Решение правовых задач
презентация к уроку по праву (10 класс)

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reshenie_zadach_po_pravu.pptx2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по праву

Слайд 2

Не для школы, а для жизни мы учимся Луций Сенека Жизнь на уроке должна стать подлинной. Сделать её такой - задача современного учителя

Слайд 3

Добро пожаловать на наше мероприятие Привет участникам!

Слайд 4

Корзун Ирина Павловна, учитель истории, права, экономики, обществознания МНАОУ «Шуховский лицей». Педагогический стаж 41 год. Закончила два ВУЗа: 1977 год – филологический факультет Коломенского государственного педагогического института, а в 1989 году - исторический факультет БГПИ. 25 моих учеников стали победителями и призерами заключительного этапа ВОШ. Имею высшую квалификационную категорию, звание Заслуженный учитель РФ, награждена медалью «За заслуги перед Землей Белгородской» 2 степени.

Слайд 5

В этом году олимпиадное движение набрало в свои ряды 1500 белгородских школьников, и, я абсолютно уверена, оно будет расти. Победителей становится больше, больше ребят которые принимают участие, чтобы это направление развивалось. Мы со своей стороны, безусловно, должны поддерживать как победителей, так и тех, кто их готовит З аместитель Губернатора — начальник департамента образования Белгородской области Наталия Полуянова.

Слайд 6

Цели и задачи Олимпиада направлена на решение множества образовательных, воспитательных, социально-политических и других задач, среди которых: - развитие умений применять конкретные правовые нормы, правовые принципы,  правовые концепции, используя при этом различные методы: как общенаучные, такие как логический, исторический, сравнительно-правовой, метод системного подхода, диалектический, так и частно-научные методы к анализу актуальных событий; - сознательно определять свое отношение к правовым явлениям, давать актам  поведения людей правовую оценку, выделять из их общей совокупности юридически значимые, правомерные, противоправные и т.д.; - освоение понятийно-категориального аппарата юридической и других  связанных с ней общественных наук (обществознание, политология, экономика и т.д.) на уровне осмысленного и свободного оперирования общими и частными понятиями и терминами, их применения к решению конкретных практических задач; - совершенствование умений самостоятельно получать, изучать, анализировать,  систематизировать, обобщать социальную информацию, имеющую правовой характер; - освоение приемов научно-исследовательской, творческой деятельности,  знакомство с основными направлениями современных научных поисков в юридической науке; - стимулирование творческой активности, мотивации учащихся на поиск  дополнительных источников самообразования, изучение ими нормативных источников и литературы, расширяющих специальные знания по предмету «право»

Слайд 7

Притча про Ходжу Насреддина Какая главная мысль прослеживается в этой притче? С каким словом прослеживается связь слова «закон»?

Слайд 8

Ассоциация слову «закон» – право. Для чего нужно изучать право? Право необходимо изучать, чтобы разбираться в конкретных жизненных ситуациях, связанных с правом. Решение правовых задач влияет на повышение правовой грамотности, дает возможность успешно справиться с заданиями на олимпиадах различного уровня.

Слайд 9

В детстве вы вряд ли задумывались, что крокодил Гена и Чебурашка - настоящие преступники (согласно действующему российскому законодательству, естественно). Начнем с Чебурашки, который приехал в страну в коробке с апельсинами, то есть незаконно пересек государственную границу. Статья 322 УК РФ с наказанием в виде лишения свободы на срок до двух лет.

Слайд 10

Ну а за песню "Голубой вагон" на крыше поезда, мультгероев можно считать зацеперами. Статья 267.1. Действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств Совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств, - наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Слайд 11

Разбойники из "Бременских музыкантов» Король удерживал дома свою дочь против ее воли В современной России пошел бы по 127 статье УК РФ за незаконное лишение свободы. Наказание - вплоть до двух лет тюрьмы Атаманша и ее банда, как-никак, организованная преступная группировка (ОПГ) Статья 210 УК РФ. Организация преступного сообщества (преступной организации) Попав в руки правоохранителей, они могли бы сесть на срок от 12 до 20 лет.

Слайд 12

Волк из "Ну, погоди!» За то, что волк не раз угрожал зайцу убийством, уголовным кодексом РФ предусмотрено наказание до двух лет лишения свободы. Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью. За угон автомобиля - до пяти лет тюрьмы. Статья 166. Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения. Ну а если во внимание брать и административный кодекс, то за курение и распитие алкогольных напитков в общественных местах волку пришлось бы заплатить по 1500 тысячи рублей за каждое из этих нарушений.

Слайд 13

Карлсон Карлсон довел до психического расстройства домоправительницу Фрекен Бок. Статья 111. Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью. Максимальное наказание за подобное преступление - восемь лет лишения свободы

Слайд 14

Снежная королева Снежная королева, удерживающая Кая в своем замке, по сути, лишила мальчика свободы. А это уже известная нам 127 статья УК РФ ("незаконное лишение свободы"). Наказание - вплоть до двух лет тюрьмы.

Слайд 15

Белладонна из "Приключений поросенка Фунтика" По 150 статье УК ( Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления) она могла бы сесть на срок до пяти лет. Поросенка Фунтика принуждала к преступлению Белладонна. она заставляла его обманывать прохожих, выпрашивая у них деньги «на домики для бездомных поросят.

Слайд 16

Алгоритм решения задач Внимательно прочитать условия задач и выделить ключевые моменты Определить отрасль права, регулирующую данные правоотношения Определить субъект, объект и содержание правоотношений К какому документу можно обратиться, чтобы найти ответ на поставленные вопросы Решение правовой ситуации

Слайд 17

Разбор задачи Задача: Летом Сидорова отправила дочь к бабушке в деревню. Через неделю позвонила соседка бабушки и сообщила, что ее мать и дочь пошли в лес за грибами и попали под сильный дождь и уже вторые сутки лежат дома с высокой температурой. Мать решила ехать в деревню. Ввиду отсутствия денег у нее в это время, Сидорова обратилась к свояченице Никулиной с просьбой одолжить ей необходимую сумму. Никулина деньги дать отказалась, но предложила Сидоровой продать ей брошь с бриллиантом, которую давно хотела купить и неоднократно обращалась с такой просьбой к ней. Брошь была оценена в комиссионном магазине в 10200 р . Никулина предложила Сидоровой сумму 4000 р. Положение Сидоровой было безвыходным: времени искать другого покупателя не было, занять деньги было не у кого. Сидорова была вынуждена согласиться на предложенные условия. Через несколько месяцев Сидорова вернулась в город и обратилась в юридическую консультацию с просьбой дать совет по вопросу: может ли она требовать расторжения договора купли-продажи и возвращения ей броши, проданного значительно дешевле, чем оно в действительности стоит ? Вопрос, на который необходимо дать ответ: Какой ответ получит Сидорова?

Слайд 18

Решение суда: 1 Суд признает факт заключения договора купли-продажи, что подтверждается показаниями сторон, однако признает данную сделку недействительной (ст. 179 ГК РФ). 2 Суд обязывает Никулину возвратить Сидоровой ее брошь с бриллиантом. 3 В связи с отсутствием реальных убытков, как последствий данного соглашения, суд не требует дополнительной компенсации вреда со стороны иной. В рассматриваемой методике подробно рассмотрена всего лишь одна задача. Она позволяет логически выделить ту область права, в которой рассматриваются данные правоотношения. В этой области обрисовать круг вопросов, которые должен задать себе курсант и логически подойти к решению данной задачи. Предлагаемая методика составлена на основе новейших научных разработок и с 2004 г. успешно проходит апробацию при проведении теоретических и практических занятий по гражданскому праву с курсантами Тамбовского филиала МосУ МВД РФ.

Слайд 19

Задача: Летом Сидорова отправила дочь к бабушке в деревню. Через неделю позвонила соседка бабушки и сообщила, что ее мать и дочь пошли в лес за грибами и попали под сильный дождь и уже вторые сутки лежат дома с высокой температурой. Мать решила ехать в деревню. Ввиду отсутствия денег у нее в это время, Сидорова обратилась к свояченице Никулиной с просьбой одолжить ей необходимую сумму. Никулина дала в долг 4000 рублей в счет будущей сделки, а именно продажи ей после поездки броши с бриллиантом. Брошь была оценена в комиссионном магазине в 10200р. Об этом было составлено письменное соглашение. Через несколько месяцев Сидорова вернулась в город решила не продавать брошь, объяснив что согласилась на это под давлением тяжелых обстоятельств. Никулина обратилась в суд с иском о выполнении заключенной сделки. Каким будет решение суда?

Слайд 20

Задача: Летом Сидорова отправила дочь к бабушке в деревню. Через неделю позвонила соседка бабушки и сообщила, что ее мать и дочь пошли в лес за грибами и попали под сильный дождь и уже вторые сутки лежат дома с высокой температурой. Мать решила ехать в деревню. Ввиду отсутствия денег у нее в это время, Сидорова обратилась к свояченице Никулиной с просьбой одолжить ей необходимую сумму. Никулина деньги дать отказалась, но предложила Сидоровой продать ей брошь с бриллиантом, которую давно хотела купить и неоднократно обращалась с такой просьбой к ней. Брошь была оценена в комиссионном магазине в 10200 р. Никулина предложила Сидоровой сумму 4000 р., а остальные обещала доплатить по возращении Сидоровой. Положение Сидоровой было безвыходным: времени искать другого покупателя не было, занять деньги было не у кого. Сидорова была вынуждена согласиться на предложенные условия. Соглашение было заключено в присутствии свидетелей устно. Вернувшись, Сидорова обратилась в суд о признании данной сделки недействительной. Каким будет решение суда?

Слайд 21

Задача: Летом Сидорова отправила дочь к бабушке в деревню. Через неделю позвонила соседка бабушки и сообщила, что ее мать и дочь пошли в лес за грибами и попали под сильный дождь и уже вторые сутки лежат дома с высокой температурой. Мать решила ехать в деревню. Ввиду отсутствия денег у нее в это время, Сидорова обратилась к свояченице Никулиной с просьбой одолжить ей необходимую сумму. Никулина деньги дать отказалась, но предложила Сидоровой продать ей брошь с бриллиантом, которую давно хотела купить и неоднократно обращалась с такой просьбой к ней. Брошь была оценена в комиссионном магазине в 8000 р. Никулина предложила Сидоровой сумму 4000 р., а остальные обещала доплатить по возращении Сидоровой. Положение Сидоровой было безвыходным: времени искать другого покупателя не было, занять деньги было не у кого. Сидорова была вынуждена согласиться на предложенные условия. Соглашение было заключено в присутствии свидетелей устно. Вернувшись, Сидорова обратилась в суд о признании данной сделки недействительной. Каким будет решение суда?

Слайд 22

Решение задач из Всероссийских олимпиад по обществознанию

Слайд 23

Рекомендации по подготовке к олимпиаде Необходимо принимать во внимание, что методика составления заданий для олимпиад школьников основана содержательно на стандарте среднего (полного) общего образования и предполагает включение в них как заданий по основным отраслям права (конституционное, уголовное, гражданское, трудовое, административное, уголовный и гражданский процесс и т.д.), так и заданий, выявляющих общие представления о государстве и праве, правовой системе, истории права и государства, о правах человека и способах их защиты и т.д. Методика составления творческих заданий для олимпиад школьников предопределена целями проведения, а именно, поиском и отбором наиболее одаренных, самостоятельно мыслящих, подготовленных в профессиональном отношении, способных решать творческие задачи учащихся, в том числе и для их дальнейшего обучения вузах .

Слайд 24

При подготовке к Олимпиаде по праву школьнику необходимо: 1) освоить школьный материал по предметам «право» и «обществознание» в рамках, предусмотренных Образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (базовый и профильный уровень); 2) изучить дополнительную литературу, указанную в настоящей брошюре; 3) регулярно тренироваться в решении олимпиадных заданий прошлых лет, размещенных на сайте олимпиады; 4) следить за политической и общественной ситуацией в стране и мире, т.к. нередко в заданиях предлагается дать правовую оценку тому или иному актуальному событию (например, создание инновационного центра Сколково, пожары лета 2010 года, кадровые решения руководства страны и тп); 5) изучить общие рекомендации по решению тестовых и творческих заданий, изложенные далее.

Слайд 25

Важно понимать, что задания олимпиады по своей сути являются творческими, подразумевают возможность школьника показать уровень его правовой культуры, общей эрудиции, умения рассуждать, анализировать и излагать свои мысли. При проверке работ оценивается не только наличие твердых базовых знаний по праву и обществознанию, но и умение применять эти знания к конкретным жизненным ситуациям, способность внимательно изучив условия задачи, заметить юридические ошибки, неточности, умение показать навыки обнаружения нестандартных решений и подходов.

Слайд 26

О типичных ошибках Есть ряд ошибок, которые повторяются довольно часто. Одна из них — в раскрытии таких признаков права как нормативность и формальная определенность. «Нормативно» не то, что написано, а то, что состоит из общих правил, которые распространяются на индивидуально неопределенную группу лиц. Проблема заключается в неразличении объективного и субъективного права. Право в объективном смысле — система обязательных норм, а субъективное право принадлежит субъекту, это мера его поведения. Объективное право является основанием для возникновения субъективного. Это важно учитывать при квалификации ситуации с позиции объективного права . Иван Шаповалов, доцент факультета права Высшей школы экономики, постоянный член жюри заключительного этапа ВОШ по обществознанию

Слайд 27

О подготовке к олимпиаде Обязательно надо читать Конституцию, знать законы о гражданстве, о референдуме, законы о судах, о составе судей, о правительстве, выборах Президента и выборах в Госдуму. Надо знать кодексы, уделить особое внимание процессуальному праву.

Слайд 28

Литература: Задачи по гражданскому праву: методы активного решения Под редакцией Дехтеревой Л.П. Сборник задач по Конституционному праву России Под редакцией Белова С.А. Сборник задач по уголовному праву Под редакцией Боровикова В.Б. Трудовое право Под редакцией Дмитриевой И.К.

Слайд 29

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 9 классе математика+ физика «Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».

Интегрированный урок в 9 классематематика+ физика«Применение математических методов решения уравнений 2-й степени при решении физических задач».     Разработали:  учитель...

УРОК Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

На уроке используется технология обучения в сторудничестве  - работа обучающихся в мини-группах. Презентация к уроку....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом

Презентация к уроку "Решение логических задач табличным способом. Решение логических задач графическим способом"...

«Составление физических задач. Основные требования к составлению задач. Общие требования при решении физических задач»

Решение задач по физике – необходимый  элемент учебной работы. Задачи дают материал для упражнений, требующих применения физических закономерностей к явлениям, протекающим в тех или иных конкретн...

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...