Технологическая карта урока ОБЖ, 10 класс
план-конспект урока по обж (10 класс)

Мутовин Юрий Васильевич

Технологическая карта 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОБЖ

Предмет

Основы безопасности жизнедеятельности

(рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияпо предметной области «Основы безопасности жизнедеятельности» и использовании учебника: группа авторов - Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнови др.

«Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для 10 класса

Класс

10 класс

Дата

14.03.2022

Тип урока

Урок формирования умений и навыков (урок-практикум)

Технология построения урока

Технология проблемно-диалогического обучения.

Тема

Курение убивает (Вред курения).

Цель

 Познакомить учащихся  с вредом для организма человека, оказываемым пагубной привычкой – курением табака.

Задачи

Общеобразовательная: формирование представлений о пагубной привычке-курении.

Развивающая: развивать умение работать с информацией и книгой, с электронными образовательными ресурсами, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности.

Воспитательные: развивать речевую культуру, воспитывать культуру общения, чувство бережного отношения к  своему здоровью и здоровью окружающих.

Основные термины, понятия, номенклатура

Табак и махорка;

Никотин;

Лёгочные заболевания;

Пассивное курение.

Таблица  № 2

Планируемый результат

Основная образовательная идея

Метапредметные умения

Предметные умения

Расширение знаний о вреде курения для человека.

Метапредметные умения:

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;
  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;
  • выслушивать и объективно оценивать другого;
  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Предметные умения

Умение объяснять:

  • понятия «табакокурение» и «пассивное курение»;
  • последствия пагубной привычки.

Умение определять:

  • причины и следствия между курением табака и лёгочными заболеваниями, раком;
  • опасности «пассивного курения» для здоровья окружающих.

Таблица  №3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Фронтальная

Работа в группах

Работа  в парах

Индивидуальная (работа в тетради)

Рабочая тетрадь, учебник.

Презентация «Вред курения» и видеофильм «ТАБАК. Курение»

Технические средства обучения:

Компьютер

Медиапроектор

Таблица  №4

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

Таблица № 5

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

вызов

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень успешности выполнения работы

Познавательные УУД:

-формирование и развитие по средствам знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формулирование и аргументация своего мнения и позиции;

- публично защищать свою позицию

ЛичностныеУУД:

-осознание ценности знаний ЗОЖ, как важнейшего компонента долгой и здоровой жизни.

Предметные результаты:

- актуализация и систематизация знаний о вреде табакокурения.

Создание проблемной ситуации и актуализации знаний?

(Приём побуждающий диалог) предлагаю ответить на вопросы:

1. Вспомните, какие ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ вам известны?

2. В чём заключается ВРЕД АЛКОГОЛЯ?

3.  Кто в Европу завёз  ТАБАК?

Проверка домашнего задания, заполнение КРОССВОРДА «ОБЖ» (Приложение роздано на столах учащихся)

 

        

Вспоминают, изученные и раскрытые ранее вопросы для определения новой темы занятия.

Участники команд заполняют КРОССВОРД  «ОБЖ»

В парах меняются работами и сверяя с ответами, предлагаемыми учителем,

самостоятельно оценивают её, предоставляют её учителю.

Класс разделен на команды и специалистов:

1 команда- биологи

2 команда- медик и косметолог

3 команда –социологи;

Пожарный;

Поэт.

Осмыс-ление

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

-самостоятельный учет выделенных ориентиров в учебном материале,

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - осуществлять самоконтроль;

Познавательные УУД:

–анализ объектов с целью выделения признаков,

-определение основной и второстепенной информации

-проводить синтез (восстановление целого из частей)

-анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной   задачей.

Коммуникативные УУД:

- учет разных мнений,

- планирование работы учебного сотрудничества,

- управление поведение партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

ЛичностныеУУД:

- учебно-познавательный интерес,

- самоопределение, самосознание.

Предметные УУД:

- определять причины и следствия табакокурения и заболеваниями .

     СЛАЙД  1: «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации»   Оноре де Бальзак

Какова тема нашего занятия?

СЛАЙД  2. Тема: Курение убивает (Вред курения).  

Цель: Познакомить учащихся с вредом для организма человека, оказываемым пагубной привычкой – курением табака.

 Задание 1.  По  ходу занятия заполняем таблицу:

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

Заполните два первых столбца таблицы, в третий пока ничего не пишите. Постарайтесь, чтобы в каждом столбце было хотя бы два тезиса…  Пишите коротко, сжато, тезисно.

СЛАЙД  3-4.

СЛАЙД  5

СЛАЙД  6

Формулируют тему урока.

Работа в рабочих листах: учащиеся записывают тему

Формулируют цель занятия.

Фронтально:

Выбирают данные и заполняют таблицу.

Рассказ биологов о табаке.

Рассказ медиков о вреде табака.

Рассказ косметологов о вреде курения для женщин.

ФРОНТАЛЬНО: вместе отвечают на вопросы.

Рассказ пожарного об опасности курения.

Рассказ социолога.

Рефлек-сия

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

- выстраивание логической цепочки рассуждения;

- рефлексия способов и условий действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь устно и письменно выражать свои мысли, идеи.

Личностные УУД:

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом

- адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Предметные результаты:

Объяснять результаты

- объяснять значение понятий и номенклатуры:

Табак и махорка;

Никотин;

Лёгочные заболевания;

Пассивное курение.

Организует рефлексию.

1) Итак, ребята, давайте подведем итоги.

Как курение влияет на различные   системы организма?

  2) Каковы  причины табакокурения?

3)Существуют ли  способы борьбы с курением,  и есть ли альтернативы курению?

Взаимопроверка.

4) Организует процедуру   взаимооценки учебной деятельности на уроке по алгоритму

(Обмениваются выполненными заданиями)

Проверьте знания своих одноклассников по образцу.

Оцените их работу.

Полное  и правильное выполнение – оценка «5»

один неправильных ответ – оценка «4»

Меньше правильных ответов – вам следует вернуться еще раз к изучаемой теме.

Итоговая оценка

5)  Итог урока.

Учитель дает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

1) Отвечает один уч-ся /остальные учащиеся слушают/

2) Учащиеся представляют свои отчеты Слушают, анализируют.

Отвечают на вопросы.

Слушают, анализируют.

Проверяют, озвучивают оценки

Домашнее задание: подготовить проект антитабачной рекламы.

 Повторить записи в тетради.

Мы новое искали, узнали.

Полезно прошёл наш урок.

Здоровье своё сохранили,

и слышим весёлый звонок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"

Технологическая  карта -это трудность для начинающих  учителей  ,работающих во ФГОС ООО...

Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".

Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....

Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Технологическая карта урока физической культуры,  1 класс,  Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность".  Данный материал будет интересен учителям физической ку...

Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».

технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...

Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..

Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English”  М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home»  (Нет лу...