Урок по ОБЖ 8 класс.
план-конспект урока по обж (8 класс)

Конспект урока урока ОБЖ  класс "Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Коротышская средняя общеобразовательная школа»

Открытый урок по ОБЖ

в 8 классе

«Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.»

Преподаватель-организатор ОБЖ :

Болычева М.А

Тема урока: Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения.

Цель: Разъяснить обучающимся значение профилактики пожаров, обсудить с ними основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.

Предметные результаты:

- знать основные направления обеспечения пожарной безопасности в современном обществе;

-знать и уметь объяснять основное предназначение Федеральной противопожарной службы

Метапредметные результаты:

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить

-выдвигать предположения и доказывать их

-уметь извлекать необходимую информацию из учебника

- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты:

-осознавать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде

Ход урока.

#1054;рганизационный момент

Я рада всех вас видеть. Надеюсь, что на уроке вы будете активные, внимательные, сообразительные

- Начинается урок точно вовремя и в срок.

Все готовы отвечать и пятерки получать?

#1052;отивация учебной деятельности

Посмотрите ребята вокруг,

Ведь огонь повседневный наш друг

Когда мы небрежны, бываем с огнем,

Он сразу становится нашим врагом!

Видео пожара

#1040;ктуализация знаний учащихся

1) Перечислите основные группы причин возникновения пожаров?

2) Давайте ответим на вопросы кроссворда для того, чтобы узнать тему нашего урока.

#1047;аклубился дым угарный

Гарью комната полна

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя? (противогаз)-10букв

#1057;вод законов или … по пожарной безопасности (правила)-7 букв

#1054;н друг ребят, но когда с ним шалят, он становится врагом и сжигает все кругом (огонь) -5 букв

#1069;ффективное средство для тушения пожара (огнетушитель)- 12 букв

#1063;ем нельзя пользоваться во время пожара во многоэтажном доме (лифтом)-6 букв

#1054;н согревает в стужу в лесу (костер)-6 букв

#1042;ысокая башня для наблюдения за пожаром (каланча) 7 букв

#1069;то детям не игрушка (спички) 6 букв

#1061;имический элемент, способствующий возгоранию( кислород)-8 букв

#1057; помощью него в железном веке добывали огонь(огниво)-6 букв

#1050; ней часто приводит пожар (трагедия)-8 букв

#1054;дно из первичных средств пожаротушения (ткань)-5 букв

#1053;еконтролируемый процесс горения (пожар)-5 букв

В выделенных нами столбцах получилась тема урока.

#1062;елеполагание

Запись темы урока в тетрадь.

Что же нового мы должны сегодня узнать на уроке?

Цель урока проговаривается

#1054;ткрытие нового знания

А теперь попробуем ответить на вопрос: «Огонь-друг человека или враг?»

Огонь издавна был другом человека.

Сила у огня большая - пребольшая.

Но если с этой силой обращаться неумно и неосторожно, то огонь может стать страшным, коварным врагом. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица Земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете возникает около пяти с половиной миллионов пожаров в год. Каждые пять секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате – колоссальные убытки. И самое главное –десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

Расскажите о крупнейших пожарах в истории России,сведения о которых вы нашли самостоятельно.

-Обучающиеся рассказывают о крупнейших пожарах.

Статистические данные по Орловской области о пожарах и их последствиях за январь-июнь 2017 г.

Наименование показателя

Всего

Количество пожаров, единиц

64921

Прямой материальный ущерб от пожаров, тыс. руб. (в целых)

5699924

Погибло при пожарах, человек

4042

Травмировано при пожарах, человек

4721

Уничтожено (единиц):

-строений

18229

- морских, речных судов

3

- автотракторной техники

3422

- железнодорожного подвижного состава

3

Повреждено (единиц):

-строений

42352

- морских, речных судов

31

- автотракторной техники

8578

- железнодорожного подвижного состава

45

Причины пожаров

Причины

Количество

Материальный ущерб

Причины пожаров:

- поджоги

6019

1018595

- нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования и бытовых электроприборов

20120

2309502

- неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства

217

109127

- неосторожное обращение с огнем

19675

880047

- в т.ч. шалость детей с огнем

865

24898

- нарушение правил пожарной безопасности при проведении электрогазосварочных работ

400

38760

- взрывы

33

575

- самовозгорание веществ и материалов

183

98623

- неисправность и нарушение правил эксплуатации печного отопления

10437

381077

- неустановленные

1461

314337

- прочие причины пожаров

6376

549281

Значение профилактики пожаров.

-Как вы думаете, что легче пожар предотвратить или потушить?

-Когда на ва ш взгляд начали в России бороться с огнем?

Выступление обучающегося «История создания пожарной охраны»-презентация.

Поэтому в процессе жизнедеятельности человек постепенно вырабатывал меры пожарной безопасности, чтобы снизить ущерб разрушительной силы огня, когда он вырывался из-под контроля.

-Давайте вместе сформулируем правило, что же такое меры пожарной безопасности?

Меры пожарной безопасности – это действия по ее обеспечению и по выполнению ее требований.

В тетради пользуясь учебником записали определение.

Работая с текстом учебника на с 15, ответим на вопросы.

-Какие три направления по обеспечению пожарной безопасности вам известны?

Первое направление – это разработка и совершенствование требований пожарной безопасности, которые устанавливаются специальными законами или другими нормативными актами и определяют ряд условий социального и технического характера по обеспечению пожарной безопасности. Эти условия определяли и определяют нормы поведения человека в процессе его жизнедеятельности по профилактике пожаров.

Второе направление – это определение порядка и организации тушения пожара. Тушение пожара представляет собой боевые действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию возгораний. Организация и эффективность этих действий всегда зависели от сил и средств, привлекаемых на борьбу с пожарами.

Третье направление – это создание и совершенствование системы подготовки населения в области пожарной безопасности, обучение правилам безопасного поведения при пожаре для снижения фактора риска для жизни и здоровья.

Все три направления постоянно совершенствуются государством, а их реализация способствует повышению уровня общей культуры населения в области пожарной безопасности.

#1055;ервичное закрепление знаний

1)Выполняем задание 2 на с 8 в рабочей тетради на печатной основе.

2)Работаем в группах.

Составляем синквейн со словами

Пожар, профилактика, огнетушитель

3)Работа в группах.

Задания группе №1.

Загорелся телевизор .Ваши действия

Задания группе №2

Составьте алгоритм вызова пожарной охраны.

Задания группе №3.

Показать на практике, как пользоваться огнетушителем

Защита населения от пожаров

В настоящее время в Российской Федерации пожарная охрана – это большая и сложная структура. Основная ее часть – Государственная противопожарная служба, которая входит в состав МЧС России. Это наиболее мощная и мобильная структура, основными задачами которой являются:

* организация и осуществление государственного пожарного надзора в Российской Федерации;

* организация и осуществление охраны населенных пунктов и предприятий от пожаров;

* обеспечение и тушение пожаров.

А кто же у нас в Ливенском районе занимается тушением пожаров и их профилактикой?

Посмотрим презентацию, которую нам подготовил …….

Кроме Государственной противопожарной службы, федеральные органы исполнительной власти и предприятия могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны. Так, свои подразделения пожарной охраны есть в воинских частях, на железнодорожном транспорте, в аэропортах и морских портах.

В последнее время в нашей стране (2003–2004 гг.) обозначилась тенденция к сокращению числа пожаров и случаев, сопряженных с гибелью и травматизмом людей по их причине. МЧС России осуществляет комплекс мер по совершенствованию системы оперативного реагирования на пожары.

С этой целью в МЧС России создаются пожарно-спасательные подразделения, проводится обучение пожарных основам проведения аварийно-спасательных работ.

Спасатели МЧС проходят специальную подготовку. В штаты боевых расчетов вводятся автомобили первой помощи и установки импульсного пожаротушения. На базе танка Т-64 создана машина «Импульс», которая тушит пожар в десять раз эффективнее обычных. Кроме того, с помощью 120-миллиметрового миномета в очаг возгорания, расположенный на расстоянии 1000 м, можно выстрелить 25-килограммовую капсулу, наполненную огнетушащим порошком. Эта машина предназначена для тушения крупных пожаров на нефтехранилищах, в местах добычи нефти, на различных промышленных и гражданских объектах с помощью установки залпового огня капсулами с огнетушащим порошком.

Вопросами пожарной безопасности занимается также Всероссийский научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России.

В Российской Федерации с июня 2003 г. действуют новые Правила пожарной безопасности (ППБ-01-03), утвержденные приказом МЧС России № 313 от 18 июня 2003 г

#1048;тог урока

Оцените себя.

Сформулируйте основные правила пожарной безопасности в доме. Я начну, а вы продолжайте по цепочке.

-Регулярно проверяйте (что?) сохранность электрических проводов

-Выходя из дома выключайте (что?) электробытовые приборы из розетки

-Категорически запретите в доме всем ( что?) курить, разжигать спички вблизи легковоспламеняющихся предметов.

#1044;омашнее задание

П. раб.т.с№4 на с 8

#1056;ефлексия

На доске у нас нарисован костер. Кто считает, что он усвоил тему урока пусть его затушит, отрывая языки пламени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы» (по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна

Открытый урок для 8 класса по теме «Стереотипы»(по учебнику Кузовлев «Английский язык» 8 класс) Автор урока: Юртаева Наталья Евгеньевна Цель урока: Познакомить учащихся с различными ст...

Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки

Уроки разработаны  к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...

Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке

В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...

5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида

Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....