Урок по праву-Наказание
методическая разработка по праву (11 класс) на тему

Шишкина Елена Владимировна

урок на тему – НАКАЗАНИЕ. Это заключительная тема в главе «Уголовное право». Данная тема является промежуточным звеном между административным правом и экологическим. Тип урока – урок  изучения новой темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakazanie.rar331.11 КБ

Предварительный просмотр:

      Приложение №1

Задание

Заполните схему «Виды наказаний» и распределите наказания   по группам

                                                                Виды наказаний

1.пожизненное лишение свободы

2.ограничение свободы

3.штраф

4.ограничение по военной службе

5.лишение права занимать определенные должности

6.арест

7.заниматься определенной деятельностью

8.исправительные работы

9.лишение  специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

10.обязательные общественные работы

11.содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части

12.лишение свободы на определенный срок

                                                                                                                       

                                                                                                                             Приложение №1

Задание

Заполните схему «Виды наказаний» и распределите наказания   по группам

                                                                Виды наказаний

1.пожизненное лишение свободы

2.ограничение свободы

3.штраф

4.ограничение по военной службе

5.лишение права занимать определенные должности

6.арест

7.заниматься определенной деятельностью

8.исправительные работы

9.лишение  специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград

10.обязательные общественные работы

11.содержание военнослужащего в дисциплинарной воинской части

12.лишение свободы на определенный срок


                                                              Приложение№4

Наказание

                                                                        Вариант №1

1. Назовите обстоятельства, исключающие уголовную ответственность:

А) преступление не завершено

Б) крайняя  необходимость

В) состояние алкогольного опьянения

2. Может ли наступить уголовная ответственность за деяния, не предусмотренные в УК РФ:

А) может

Б) не может

В) этот вопрос в юриспруденции еще не решен

3.К преступлениям против государственной власти, интересов государственной службы и

 службы в органах местного самоуправления относится(-ятся)

А) получение взятки

б) кража

в) незаконный арест

г) все перечисленное

4. К преступлениям против собственности относится

А) ложная реклама

Б) незаконная банковская деятельность

В) мошенничество

Г) халатность

5. Верны ли следующие суждения об уголовной ответственности?

А. Уголовная ответственность может ограничиваться осуждением лица без назначения

 наказания.

Б. Уголовная ответственность включает не только осуждения лица, но и применение к

 нему наказания

А) верно только А                   в) верны оба суждения

Б) верно только Б                     г) оба суждения неверны

6. К целям уголовного наказания относится (-ятся)

А) восстановление справедливости

Б) исправление осужденного

В) предупреждение новых преступлений

Г) все перечисленное

7. Наиболее опасное правонарушение называется…….

                                                                                                            Приложение №4

Наказание

Вариант №2

      1.С каким из положений вы не согласны?

       Наказание применяется:

          а) с целью  восстановления социальной справедливости

          б) в целях исправления осужденного

          в) с целью возмездия за преступление

          г) с целью предупреждения новых преступлений

 2. К признакам преступления относится

А) наличие свидетельских показаний                        Б) предумышленность деяния

В) нежелание совершившего деяние раскаиваться     Г) наличие вины

3. Верны ли следующие суждения о преступлении?

А. Преступлением может признаваться деяние ( действие или  бездействие) гражданина.

Б. Преступлением могут признаваться мысли, чувства, политические и религиозные воззрения гражданина, не выраженные  в его действиях

А) верно только А                   в) верны оба суждения

Б) верно только Б                     г) оба суждения неверны

   4. К преступлениям против основ конституционного строя и безопасности

   Государства относится

   А) неправомерное завладение автомобилем                  Б) грабеж

   В) шпионаж                                                                       Г) бандитизм

   5. Наиболее опасное правонарушение называется…..

   6. Юридическая ответственность бывает:

   А) дисциплинарная                                  Б) материальная

   В) административная                               Г) гражданская

   Д)………….

   6. Уголовная ответственность в РФ за все виды преступлений наступает

   А) в 14 лет            в) в 18 лет

   Б) в 16 лет             г) в 20 лет


Наказание

 (ПРАВО,модуль)

Учебный элемент

Учебный материал с указанием действий

Рекомендации по выполнению заданий

УЭ-0

Сформулируйте для себя цель урока, и сравни с целью предложенной учителем

Ответьте на вопрос  - что бы вы хотели узнать о наказании?

УЭ-1

Вводная беседа.

-обратите внимание, какие слова выделены курсивом; жирным шрифтом

-какие ассоциации у вас возникают с выделенными словами?

-поставьте уровневые цели

--что я должен знать на «3»

-- что я должен знать на «4»

-- что я должен знать на «5»

-сформулируйте для себя уровневую цель и покажите при помощи уровневой карточки

Новая тема.

Наказание

-внимательно изучая, текст учебника страница 191-192 карандашом оставьте пометки на полях:

            «+»- знал

            «!» - узнал новое

-что хотели бы узнать по данной теме?

-прочитайте стр191-192 и выпишите определение «наказание», цели наказания

УЭ-2

Закрепление знаний. 

Учащиеся выполняют тестовую работу

(приложение 4)

-проверьте выполнение теста в парах, каждое выполненное задание оценивается в 1 балл

УЭ-3

Виды наказания и ответственность несовершеннолетних   

  1 уровень

Ответьте на вопросы:

-Возможно ли, чтобы виновный был от наказания освобожден?

-Где прописаны основания освобождения от уголовной ответственности?

Стр  192-194,196-199

-внимательно прочитайте пункт параграфа и выберите свой уровень

стр  196-198

-составьте схему «Основания освобождения от уголовной ответственности»

-выпишите в тетрадь: амнистия, помилование

 

Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 1 уровня в парах 

- каждое выполненное задание оценивается в 2 балла

                     2 уровень

Составьте схему 

«Виды наказаний»

Вставьте слова  вместо пропусков

Смертная казнь у нас…..Нелишне напомнить, что в России смертная казнь не применялась с 1774 г, но…….

стр  192-194

- работая с учебником, найдите в приложении 1 виды наказаний и распределите наказания по группам

Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 2 уровня в парах  переменного состава

- каждое выполненное задание оценивается в 3 балла

                     3 уровень

Внимательно изучите  памятку «Уголовный кодекс и несовершеннолетние»( см. приложение 2)

              стр 198-199

- работая с учебником и памяткой, найдите ошибки в тексте (приложении 3)

Оцените свою работу. Проверьте выполнение заданий 3 уровня в парах  переменного состава

- каждая найденная ошибка  оценивается в 1 балл

Оцените свою работу.

Максимальное количество баллов 6-1 уровень,9-12-2-3 уровень

УЭ-4

Подведение итогов урока. Рефлексия

Цель. Оценить степень достижения цели

Притча «Не потерял, а нашел»

Прочитайте цель урока

Достигли вы цели урока?

Оцените свою работу на уроке.

-обсуждение притчи, высказывание своей точки  зрения

УЭ-5

Домашнее задание

Параграф 21  учить

Внимательно прочитайте параграф

«Наказание».

Вашему вниманию предложено 7 заданий разной степени сложности, и соответственно оцениваются они по-разному. Вопросы и задания ты выбираешь сам.

Для оценки «5»-набрать 15 баллов.

Для оценки «4»-12 баллов

Для оценки «3»-9 баллов

Стр 199-200

вопрос 3-3 балла

вопрос 4-2 балла

вопрос 5-3 балла

вопрос 7-1 балл

задание 1-4 балла

задание 5- 4 балла

эссе – 5 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Три правила наказаний от Муми-мамы

Статья для родителей дошкольников....