"Современный урок ОБЖ в контексте ФГОС"
презентация к уроку по обж

Иванова Галина Михайловна

В работе представлена презентация, харатеризующая современный урок, требования к современному уроку, структура, как подготовить современный урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovremennyy_urok_obzh_v_kontekste_fgos.pptx81.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный урок в контексте реализации ФГОС

Слайд 2

Х арактеристики современного урока новый тип отношений между учителем и учениками и нтерактивность практическая ориентированность совместный поиск, проверка эффективных способов решения задач современный урок ориентирован на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов

Слайд 3

Характеристики современного урока у рок имеет не только обучающую, но и развивающую направленность, способствует воспитанию детей у рок должен быть построен на основе системно – деятельностного подхода продуманность методической системы урока

Слайд 4

Характеристики современного урока п родуманность структуры и логики построения урока ч ёткая организация класса о рганизация эффективного взаимодействия учителя и учащихся с облюдение психологических требований к уроку

Слайд 5

Характеристики современного урока з доровьесберегающая направленность урока владение учителем основами педагогического мастерства, в том числе педагогической техникой

Слайд 6

Современный урок по ФГОС Профессиональная и методическая подготовка учителя Целеполагание и мотивация учения Системно-деятельностный подход Современные средства обучения Выбор оптимальных средств обучения Создание условий для саморазвития С амоанализ каждого учебного занятия.

Слайд 7

Т ребования, предъявляемые к современному уроку урок должен быть проблемным и развивающим учитель организует проблемные и поисковые ситуации вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества

Слайд 8

Требования, предъявляемые к современному уроку времясбережение и здоровьесбережение в центре внимания урока – дети учет уровня и возможностей учащихся планирование обратной связи

Слайд 9

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения Занимательность Учебные исследования и эксперименты Дидактические игры и игровые ситуации Исторический контекст Художественный контекст

Слайд 10

Что нового появляется в уроке при реализации ФГОС второго поколения Практический контекст Медиаконтекст

Слайд 11

Основные этапы урока Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный Содержательный Технологический Контрольно-оценочный Аналитический Домашнее задание

Слайд 12

Как подготовить современный урок четко определить и сформулировать для себя его тему определить целевую установку урока спланировать учебный материал подобрать учебные задания следующий шаг - продумать "изюминку" урока сгруппировать отобранный учебный материал

Слайд 13

Как подготовить современный урок с планировать контроль за деятельностью учащихся п одготовить оборудование для урока п родумать задания на дом составить технологическую карту урока

Слайд 14

Требования к технике проведения современного урока у рок должен быть эмоциональным т емп и ритм урока должны быть оптимальными н еобходим полный контакт во взаимодействии учителя и учащихся на уроке с оздать атмосферу доброжелательности и активного творческого труда

Слайд 15

Требования к технике проведения современного урока м енять по возможности виды деятельности учащихся о беспечить соблюдение единого орфографического режима у правлять учебным процессом на уроке с овременный урок должен иметь свою структуру

Слайд 16

Типология уроков по ФГОС 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ). 2. Урок отработки умений и рефлексии. 3. Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности). 4. Уроки развивающего контроля.

Слайд 17

Структура современного урока 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности 2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. 3. Этап выявления места и причины затруднения 4. Этап построения проекта выхода из затруднения 5. Этап реализации построенного проекта.

Слайд 18

Структура современного урока 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону 8. Этап включения в систему знаний и повторение 9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Слайд 19

Функциональная грамотность Читательская Математическая естественнонаучная Финансовая сформированность навыков разрешения проблем , креативного мышления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Потенциал современного урока геометрии в контексте требований ФГОС

Зачётная работа на курсах  повышения квалификации в  ГБОУ ИМЦ Выборгского района Санкт- Петербурга «ИМЦ» по программе «Основы содержания современного образования: федеральный государственный...

Презентация "Современный урок литературы в контексте требований ФГОС нового поколения"

Современный урок литературы в контексте требований ФГОС ООП...

Статья "Потенциал современного урока математики в контексте требований ФГОС"

В основе ФГОС нового поколения лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование социально...

Статья "Современный урок технологии в контексте ФГОС"

Статья посвящена вопросам внедрения современных  образовательных технологий на уроках Технологии в основной школе....

Современный урок математики в контексте ФГОС

современный урок математики в контексте ФГОС...

Современный урок математики в контексте требований ФГОС.

Для чего ввели ФГОС? Чтобы повысить качество знаний учащихся....