Рабочая программа НВП 10-11 класс
рабочая программа по обж (10 класс)

Кардашов Артём Сергеевич

Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП СОО.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nvp_10-11.docx35.55 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Алтайского края ‌‌

Муниципальное образование Благовещенский район Алтайского края‌

МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом

________________________

Кухленко Н.А.

Протокол №1 от «29» 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

Гермаш О.И.

Приказ №____ от «__» ___ 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Начальная военная подготовка»

для обучающихся 10-11 классов

р.п. Благовещенка‌ 2023‌

Пояснительная записка

Программа военно-патриотического воспитания разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2023-2024 учебный год». Программа ориентирована на детей среднего и старшего возраста и учитывает три ключевых направления деятельности:

  • Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национальному самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы России.
  • Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооружѐнных Сил России, развития интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; Выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
  • Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.

Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:

  • гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования подростков;
  • приоритета интересов каждого обучающегося, учѐта его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;
  • непрерывности образования и воспитания;
  • учѐта специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
  • обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;

Период реализации программы – 1 год обучения.

Формы учебных занятий.

  1. Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.
  2. Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.
  3. Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.
  4. Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвящѐнные различным историческим или памятным датам.
  5. Выездные формы занятий – экскурсии, конкурсы. #1042;ахты памяти и встречи с участниками воин.

Прогнозируемые ожидаемые результаты реализации программы

3

  • освоение приемами строевой подготовки;
  • выполнение нормативов «ВП-1»;
  • знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России;
  • укрепление общей физической подготовки;
  • совершенствование одиночной строевой и стрелковой подготовки;
  • освоение навыков оказания 1-й медицинской помощи;
  • знакомство с родами и видами Вооруженных Сил и силовых структур России;
  • выполнение силовых приѐмов развивающих, силу, скорость, выносливость;
  • выполнение упражнений развивающих внимательность, память;
  • выполнение приѐмов строевой подготовки в движении одиночно и в составе подразделения;
  • умение различать визуально взрывчатые вещества и обнаруживать их на местности;

Анализ результатов образовательной деятельности

  • умение работать в коллективе, проявление взаимовыручки;
  • концентрация на заданной цели;
  • освоение предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий;

Задачи раздела:


Учебно-тематические планы и содержание программы Раздел «Строевая подготовка»

  1. Способствовать в воспитании обучающихся дисциплины, совершенствование владения своим телом, развития коллективизма, внимательности, наблюдательности и исполнительности, психологической устойчивости.
  2. Дать понятия элементов строя (шеренги).
  3. Изучить теоретически и закрепить практикой приѐмы и элементы одиночной строевой подготовки и выполнение строевых приѐмов на месте, в движении в составе подразделения.

#1056;аздел «Основы выживаемости»

Задачи раздела:

  1. Осознание обучающимися перманентности факторов опасностей в процессе жизнедеятельности и в повседневной жизни, получение знаний, умений и навыков предвидения, распознания и своевременной оценки их опасного, негативного воздействия.
  2. Освоение учащимися правил и принципов безопасного поведения и деятельности в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
  3. Развитие у обучающихся таких качеств как ответственность, трудолюбие, обдуманность поведения, терпение, настойчивость в достижении цели, уважение к людям, бережное отношение к окружающей среде.
  4. Овладение навыками выживания в различных природных и климатических условиях.

Примечание: в приведѐнной таблице не учтены занятия, проводимые в условиях походоввыходного дня, профильных лагерей и экспедиций в период летних каникул.

#1056;аздел «Военно-патриотическое воспитание»

Задачи раздела:

  1. Привитие обучающимся любви к своему Отечеству и гордости за него, интереса к его Вооружѐнным Силам и другим силовым структурам.
  2. Изучение истории и традиций Вооружѐнных Сил и силовых структур России.
  3. Формирование в обучающихся потребностей неукоснительного следования таким понятиям как: честь, достоинство, милосердие, справедливость, патриотизм.

Тематическое планирование. 10класс.

№ занятия

Темы занятий

дата

Количество часов

1.

Строевая стойка; Одношереножный строй; Расчѐт по порядку и на первый – второй».

2

2.

Перестроение из одношереножного- в двух шереножный строй, и обратно».

2

3.

Строевой Устав ВС РФ. Понятие: Строй (шеренга), фронт, тыл, интервал, дистанция, фланг, ширина и глубина строя, колонна, ряд, направляющий».

2

4.

Одиночные строевые приѐмы на месте – повороты на право, на лево, кругом».

2

5.

Повороты на месте – на лево, на право, кругом в составе подразделения».

2

6.

Выход из строя и постановка в строй

2

7.

Выход из строя. Подход, отход к начальнику

2

8.

Одиночные строевые приѐмы в движении – повороты на лево, на право, кругом».

2

9.

Строевой шаг в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем».

2

10.

Одевание противогаза

2

11.

Первая медицинская помощь при ушибах и переломах

2

12.

Первая медицинская помощь при различных ранах и кровотечениях».

2

13.

Первая медицинская помощь при утоплении

2

14.

Международные сигналы бедствия. Постановка шалаша и разведение костра».

2

15.

Общевоинские и корабельные звания современных ВС и ВМФ. Рода войск и их предназначения».

2

16.

«Виды взрывчатых веществ

2

17.

« Города – Герои. Города – Воинской славы

2

Тематическое планирование.

11 класс.

№ занятия

Темы занятий

Дата

Количест во часов

1.

Строевая стойка; Одношереножный строй; Расчѐт по порядку и на первый – второй».

2

2.

Перестроение из одношереножного- в двух шереножный строй, и обратно».

2

3.

Строевой Устав ВС РФ. Понятие: Строй (шеренга), фронт, тыл, интервал, дистанция, фланг, ширина и глубина строя, колонна, ряд, направляющий».

2

4.

Одиночные строевые приѐмы на месте – повороты на право, на лево, кругом».

2

5.

Повороты на месте – на лево, на право, кругом в составе подразделения».

2

6.

Выход из строя и постановка в строй

2

7.

Выход из строя. Подход, отход к начальнику

2

8.

Первая медицинская помощь при различных ранах и кровотечениях».

2

9.

Первая медицинская помощь при утоплении

2

10.

Международные сигналы бедствия. Постановка шалаша и разведение костра».

2

11.

Общевоинские и корабельные звания современных ВС и ВМФ. Рода войск и их предназначения».

2

12.

«Виды взрывчатых веществ

2

13.

Воинские звания Русской армии и флота на 1917 год».

2

14.

Современные войсковые и корабельные воинские звания.

2

15.

Рода войск Вооруженных Сил, ФСБ, МВД России и их назначения.

2

16.

Защита от оружия массового (химического) поражения.

2

17.

Ритуал возложения венков, корзин, гирлянд.

2

Учебно-методический комплект

1. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской

Федерации. Москва, Военное издательство, 2003 год.

2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45

ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное

издательство, 2001 год.

3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва,

Военное издательство, 1991 год.

4. Учебно-методическое пособие «Тактическая подготовка курсантов -командиров

мотострелковых отделений. Москва, Военное издательство, 2004 год.

5. «Программа для учебных программ по изучению основ военного дела и овладению

военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 1986 г.

6. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.

7. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 1992 г.

8. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд.

«Полигон», С-П.

9. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.

10. Н.И. Найдин «Наставление по стрелковому делу» (основы стрельбы из стрелкового

оружия) 1984г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...