"Трудовые правоотношения" Практикум, вариант 2
методическая разработка по праву (9 класс) по теме

 

"Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 2 вариант

Можно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trudovye_pravootnosheniya_nabor_zadaniy_var_2.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум по теме «Трудовое право»                        вариант 2.

1. Придумайте ситуацию, в которой работник может диктовать свои условия нанимателю.

2. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире:

а) работнику добывающей отрасли или работнику сельского хозяйства?

б) мелкому предпринимателю или крупному предпринимателю?

Ответ аргументируйте.

3) Работники каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?

а) Потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек; или 100 тысяч человек.

б) Все специалисты данной профессии заняты или безработных специалистов данной профессии 10% .

в) Врачи скорой помощи или продавцы продовольственных товаров.

Ответ аргументируйте.

4. К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в вопросах охраны труда?

5        Что из этого перечня является работой с определенным объемом, а что — функцией?

а) Иванов сторожит склад.

б) Крылов чинит печь у Петрова.

в) Парикмахер стрижет посетителей.

г) Учитель учит первоклассников математике в школе.

г) Репетитор готовит ученика к экзамену.

6) Ниже перечислены некоторые факторы, способные повлиять на выбор работы. Какие из них вы сочли бы недостатками? Почему?

  1. Монотонная работа.
  2. Работа связана с неожиданными событиями.
  3. Высокая зарплата.
  4. Умеренная зарплата.
  5. Вредные условия труда.
  6. Сверхурочная работа является правилом.

7. Какие из этих факторов особенно важны:

а) для молодого человека; почему?

б) для молодой матери, почему?

8. Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя:

а) ответственность;

б) возраст;

Какие этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.

9. Объясните, правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент:

а) негр — в милицию;

б) не знающий немецкого — учителем немецкого языка;

в) далеко живущий — сторожем;

г) анархист — бухгалтером.

В каждом случае укажите обоснование отказа.

10. Ниже названы несколько законных способов выбрать нового работника из нескольких претендентов. Скажите, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из этих способов для нанимателя. Для работника?

а) двухмесячный испытательный срок;

б) сравнение трудового стажа претендентов (чтение трудовых книжек);

в) знакомство с рекомендациями с последнего места работы;

11. В каких из перечисленных ниже случаев предприниматель прав, а в каких — не прав? (При условии, что конкурса при приеме на работу не объявлено и человек, о котором идет речь в задании, обратился первым.)

а) Директор школы отказывается взять на работу учителем женщину, которая в октябре должна родить.

б) Наниматель увольняет за прогул одинокую мать, имеющую десятилетнего ребенка.

в) Наниматель увольняет за прогул замужнюю женщину, имеющую шестилетнего ребенка.

г) Наниматель увольняет замужнюю женщину, имеющую троих детей (в возрасте 1, 3 и 5 лет) на том основании, что ее должность связана с частыми командировками, от которых она то и дело отказывается, ссылаясь на семейные обстоятельства.

12. Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?

а) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 ч утра в воскресные дни).

б) Пятнадцатилетнего юношу на место сортировщика писем (работа каждый день с 5 до 8 ч вечера).

в) Семнадцатилетнюю девушку в  гальванический  цех механического завода.

  1. Может ли организация отказать (в связи с большим объемом работ) семнадцатилетней работнице, желающей пойти в отпуск в июне?
  2. Норма выработки семнадцатилетнего рабочего составляет 90% нормы взрослого. Зарплата взрослого рабочего, выполнившего норму, — 2000 рублей в месяц. Какую зарплату получает несовершеннолетний рабочий?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Трудовые правоотношения" Практикум 3 вариант

Трудовые правоотношения" Практикум по праву, раздел "Трудовое право" набор заданий для 9 класса, 3 вариантМожно использовать при преподавании предметов "Обществознание" и "Правоведение"...

Апробация программ трудового обучения по швейному делу 10-11 классов для обучающихся с интеллектуальными нарушениями вариант 1

Администрацией школы было принято решение о создании программ для 10-11 классов по предметам и по трудовому обучению. В создании программы принимали непосредственное участие и мы, учителя швейного дел...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В 5 КЛАССЕ ТЕМА: «ВАРИАНТЫ СКЛАДЫВАНИЯ САЛФЕТОК»

Тема: «Варианты складывания салфеток»Цели урока:Ознакомить учащихся с основными приёмами складывания салфеток и создать условия для формирования умения по их выполнению;Способствовать восп...

Технологическая карта урока "Резание тонкого листового металла" для 5 класса про профессионально-трудовому обучению по профилю "Слесарное дело". АООП УО (ИН), вариант 1

Технологическая карта урока "Резание тонкого листового металла" для 5 класса про профессионально-трудовому обучению по профилю "Слесарное дело". АООП УО (ИН), вариант 1...

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"

Презентация к уроку профессионально-трудового обучения (профиль: Слесарное дело) для 5 класса (АООП УО (ИН), вариант 1) по теме "Сверление"...

Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

    Рабочая программа по предмету «Профильный труд», профиль трудовой подготовки: "Швейное дело"для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...

Рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.

Актуальность программы «Трудовое обучение» заключается в том, трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подгот...


 

Комментарии

Изучила внимательно! В 9 классе как раз не хватает хороших практических заданий.