Рабочая программа элективного курса "Право" для 10 класса
рабочая программа по праву (10 класс)

Тараева Алена Артемовна

Элективный курс «Право» предназначен для обучающих 10 класса правового профиля.  Рабочая программа элективного курса «Право» составлена в рамках межпредметных взаимоотношениях с курсом «Обществознание».  В элективном курсе «Право» предполагается углубленное изучение отдельных разделов основного курса «Обществознание», в частности разделы истории и формирования права, опыт реализации Конституционного права в РФ, также правовая культура граждан Российской Федерации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_pravo_10_klass.docx58.45 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Элективный курс «Право» предназначен для обучающих 10 класса правового профиля. Рабочая программа элективного курса «Право» составлена в рамках межпредметных взаимоотношениях с курсом «Обществознание». В элективном курсе «Право» предполагается углубленное изучение отдельных разделов основного курса «Обществознание», в частности разделы истории и формирования права, опыт реализации Конституционного права в РФ, также правовая культура граждан Российской Федерации.

Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника).

Курс «Право» создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: элементарная правовая компетенция, социальные навыки, умения, совокупность моральных и правовых норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Право» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной и собственно правовой информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные ситуации правоприменительной практики; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социально-правовой практике.

ЦЕЛЬ:

  • Образование, воспитание и развитие школьника, способного осознавать свой гражданско-правовой статус, включающий конституционные права, свободы и обязанности, уважающего закон и правопорядок, права других людей, готового руководствоваться нормами права в своей повседневной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;
  • Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;
  • Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов;
  • Ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;
  • Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства;

∙ Освоение знаний об основных принципах, нормах и институтах права, возможностях правовой системы России, необходимых для эффективного использования и защиты прав и исполнения обязанностей, правомерной реализации гражданской позиции;

∙ Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности с целью реализации и защиты прав и законных интересов личности; содействия подержанию правопорядка в обществе; решения практических задач в социально-правовой сфере, а также учебных задач в образовательном процессе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «ПРАВО».

К важнейшим личностным результатам освоения элективного курса «Право» 10 класса относятся следующие убеждения и качества:

1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя: готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству): российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;

3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу: гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;

4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми: нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);

5. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

6. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений: уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности, осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия.

Выпускник научится: самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия. Выпускник научится: искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; отменять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Выпускник научится: осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения элективного курса «Право».

Выпускник научится: выделять содержание различных теорий происхождения государства; сравнивать различные формы государства; приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре; соотносить основные черты гражданского общества и правового государства; применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов; оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества; сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей); проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние; характеризовать особенности системы российского права; различать формы реализации права; выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры; оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации; различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав; выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства; целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации; сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу; оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации; характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии; характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение; дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации; характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации; характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации; характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы; выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации; характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации; определять место международного права в отраслевой системе права; характеризовать субъектов международного права; различать способы мирного разрешения споров; оценивать социальную значимость соблюдения прав человека; сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека; выделять структурные элементы системы российского законодательства; анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права; проводить сравнительный анализ организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, выявлять их преимущества и недостатки; применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов; выявлять особенности и специфику различных юридических профессий. Выпускник получит возможность научиться: проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права; дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти; сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права; оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе; понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму; классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения; толковать государственно-правовые явления и процессы; проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств; различать принципы и виды правотворчества; описывать этапы становления парламентаризма в России; сравнивать различные виды избирательных систем; анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях; анализировать институт международно-правового признания.

Система оценивания: наряду с традиционным устным и письменным опросом, тестированием, проверкой качества выполнения практических заданий, предполагает использование методов социологического исследования: анкетирование, самооценка и т. д.

Формы контроля: тестирование; задания на выявление операционных жизненных ситуаций; моделирование жизненных ситуаций.

Виды деятельности:

 работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

 анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

 выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности ;

 изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

 решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Теория государства и права

Право как социальный институт. Понятие, признаки и функции права. Роль права в жизни общества. Естественное и позитивное право. Право и мораль. Понятие, структура и виды правовых норм. Источники права: нормативный правовой акт, нормативный договор, правовой обычай, судебный прецедент. Связь права и государства. Правовое государство и гражданское общество. Основные принципы организации и деятельности механизма современного государства. Правотворчество и законотворчество. Законодательный процесс.

Система права. Отрасли права. Частное и публичное, материальное и процессуальное, национальное и международное право.

Понятие и признаки правоотношений. Субъекты правоотношений, их виды. Правоспособность и дееспособность. Реализация и применение права, правоприменительные акты. Толкование права.

Правомерное поведение и правонарушение. Виды правонарушений, состав правонарушения. Законность и правопорядок, их гарантии. Понятие и виды юридической ответственности.

Основы конституционного права

Конституционное право России, его источники. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Права и свободы человека и гражданина в Российской Федерации. Гражданство как политико-правовой институт. Гражданство Российской Федерации: понятие, принципы, основания приобретения. Гарантии и защита прав человека. Права ребёнка. Уполномоченный по правам человека в Российской

Федерации. Уполномоченный по правам ребёнка при Президенте Российской Федерации.

Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации.

Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба.

Россия — федеративное государство. Конституционно-правовой статус субъектов Российской Федерации.

Конституционно-правовой статус федеральных органов власти в Российской Федерации. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами публичной власти в Российской Федерации. Президент Российской Федерации: порядок избрания, полномочия и функции.

Федеральное собрание — парламент Российской Федерации, порядок формирования и функции. Правительство Российской Федерации и федеральные органы исполнительной власти: структура, полномочия и функции. Судебная система Российской Федерации, её структура, конституционные принципы правосудия. Конституционное судопроизводство. Правоохранительные органы Российской Федерации. Конституционные основы деятельности правоохранительных органов Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации: система, порядок формирования и функции. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в России.

Основные отрасли российского права

Гражданское право. Источники гражданского права. Гражданско-правовые отношения: понятие и виды. Субъекты гражданского права. Физические и юридические лица. Правоспособность и дееспособность. Дееспособность несовершеннолетних. Правомочия собственника, формы собственности. Обязательственное право. Сделки. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование как социально-правовой институт. Основания наследования (завещание, наследственный договор, наследование по закону). Права на результаты интеллектуальной деятельности. Защита гражданских прав. Защита прав потребителей. Гражданско-правовая ответственность.

Семейное право. Источники семейного права. Семья и брак как социально-правовые институты. Правовое регулирование отношений супругов. Условия заключения брака. Порядок заключения брака. Прекращение брака. Брачный договор. Права и обязанности членов семьи (супругов, родителей и детей). Институт материнства, отцовства и детства. Ответственность родителей за воспитание детей. Усыновление. Опека и попечительство. Приёмная семья.

Трудовое право. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Социальное партнёрство в сфере труда. Порядок приёма на работу. Трудовой договор. Заключение и прекращение трудового договора. Виды рабочего времени. Время отдыха. Заработная плата. Трудовой распорядок и дисциплина труда. Дисциплинарная ответственность.

Охрана труда. Виды трудовых споров. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних в Российской Федерации.

Административное право, его источники. Субъекты административного права. Государственная служба и государственный служащий. Противодействие коррупции в системе государственной службы. Административное правонарушение и административная ответственность, виды наказаний в административном праве. Административная ответственность несовершеннолетних. Управление использованием и охраной природных ресурсов. Экологическое законодательство. Экологические правонарушения. Способы защиты экологических прав.

Налоговое право. Источники налогового права. Субъекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов.

Уголовное право, его принципы. Понятие преступления, состав преступления. Виды преступлений. Уголовная ответственность, виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность за коррупционные преступления. Необходимая оборона и крайняя необходимость. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Гражданское процессуальное право. Принципы гражданского судопроизводства. Участники гражданского процесса. Стадии гражданского процесса.

Арбитражный процесс. Административный процесс. Уголовное процессуальное право. Принципы уголовного судопроизводства. Субъекты уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей.

Правосознание, правовая культура, правовое воспитание.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
  1. КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные

ресурсы

Всего

Контрольные

работы

Практические

работы

1. Теория государства и права

Вопросы теории

государства и права

14

1

4

#1055;рименять знания о праве, его роли в жизни общества, о ценностно-нормативной основе деятельности институтов права и их основных функциях;

взаимосвязи и взаимовлиянии

различных институтов, изменении их состава и функций в процессе

общественного развития.

2. Применять метод научного

познания, включая методы

правоведения, такие как

формально-юридический,

сравнительно-правовой, на основе метода типологизации.

#1050;лассифицировать виды

правовых норм, источники

права, отрасли права.

#1057;оотносить различные

теоретические подходы, делать выводы и обосновывать их на

теоретическом и фактическо- эмпирическом уровнях при

анализе деятельности правовых

институтов.

#1042;ыстраивать аргументы с привлечением научных фактов и идей о праве и морали.

6. Вести целенаправленный поиск социальной информации, используя источники научного и научно-публицистического характера, вести дискуссию, в том числе о роли права в жизни общества, естественном и

позитивном праве.

Опрос,

учебное задание, тест, зачет

Российская

электронная школа bject/41/10/

2. Конституционное право

Конституция Российской Федерации

11

1

3

#1056;аскрывать основные понятия и категории, принципы, источники конституционного права России, об основах конституционного строя. 2…Характеризовать конституционные принципы, определяющие деятельность политических, правовых институтов.

3. Использовать собственный социальный опыт при решении познавательных задач и разрешения жизненных проблем, связанные с деятельностью участников конституционно-правовых отношений.

Опрос, учебное задание, тест, зачет

Российская

электронная школа bject/41/10/

Права человека

5

0

1

#1055;рименять знания о правах и свободах человека и гражданина, конституционных обязанностях. 2. Анализировать и оценивать собственный социальный опыт, конкретизировать примерами из личного социального опыта.

Опрос, учебное задание, тест, зачет

Российская

электронная школа bject/41/10/

Основы

избирательного права

2

0

0

#1054;владение понятием политические права гражданина РФ, значение института выборы, разновидности выборов РФ, принципы проведения выборов РФ, система законодательства РФ о выборах, понятие и типы избирательных систем. Стадии избирательного процесса.

#1059;мение применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

навыки оценивания социальной информации, умений поиска информации в различных нормативных правовых актах (Конституция РФ, кодексы, федеральные законы) для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Опрос,

учебное задание, тест, зачет

Обобщение

2

0

0

Опрос

Общее количество часов по курсу

34

  1. ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1.

Вводный урок

1

0

0

Опрос

2.

Общество и власть. Причины возникновения государства

1

0

0

Опрос

3.

Понятие, признаки и функции государства

1

0

0

Опрос

4.

Форма государства

1

0

0

Опрос

5.

Форма государства

1

0

1

Тест

6.

Механизм государства. Теория разделения властей.

1

0

0

Опрос

7.

Государство и гражданское общество

1

0

1

Учебное задание

8.

Понятие, признаки и источники права

1

0

0

Опрос

9.

Система права и правовая система. Структура правовой нормы

1

0

1

Тест

10.

Реализация права. Юридические факты

1

0

0

Опрос

11.

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

1

0

1

Учебное задание

12.

Правомерное поведение и правонарушение. Юридическая ответственность

1

0

0

Опрос

13.

Повторительно-обобщающий урок

1

1

0

Зачет

14.

Повторительно-обобщающий урок

1

0

15.

Введение в конституционное право. Конституция: понятие и виды

1

0

0

Опрос

16.

Основы конституционного строя

1

0

0

Учебное задание

17.

Права и свободы человека и гражданина: конституционного-правовой статус личности

1

0

0

Опрос

18.

Права и свободы человека и гражданина: личные и политические права

1

0

0

Опрос

19.

Права и свободы человека и гражданина:

социально-экономические, культурные права

1

0

0

Опрос

20.

Обязанности гражданина

1

0

0

Опрос

21.

Обязанности гражданина

1

0

1

Учебное задание

22.

Федеративное устройство

1

0

0

Опрос

23.

Президент Российской Федерации

1

0

1

Учебное задание

24.

Федеральное собрание РФ

1

0

0

Опрос

25.

Федеральное собрание РФ

1

0

0

Опрос

26.

Законотворческий процесс

1

0

1

Учебное задание

27.

Правительство РФ

1

0

0

Опрос

28.

Судебная власть

1

0

0

Опрос

29.

Судебная власть

1

0

1

Тест

30.

Основы местного самоуправления

1

0

0

Опрос

31.

Основы избирательного права

1

0

0

Опрос

32.

Повторительно-обобщающий урок

1

1

0

Зачет

33.

Повторительно-обобщающий урок

1

0

34.

Итоговый урок

1

0

0

  1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. Никитин А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник. – 8-е изд., стереотим. – М.: Дрофа, 2020. – 447 с.
  2. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во

«Просвещение». – М.: Просвещение, 2022 – 350 с.

  1. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во

«Просвещение». – М.: Просвещение, 2022 – 335 с.

  1. Арбузкин, А. М. Обществознание: Учебное пособие. 4)е изд., перераб. И доп. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2016. — 608 с.
  2. Ростовцева Н.В., Литинский С.В. Теория государства и права. Подготовка к олимпиадам по праву. Учебно-методическое пособие. В помощь школьникам старших классов для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ. 6-е изд. – М.: «Русская панорама», 2020. – 304 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  1. Никитин А.Ф. Право. Базовый и углубленный уровни. 10-11 кл.: учебник. – 8-е изд., стереотим. – М.: Дрофа, 2020. – 447 с.
  2. Обществознание. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во

«Просвещение». – М.: Просвещение, 2022 – 350 с.

  1. Обществознание. 11 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / [Л.Н. Боголюбов, Ю.А. Аверьянов, А.В. Белявский и др.]; под ред. Л.Н. Боголюбова; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во

«Просвещение». – М.: Просвещение, 2022 – 335 с.

  1. Арбузкин, А. М. Обществознание: Учебное пособие. 4-е изд., перераб. И доп. — М.: ИКД «Зерцало-М», 2016. — 608 с.
  2. Ростовцева Н.В., Литинский С.В. Теория государства и права. Подготовка к олимпиадам по праву. Учебно-методическое пособие. В помощь школьникам старших классов для подготовки к олимпиадам и ЕГЭ. 6-е изд. – М.: «Русская панорама», 2020. – 304 с.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

  1. Федеральный институт педагогических измерений
  2. Коллекция цифровых образовательных ресурсов
  3. Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации —
  4. Президент России: официальный сайт —
  5. Президент России — гражданам школьного возраста
  6. Государственная Дума: официальный сайт —
  7. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации —
  8. Общественная палата Российской Федерации —
  9. Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация—
  10. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт —
  11. Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
  12. Информационно-правовой портал «Гарант»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Правовые основы предпринимательства" 10 класс

Настоящая программа предназначена  для организации  обучения   по  элективному курсу «Правовые основы предпринимательства»,  учащихся 10 - 11 х классов.   Рабочая п...

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Проектирование на компьютере в программе Компас 3D» (КЛАССЫ 8-9)

Данный курс – элективный. Входит в состав профиля обучения средней ступени школы. Рекомендуемые профили – естественно-научный, физико-математический, технологический, универсальное обучение. Базируетс...

Рабочие программы элективных курсов по русскому языку для 10-11 классов и программы кружков "Язык мой- друг мой"-11 класс, "Работа с текстом"-9 класс

Рабочие программы  элективных курсов " Русское правописание: орфография и пунктуация"  по русскому языку для 10-11 классов  и предметных кружков,  прошедших рецензирование на кафед...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС

laquo;КОРРУПЦИЯ: ПРОБЛЕМЫ, ПОИСКИ РЕШЕНИЙ БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» – 10 КЛАСС «КОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИКЕ И ЭКОНОМИКЕ: СВИДЕТЕЛЬСТВА И ФАКТЫ» - 11 КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по английскому языку для среднего общего образования (базовый уровень) «ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» Срок освоения программы 2 года (с 10 по 11 класс)

Элективный курс «Технологии изучения английского языка» с входящими в него модулями выполняет следующие функции:позволяет развить базовый курс английского языка и помочь подготовиться к сд...