Богатство мыслей и чувств писем
презентация к уроку по русскому языку на тему

Федчун Светлана Владимировна

Богатство мыслей и чувств писем. Презентация в уроку русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_fedchun_s.v.pptx1.51 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федчун Светлана Владимировна «Богатство мыслей и чувств писем» урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы МБОУ лицей ст. Каневской Краснодарского края

Слайд 2

Образовательные: определить специфику эпистолярного жанра; обратиться к фронтовым письмам, как бесценным реликвиям военного времени; осмыслить эпистолярное наследие В.Кондратьева . Развивающие: формировать навыки поисковой работы, анализа художественного произведения; совершенствовать навыки развития речи учащихся. Воспитательные: исследовать образцы эпистолярного жанра и доказать, что в письмах мы находим не только отражение души людей, но и получаем нравственные уроки, продолжать воспитывать уважительное отношение в среде школьников к великому подвигу фронтового поколения. ЦЕЛИ УРОКА:

Слайд 3

УУД Личностные : умение выражать свое отношение к поставленной проблеме Регулятивные : Понимание алгоритма написания сочинения в форме письма Познавательные : умение находить примеры, подтверждающие заявленный тезис Коммуникативные: владение монологической письменной и устной речью речью

Слайд 4

Информационно-коммуникативная Исследовательская Личностно-ориентированная Технология сотрудничества Технологии

Слайд 5

Структура урока Организационный момент Мотивация Актуализация знаний Познавательно-обобщающий Поисковая работа Творческая деятельность Итог урока

Слайд 6

«МЫ ПИСЬМА, КАК ЛЕТОПИСЬ БОЯ, КАК ХРОНИКУ ЧУВСТВ, ПЕРЕЧТЕМ»

Слайд 7

Письмо – письменная речь, беседа, посылаемая от одного лица другому. В.И.Даль Работа со словарями

Слайд 8

Письмо предполагает обязательное присутствие адресата. Обращение-имя того, кому предназначено письмо. Письмо-форма общения между людьми, овеяно доверительностью и искренностью . Изложение информации, интересующей адресата. Выражение любви, уважения, преданности . Дата, подпись . ОСОБЕННОСТИ ЭПИСТОЛЯРНОГО ЖАНРА

Слайд 9

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 10

ВИЗИТКА-ПОРТРЕТ «Боевой путь моего прадедушки »

Слайд 11

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Слайд 12

КАК НАПИСАТЬ СИНКВЕЙН? Называем тему одним словом (обычно существительным) Описание текста в двух словах (двумя прилагательными) Описание действия в рамках этого текста тремя словами (глаголами) Фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторит суть темы

Слайд 13

Письма Трогательные, душевные Обнадеживают, помогают, поддерживают Фронтовые письма – отражение эпохи Память Синквейн

Слайд 14

ПОИСКОВАЯ РАБОТА Фронтовые письма из музея агрофирмы «Победа»

Слайд 15

Мысли и чувства лицеистов в «Письме ветерану»

Слайд 16

Кондратьев Вячеслав Леонидович «Привет с фронта»

Слайд 17

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 18

ОБРАЩЕНИЕ ГЕРОЕВ ПОВЕСТИ ДРУГ К ДРУГУ СИНТАКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПИСЕМ ЛЕКСИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ ГРУППА 1 ГРУППА 2 ГРУППА 3

Слайд 19

На улице полночь. Свеча догорает. Высокие звезды видны. Ты пишешь письмо мне, моя дорогая, В пылающий адрес войны.

Слайд 20

Сидей Александр Письмо родным. Пишу с любовью вам, мои родные, Держа в руке измятый жёлтый лист. Я напишу про будни фронтовые, Про то, как злобно душит нас фашист. Про то, как в пелене густого дыма Вслепую бьёт людей дурной снаряд, Как чья-то мать, лелеявшая сына, Молитвой не вернёт его назад. Про то, как плечи натирает лямка, Как страшен озверевшей смерти взмах, Как монолитная громада танка Танцует на хрустящих черепах… Письмо от дочери. Привет, отец. Тебя мы очень любим И ждём, когда приедешь ты домой, Возьмёшь меня и весело закружишь. Простимся мы с проклятою войной. Всё хорошо. Фашисты лишь пугают: Суров их вид и леденящий взгляд. Уж целый день наш чернозём копают, Хотят скорей отрыть советский клад. Но знаю я: не будешь горько плакать. Не стоит клад твоих солдатских слез. Грядущий бой врагов опустит в слякоть, И пробежит по коже их мороз... .

Слайд 21

ТАК, МОЖЕТ БЫТЬ, ВСЕМ СЛЕДУЕТ СОХРАНИТЬ ПРИВЫЧКУ ПИСАТЬ ОБЫЧНЫЕ ПИСЬМА НА ЛИСТКЕ КРАСИВОЙ БУМАГИ СВОЕЙ РУКОЙ ПО ВОЗМОЖНОСТИ КРАСИВЫМ ПОЧЕРКОМ?

Слайд 22

Домашнее задание ПИСЬМО В 1941 ГОД ПИСЬМО ИЗ 1945 ГОДА ОТВЕТ НИНЫ НА ПОСЛЕДНЕЕ ПИСЬМО ЮРИЯ ВЕДЕРНИКОВА

Слайд 23

Результаты урока отработаны навыки написания письма; исследованы образцы эпистолярного жанра; совершенствованы навыки развития речи учащихся

Слайд 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру

Урок проводится во 2 классе по программе Б.М. Неменского. Данный урок приурочен ко Дню космонавтики....

методическая разработка урока обществознания по теме: "В мире мыслей и чувств" (6 класс)

Данная методическая разработка  содержит презентацию, технологическую карту  и подробное описание хода урока. Урок разработан на основе учебника обществознания Боголюбова Л.Н. с применением ...

Урок русского языка в 9 классе Богатство мыслей и чувств писем

Урок русского языка в 9 классе Богатство мыслей и чувств писем...

Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Мир мыслей и чувств"

Данная презентация подготовлена ко второму уроку по теме "Потребности человека" в 6 классе к учебнику под ред. Л.Н. Боголюбова....

Методическая разработка "Мир мыслей и чувств"

Данная разработка используется на  уроках обществознания в 6  классе...

Мир мыслей и чувств

Урок обществознания в 6 классе...

Дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания школьников "Мысли. Образы. Чувства"

Цель ДОП "Мысли. Образы. Чувства" - создание условий для успешного развития духовно-нравственных ценностных ориентаций у подростков средствами русской художественной литературы....