Рабочая программа по учебному предмету "Трудовое обучение" для обучающихся 9 класса с ГУО, вариант 2.
рабочая программа по технологии (9 класс)

Быкова О.А.

Актуальность программы «Трудовое обучение» заключается в том, трудовая деятельность детей с особыми образовательными потребностями рассматривается как одно из самых активных средств подготовки к жизни, а обучение – как средство вооружения обучающихся знаниями, умениями и навыками по определенной специальности. Обучающиеся школы, страдая умственными и физическими недостатками, нарушением эмоционально-волевой сферы с самого начала пребывания в школе нуждаются в постоянном и последовательном обогащении своего мировосприятия, мироощущения, социального опыта и что особенно актуально, в поэтапном приобщении к осознанной трудовой деятельности. Назначением системы образования становится не передача знаний и учебных умений, а формирование умений построить свою жизнь на основе полученных знаний.

     Целью трудового обучения является подготовка обучающихся и подростков с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР к доступной трудовой деятельности, создать условия для развития мелкой моторики рук на уроках труда.

      Основные задачи:

  1. Развитие интереса к трудовой деятельности; формирование навыков работы с различными инструментами и оборудованием; освоение отдельных операций и технологий по изготовлению различных изделий, по работе с почвой, с растениями.
  2. Способствовать формированию элементарных знаний по видам труда.
  3. Выработка практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни.
  4. Способствовать развитию умений ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы). 
  5. Коррекция речемыслительной деятельности в процессе разнообразных видов труда.
  6. Формирование положительного отношения и интереса к труду, воспитание привычки к личной гигиене; чистоте и аккуратности; привитие навыков культуры поведения, воспитание уважения к труду взрослых.

      Обучение труду опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметно-практической деятельности, и нацелено на освоение доступных технологий изготовления продукции. Важно формирование мотивации трудовой деятельности, развитие интереса к разным видам доступной трудовой деятельности, положительное отношение к результатам своего труда. Обучающихся знакомят с различными материалами и инструментами, со специальным оборудованием, учат соблюдать технику безопасности в ходе трудового процесса. У обучающихся постепенно накапливается практический опыт, происходит формирование операционно-технических умений, формируются навыки самостоятельного изготовления продукции (умения намечать цель, подбирать необходимые инструменты и материалы, осуществлять задуманное, оценивать результат).

      Подросток учится организовывать свое рабочее место в соответствии с используемыми материалами, инструментами, оборудованием. С помощью педагогического работника (или самостоятельно) он создает эскиз изделия, проводит анализ образца (задания) с опорой на рисунок, схему, инструкцию; планирует последовательность операций по изготовлению продукта; контролирует качество выполненной работы; обсуждает полученный результат в соответствии с своими представлениями. Постепенно у обучающегося формируются такие качества трудовой деятельности, которые позволяют выполнять освоенную деятельность в течение длительного времени, осуществлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству продукта и производить его в установленные сроки.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» 8д класса (для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости)

Разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ВАРИАНТ 1) ПО ПРЕДМЕТУ (УЧЕБНОМУ КУРСУ) «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВА» 7 КЛАСС

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллек...

Рабочая программа по учебному предмету "Человек" 2 класс ФГОС ОО с УО (ИН) 2 вариант

Рабочая программа по учебному предмету «Человек » для 2 Д класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе ФГОС общего образования для обучающихся с умер...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по учебному  предмету «Математика» 5 класс ФГОС УО (ИН), Вариант 1...

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуа...

Рабочая программа по учебному предмету «География» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «География» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» АООП УО (интеллектуальные нарушения) вариант 1

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» составлена на основе Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными...