.22

13

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное  здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.        

Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Устный опрос

15.03.22

13

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения

Знать: обосновах планирования семьи.  Уметь:использовать свои знания на практике.

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

15.03.22

14

Ранние половые связи и их последствия.        

Последствия ранних половых связей

Знать: о последствиях ранних половых связей.

Устный опрос

 29.03.22

14

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД

Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Тест: «Инфекции»

29.03.22 

15

Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации.

Роль семьи в формировании  ЗОЖ        

Основные положении семейного кодекса

Знать: основные положения семейного кодекса.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Устный опрос

12.04.22

15

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • остановка кровотечения

Знать: основные способы и правила остановки кровотечения.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

12.04.22 

16

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при ушибах и переломах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при ушибах и переломах

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест : «Основы медицинских знаний»

 26.04.22

16

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при черепно-мозговой травме

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

26.04.22 

17

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при травме позвоночника.

Знать: основные правила  оказания первой помощи при травме позвоночника

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест: «Первая доврачебная помощь»

10.05.22 

17

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения;

Знать: основные правила  оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Пр. р.

10.05.22 

«СОГЛАСОВАНО»

Руководитель методического совета

______________ С.В. Мозжухина

« __» ____________ 2020 г

ТАБЛИЦА КОРРЕКТИРОВКИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...