Классный час "Я и мои права"
классный час по праву (7 класс) по теме

Лисянская Марина Викторовна

Классный час-практикум для учащихся 7 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_ya_i_moi_prava.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Я и мои права»,

посвященный 20-летию принятия

Конвенции о правах ребенка.

7 класс.

Цель:

- углублять первоначальные представления учащихся об основных правах человека.

Задачи:

- акцентировать внимание на обязанностях, вытекающих из представляемых прав;

- помочь осознать взаимосвязь прав и обязанностей человека;

- знакомство с Конвенцией о правах ребенка.

Предварительная подготовка:

- подготовка анкет;

- подбор литературы по вопросам права;

- предварительная разработка Малой конституции класса, или Кодекса чести.

План проведения.

  1. Вступительное слово учителя о правах человека.

      2. Ученик.  Все лучшее, что в человеке есть:

                     Его права и жизнь его, и честь.

                     А жизнью пользуясь по праву,

                     Я гордо говорю: имею право!

                     Свободно жить под солнцем и луной

                     И восхищаться красотой земной.

                     Не быть рабом и пыток не терпеть,

                     А песню жизни вдохновенно петь.

                     А если причинят мне вред, урон,

                     Поможет Конституция. Закон.

                     Перед законом, совестью равны

                     Живут народы ни одной страны.

                     Могу я погостить за рубежом,

                     Потом вернуться в свой любимый дом.

                     Свободу мысли, слова я имею,

                     Но совесть есть, грубить другим не смею.

                     А подрасту – поможет мне держава

                     Работу выбрать – имею право.

                     Ну а пока я ученик:

                     Учу уроки, подаю дневник…

                     Досугу – час,

                     А школе – все внимание.

                     Использую я право

                     На образование.

                     Имеем право мы иметь права,

                     Но ведь морально люди связаны.

                     Поэтому чтобы достойно жить,

                     Мы очень многое обязаны.

  1. Дискуссия «Что такое право?»

  1. Учащимся предлагается анкета:
  1. Что такое право?
  2. Какие права есть у тебя?
  3. Достаточно ли прав у детей?
  4. Какую роль играет право в жизни человека?
  5. Можно ли добиться, чтобы твои права уважали?
  6. Какие черты характера помогают человеку добиваться уважения своих прав?
  7. Как защищаются права ребенка в нашей стране?
  8. Какие права ты считаешь самыми важными для человека?
  9. Кто больше всего нуждается в защите своих прав?
  10.  Что бы ты мог сделать для защиты прав других людей или своих?
  11.  Какие права ты включил бы в школьную конституцию, если бы ее составляли?
  12.  Как ты считаешь, в каком возрасте надо говорить детям о правах ребенка?

      5. Знакомство и обсуждение Конвенции о правах ребенка (некоторые из вопросов):                

 1. В каком году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка?

2. Что означает понятие «конвенция»?__________________________________________

3. В каком году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребенка?

4. Кто в соответствии с Конвенцией является ребенком?___________________________

5. Какие права ребенка вы считаете базисными, основными?_______________________

6. Статья 13 Конвенции содержит следующее: «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение…». Не нарушены ли права других членов общества? Свою позицию объясните.__________________________________________________________________

7. Дополните статьи Конвенции:

Статья 7.

 «Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на______________ и на приобретение _____________________, а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу».

Статья 20.

 «Ребенок, который временно или постоянно лишен своего семейного окружения или который в его собственных наилучших интересах не может оставаться в таком окружении, имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые_________________(кем?)».

Статья 32.

 «Государства-участники признают право ребенка на защиту от экономической___________________ и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья…».

  6. Принятие проекта Кодекса чести (Малая конституция класса).

         Ученик имеет право:

- на откровенное выражение своего мнения относительно жизни класса и школы, не унижая при этом чье-либо достоинство;

- открытую оценку своих знаний по каждому предмету в соответствии со своими знаниями и умениями;

- отдых в перерывах между уроками;

- помощь учителей в овладении знаниями;

- уважение своей личной жизни и достоинства;

- участие во внеклассных и внешкольных делах;

- поощрение за успехи в учебе и общественной деятельности;

- участие в планировании жизни классного коллектива;

- охрану труда и здоровья во время учебно-воспитательного процесса.

          Ученик обязан:

- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей, сверстников и взрослых;

- достойно вести себя в классе, школе и за ее пределами;

- овладевать знаниями и практическими навыками;

- участвовать в общественно-полезном труде;

- беречь имущество класса, исправлять причиненный вред;

- ходить опрятным;

- дежурить в классе, школе, столовой;

- ответственно относиться к выполнению поручений классного руководителя и актива класса;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни и своих товарищей.

    7. Подведение итогов классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме:«Правила поведения в гостях»

Данный классный час рассчитан на учащихся 5-6 классов. Цель: рассказать о том, как надо вести себя, чтобы и самому и окружающим было бы лучше и приятнее жить, помочь понять, как внешние формы поведен...

Классный час «МИР НАШИХ ПРАВ. МИР НАШИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ»

Этот материал способствует формированию правовой культуры учащихся, знакомит с Конвенцией о правах ребенка....

Конспект разработки классного часа на тему: «Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Как показывает статистика, сегодня в ДТП в нашей стране погибает 28-30 тысяч человек, 180 тысяч получают травмы. Из года в год растет количество ДТП с участие детей. Но цифры статистики сухи. А ведь з...

Классный час "Конвенция по правам ребенка"

     Цель проведения классного часа заключалась в ознакомлении учеников 7 класса с Конвенцией о правах ребенка, обучении учащихся нормам общения, защите прав детей на основе обсуждения инсценировок от...

Классный час "Конвенция о правах ребенка"

Классный час посвящен рассмотрению основных прав ребенка, декларируемых Конвенцией...

Классный час "Как развить правое полушарие мозга"

Как развивать полушария мозга? Вот все привыкли к тому, что нужно развивать память, внимание, интеллект, тело своё совершенствовать. Но почему-то при этом мало кто обращает внимание на сам мозг, от ко...

Классный час "Всегда ли правы взрослые?"

классный час для старшеклассников...