РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЖ (надомное обучение) 9 класс
рабочая программа по обж (9 класс)

Маруфи Денис Вячеславович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

(надомное обучение)

9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_po_obzh_9_klass.docx16.5 КБ
Microsoft Office document icon obzh.doc179.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдома

                                                        «Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ №1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                           «30» Августа 2021        

Аннотация

                                                                

К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

 ПО ОБЖ

(надомное обучение)

9  класс

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории

                             

2021 года.

Аннотация

 

 Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

   ∙ Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

   ∙ Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897;

    ∙ Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897»;

    ∙ Примерной программой основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности ;

   ∙ Основной образовательной программой основного общего образования МОУ СОШ №1 г. Талдома на 2019 – 2024 гг.;

    ∙ Учебным планом МОУ СОШ №1 г. Талдома на 2021 – 2022 учебный год;

    ∙ Авторской программой «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, редакция А.Т. Смирнова), Издательство Просвещение, 2015 г. и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (ФГОС) основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности.

   Программа ориентирована на использование учебника:

  1. Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й кл.: учеб. для общеобразоват. организаций / А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018.-240 с.: ил.

     Рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации и включен в Федеральный перечень учебников.

     Цели программы: 

   ∙ безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

   ∙ понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

   ∙ принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи.

   ∙ готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.

   ∙ Отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ;

     Задачи:

   ∙ формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

   ∙ формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;

   ∙ формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину РФ в области безопасности жизнедеятельности.

   ∙ формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.

   ∙ выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам

Место учебного предмета в учебном плане.

     На изучение предмета отводится 0.25 часа в неделю, итого 17 часов за учебный год согласно учебному плану МОУ СОШ №1 г. Талдома

2

Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.

  1. Основы комплексной безопасности.                                                             -  4 ч.
  2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.   – 3 ч.
  3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации. – 3 ч.
  4. Дорожная безопасность.                                                                                  – 2 ч.
  5. Основы здорового образа жизни.                                                                   – 3 ч.
  6. Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи.                         - 2 ч.

Итого:                                                                                                                 -  17 ч.

3



Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное  учреждение

средняя общеобразовательная  школа № 1 г. Талдом

«Утверждаю»

                                                                Директор

                                                         МОУ СОШ № 1 г. Талдома

                                                                        __________С.В. Ворыханов

                                                                «30» Августа 2021 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЖ

(надомное обучение)

9 класс

 

Составитель:

Маруфи Денис Вячеславович,

учитель истории и обществознания

первой квалификационной категории 

2021  

Пояснительная записка

      Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для 9 класса средней
общеобразовательной школы базового уровня федерального стандарта составлена на основе
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 17.12.2010 года № 1897, и
на основе программы основного общего образования по Основам безопасности
жизнедеятельности и с учетом авторской программы по курсу «Основы безопасности
жизнедеятельности» для 1-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.
Т. Смирнов, Б. О. Хренников, редакция А.Т. Смирнова), Издательство Просвещение, 2015 г. и
соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта (ФГОС) основного общего
образования по основам безопасности жизнедеятельности.

      Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год (0, 25 часа в неделю).
     Тип программы: базовая программа по основам безопасности жизнедеятельности.
     Реализация учебной программы обеспечивается учебником:
    1.Основы безопасности жизнедеятельности: 9-й кл.: учеб. для общеобразоват. организаций /
    А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников; под ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад.    образования,  

     изд-во «Просвещение». – 6-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2018.-240 с.: ил.
    Форма организации учебных занятий: классно-урочная.
    Цели и задачи учебного предмета основы безопасности жизнедеятельности.

          Цель программы:
       
 безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
           социального характера;
       
 понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как
          индивидуальной и общественной ценности;
       
 принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового
          государства, ценностей семьи.
       
 готовность и способность учащихся к нравственному самосовершенствованию.
       
 Отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ;
     

        Задачи:
     
 формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;
     
 формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в
         транспортной среде и в ЧС природного, техногенного и социального характера;
     
 формирование потребности в соблюдении требований, предъявляемых к гражданину РФ в
         области безопасности жизнедеятельности.
     
 формирование индивидуальной системы здорового образа жизни.
     
 выработка у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам.

                                 1. Планируемые результаты подготовки обучающихся:
                                                     Личностные результаты:
     
 воспитывать российско-гражданские идентичности: патриотизм, любовь и уважение к
         Отечеству, чувства гордости за свою Родину.
     
 усвоить гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального
       российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
   
 формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития
      науки и общественной практике, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное
      многообразие современного мира;
   
 формировать ответственное отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к
      саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному
      выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
                                                                                                                                                                      2

        ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом
       устойчивых познавательных интересов;

      усвоить правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных
       ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил безопасности на транспорте и на
       дорогах;
      освоить социальные нормы, правила поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и
       сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
     развивать правовое мышление и компетентности в решении моральных проблем на основе
      личностного выбора, формировать нравственные чувства и нравственное поведение,
      осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
     формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со
       сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно-полезной,
       учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
     формировать основу экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её
       проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
     осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной
       жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
     формировать антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение,
      потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила
      безопасности и жизнедеятельности.

                                                          Метапредметные результаты:
     Регулятивные УУД:
     умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищенности, в том числе
     альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
     познавательных задач;
 
 умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя
    новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей
    познавательной деятельности;
 
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять
    контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
   действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
    требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
 
 владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
     осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

     Познавательные УУД:
 
 умение определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии, класифицировать,
   самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных
   классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской

    деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строит логическое рассуждение,
    умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
   освоить приемы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
   социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
   умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для
    решения учебных и познавательных задач;
   

  Коммуникативные УУД:
  умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и
сверстниками;
                                                                                                                                                                     3

    умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты
     на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и
     отстаивать свое мнение;
    формировать и развивать компетентности в области использования   информационно коммуникационных технологий;
    формировать умения взаимодействовать с окружающими, выполнять различные роли вовремя
     и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

     Предметные результаты:
    формировать современную культуру безопасности жизнедеятельности на основе понимания
      необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания
     значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
      техногенного и социального характера;
    формировать убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
    понимать личную и общественную значимость современной культуры безопасной
      жизнедеятельности;
    понимать роль государства и действующего законодательства в обеспечении национальной
     безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
     техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
    понимать необходимость подготовки граждан к военной службе;
    формировать установку на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя,
     наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
    формировать антиэкстремистскую и антитеррористическую личностную позицию;
    понимать необходимость сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни
      человека;
    знать основные опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального
      характера, включая экстремизм и терроризм, их последствия для личности, общества и
       государства;
    знать и уметь применять правила безопасного поведения в условиях опасных и чрезвычайных
      ситуаций;
    уметь оказывать первую помощь пострадавшим;
    умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их
     проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
    умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации
    последствий с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
     возможностей.


                                                        Обучающийся научится:
    основам государственной стратегии РФ в области обеспечения безопасности личности,
      общества и государства от внешних и внутренних угроз,
    законодательной и нормативно-правовой базе РФ по организации противодействия
     терроризму,
    основам государственной политики РФ по противодействию наркотизму,
    наиболее распространенным чрезвычайным ситуациям природного, техногенного и
      социального характера, их последствиям и классификациям,
    распознавать опасности природного, техногенного, и социального характера, наиболее
      распространенные в повседневной жизни, и их возможные последствия, и правила личной
     безопасности,
    распознавать основные виды террористических актов, их цели и способы проведения,
    правилам безопасного поведения при угрозе террористических актов,
                                                                                                                                                                       4

    основным мерам по профилактике наркомании и токсикомании,
    применять наиболее популярные виды активного отдыха в природных условиях и правила
      личной безопасности при этом.

                                       Обучающийся получит возможность научиться:
    предвидеть возникновение наиболее распространенных опасных ситуаций по их характерным
      признакам,
    принимать грамотные решения и умело действовать при возникновении чрезвычайных
     ситуаций, обеспечивая личную безопасность,
    уверенно действовать при угрозе террористического акта, соблюдая правила личной
     безопасности,
    правильно пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты,
    оказывать первую помощь при неотложных состояниях.

   Обучающиеся должны обладать компетенциями по практическому применению полученных
знаний и умений:
    для обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
     природного, техногенного и социального характера,
    для подготовки и участия в различных видах активного отдыха в природных условиях,
    для оказания первой помощи пострадавшим,
    для формирования убеждений и потребности в соблюдении норм разумного и здорового
    образа жизни.

                                         2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  Модуль 1. Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1: Основы комплексной безопасности.
Глава 1. Национальная безопасность России в современном мире. Современный мир и Россия.
Национальные интересы России в современном мире. Основные угрозы национальным интересам и
безопасности России. Влияние культуры безопасности жизнедеятельности населения на
национальную безопасность.
Глава 2. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и национальная безопасность России.
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Чрезвычайные ситуации природного характера и их
последствия. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их причины. Угроза военной
безопасности России.
Раздел 2: Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
Глава 3. Организационные основы по защите населения страны от чрезвычайных ситуаций мирного
и военного времени. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (РСЧС). Гражданская оборона как составная часть национальной безопасности и
обороноспособности страны. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Глава 4. Основные мероприятия, проводимые в Российской Федерации, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных
ситуаций. Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, Оповещение и
эвакуация населения в условиях чрезвычайных ситуаций, Аварийно-спасательные и другие
неотложные работы в очагах поражения.
                                                                                                                                                                       5

Раздел 3: Противодействие терроризму и экстремизму в Российской Федерации.
Глава 5. Общие понятия о терроризме и экстремизме. Международный терроризм – угроза
национальной безопасности России. Виды террористической деятельности и террористических
актов, их цели и способы осуществления.
Глава 6. Нормативно-правовая база противодействия терроризму и экстремизму в Российской
Федерации. Основные нормативно-правовые акты по противодействию терроризму и экстремизму.
Общегосударственное противодействие терроризму. Нормативно-правовая база противодействие
наркотизму.
Глава 7. Организационные основы противодействия терроризму и наркотизму в Российской
Федерации. Организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.
Организационные основы противодействия наркотизму в Российской Федерации.
Глава 8. Обеспечение личной безопасности при угрозе теракта и профилактика наркозависимости.
Правила поведения при угрозе террористического акта. Профилактика наркозависимости.

                           Модуль 2. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4: Основы здорового образа жизни.
Глава 9. Здоровье – условие благополучия человека. Здоровье человека как индивидуальная, так и
общественная ценность. Здоровый образ жизни и его составляющие. Репродуктивное здоровье
населения и национальная безопасность России.
Глава 10. Правовые основы сохранения и укрепления репродуктивного здоровья. Брак и семья. Семья
и здоровый образ жизни. Основы семейного права в РФ.
Раздел 5: Основы медицинских знаний и оказаний первой помощи.
Глава 11. Оказание первой помощи. Первая помощь при массовых поражениях. Первая помощь при
передозировке в приеме психоактивных веществ.
 

Тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.

Тема

 

(количество часов)

1

Основы комплексной безопасности

4

2

Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

3

3

Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации

3

4

Дорожная безопасность

2

5

Основы здорового образа жизни

3

6

Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи

2

ВСЕГО:

17

                                                                                                                                                                       6

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «ОБЖ» в 9 классе.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания/новые понятия и термины

УУД

дз

План

Факт

Тема № 1. Основы комплексной безопасности (4 ч)

1

 

Национальные интересы России в современном мире

Основные угрозы национальным интересам и безопасности России.

Россия в мировом сообществе. Страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Национальные интересы России в современном мире их содержание.

Знать:страны и организации в современном мире,  с   которыми Россия успешно сотрудничает.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Знать: степень влияния каждого человека на национальную безопасность России.

Уметь: анализировать и делать выводы

 

6.09.21-

10.09.21

2

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Чрезвычайные ситуации, общие понятия и определения, их классификация.

Формирование общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Классификация Ч.С., основные причины увеличения их числа. Масштабы и последствия Ч.С. для жизнедеятельности человека        

Знать:о формировании общей культуры населения в области безопасности жизнедеятельности.

Уметь: анализировать и делать выводы.

Знать: классификации Ч.С.

Уметь: анализировать и делать выводы.

 

20.09.21-

24.09.21

3

Ч.С. природного характера,  и их последствия.        

Ч.С.техногенного характера и их причины

Ч.С. природного характера, их причины и последствия.

Ч.С.техногенного характера их причина и последствия

Знать:о Ч.С. природного характера, их причинах и последствиях.

Уметь: работать с учебником, выделять главное

Знать: о Ч.С.техногенного характера их причинах и последствиях        

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

Устный опрос

Тест по теме: «Ч.С.техногенного характера»

11.10.21

15.10.21

 

4

Угроза военной безопасности России.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Военные угрозы национальной безопасности России. Внешние и внутренние угрозы национальной безопасности России  Роль Вооруженных Сил России в обеспечении национальной безопасности страны.

Основные задачи, решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера

Знать: о внешних и внутренних угрозах национальной безопасности России.

Уметь: анализировать и делать выводы

решаемые РСЧС по защите населения страны от ЧС природного и техногенного характера.

Уметь:анализировать и делать выводы. Знать: основные задачи,

 

25.10.21

29.10.21

Тема 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций. (3ч.)

5

Гражданская оборона   как составная часть национальной безопасности и обороноспособности страны.

МЧС России – федеральный орган управления  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Основные факторы, определяющие развитие ГО в настоящее время.

Роль МЧС России в формировании культуры  в области безопасности жизнедеятельности населения страны.

Знать: о ГО

Уметь:работать с учебником, выделять главное

Знать: о МЧС

Уметь:работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Стр. 61 - 75

8.11.21-

12.11.21

6

Мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

Инженерная защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Мониторинг и прогнозирование ЧС.

Основное предназначение проведения системы мониторинга и прогнозирования ЧС

Инженерная защита населения и территорий от ЧС

Знать: о мониторинге и прогнозировании ЧС.  Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Знать: виды инженерной защиты.

Уметь:использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности.

Стр 80-82

22.11.21-

26.11.21

7

Оповещение и эвакуация  населения в условиях чрезвычайных ситуаций

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Оповещение населения о ЧС. Централизованная система оповещения населения о ЧС, единая дежурно- диспетчерская служба на базе телефона  01.создание локальных и автоматизированных систем оповещения.

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы в очагах поражения

Знать: систему оповещение, сигнал «Внимание веем».

Уметь:действовать по сигналу «Внимание веем»

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

6.12.21

10.1221

Тема 3. Противодействие терроризму и экстремизму в Российской  Федерации. (3ч.)

8

 

Международный терроризм – угроза национальной безопасности России

Виды террористической деятельности и террористических акций, их цели и способы осуществления.

Особенности современной террористической деятельности. Меры, предусмотренные РФ по противодействию терроризму.

Виды террористических акций, их цели и способы осуществления

Знать: о современной террористической деятельности.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

Знать: о целях  террористических акций.

Уметь: работать с учебником, выделять главное.

 

 

20.12.21

24.12.21

9

Общегосударственное противодействие терроризму и экстремизму. Основные  нормативно-правовые  акты.   экстремизму.        

Нормативно-правовая база противодействия наркотизму

Основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Знать: основные органы федеральной исполнительной власти, непосредственно осуществляющие  борьбу с терроризмом.

Уметь:работать с учебником, выделять главное.

10.01.22

14.01.22

10

 

Правила поведения при угрозе террористического акта

Профилактика наркозависимости.

Правила поведения при возможной опасности взрыва,  захвата в заложники, нападения с целью похищения, при захвате самолета

Виды профилактики

Знать: правила поведения при угрозе террористического акта

Уметь:работа с учебником, выделять главное.

Знать: виды профилактики наркозависимости

Уметь:противостоять вредным привычкам

 

24.01.22

28.01.22

Тема 4. Дорожная безопасность (2ч.)

11

 

Правовое воспитание участников дорожного движения

Сложные ситуации на дорогах и перекрёстках

Права, обязанности и ответственность пешеходов по соблюдению ПДД. Функциональные обязанности сотрудников ГИБДД и их взаимоотношения с участниками дорожного движения.

Движение транспортных средств. Проезд перекрестков «Маневрирование», «преимущество», «Обгон», «перестроение», «дистанция», «остановочный путь», «интервал» «габариты».

Знать: права, обязанности и ответственность участников дорожного движения

Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Знать: порядок движения транспортных средств. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

 

7.02.22

11.02.22

12

 

Причины и следствия ДТП

Первая доврачебная помощь при ДТП. Определение состояния пострадавшего, последовательность действий

«ошибка пешехода», «ошибка водителя», «риск

Роль и значение доврачебной помощи. Принципы организации помощи и последовательность действий на месте ДТП.

Знать: основные причины ДТП, и их последствия Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

Знать: характерные травмы при ДТП, основные принципы оказания доврачебной помощи. Использовать: полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности

 

 

28.02.22

04.03.22

Тема 5. Основы здорового образа жизни. (3ч.)

13

 

Здоровье человека как индивидуальная,  так и общественная ценность

Репродуктивное здоровье населения и национальная безопасность России

Здоровье человека как индивидуальная, так и общественная ценность. Определение, данное  здоровью в Уставе  ВОЗ. Основные факторы, оказывающее существенное влияние на здоровье человека. Взаимосвязь, существующая между духовной, физической, и социальной составляющими здоровья человека.        

Здоровье,  ЗОЖ, факторы, определяющие состояние индивидуального здоровья

Основы планирования семьи. Любовь и сексуальность. Состояние влюблённости: чувства и эмоции. Ревность. Мотивы вступления в сексуальные отношения

Знать: основное определение понятий «ЗОЖ», основные составляющие ЗОЖ.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения ЗОЖ.

Знать: обосновах планирования семьи.  Уметь:использовать свои знания на практике.

Устный опрос

Контрольная работа по теме: «ЗОЖ»

14.03.22

18.03.22

14

 

Ранние половые связи и их последствия.        

Инфекции, передаваемые половым путем. Понятие о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Последствия ранних половых связей

Инфекции, передаваемые половым путем. ВИЧ- инфекции и СПИД

Знать: о последствиях ранних половых связей.

Знать: об инфекциях, передаваемых половым путем, о ВИЧ- инфекции и СПИДе

Уметь:работать с учебником, выделять главное. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Устный опрос

Тест: «Инфекции»

28.03.22

01.04.22

15

Брак и семья. Основы семейного права в Российской Федерации.

Первая доврачебная помощь при ДТП. Способы и правила остановки кровотечения.

Роль семьи в формировании  ЗОЖ        

Основные положении семейного кодекса.

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • остановка кровотечения

Знать: основные положения семейного кодекса.

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни.

Знать: основные способы и правила остановки кровотечения.

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Устный опрос.

18.04.22

22.04.22

Тема 6. Основы медицинских знаний  и оказание первой помощи.  (2ч.)

16

 

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при ушибах и переломах

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при черепно-мозговой травме

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при ушибах и переломах

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при черепно-мозговых травмах

Знать: основные правила  оказания первой помощи при ушибах и переломах

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Знать: основные правила  оказания первой помощи при черепно-мозговой травме

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест : «Основы медицинских знаний»

2.05.22

6.05.22

17

 

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при травме позвоночника

Первая доврачебная помощь при ДТП. Оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при травме позвоночника.

Доврачебная помощь в ДТП:

  • определение состояния пострадавшего;
  • оказание первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращения;

Знать: основные правила  оказания первой помощи при травме позвоночника

Уметь: использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Знать: основные правила  оказания первой помощи при потере сознания, остановке дыхания и нарушении кровообращении

Уметь:использовать приобретенные знания в повседневной жизни

Тест: «Первая доврачебная помощь»

 

16.05.22

20.05.22

Итого: 17 часов.

 

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

                       Предмет: ОБЖ.

                       Класс: 9  «С»

                      Учитель: Маруфи Д.В.

                      2021-2022 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

по плану

дано

 

Итого:

РАССМОТРЕНА   ______________

Протокол заседания методического        

объединения  

от  _____________ 2021 г. №_____

                 «СОГЛАСОВАНА»  

       Руководитель методического совета

       ______________ С.В. Мозжухина

       « __» ____________ 2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (надомное обучение). 5 класс

Рабочая программа по математике для обучающегося 5 – А класса ___________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентиро...

Рабочая программа по алгебре (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по алгебре для обучающегося 8-Г класса ___________________ на 2012- 2013 учебный год составлена на основе  федерального компонента Государственного образовательного стандарта ос...

Рабочая программа по геометрии (надомное обучение). 8 класс

Рабочая программа по геометрии для обучающегося 8 – Г класса _____________________ составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентир...

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Рабочая программа по физике, надомное обучение 9 класс.

Программа разработана для надомного обучения в 9 классе по физике....

Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...

Рабочая программа по литературе надомного обучения. 8 класс

Рабочая программапо  литературедля 8  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...