«Мы создаем будущее!»
проект по обж

Молчанов Юрий Александрович

организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально-значимой направленности личности, социальной и военно-политической активности юношей и девушек.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Мы создаем будущее!»

ВВЕДЕНИЕ:

1 сл. Тема патриотизма –   актуальнейшая   для нашей эпохи и для нас россиян. Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе  и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Необходимо восстановление в своем высшем гражданском достоинстве благородных понятий «патриот» и «патриотизм», означающих неразрывную и действенную связь человека со своей землей. И верно сказал Александр Исаевич Солженицын: «Горе той стране, где слова «патриот» и «демократ» считаются бранью».

      Что же такое гражданско-патриотическое воспитание? Это формирование у молодого поколения и у самих себя качеств гражданина - патриота, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства любви к своей Родине, малой родине, тем местам, где мы живем, учимся, растем, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, которые рядом,  тех кто защищает наше Отечество. И основными задачами школы являются: создание условий для воспитания  личности, способной себя максимально реализовать, ответственной за свои поступки и решения, умеющей жить в демократическом обществе,  и создание механизма, обеспечивающего патриотическое воспитание учащихся.

2 сл. Поэтому в нашем понимании гражданско-патриотическое воспитание - это не только военно-патриотическое, но и художественное, экологическое, туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное,  трудовое, развитие творческих  детских инициатив и многое другое.

      Прививать молодёжи гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием.

3 сл. Я представляю Вам воспитательный проект на тему: «Мы создаем будущее!».

4 сл. Цель проекта: 

-развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.

Для этого я поставил задачи:

- закрепить спортивные навыки в классе и убедить ребят в том, что вредные привычки приносят вред здоровью;

- повысить интерес к ценности семейных отношений, любви к своей семье, уважению в семье, истории своей семьи;

-помочь учащимся сформировать готовность к выбору будущей профессии;

- повысить интерес к изучению истории Родины, вспомнить и закрепить знания о символике нашей великой страны.

Мы с ребятами поставили задачи, что при изучении и реализации всех этапов проекта, закрепим свои знания в военно-историческом и гражданско-патриотическом направлении, получим новые знания и опыт от своих учителей и сверстников, откроем для себя более широкий круг общения при взаимодействии с другими классами, научимся быть более коммуникабельными в обществе, усвоим ценности своих семейных отношений, а также убедимся, что спорт – это жизнь.

5 сл. Я выдвинул гипотезу, что организация гражданско-патриотического воспитания обучающихся в урочной и во внеурочной деятельности может стать эффективным средством формирования социально-значимой направленности личности, социальной и военно-политической активности юношей и девушек.

6 сл.(черный) Проект среднесрочный, продолжался с 21 ноября 2022г по 3 февраля 2023г.

Участниками проекта стали ученики 5, 6, 7 классов.

Проект состоит из трех этапов:

  1. Организационный
  2. Основной
  3. Заключительный

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП.

На первом классном часе я предложил ребятам поучаствовать в проекте и определить тему проекта.

7 сл. Как мы работали:

Щелчок. 1) Обсуждали и обосновывали выбор темы.

2) Доказывали, что эта тема самая актуальная. На этом этапе разгорелись жаркие споры, потому что каждый участник хотел, чтобы работали над темой предложенной именно им.

Щелчок.

Ребята предложили такие варианты тем:

«Я гражданин России»,

«Моя семья»,

«Моя профессия»,

«Люблю ли я спорт»,

 «Наша планета».

Щелчок. 3) Тогда я предложил объединить все темы и реализовать проект с обобщенным названием. На этом этапе ребята вновь стали дискутировать о названии темы: «Счастливый человек», «Будущее страны», «Семейные ценности». Щелчок. И мы пришли к выводу, что будущее – это они сами, а чтобы сделать будущее прекрасным, нужно быть здоровым, умным, хранить семейные ценности, быть достойным гражданином страны.

Щелчок. Так мы пришли к теме «Мы создаем будущее».

  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП

8 сл. Затем мы перешли к основному этапу проекта. Один из классных часОв мы посвятили здоровому образу жизни.

Щелчок. - рассмотрели теоретические вопросы

Щелчок (2 раза).-побеседовали на тему «Спорт – это жизнь». Здесь выявили проблему путем анкетирования: не у всех учащихся имеется желание заниматься спортом

Щелчок. - очень активно прошла дискуссия на тему «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

Щелчок. - также провели встречу с мед. сестрой нашей школы

9 сл. В завершении классного часа ребята пришли к выводу: будущее – это здоровье.

10 сл. Во время следующего классного часа мы говорили о семье и семейных ценностях.

Щелчок.- слушали рассказы о своих семьях

- приняли участие в мини- проекте рисунков «Моя семья», составили портрет семьи.

- особенно были заинтересованы ребята, когда рассказывали о хобби и увлечениях в семьях, а увлечений оказалось много: спорт, охота, рыбалка, рисование, бисероплетение, пение, вязание, игра на гитаре и многие другие.

Щелчок.- самой проблемной стала беседа о взаимоотношениях детей и родителей. Ребята говорили, что не всегда находят общий язык со своими родителями.

Щелчок.На данном этапе я предложил ребятам встречу со специалистами центра «Семья», которые провели занятие и пригласили некоторых учащихся для работы к себе в центр.

11сл. Таким образом, мы пришли к выводу, что будущее – это счастливая семья.

12 сл. Очередной классный час провели совместно с другими классами в виде игры – викторины «Лучшие в мире профессии».

Каждый класс представил визитную карточку профессии, которая их заинтересовала.

Щелчок.- познакомились с притчей о мудреце и бабочке

Щелчок  2 раза.-совместно с психологом нашей школы провели занятия с элементом тренинга на тему: «Как связаны школьные предметы с профессиями».

13-14 сл. - каждый класс представил пантомиму «Угадай профессию» (ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН)

15 сл. По окончанию классного часа пришли к выводу: будущее – это любимая профессия.

16 сл. Четвертый классный час посвящен теме «Я гражданин России!»

Щелчок.- мы говорили о символике Российской Федерации

- определили кого можно считать героем

Щелчок.- кого можно назвать гражданином своей страны?

- познакомились с историческими  страницами нашей малой Родины

Щелчок.- организовали встречи  с представителями военкомата, которые рассказали о важности службы в рядах ВС РФ

Щелчок 2 раза.-при встрече с участниками боевых действий у ребят возникло много вопросов:

Где воевали? Чем кормили? Боялись ли?

Щелчок.-особый интерес возник у ребят при  встрече с сотрудниками ОМВД и их четвероногим другом: сотрудники полиции на практике показали детям, как собака может найти условно украденный предмет

Щелчок.- на занятиях кружка ЮнАрмия мы отработали на практике:

применение противогаза на время

Щелчок.научились наматывать портянки

Щелчок.провели спортивные состязания.

17 сл. И пришли к выводу, что будущее – это достойный гражданин своей страны.

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

18 сл. Таким образом, мы подошли к заключительному этапу нашего проекта.

Щелчок (2 раза).- мы выпустили школьную газету «Мы создаем будущее!»

19-20 сл. - организовав агитбригаду выступили для учащихся 5-7 классов с темой: «За нами будущее!»

21 сл. - разместили в социальных сетях выступление агитбригады

22 сл (Щелчок 3 раза). -изготовили и подарили буклеты

ВЫВОД:

23 сл. Исходя из проделанной работы, трудно оценить результаты нашего проекта в цифрах, процентах, проведенных мероприятиях. Да и не надо этого делать. Главное, что мы стали совсем другими. Наше отношение к ветеранам боевых действий и к истории своего Отечества изменилось коренным образом.

Хочу отметить, что ребята научились общаться, работать в группах, решать вопросы, находить выход из непредвиденных ситуаций, а самое главное - захотели принять участие еще в одном проекте, тему которого на данный момент мы уже определили:

24 сл. «Полеты во сне и наяву», посвященную Дню Космонавтики.

25 сл. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 7 классе по теме: "Автор-образ-читатель. Как создает героя автор, как создает героя читатель".

ТИП УРОКА: творческая мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1) знать, при помощи каких средств создают образы авторы (писатели, поэты, художники, музыканты); 2) закрепить и систематизировать знания по теории лит...

Проект профильной смены "Лучший способ преуспеть в будущем - это самому создать его"

Данный проект направлен на изучение истории родного края. В ходе реализации проекта, участники посещают все памятники, которые расположены на территрии района....

Урок-соревнование «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».

Ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России...

Создай будущее сам

Результат  по трудоустройству несовершеннолетних подростков в летний период....

Сертификат участника форума молодых учителей городского округа "Школа будущего создается сегодня" (2019 год)

Сертификат участника форума молодых учителей городского округа "Школа будущего создается сегодня" (2019 год)...

Методическая разработка Как эффективно создать презентацию на тему «Моя будущая профессия»

Методическая разработка на тему "Как эффективно создать презентацию в PowerPointна тему «Моя будущая профессия»".Разработка содержит:План к созданию содержательной част...