урок ОБЖ
план-конспект урока по обж (8 класс)

Коннова Алевтина Анатольевна

Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека» Дата проведения: 10.11.2022 г. Тип урока: урок изложения нового материала. Вид урока: комбинированный. Цель урока: образовательная: создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды и его влияние на здоровье человека. развивающая: развить навыки ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью. Развить познавательную деятельность при решении практических заданий. воспитательная: воспитывать у детей ответственность и заботу за состояние окружающей среды и своего здоровья. Повысить интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности. Задачи: Актуализировать знания о факторах загрязнения окружающей среды. Познакомить с причинами их возникновения и возможных последствиях для здоровья человека. Развитие мышления, памяти, речи; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать, делать выводы. Воспитание ответственности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_obzh.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

 

План-конспект  урока

по основам безопасности жизнедеятельности

в 8 классе

на тему «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека»

 

 

 

 

 

Разработал:  

Коннова Алевтина

 Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

г. Казань 2022 г.


 Тема урока «Загрязнение окружающей среды и здоровье человека»

Дата проведения: 10.11.2022 г.

Тип урока: урок изложения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Цель  урока:

образовательная: создать полное представление о загрязнении окружающей природной среды и его влияние на здоровье человека.

развивающая: развить навыки ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью. Развить познавательную деятельность при решении практических заданий.

воспитательная: воспитывать у детей ответственность и заботу за состояние окружающей среды и своего здоровья. Повысить интерес к уроку основ безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Актуализировать знания о факторах загрязнения окружающей среды.

Познакомить с причинами их возникновения и возможных последствиях для здоровья человека.

Развитие мышления, памяти, речи; умения выступать перед аудиторией, слушать, анализировать,  делать выводы.

Воспитание ответственности, самостоятельности, воспитание бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью.

Форма проведения: проблемная лекция.

Методы обучения: проблемный, эвристический, объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация), опережающего обучения.

Формы организации:  коллективная, индивидуальная.

Планируемые результаты:

- предметные:

- давать определения понятий: окружающая среда, биосфера, ПДК, загрязнение;

- различать виды загрязнения окружающей среды;

- метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД):

- познавательные:

- работать с различными источниками информации;

- регулятивные:

- определять цель урока;

- представлять результаты работы;

- коммуникативные:

- слушать учителя и одноклассников;

- воспринимать информацию на слух;

- делать сообщения;

- личностные;

- понимание важности сохранения окружающей среды;

- формирование познавательного интереса к изучению ОБЖ.

Основные термины, понятия:

Окружающая среда, биосфера, ПДК (предельно-допустимые концентрации), загрязнение атмосферы, воды, почвы, пластиковые отходы, изменение климата, парниковые газы.

План урока:

1.     Оргмомент- 1 мин.

2.     Актуализация знаний- 3 мин.

3.     Мотивация и целеполагание- 2 мин.

4.     Первичное усвоение знаний- 12 мин.

5.     Первичное закрепление- 15 мин.

6.     Домашнее задание- 3 мин.

7.     Рефлексия- 4 мин.

Оборудование: учебник, тетрадь; компьютер; мультимедийный проектор, экран.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оргмомент

Приветствует учеников и проверяет готовность к уроку

Настраиваются на работу на уроке.

Актуализация знаний

Просмотр короткого видеофильма «Самые грязные города мира»

Предлагает вспомнить, что знают учащиеся о загрязнении окружающей среды

Учащиеся, готовившие видеофильм демонстрируют и кратко комментируют.

Высказываются и отвечают на уточняющие вопросы.

Мотивация и целеполагание

Сообщает тему урока. Помогает ученикам сформулировать цель.

С помощью учителя формулируют цель урока

Первичное усвоение знаний

Знакомит с основными понятиями

Слушают учителя

Первичное закрепление

Организует работу в группах по подготовке сообщений:

-«Загрязнение атмосферы»

-«Загрязнение воды»

-«Загрязнение почвы»

Проводит короткий опрос.

Работают в группах с использованием учебника.

Группы рассказывают о полученных знаниях, ученики заполняют таблицу

Организует беседу о влиянии загрязнения природной среды на здоровье человека

Рассказывает о способах защиты природы от негативных факторов.

Рассказывает о предприятиях города Рязани влияющих на экологическую обстановку.

Смотрят презентацию «Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека», подготовленную учениками заранее, заполняют таблицу

Слушают учителя, заполняют таблицу

Итоговое закрепление

Дает короткий тест из пяти вопросов. Оценивает результаты. Показывает правильные ответы.

Отвечают на вопросы теста, самостоятельно проводят проверку.

Рефлексия

Помогает ученикам провести рефлексию:

- достигли ли мы цели урока?

- с каким настроением работал?

- доволен ли собой?

По цепочке отвечают на вопрос учителя

Соотносят цель урока с его результатом и оценивают себя в

Домашнее задание

Задает Д.З.

Составьте перечень промышленных объектов, которые расположены в районе вашего проживания и их влияние на экологическую обстановку в районе. Свои наблюдения и выводы запишите в дневник безопасности, посоветовавшись предварительно с преподавателем ОБЖ.

Слушают объяснение учителя и записывают Д.З.

Формы контроля:

- фронтальный контроль при актуализации знаний, при первичном усвоении знаний;

- групповой контроль при первичном закреплении знаний;

- индивидуальный контроль на всем протяжении урока.

Список используемой литературы:

1.     Виды и масштабы негативного воздействия человека и промышленности на природную среду // Природопользование: Учебник / Под ред. Э.А.Арустамова. – М., 2008. – С.80-87.

2.     Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 8класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под редакцией А.Т. Смирнова; Просвещение, 2016.

3.     Снакин В.В. Экология и охрана природа: Словарь-справочник. - М.: Академия, 2008. с. 17.

4.     Современный мир и его влияние на окружающую природную среду // Безопасность жизнедеятельности/ Ред. Э.А. Арустамов. – М., 2008. – С.47-59.

5.     Человек и среда его обитания. Хрестоматия. Под ред. Г.В.Лисичкина и Н.Н.Чернова. М., Мир, 2008.

6.     Интернет ресурсы. https://www.youtube.com/watch

7.     ОБЖ, журнал: http://obj.mchsmedia.ru/edition/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.

Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...

Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.

Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна  в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...