конспект урока в 5 классе "Вещесва и смеси веществ "
план-конспект урока по природоведению (5 класс) на тему
Цели: 1.Сформировать представление о веществах и смесях веществ, о свойствах веществ сохранять свои индивидуальные свойства, находясь в смешанном состоянии.
2. Содействовать развитию умений наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Содействовать развитию познавательного интереса, учить добывать знания опытным путем.
Тип урока: Изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок на тему: «Вещества и смеси веществ».
( природоведение, 5 класс)
Цели: 1.Сформировать представление о веществах и смесях веществ, о свойствах веществ сохранять свои индивидуальные свойства, находясь в смешанном состоянии.
2. Содействовать развитию умений наблюдать, анализировать, делать выводы.
3. Содействовать развитию познавательного интереса, учить добывать знания опытным путем.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: порошок серы, порошок железа, магнит, стакан с водой, горячая вода, пищевые красители или перманганат калия.
Ход урока.
Организация класса.
Повторение пройденного материала
- Что нас окружает?
- Из чего состоят тела?
- Какие свойства веществ вы знаете?
4. Вам предлагается выполнить задание, которое поможет вспомнить, какими же свойствами обладают твердые тела, жидкости и газы? Для каждого вещества подберите одно или несколько свойств.
Установите соответствие веществ и их свойств. (на доске)
Вещества. Свойства веществ.
1. Пластилин а. Газы не сохраняют формы и занимают весь 2. Железо объем.
3. Молоко. б. Пластичность
4.Воздух. в. Упругость .
5.Кислород г. Жидкости сохраняют объем, но не сохраняют форму
6.Резиновая лента д. Жидкости обладают свойством текучести.
7.Древесина. ж. Твердые тела сохраняют форму и объем.
8. Вода.
9. Камень.
10. Воск.
- Что вы видите у себя на столах ? ( выдано:сера и железо)
- Как вы определили?
Сейчас вы рассмотрите серу и железо и свои наблюдения занесете в таблицу в тетради.
Работа в тетради. Запись даты и выполнение лабораторной работы
Свойства: | Сера: | Железо: |
1. цвет | светло-желтый | темно-серый |
2. отношение к воде | всплывает на поверхность | тонет в воде |
3. отношение к магниту | не притягивается | притягивается к магниту |
Вывод: сера и железо обладают различными свойствами.
Побудительная мотивация: Все что нас окружает в этом мире, состоит из веществ. Любое вещество, характеризуется определенным набором свойств. Если же смешать несколько веществ, каким же набором свойств будет обладать эта смесь веществ? На этот вопрос, в ходе нашего урока мы получим ответ.
Итак, тема нашего урока: «Вещества и смеси веществ»
Итак, вы вспомнили, что тела состоят из веществ, а вещества могут находиться в различных состояниях: твердом, жидком и газообразном.
Изучение нового материала:
В ходе лабораторной работы мы сравнили свойства серы и с вами убедились, что сера и железо обладают различными свойствами.
Тела, могут состоять из одного вещества (например, медь, железо, сера) или смеси веществ. Так, чугун - это сплав железа с углеродом. Смесь содержит два или более веществ. Например, молоко с какао - это смесь веществ.
Ребята, приведите примеры из жизненного опыта, когда вы встречались со смесью веществ?
Демонстрация: железо + сера
Что вы видите?
Как вы думаете, сохраняют ли свои индивидуальные свойства вещества, которые находятся в смеси с другими веществами?
Ученики выдвигают гипотезу.
Ответить на этот вопрос нам поможет простой опыт.
Проведение опыта: Возьмите немного порошка серы и железа, насыпьте их на лист бумаги и перемешайте палочкой. Получилась смесь грязно – желтого цвета.
Какими свойствами обладает эта смесь? Поднесите к ней магнит: железный порошок притягивается к нему, а сера – нет. Опустите смесь в стакан с водой – сера осталась на поверхности воды (флотация), а железо осело на дно.
Какой вывод мы можем сделать?
Учащиеся формулируют вывод самостоятельно, либо с помощью учителя: сера и железо, находясь в смеси, сохранили свои индивидуальные свойства.
Способность веществ сохранять свои индивидуальные свойства позволяет отличать их друг от друга в смеси, что широко используется человеком: определяется количество железа в руде, различные примеси в воде.
Закрепление материала: Учащимся предлагается выполнить следующее задание в тетради: Распределите в два столбика чистые вещества и смеси из перечисленных веществ: сахар, кислород, молоко, воздух, алюминий, мел, чернила, минеральная вода, нефть, глина, уголь, сода, туман, древесина, сок.
После того, как все ребята закончили выполнение задания, начинается проверка с помощью учителя или один ученик выходит к доске. Учащиеся самостоятельно выставляют себе оценку, которая не выставляется в журнал. Эта оценка показывает, насколько ученики были внимательны на уроке.
Критерии оценки на доске: если правильных ответов менее 8 –оценка «2»
8-10 - оценка «3»
11-13 – оценка «4»
14-15 -оценка «5»
За активную работу в классе выставляются оценки.
Домашнее задание: параграф , придумайте и опишите способ разделения поваренной соли, металлических и древесных опилок. Опишите поэтапно свои действия.
Лабораторная работа
Свойства: | Сера: | Железо: |
1. цвет | ||
2. отношение к воде | ||
3. отношение к магниту |
Лабораторная работа
Свойства: | Сера: | Железо: |
1. цвет | ||
2. отношение к воде | ||
3. отношение к магниту |
Лабораторная работа
Свойства: | Сера: | Железо: |
1. цвет | ||
2. отношение к воде | ||
3. отношение к магниту |
Лабораторная работа
Свойства: | Сера: | Железо: |
1. цвет | ||
2. отношение к воде | ||
3. отношение к магниту |
Лабораторная работа
Свойства: | Сера: | Железо: |
1. цвет | ||
2. отношение к воде | ||
3. отношение к магниту |
СМЕСИ
ФЛОТАЦИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Агрегатное состояние вещества"
В данном материале размещен план-конспект урока по физике для восьмого класса по теме "Агрегатное состояние вещества"...
Конспект урока Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества.
Заключительный урок по теме "Тепловые явления" в 8 классе по программе для общеобразовательных учреждений: физика 7–9 под редакцией А.В.ПерышкинаТип урока – урок закрепления полученных знаний...
Конспект урока физики по теме "Плотность вещества" и презентация к нему 7 класс
Урок проводился мною в рамках муниципального конкурса "Современнный урок- современным детям"...
План-конспект урока химии на тему "Чистые вещества и смеси"
Урок на тему: Чистые вещества и смеси Цели урока: дать понятие о чистом веществе и смеси веществ; раскрыть значение смесей в природе и жизни человека; познакомить со способами раздел...
Конспект урока Тема: « Простые и сложные вещества» Химия 8 класс
Задачи урокаОбразовательная: 1. раскрыть понятия: простые и сложные вещества как форму существования химических элементовРазвивающая: 1.Развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; 2. созда...
Конспект урока по теме "Предмет химии. Вещества".
Конспект урока по химии для учащихся 8-го класса разработан в соответствии с программой и УМК О.С. Габриеляна....
Конспект урока в 8 классе "Количество вещества. Моль. Молярная масса"
Сложная в изложении и понимании тема для учащихся 8 класса. Сделана попытка так преподать мателиал, чтобы было и понятно, и логчно, чтобы ученики сами пришли к нужным выводам, практически закрепили но...