Внеклассное мероприятие в 10-11 классах по теме: "Выборы - это важно!"
план-конспект занятия по праву (10 класс) на тему

Павлова Лилия Викторовна

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.

Тип урока: урок-соревнование.

Время проведения: 2 часа.

Цели:

•  повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;

•  повышение гражданской активности молодых людей

Задачи:

•  обучение будущих избирателей;

•  ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России.

•  взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти,

   научными и образовательными учреждениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_vybory_-_eto_vazhno.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №21                                                                                                г. Шахты Ростовской области

346500, г. Шахты, Ростовская обл., ул. Садовая, 17, тел. 8 (8636)22-56-25,

e-mail:zsсhool - 21@yandex.ru

Внеклассное мероприятие.

В рамках методической недели учителей общественных дисциплин.

Тема: «Выборы – это важно!»

                                                                       Подготовила: Павлова Л.В.

                                               Классы: 10-11

   

Тема мероприятия: «Выборы – это важно!»

Предмет: обществознание.

Межпредметные связи: история.

Класс:10-11.

Форма проведения: фронтальная, групповая.

Методы проведения: эвристический, репродуктивный, технология критического мышления.

Тип урока: урок-соревнование.

Время проведения: 2 часа.

Цели:

•  повышение правовой культуры молодых будущих избирателей-детей;

•  повышение гражданской активности молодых людей

Задачи:

•  обучение будущих избирателей;

•  ознакомление детей с историей нашего государства, символами власти, функциями Президента РФ, демократическими принципами, институтами власти в России.

•  взаимодействие с органами исполнительной и законодательной власти,

   научными и образовательными учреждениями.

Материалы и оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебная доска,

  • цветные таблички, которые будут установлены на столах для работы групп:

           Красные - «избиратели»

           Синие - «депутаты»

           Зеленые - «мэры»

           Желтые - «президенты»

  • заготовки фигурки человечков (контуры) на ватмане;
  • конкурсные листы для каждой группы
  • грамоты для награждения  каждого из членов команды-победителя;
  • заготовки дипломов  участника  игры-конкурса.

«Выборы – это важно!»

ПРОГРАММА

1.  Разделение участников на команды (5 мин);

2.  Первый тур - конкурс на лучший логотип, название и слоган команды (25 мин)

3.  Второй тур - викторина (4 части) (20 мин)

4.  Третий тур – Презентация портрета: «Идеальный …(президент, избиратель, мэр, депутат)» (25 мин)

5.  Четвертый тур - Наказ будущему… (президенту, мэру, избирателю, депутату)

(10 мин)

1. Разделение участников на команды:

На столах, расставленных для работы в группах, стоят цветные карточки с названием:

•   Красные «избиратели»

•   Синие «депутаты»

•   Зеленые «мэры»

•   Желтые «президенты»

Группы сформированы, каждая заняла свой стол согласно цвету полученной карточки. Начинается конкурс-игра.

Первый слайд

Вступительное слово учителя:

 Скоро в нашей стране произойдёт важное событие, которое отразится на жизни каждого человека. Какое это событие? Когда оно произойдёт?

(Выборы Президента РФ, 4 марта 2012 года).

Занятие, в котором вы принимаете участие сегодня, поможет будущему избирателю и будущему Президенту России.

Вы сможете узнать  важные сведения об истории выборов, о функциях Президента РФ, о том, как устроена государственная власть в Российской Федерации.

Второй слайд         Цели, задачи мероприятия:

О том, что такое выборы, об их истории расскажет…

(«Презентация «Что такое выборы» - ученик)

Учитель.

Конечно, для  каждого гражданина РФ важно выполнение долга – принятия участия в выборах. Ведь от того, как мы проголосуем, будет зависеть жизнь   каждого из нас и страны в последующие годы.

Занятие сегодня будет проходить в форме игры-соревнования, состоящей из 4-х туров.

Третий слайд. Программа игры.

 Вы разделены на 4 команды. В ходе игры команды выполняют задания. Результаты вашей работы будет оценивать жюри в составе … (представление членов жюри).

Жюри подводит итоги каждого конкурса. Благодаря этому в конце игры можно будет определить победителя.

Итак, первый тур.

Четвёртый слайд.

2.  Первый тур:

конкурс на лучший логотип (эмблему), название и девиз команды.

Участники каждой команды должны придумать название, эмблему и девиз команды.

Через 10 минут все команды по очереди презентуют результаты своей работы.

 (максимальное количество баллов за этот конкурс – три.) 

Подведение итогов конкурса (жюри).

Учитель. У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы.

Назовите все символы нашего государства и объясните их предназначение и важность.

(Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн). О государственных символах нашей страны более подробно расскажет… 

(Презентация «Государственные символы РФ» - ученик)

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ(1)

(2) Как у каждого государства, у России есть свои государственные символы: герб, флаг, гимн.

(3) Гербы появились очень давно, около 4 тысяч лет назад.
Слово « ГЕРБ » немецкое  ЭРБЕ и обозначает НАСЛЕДСТВО.

Герб показывает исторические традиции страны.

(4) ГЕРБ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского.

(5) Изображены на гербе символы власти:

Скипетр.

Держава.

А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ

(6) Государственный флаг- важный символ страны.

Он подлежит защите как внутри страны, так за её пределами.

Его оскорбление рассматривается как оскорбление чести народа и государства.

ФЛАГ- это СВЯТЫНЯ.

(7) ФЛАГ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

На нашем флаге

три цвета: Белый. Синий. Красный.

Флаг - триколор.

(8) История происхождения триколора

У историков существует несколько версий происхождения цветов в Государственном флаге.

Первая версия относится к временам правления Петра I, который взял эти цвета у герба Москвы:

Белый - это белый конь.

Синий – это синий плащ на Георгии Победоносце.

Красный – это красный щит герба.

(9) Вторая точка зрения утверждает, что появление триколора имеет историческое значение.

Чередующиеся белая, синяя и красная полосы появились во времена правления отца Петра I – царя Алексея Михайловича.

В те времена Россия была многонациональным государством, и основными народами считались: Белорусы (белый цвет ). Украинцы (синий цвет ). Русские (красный цвет ).

(10) ОБЩНОСТЬ и ЕДИНСТВО этих национальностей и отражает флаг.

(11) По – иному объясняют расцветку Российского флага геральдисты

(учёные, которые изучают символы государства).

Они полагают, что белый и синий цвета издревле считались цветами Русской православной церкви.

БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО.

СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ.

КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.

(12) Нашему флагу 300 ЛЕТ, его утвердил царь Пётр I .

В России существует праздник, который торжественно отмечается 22 АВГУСТА –

ДЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФЛАГА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

(13) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГИМН

Гимн – это главная песня страны.

Слово гимн греческое и означает  ВОСХВАЛЕНИЕ.

Слова гимна написал Сергей Михалков, а музыку Александр Александров.

Гимн России был принят в 2000 году.(14)

(15) Каждый гражданин России должен знать и гордиться символикой своей страны.

Учитель. Событием года в нашей стране многие политологи называют выборы Президента РФ.  Каковы функции и обязанности главного должностного лица в государстве? Все о Президенте РФ расскажет…

(Презентация  Президент РФ – ученик)

3. Второй тур:

Викторина. Будет состоять из 4-х этапов.

Пятый слайд.

За правильный ответ команде присуждается 1 балл

1 часть. «Из истории»:

1)  Почему город  становился  столицей государства и для чего она необходима?

2)  Назовите дату основания Москвы (1147)

3)  Кто считается основателем Москвы (Юрий Долгорукий)

4)  Какие вам известны столицы нашего государства в разное время? (Киев, Санкт-Петербург, Москва)

2 часть. «Символы власти»

1) Что такое символы власти?

(Символами называют предметы, изображения или слова, которые имеют для нас особое значение. Государственной символикой становятся символы, которые имеют особое значение для граждан какого-то государства).

2) Назовите символы государства

3) Когда появились первые гербы? (около 4 тысяч лет назад)

4) Что показывает герб? (исторические традиции своей страны)

5) Что изображено на гербе РФ и что это обозначает? (На гербе изображён двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами. Это обозначает единство царств: Казанского, Астраханского и Сибирского. Изображены на гербе символы власти: Скипетр. Держава. А на груди орла – ГЕРБ МОСКВЫ)

6) Назовите цвета Российского флага.

7) Как объясняют расцветку Российского флага геральдисты? (БЕЛЫЙ – ОЗНАЧАЕТ ОТКРОВЕННОСТЬ, БЛАГОРОДСТВО, СОВЕРШЕНСТВО. СИНИЙ – ВЕРНОСТЬ И ЧЕСТНОСТЬ. КРАСНЫЙ – МУЖЕСТВО, ОТВАГУ, ГЕРОИЗМ.)

8) Что обозначает слово «гимн?» (восхваление)

9) Когда был принят гимн России? (в 2000г.)

10) Кто знает слова нашего гимна наизусть и может рассказать, принесет команде дополнительные баллы.

3 часть. Президент РФ.

3. Кто является главой государства?

4. Каковы полномочия Президента России?

5. В каком документе закреплен правовой статус Президента России?

6. Кто может быть кандидатом на должность Президента РФ?

7. На основе каких принципов осуществляется голосование в РФ?

5. Почему необходимо принимать участие в выборах?

Шестой слайд.

4 часть «Конституция и права человека»

1. Что такое Конституция Российской Федерации?

2. Когда и как была принята Конституция РФ?

Седьмой слайд.

3. Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин Российской Федерации.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что - нельзя.

Восьмой слайд.

Основные права человека по Конституции РФ.

Девятый слайд.

4. Третий тур: 

конкурс по подготовке и презентации плакатов.

Учитель.

Каждая команда получает заготовки человечков на плакатах.

 Задание: наделить необходимыми качествами, чертами лучшего избирателя, мэра, президента, депутата "безликих" до этого фигур, согласно полученным заданиям:

«Черты идеального мэра»,

«Черты идеального избирателя»,

«Черты идеального президента»,

«Черты идеального депутата»

Время на выполнение задания – 15 минут.

Презентация портрета   "Идеальный мэр" - 1 группа

Презентация портрета   "Идеальный избиратель" - 2 группа 

Презентация портрета   "Идеальный президент" - 3 группа

Презентация портрета   "Идеальный депутат" - 4 группа

Работы сдаются жюри для подведения итогов данного этапа конкурса. Жюри объявляет итоги. Максимальное количество баллов – 3.

5. Наказ.

Десятый слайд.

Учитель. Внимательно выделите общие черты в каждом из героев и составьте наказы каждому из них, используя самые яркие мысли.

Например, укажите в наказе, что вы доверяете своему избраннику, на какие перемены к лучшему надеетесь за период его нахождения у власти...

Время выполнения задания – 10 минут.

Максимальное количество баллов - 4

В конце игры - занятия жюри подводит итоги, объявляются результаты, и производится награждение победителей.

Необходимо отметить, что проигравших в этой игре нет, так как все мы прекрасно провели время, узнали много нового о выборах и вспомнили то, что было нам известно, и заслужили сертификат участника. Каждый получает диплом участника игры.

Одиннадцатый слайд.

В рамках недели правовых знаний вы, как представители молодежной общественности нашей школы, должны были подготовить проект избирательной листовки (буклета) с призывом к молодежи принять участие в выборах по теме: «Участвуешь в выборах – создаешь свое будущее».

Это задание выполнено. Ребята представляют буклет.

На этом наше мероприятие закончено. Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

«Профессиональная ориентация учащихся выпускных классов и популяризация специальностей ВПО и СПО» классный час в 7 классе на тему «Выбор профессии»

Одним из важнейших вопросов в жизни каждого человек является вопрос о его профессиональной карьере, о поиске, выборе и овладении профессией. Возросшие требования современного производства к уровню про...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов, учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны . Тема мероприятия: «Английские писатели и поэты».

Авторская разработка внеклассного мероприятия для 6-х классов,учителя английского языка – Балян Лианы Сейрановны мероприятие проведено 06.02.2018 г.Тема мероприятия: «Английские писат...

Конспект внеклассного занятия в 8 классе по теме "Выбор подарка"

Тема: «Выбор подарка».Цель: Познакомить учащихся с правилами выбора, вручения, приёма подарков.Задачи:формировать умения и навыки правильно вручать и принимать подарки;развивать и корригир...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны» для обучающихся 6-х классов

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...

Внеклассное мероприятие в рамках проведения недели гуманитарных предметов «Все профессии важны»

Цель: расширить представления о разнообразии мира профессий, развить познавательный интерес обучающихся к выбору своей будущей деятельности.Задачи:- создать условия для формирования представлений о ра...