Рабочая программа НВП 10-11 класс
рабочая программа по обж (10 класс)
Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности и защиты Родины" (далее - ОБЗР) разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования, представленных в ФГОС СОО, федеральной рабочей программы воспитания и предусматривает непосредственное применение при реализации ОП СОО.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Муниципальное образование Благовещенский район Алтайского края
МБОУ БСОШ №1 им. П.П. Корягина
РАССМОТРЕНО Педагогическим советом ________________________ Кухленко Н.А. Протокол №1 от «29» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ________________________ Гермаш О.И. Приказ №____ от «__» ___ 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Начальная военная подготовка»
для обучающихся 10-11 классов
Пояснительная записка
Программа военно-патриотического воспитания разработана в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2023-2024 учебный год». Программа ориентирована на детей среднего и старшего возраста и учитывает три ключевых направления деятельности:
- Развитие мотивации обучающихся к познанию важнейших духовно-нравственных ценностей, отражающих специфику формирования и развития нашего общества и государства, национальному самосознания и образа жизни, миропонимания и судьбы России.
- Компенсация отсутствующих в общем образовании знаний, умений и навыков в области истории Отечества и Вооружѐнных Сил России, развития интереса к воинским специальностям и формирование желания получить соответствующую подготовку; Выработка готовности к достойному служению обществу и государству.
- Физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
Реализацию программы предлагается осуществлять на основе следующих принципов:
- гуманистических начал, многообразия и вариативности форм организации жизнедеятельности и образования подростков;
- приоритета интересов каждого обучающегося, учѐта его интеллектуальных и психофизиологических и личностных особенностей;
- непрерывности образования и воспитания;
- учѐта специфических региональных особенностей культуры, экологии и условий жизни;
- обеспечения подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего обучения;
Период реализации программы – 1 год обучения.
Формы учебных занятий.
- Учебно-тренировочное занятие. Содержание учебного материала должно соответствовать обучающей и воспитательной задаче.
- Дискуссии, ролевые игры по тематике программы.
- Трудовая деятельность педагога и обучающихся. Участие в совместном труде по поддержанию материальной базы, что предполагает использование педагогом личного примера как метода решения воспитательной задачи.
- Досуговые, массовые мероприятия, соревнования, посвящѐнные различным историческим или памятным датам.
- Выездные формы занятий – экскурсии, конкурсы. #1042;ахты памяти и встречи с участниками воин.
Прогнозируемые ожидаемые результаты реализации программы
3
- освоение приемами строевой подготовки;
- выполнение нормативов «ВП-1»;
- знакомство с историей Вооруженных Сил и силовых структур России;
- укрепление общей физической подготовки;
- совершенствование одиночной строевой и стрелковой подготовки;
- освоение навыков оказания 1-й медицинской помощи;
- знакомство с родами и видами Вооруженных Сил и силовых структур России;
- выполнение силовых приѐмов развивающих, силу, скорость, выносливость;
- выполнение упражнений развивающих внимательность, память;
- выполнение приѐмов строевой подготовки в движении одиночно и в составе подразделения;
- умение различать визуально взрывчатые вещества и обнаруживать их на местности;
Анализ результатов образовательной деятельности
- умение работать в коллективе, проявление взаимовыручки;
- концентрация на заданной цели;
- освоение предметных, метапредметных и личностных универсальных учебных действий;
Задачи раздела:
Учебно-тематические планы и содержание программы Раздел «Строевая подготовка»
- Способствовать в воспитании обучающихся дисциплины, совершенствование владения своим телом, развития коллективизма, внимательности, наблюдательности и исполнительности, психологической устойчивости.
- Дать понятия элементов строя (шеренги).
- Изучить теоретически и закрепить практикой приѐмы и элементы одиночной строевой подготовки и выполнение строевых приѐмов на месте, в движении в составе подразделения.
#1056;аздел «Основы выживаемости»
Задачи раздела:
- Осознание обучающимися перманентности факторов опасностей в процессе жизнедеятельности и в повседневной жизни, получение знаний, умений и навыков предвидения, распознания и своевременной оценки их опасного, негативного воздействия.
- Освоение учащимися правил и принципов безопасного поведения и деятельности в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
- Развитие у обучающихся таких качеств как ответственность, трудолюбие, обдуманность поведения, терпение, настойчивость в достижении цели, уважение к людям, бережное отношение к окружающей среде.
- Овладение навыками выживания в различных природных и климатических условиях.
Примечание: в приведѐнной таблице не учтены занятия, проводимые в условиях походоввыходного дня, профильных лагерей и экспедиций в период летних каникул.
#1056;аздел «Военно-патриотическое воспитание»
Задачи раздела:
- Привитие обучающимся любви к своему Отечеству и гордости за него, интереса к его Вооружѐнным Силам и другим силовым структурам.
- Изучение истории и традиций Вооружѐнных Сил и силовых структур России.
- Формирование в обучающихся потребностей неукоснительного следования таким понятиям как: честь, достоинство, милосердие, справедливость, патриотизм.
Тематическое планирование. 10класс.
№ занятия | Темы занятий | дата | Количество часов |
1. | Строевая стойка; Одношереножный строй; Расчѐт по порядку и на первый – второй». | 2 | |
2. | Перестроение из одношереножного- в двух шереножный строй, и обратно». | 2 | |
3. | Строевой Устав ВС РФ. Понятие: Строй (шеренга), фронт, тыл, интервал, дистанция, фланг, ширина и глубина строя, колонна, ряд, направляющий». | 2 | |
4. | Одиночные строевые приѐмы на месте – повороты на право, на лево, кругом». | 2 | |
5. | Повороты на месте – на лево, на право, кругом в составе подразделения». | 2 | |
6. | Выход из строя и постановка в строй | 2 | |
7. | Выход из строя. Подход, отход к начальнику | 2 | |
8. | Одиночные строевые приѐмы в движении – повороты на лево, на право, кругом». | 2 | |
9. | Строевой шаг в составе подразделения. Прохождение торжественным маршем». | 2 | |
10. | Одевание противогаза | 2 | |
11. | Первая медицинская помощь при ушибах и переломах | 2 | |
12. | Первая медицинская помощь при различных ранах и кровотечениях». | 2 | |
13. | Первая медицинская помощь при утоплении | 2 | |
14. | Международные сигналы бедствия. Постановка шалаша и разведение костра». | 2 | |
15. | Общевоинские и корабельные звания современных ВС и ВМФ. Рода войск и их предназначения». | 2 | |
16. | «Виды взрывчатых веществ | 2 | |
17. | « Города – Герои. Города – Воинской славы | 2 |
Тематическое планирование.
11 класс.
№ занятия | Темы занятий | Дата | Количест во часов |
1. | Строевая стойка; Одношереножный строй; Расчѐт по порядку и на первый – второй». | 2 | |
2. | Перестроение из одношереножного- в двух шереножный строй, и обратно». | 2 | |
3. | Строевой Устав ВС РФ. Понятие: Строй (шеренга), фронт, тыл, интервал, дистанция, фланг, ширина и глубина строя, колонна, ряд, направляющий». | 2 | |
4. | Одиночные строевые приѐмы на месте – повороты на право, на лево, кругом». | 2 | |
5. | Повороты на месте – на лево, на право, кругом в составе подразделения». | 2 | |
6. | Выход из строя и постановка в строй | 2 | |
7. | Выход из строя. Подход, отход к начальнику | 2 | |
8. | Первая медицинская помощь при различных ранах и кровотечениях». | 2 | |
9. | Первая медицинская помощь при утоплении | 2 | |
10. | Международные сигналы бедствия. Постановка шалаша и разведение костра». | 2 | |
11. | Общевоинские и корабельные звания современных ВС и ВМФ. Рода войск и их предназначения». | 2 | |
12. | «Виды взрывчатых веществ | 2 | |
13. | Воинские звания Русской армии и флота на 1917 год». | 2 | |
14. | Современные войсковые и корабельные воинские звания. | 2 | |
15. | Рода войск Вооруженных Сил, ФСБ, МВД России и их назначения. | 2 | |
16. | Защита от оружия массового (химического) поражения. | 2 | |
17. | Ритуал возложения венков, корзин, гирлянд. | 2 |
Учебно-методический комплект
1. Курс стрельб из стрелкового оружия, боевых машин и танков Российской
Федерации. Москва, Военное издательство, 2003 год.
2. Руководство по 5,45-мм автоматам Калашникова АК-74, АК -74М, АКС -74У и 5,45
ручным пулеметам Калашникова РПК-74, РПК-74М, РПКС-74. Москва, Военное
издательство, 2001 год.
3. Сборник нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск Книга 1. Москва,
Военное издательство, 1991 год.
4. Учебно-методическое пособие «Тактическая подготовка курсантов -командиров
мотострелковых отделений. Москва, Военное издательство, 2004 год.
5. «Программа для учебных программ по изучению основ военного дела и овладению
военно-техническими знаниями в первичных организациях ДОСААф», М, 1986 г.
6. Маркевич В.Е. «Ручное огнестрельное оружие», изд. «Полигон», С-П.
7. Мураховский В.И. «Оружие пехоты», изд. «Арсенал-Пресс», М, 1992 г.
8. Болотин Д.Н. «История советского стрелкового оружия и патронов», изд.
«Полигон», С-П.
9. Болотин Д.Н. «Советское стрелковое оружие», «Военное издательство», М, 1986 г.
10. Н.И. Найдин «Наставление по стрелковому делу» (основы стрельбы из стрелкового
оружия) 1984г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
