Организационные формы обучения основам безопасности жизнедеятельности.
статья по обж (6 класс)

Галкина Ксения Игоревна

Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам  безопасности жизнедеятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnye_formy.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Галкина К.И.

Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам  безопасности жизнедеятельности.

При организации учебно-воспитательной работы ее успех и продуктивность будет  зависеть от эффективного использования многообразия форм и технологий. В научно-педагогической литературе  представлены различные понятия организационные формы обучения.

В основном в школе  учителя делают  опору на «среднего» ученика, которая будет трудна для слабых, и задерживает развитие способностей наиболее сильных, талантливых детей. Очень трудно учитывать  индивидуальные особенности и способности учащихся, одинаковый для всех ритм  и темп работы.

Кроме  классно-урочной форме, в школе часто используют внеклассные, внеурочные формы. Например, это могут быть консультации, конференции, мастер-классы, инструктажи, дополнительные занятия, кружки, факультативы, клубы,  самостоятельная работа и др. 

Урок ОБЖ ограничивается временными рамками, возрастной категорией детей, учебной программой и планом работы. Урок выступает основной формой организации образовательного процесса и содержит в себе: цель, задачи, содержание, средства и методы.

В своей практике я использую следующие типы урока,

  • вводные уроки;
  • уроки первичного ознакомления с учебным материалом;
  • уроки образования понятий, установления законов и правил;
  • уроки применения полученных знаний на практике;
  • уроки выработки навыков (тренировочные);
  • уроки повторения и обобщения;
  • контрольные уроки;
  • уроки смешанные или комбинированные.

По способу организации я провожу такие уроки ОБЖ как:

  • урок-беседа;
  • урок-лекция;
  • урок-экскурсия;
  • видеоурок;
  • самостоятельная , проверочная работа;
  • лабораторные и практические занятия;
  • уроки с разнообразными видами заданий.
  • мастер –класс
  • урок-встреча с инспекторами ГБДД.

Среди нетрадиционных форм проведения уроков ОБЖ я использую такие  типы урока как:

  • интегрированные уроки,
  • урок-погружение, экскурсия, поход, путешествие;
  • уроки в форме соревнований и игр: турниры, конкурсы, эстафеты, деловые , сюжетные, инновационные ,ролевые игры, тематические кроссворды, познавательные и развлекательные викторины;
  • уроки творчества: исследование, изобретательство, анализ литературы, статей по теме, поиск, создание проектов, репортаж, интервью, квест-игры с младшими школьниками по теме «Правила дорожного движения» и «Как избежать беды?»
  • уроки публичных форм общения: пресс-конференция, аукцион, телепередача, дискуссия, телемост, «живая газета», устный журнал;
  • уроки с использованием фантазии: сказка, сюрприз, урок - театр,
  • уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты в парламенте, патентное бюро, учёный совет, выборы;
  • уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия: экскурсия в прошлое, путешествие, виртуальная прогулка, репортаж, спектакль, кино;

Внеурочные формы организации обучения ОБЖ в нашей школе проходят по моей авторской учебной программе . Наиболее распространенными  формами являются: экскурсия, домашняя работа, факультативные занятия, мероприятия внеклассной работы (кружки, студии, игры, олимпиады, конкурсы, викторины, мастер –классы.

Результатом усвоения знаний является появление у обучаемых устойчивых знаний, отражающих объективную реальность. Учащиеся должны научиться применять и использовать эти знания на практике в ответ на требования, которые задаются условиями  жизни и общества. Все это содействует более основательному усвоению знаний через осознанные действия. В дидактике сформулирован ряд условий прочного усвоения знаний:

Я считаю, что учебный процесс надо уметь организовать  так, чтобы у учащихся возникла потребность надолго сохранить полученные  знания, умения и навыки. Глубокое овладение знаниями и умениями содействует возникновению направленности на длительное их сохранение.

Литература

1. http://www.openclass.ru/node/503018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационные формы обучения

В статье описываются способы организации учебного процесса и учебно-прозводственного труда обучающихся и формы руководства их деятельностью....

Методы и организационные формы обучения информатике

Краткая характеристика основных методов обучения информатики...

Система использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий

Цель моей педагогической деятельности – организовать физическое воспитание с учащимися таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему  использ...

Методы и организационные формы обучения

В 7 лет ребенок поступает учиться в школу, что кардинально меняет социальную ситуацию его развития. Школа становится центром его жизни, а учитель - одной из ключевых фигур, во многом заменяющей родите...

Курсовая работа : «Повышение интереса к уроку химии– основной организационной форме обучения»

Работа содержит теоритический материал  , важное место в курсовой работе отводится   практике - ( блоку из опыта работы)...

Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам безопасности жизнедеятельности.

Организационные формы, методы, приемы и средства обучения основам  безопасности жизнедеятельности....

Неоднозначность понимания сущности организационных форм обучения

Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия орг...