Методическая разработка "Мир мыслей и чувств"
методическая разработка по обществознанию (6 класс)
Данная разработка используется на уроках обществознания в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовный мир- это внутренний мир человека, мир его мыслей и чувств.
Посидите спокойно и прислушайтесь к себе. Какие мысли у вас появились за это время?
Мысль – это результат мышления.
Содержание человеческого мышления составляют понятия, суждения, умозаключения. Содержание мышления Определение Пример Понятие Суждение Умозаключение СТР. 36
Суждение 1 Зубы млекопитающих имеют корни. В этом суждении связаны несколько понятий: зубные корни, зубы, млекопитающие. Суждение 2 Собака – млекопитающее. Умозаключение (логический вывод, связавший два суждения) Зубы собаки имеют корни.
Суждение 1 Все живые организмы питаются влагой. Суждение 2 Все растения – это живые организмы. Умозаключение Все растения питаются влагой.
Понятно, что суждения должны быть истинными. Если хотя бы одно из суждений ложно, то и умозаключение неверно:
Суждение 1 Все птицы – это млекопитающие животные. Суждение 2 Все воробьи – это птицы. Умозаключение Все воробьи – это млекопитающие животные.
Если суждения между собой не связаны, то умозаключения из них сделать невозможно. Например:
Суждение 1 Все планеты – это небесные тела. Суждение 2 Все сосны являются деревьями. Умозаключение
Мир чувств
Чувство — это оценочное отношение к кому-то или чему-то.
Стр. 37 Почему одно и то же событие может вызывать у разных людей различные чувства?
Среди чувств выделяют группу высших чувств. Вид высших чувств Пример
От чувств отличают эмоции. Эмоции – это оценочная реакция человека на определённые ситуации, эмоции определяют настроение человека.
Легче всего отследить проявление эмоций у детей. Они ещё не научились скрывать свои чувства, отчего любое их проявление читается на лице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/21/picture-168206-1356095924.jpg)
Методические рекомендации по воспитанию чувства ритма у обучающихся
Цель данных методических рекомендаций - помочь разобраться в причинах отрицательных явлений у обучающихся , найти методы развития верного метро-ритмического чувства и в дальнейшем сознате...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-517528-1415282229.jpg)
методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)
Данная методическая разработка содержит презентацию, технологическую карту и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-459308-1424590673.jpg)
Богатство мыслей и чувств писем
Богатство мыслей и чувств писем. Презентация в уроку русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/22/picture-459308-1424590673.jpg)
Урок русского языка в 9 классе Богатство мыслей и чувств писем
Урок русского языка в 9 классе Богатство мыслей и чувств писем...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-856658-1578846460.jpg)
Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Мир мыслей и чувств"
Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме "Потребности человека" в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова....
Мир мыслей и чувств
Урок обществознания в 6 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/08/picture-640714-1433739755.jpg)
Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников "Мысли. Образы. Чувства"
Цель ДОП "Мысли. Образы. Чувства" - создание условий для успешного развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков средствами русской художественной литературы....